Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем хуже дизельный двигатель тойота

Бензин или дизель: какой Тойота Фортунер лучше выбрать

У каждой машины есть свои сторонники и противники. Причём только внешним видом и мощностью двигателя дело тут не ограничивается. Многие отдают предпочтение, например, бензиновым версиям, а кто-то не видит у себя в гараже никакой другой машины, кроме как с дизельным силовым агрегатом. Каждый автомобилист сам определяет для себя преимущества определенного вида топлива. А помочь в этом помогает сравнение модификаций.

В том числе из-за дилеммы с двигателями производители машин выпускают два варианта моделей: работающие на бензине и на дизеле. Японский внедорожник Тойота Фортунер – один из таких вариантов.

  1. Что такое бензиновый и дизельный двигатели
  2. Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля
  3. Разница в потреблении топлива
  4. Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов
  5. Поведение в экстремальных условиях эксплуатации
  6. Какой выбрать Тойота Фортунер: бензин или дизель
  7. Динамические характеристики у двух вариантов силовых агрегатов

Ресурс двигателя Прадо 150

Toyota Prado 150 – автомобиль крупных габаритов, предназначенный для езды по бездорожью. Джип преодолевает неровности, ямы, песок и грязь. Экстремальные условия способствуют увеличению нагрузки на оборудование транспортного средства. Основное давление испытывает главный агрегат – мотор.

Срок эксплуатации определяет манера вождения. Постоянное торможение, агрессивная езда, резкие повороты подвергают внедорожник быстрому износу. Состояние определяется тем, в каких условиях эксплуатируется джип: в пределах или за городской чертой.

Инородные тела, пыль, песок оседают на поверхности оборудования и систем. Засоры препятствуют стабильной работе агрегатов. Ленд Крузер Прадо 150 требует периодической проверки и тщательной очистки. Халатное отношение владельца сократит срок жизни внедорожника.

Двигатель Прадо 150 4 литра бензин с ресурсом в 300–400 тыс. км легко прослужит при своевременном обслуживании. Точная цифра пробега зависит от установленного агрегата. Чем мощнее мотор, тем легче он справляется с габаритами Прадо и ежедневной нагрузкой. Вспомогательное оборудование – элементы системы подачи топлива – живут до достижения 200–300 тыс. км при условии использования качественного горючего.

Указанные значения касаются двигателей, работающих на бензине. С дизельными моторами дела обстоят хуже. Ресурс двигателя Прадо 150 на дизеле в 3 литра с ресурсом бензинового мотора не сравнится, а сопутствующее оборудование требует замены после 100–150 тыс. км.

И телогрейку захвати! Зимние забавы на обновленном Toyota Fortuner

В Таиланде Fortuner второго поколения собирают с 2015 года, но с Россией Toyota долго осторожничала. Одно дело привозить к нам полноприводники из клана Land Cruiser, которые сами себя продают в силу репутации и легендарности имени, а совсем другое – продвигать грубоватый внедорожник на рамной основе, унифицированной с утилитарным пикапом Hilux.

В 2017-м японцы все же решились. Не исключено, с оглядкой на устойчивый спрос на сходный по концепции Mitsubishi Pajero Sport. Хитом Fortuner с тех пор, правда, не стал, однако в своих внутренних планах японская компания, похоже, преуспела, иначе бы не стремилась с такой оперативностью выкатить на наш рынок обновленную модель. Прошлым летом рестайлинговый внедорожник представили официально и почти сразу же сертифицировали в РФ.

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя карбюратор

Вот только по производственным причинам модернизацию пришлось растянуть во времени. Завод неспешно раскачивался с заказами, поэтому Toyota вынужденно начала поставки с доступных бензиновых версий. И лишь под занавес года до России добрался самый интересный (и самый дорогой) Fortuner – дизельный. А примечателен он тем, что позаимствовал свежий мотор 1GD-FTV у более статусного Land Cruiser Prado, с которым мы уже успели свести знакомство.

Так что считайте этот обзор своего рода второй – климатической – частью испытаний нового двигателя с увеличенным турбокомпрессором, доработанными камерами сгорания и интеркулером, повышенным давлением впрыска, рядом других новшеств. Ведь «Прадик» мы гоняли осенью, а Fortuner угодил в редакционный гараж в аномальные для Москвы снегопады и крепкий мороз. И вроде бы все привыкли: современную машину зимними невзгодами не испугать. Однако именно холода заставили радикально пересмотреть оценку японского турбодизеля.

Колотун Иванович

Меня сложно упрекнуть в излишней теплолюбивости. Пляжным ленивым утехам предпочитаю строгость севера; летом друзья шутят, будто лютый кондиционерный холод позволяет возить в моей машине мороженый минтай; да и зимой не имею привычки «печку» в режим «ташкент» выкручивать. Но в дизельном «Форчунере» и при такой загрубевшей шкале температурного комфорта царит, простите за кондовость речи, зверский дубак.

Тойотовцы старались: электрический дополнительный отопитель салона положен солярочной версии по умолчанию, равно как «волшебная» кнопка Power Heat, поднимающая холостые обороты для ускорения прогрева. Ничего не помогает – когда на термометре минус 13-15 градусов, Fortuner вяло генерирует тепло даже на ходу. Более того, со снижением нагрузки (уткнулись, к примеру, в затор) двигатель норовит остыть.

А на месте молотить так вообще бесполезно. Поэтому если ваш путь русской зимой лежит по «пробкам», остается лишь радоваться жару от подогрева руля и кресла – с их эффективностью порядок. В то время как и при горячем моторе на климат-контроле приходится выставлять не меньше 25 градусов. Конечно, если ехать долго, салон постепенно протопится, но раньше дизельный Fortuner таким нарочито холодным отношением к пассажирам не отличался.

Логично было бы обвинить в бедах дефектное «железо» – вдруг неисправный термостат дурит? Но машина-то совсем свежая, с пробегом смешные 1,5 тысячи километров… Не хочется думать о тойотовской сборке и поставщиках так плохо. Поэтому, скорее всего, виноват высокий тепловой КПД турбодизеля, хотя водителю и пассажирам от этого не легче.

Где суше – там и быстрее

Другое серьезное неудобство на снегу и льду – незатейливая схема полного привода. Это у современных «Крузаков» тяга постоянно распределяется на все «лапы». А Fortuner имеет трансмиссию с жестко подключаемыми при необходимости передними колесами (как на наших УАЗах с поправкой на наличие хитрого механизма ADD деактивации одной из полуосей), что зимой диктует водителю три варианта поведения.

Ты либо позволяешь электронике тотально задушить по умолчанию заднеприводный Fortuner, нон-стоп наблюдая перед глазами тревожный янтарь лампы антипробуксовки, а за стеклом – бодро уезжающих вперед соперников по светофору. Или же решительно отказываешься от компьютерной помощи (выключать стабилизацию Toyota, к слову, требует на месте, а трекшн-контроль разрешает вырубать и в движении) и везде мчишь размашисто, виляя хвостом. Компромиссный расклад – рука постоянно на переключателе режимов: 4х4 допустимо активировать на ходу (до 100 км/ч), но так Toyota хуже поворачивает, а трансмиссия сильнее нагружается.

Читать еще:  Чем отмыть поршни двигателя от нагара

Вдвойне напряжна эта возня по той причине, что новый турбодизель – отнюдь не овощ. При рабочем объеме 2,8 л «четверку» форсировали до 200 л.с. и весомых 500 Нм (было – 177 сил и 450 «ньютонов»), которые уходят на прежний шестиступенчатый автомат уже с 1600 об/мин. Toyota почему-то стесняется называть время разгона «Форчунера» до сотни, хотя даже по скользкому 2,2-тонный рамник на нешиповке способен уложиться в достойные 11-12 секунд. А летом определенно будет еще бодрее. Так что при нормальном сцеплении с дорогой внедорожник больше не теряется в потоке и успокаивает ощущением солидного запаса под педалью.

Да и в остальном машина «по мотору» теперь едет куда приятнее: упруго набирает ход, чрезмерно не шумит, гуманно потребляет топливо – средний расход при морозах от минус 13 до минус 27 градусов составил без малого 10 л/100 км. Иными словами, преимущество над дореформенным дизелем – по всем драйверским фронтам. Плюсуйте к этому расторопную коробку, которую вдобавок можно взбодрить режимом Sport. К слову, три пакетные калибровки (Eco, Norm, Sport) отныне доступны и для прочих систем шасси. Но это так, побаловаться.

Свобода требует контроля

Уверенная сила мотора ложится в масть на серьезные вездеходные умения «Форчунера». Понижающая передача и принудительная блокировка заднего дифференциала если и пригодятся, то где-то далеко от жилых кварталов – на нетронутой целине.

А в заснеженном городе решают высоко поднятые бамперы, клиренс в 22,5 см и активированный полный привод. Пока соседи кружат по двору, пытаясь пристроить «пузотерки» и моноприводные паркетники на относительно расчищенные места, Toyota просто паркуется там, где прикажут. И на утро столь же невозмутимо увозит по делам.

На ходу, помимо телогрейки, Fortuner требует твердой руки. Это вам не дружелюбный кроссовер вроде RAV4, да и тот же Land Cruiser Prado ведет себя покладистее. А здесь – пустоватый, «длинный» руль с вялым откликом (обещанный модернизацией улучшенный гидроусилитель помогает слабо); высокая посадка, помноженная на ощутимые крены; нежелание четко держать курс в обледенелой колее и нервность при перестроениях через снежные заносы (во всяком случае, на нешиповке Continental VikingContact 7).

Плюс при колебаниях неразрезного моста и мясистых 18-дюймовых колес машину изрядно потряхивает, хотя запас энергоемкости внушительный – если что, «Форч» и напролом готов.

Заповедник «ламповой» атмосферы

Внутри Fortuner тоже сработан грубее прочих внедорожников Toyota, «грузовое» происхождение и в салоне дает себя знать. Но на удобстве это мало сказалось: убрать бы с обода руля спорную с эстетической точки зрения, вдобавок холодную и скользкую деревянную вставку, к эргономике вопросов почти бы не возникло. Условие одно – адекватный рост водителя. Мне при своих 185 см пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, спинку наклонить до предела вперед, а «баранку» полностью вытянуть на себя. Окажись в кресле человек покрупнее, настроить правильную посадку у него бы уже не вышло.

Читать еще:  Bmw двигатель m52 тех характеристики

А еще Fortuner огорчит почитателей блогеров-распаковщиков гаджетов и прочей сенсорной чепухи. Приборы здесь – классические аналоговые циферблаты, причем оформленные лаконичнее прежних. Бортовыми функциями заведуют хваткие крупные переключатели. Трансмиссионный рычаг – это именно рычаг, а не электронный селектор. Основательная фурнитура, добротная. Даже фирменные ветхозаветные цифровые часы на месте. И внезапно японцы по привычке не сэкономили на автостеклах (хотя бензиновую версию такой «роскошью» не наделили).

Реверанс в сторону моды тойотовцы, тем не менее, сделали, заменив при рестайлинге прежний экран мультимедийки на вариант покрупнее – восьмидюймовый – с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Однако вокруг него рассыпали опять же физические кнопки. И знаете, подобная легкая старомодность «Форчунеру» к лицу. Суровый автомобиль для серьезных дел и уверенных в себе водителей.

А как там пассажиры?

Им в целом живется неплохо. Для рамного вездехода второй ряд достаточно просторный – разве что при низко опущенных передних креслах ступням тесновато, а форма подушки не способствует релаксации. Но маленькие неудобства компенсируются всякими приятными штуками: от крючков для сумок и удобного кармашка для телефона с розеткой на 12 вольт до собственного пульта климат-контроля. И по ощущениям диван установлен как бы амфитеатром – чуть выше сидений впереди, поэтому обзор у спутников, с учетом высоты машины, панорамный.

Еще двоих можно отправить в чулан, то есть на тесные раскладные кресла третьего ряда – но с ними придется повозиться. Toyota сохранила решение с откидными стульчиками, которые в нерабочем состоянии прижимаются к боковым стенкам. При должной сноровке трансформация вроде бы не вызывает вопросов, однако такая компоновка исключает шторку багажника (груз на виду у посторонних), ухудшает обзор назад, да и полезного пространства отъедает немало (хотя при желании эти два места демонтируются).

Вдобавок в нишу для ног пассажиров «галерки» при торможении скатываются незакрепленные предметы – не забывайте пользоваться крючками на стенках. А еще здесь есть розетка на 12 вольт, расположенная у самой кромки двери: удобно подключать компрессор, если на бездорожье пришлось стравливать шины.

Вывод

Рестайлинг не изменил сложившегося положения вещей. Fortuner по-прежнему ошибочно считать эдаким «Прадо на минималках». У этой машины своя миссия – сугубо утилитарная, хозяйственная; и свой характер – не для нытиков.

И как раз тем, кто использует внедорожник по назначению – в сложных условиях – или в роли тягача, свежий турбодизель однозначно будет полезен, ведь силой мотор обладает изрядной. Но с прогревом на морозе надо что-то срочно делать, иначе и ездить по зиме одно мучение, и двигателю вне границ рабочей температуры трудиться вредно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector