Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше цепной двигатель

Ремень или цепь в Шевроле-Круз: что лучше

Chevrolet Cruze — один из самых продаваемых автомобилей, из числа выпускаемых независимым подразделением корпорации General Motors — компанией Chevrolet (1911). На авторынке модель впервые появилась в 2008 году и, постоянно совершенствуясь, выпускается до настоящего времени.

В общем случае линейка двигателей, которыми могут агрегатироваться автомобили Chevrolet Cruze, отличается большим разнообразием. Однако в России изначально поставлялись модели, оснащенные только атмосферными моторами F16D4 и F18D4, имеющими объем цилиндров 1,6 и 1,8 литра соответственно. Несколько позже (2010) к ним добавился турбированный силовой агрегат A14NET/NEL с объемом цилиндров 1,4 л., который поставляется только с автоматической коробкой переключения передач и способен развивать мощность до 143 л. с. При этом базовым двигателем автомобиля Chevrolet Cruze считается мотор F16D4 (серия EcoTec).

Один из вопросов, который волнует покупателей любого автомобиля — каким образом приводится в действие газораспределительный механизм (ГРМ) силового агрегата. Не являются исключением и автомобили модельного ряда Chevrolet Cruze, на которых могут устанавливаться двигатели с разными механизмами привода ГРМ.

Что такое ГРМ?

Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.

На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.

Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс. км, а есть и такие, где механизм гарантированно ходит не меньше 250 тыс. км. На фото — Audi Q3 2.0 TFSI, которой потребовалась замена на пробеге 155 тыс. км.

Преимущества и недостатки ременного привода

Преобладающее большинство двигателей Шевроле Круз атмосферного типа оснащены ременным приводом. Среди множества «плюсов», обозначим следующие:

  • простота замены, установки;
  • отсутствие смазывающей среды;
  • низкий уровень шума. Показатель шумности составляет рекордные 15%.

Вместе с тем, имеются недостатки, точнее один, но существенный – недлительный ресурс эксплуатации. На практике показатель пробега не превышает отметки в 70 – 80 тыс. км. При условии агрессивного стиля управления или попадания моторного масла на ремень, ресурс сокращается на треть. Учитывая множество подделок, срок использования едва ли превышает отметку в 60 000 км.

Ремень ГРМ

Ременной привод ГРМ имеет множество положительных моментов, благодаря которым стал сегодня популярным в конструкциях современных силовых агрегатов. Обслуживать такой привод приходится чаще.

Замена обычно производится при 50–60 тысячах километров пробега. Заменить ремень, который отслужил свой срок не сложно, можно выполнить самостоятельно. Обрыв ремня происходит редко. Наиболее частой проблемой является срезание зубьев в этом изделии.

Преимущества ремня

К ним можно отнести следующие факторы:

  • Такой привод прост по конструкции, не требуется смазка в процессе работы. В движке отсутствует канал для цепи, что снижает общую массу силового агрегата машины.
  • Отсутствует шумность при работе мотора.
  • Низкая стоимость ремонта или обслуживания механизма ГРМ.

Становится короче длина мотора, который в машинах, имеющих привод на передние колёса, занимает место поперёк кузова.

Недостатки ремня

Не существует механизмов, у которых нет недостатков, это в полной мере относится и к ременной зубчатой передаче механизма ГРМ. Такой привод весьма уязвим ко многим факторам в процессе эксплуатации машины. К ним относят попадание воды или моторного масла в рабочую зону, большой перепад температур. Особенно он чувствителен к низким температурам. Надёжность ременного привода зависит не только от пробега авто, но и от возраста зубчатого ремня.

Пробег может быть небольшим, а машина простояла несколько лет без движения, поэтому ремень подлежит замене. Движки с такими механизмами ГРМ боятся резких прокруток мотора, так как из-за этого может проскальзывать ремень. Сегодня большинство моторов имеют фазовращатели, для них возрастает риск того, что попадёт моторное масло в зону работы привода ГРМ.

Читать еще:  Автомобиль на холостом ходу дергается двигатель

Что с клапанами

Применение в качестве топлива бензина с высоким октановым числом требует сильного увеличения степени сжатия рабочей смеси в верхней мёртвой точке рабочего хода поршня. Этого добиваются уменьшением объёма камеры сгорания. Если по каким-либо причинам клапан остаётся без движения, происходит его встреча с движущимся поршнем.

На автомобилях ВАЗ 2105 устанавливают поршни с проточками, что исключает возможность встречи с клапаном. Такой же принцип используется на двигателях ВАЗ 21083 рабочим объёмом 1500 см 3. Такая проблема может возникнуть при обрыве ремня или срезании его зубьев.

Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

Современные легковые автомобили оснащаются двумя типами привода ГРМ: цепной и ременной. Шестеренчатый тип применялся крайне редко, например на пятицилиндровом дизельном двигателе Chrysler, объемом 2.5 литра. Его конструкция предусматривает отдельные головки и шестеренчатую передачу газораспределительного механизма, что в свою очередь гарантирует качественную работу узла. На сегодняшний день цепной привод считают надежной системой против ременного. Действительно, ремни чаще всего подвергаются обрыву, однако толщина цепей современных авто сегодня говорит об обратном. Давайте разберемся в двух приводах ГРМ. Узнаем о достоинствах и недостатках, стоимости обслуживания и ремонта, а также сравним два привода ГРМ по некоторым критериям.

Я не осмелюсь назвать цепной привод ГРМ самым надежным, если рассматривать его на современных моторах. Еще 20 лет автопроизводители применять двух и трехрядные цепи, которые не обрывались сразу. Процесс обрыва длился очень долго, цепь постепенно растягивается, давая о себе знать повышенным шумом и сильным звоном. Тогда цепи могли служить ровно столько, сколько цилиндро-поршневая группа. Что касается современных силовых агрегатов: они заметно стали меньше, вместе с ними и цепь сократилась до однорядной. Даже на V-образных моторах поражает толщина цепи, в разы меньшая чем у велосипеда.

Теперь срок службы цепей сократился в разы. Замечено, что проблемы с растяжением и обрывом цепи возникают на побегах до 100 000 км! О прочности и вечности говорить стыдно. Помимо прочего работа по замене цепи выливается в крупную сумму, так как за собой тянет частичную разборку двигателя, замену успокоителей и гидронатяжителей. Если цепной привод дороже в производстве, обслуживании и ремонте, да и ресурс его упал до невозможно маленького пробега, почему тогда ременные моторы не вытеснят цепные? На это есть факторы достоинств цепного ГРМ, а именно:

  • цепь находится в замкнутом пространстве, она омывается маслом, а попадание воды и грязи исключается благодаря герметичности;
  • цепи все равно, при каких температурах работать;
  • фазы газораспределительного механизма на любых оборотах будут точными, так как растяжение цепи лишь фактор ее старения;
  • муфты изменения фаз ГРМ работают только с цепным мотором, так как они работают от давления масла, а вот ремень ГРМ масло боится.

На этом достоинства цепей заканчиваются. Если брать во внимание моторы тех годов, в которые закладывался невероятный ресурс, то цепь — надежнейшая система, опасаться за которую вам не стоит долгие годы. Отмечу то, что на ременных моторах также есть муфты фазовращателей. Для этого в двигателе применяется комбинация цепи и ремня: цепь применяется только для соединения двух распределительных валов, а ремень ГРМ приводит непосредственно в движение распредвалы от коленвала.

Ремень

Эластичность — несомненное достоинство ремня. Благодаря гашению колебаний достигается тихая работа двигателя. Особенно важна эластичность на сложных моторах с сильной вибронагрузкой, которая быстро изнашивает постели распредвалов и балансиров. Несмотря на то, что ремень быстрее растягивается, он может снова и снова натягиваться до нужного состояния либо автоматически, либо вручную. При этом фазы не смещаются. Достоинств тут немало: дешевое обслуживание, не требующее разборки половины мотора, стоимость комплектующих ниже, меньше применено деталей, простая диагностика. Главный минус ремня — его уязвимость к таким факторам, как вода, масло, попадание грязи и работа при низких температурах. Перетяжка ремня приводит к проскальзыванию, что также малоприятно для мотора. Здесь главное не забывать про своевременную замену ремня. При обрыве ремня обязательно встречаются клапана с поршнями. Почему производители сейчас не делают выемки в поршнях? Объясняется это тем, что цековка поршней приводит к ухудшению КПД из-за низкой эффективности горения топливно-воздушной смеси.

Читать еще:  Range rover sport какой двигатель надежнее

Сравним достоинства и недостатки

Достоинства цепного ГРМ:

  • Надежность (только для двухрядных цепей).
  • Сохранение фаз ГРМ даже при его растягивании.
  • Неуязвим к внешним факторам.
  • Замена цепи выходит гораздо дороже, только из-за того, что в данном случае приходится снимать и разбирать мотор. Чаще всего помимо цепи меняются и шестерни распредвалов, и звезда коленчатого вала, все успокоители и гидронатяжитель.
  • Относительно шумная работа двигателя.
  • Современные моторы не могут похвастаться высоким ресурсом цепи.

Достоинства ремня:

  • Мягкая и тихая работа двигателя.
  • Обслуживание и замена комплекта ГРМ дешевле.
  • Простота конструкции.
  • Простота выявления неисправности элементов привода ГРМ.
  • Нужно часто следить за состоянием ремня.
  • Уязвимость к внешним факторам.
  • Боязнь слабого или сильного натяжения.

Есть ли победитель?

Однозначно выбрать лучшего нельзя. На сегодняшний день низкая надежность моторов заключается, в меньшей степени, не в системе привода ГРМ. Теперь у цепи и ремня ресурс практически одинаков, чему виной гонка за снижением себестоимости автомобиля. Повторюсь, что автомобили 80-90-х годов выпуска, это образцы надежности во всем, включая привод ГРМ. Толщина цепи, мощность гидронатяжителей, прочность успокоительных планок — то, что помогало этим моторам “бегать” по 500-700 тысяч километров без серьезного ремонта.

Потребителю нужно оставить право выбора между цепью и ремнем, поэтому цепной привод будет актуален еще долгие годы. Вопрос надежности отчасти зависит от своевременной диагностики и обслуживания, ведь даже самый прочный и ресурсный мотор может преждевременно выйти из строя без должного внимания. Выбирая себе автомобиль с конкретным предпочтением со стороны привода ГРМ, позаботьтесь о максимальном информировании достоинств, недостатков и особенностей двигателя.

Ремень в ГРМ плюсы и минусы

Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.

При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.

Ременной 05 или цепной 03 двигатель.Что лучше?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 WervolF

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Сообщение изменено: АндрейКузьма, 04 Май 2012 — 08:27.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

    + удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
    + существенно тише чем «цепной» двигатель.
    + экономичнее
    + при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)
    + лёгок в обслуживании грм

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 vladfilippov

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.
    А вообще Самый удачный дрыгатель из жиговских это 03-ий.

    Добавлено через 3 минуты

    05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

    + удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
    + экономичнее
    + при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    он все масло наверх закидает

    это точно, постель постоянно блестит, и на распредвалу никаких следов износа.

    По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.

    согласен! нормальную голову вообще нереально найти, крышка из алюминия ей цена даже как лому 200 грн.

    Читать еще:  Двигатель f23a расход масла

    на передней крышке двигателя 3 одинаковых сальника, верхние два как ни странно никогда не текут.

    у меня его нету

    может, но почему то не обрывается. на бошевском вообще написано 100 тыщ. дешевле чем цепь, и меняется за 10 минут

    ну это всё не сравнимо с его мягким ляпаньем на холостых.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 WervolF

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    верхние два как ни странно никогда не текут.

    бывает что и текут.

    Мотор более требователен чем цепной, но какой то шарм в нем есть

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AndrewKiev

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • 2105. ремень. 27 лет в эксплуатации. полет нормальный. ремонтов 0, проблем 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    ремонтов 0, проблем 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Мотор более требователен чем цепной

    более требователен к чему?

    а когда молодежь за руль попадает(или просто человек готовый душу из него вынуть), то движок за 25-30 тысяч наглухо ложится. Так что все зависит от стиля езды.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    Anndreykov,
    тема о двигателе 2105, поэтому отписываемся в рамках темы
    ЕзДЮ на 05-том уже год, сам собирал его, впечатления только хорошие.

    Конкретный минус его это голова, очень боится перегрева, родная голова в следствии перегрева бывшим хозяином выгнулась дугой, пришлось искать. Поездив по разборкам и продавцам заметил что бошки то все в основном нехило поведённые.

    Конкретный плюс то, что он тише в разы цепного двигателя, на холостых вообще в салоне не слышно, на высоких оборотах верх хорошо запаковывается маслом, поэтому клапана регулируются реже, распредвал ходит дольше, и нету характерного звона и грохота цепного двигателя.

    в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

    Добавлено через 2 минуты
    2-ешник, нэ дасть сбрэхаты он то мой дрыгатель знает

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • скорее от отношения к технике.

    сомневаюсь, что кто-то выполняет все регламентные работы по ТО, регулировки, смазки, чистки и т.п. профилактики.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    к своевременному обслуживанию, к качеству этого самого обслуживания (про болезнь клап крышек от кривых рук я думаю все в курсе) и более требователен к температурному режиму.

    по поводу тишины 05, это да, но хорошо отрегулированный цепной тоже не слышно.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector