Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно прогревать двигатель

Прогрев двигателя зимой

Эксплуатация автомобиля в зимний период времени – это в любом случае повышенная нагрузка на те или иные системы, детали мотора, а также – на навесное оборудование, которое принимает участие в процессе работы ДВС. Знание и неукоснительное исполнение автомобилистами особенностей устройства автомобилей и правил их эксплуатации – залог длительной безаварийной езды и отличного технического состояния силового агрегата и автомобиля в целом.

Различные подходы

Существует два диаметрально противоположных мнения среди автомобилистов по вопросам необходимости и целесообразности прогрева мотора. Одни автомобилисты считают, что выполнять такой прогрев следует до тех пор, пока не будет достигнут необходимый уровень рабочей температуры. Другие уверены, прогрев силовому агрегату не нужен вовсе, и после запуска ДВС можно немедленно включать передачу и ехать.

На что необходимо обратить внимание зимой, при низкой температуре воздуха

Зимняя эксплуатация ТС – это достаточно сложный и ответственный технологический процесс, который сопряжен со множеством сложностей. В первую очередь – это низкие температуры, которые могут опускаться до -20/-30°С и ниже. Такие температуры приводят к повышению вязкости моторного масла и, как следствие, к потере свойств. Результат – ухудшение качества смазки работающих деталей автомобиля и повышенный износ самого силового аппарата и коробки передач. Вместе с тем быстро прогреть автомобиль, который всю ночь простоял на открытой стоянке у дома, нелегко. Потребуется достаточно много времени, а также расхода ГСМ.

Почему важно правильно прогревать силовой агрегат

Некоторые автовладельцы считают, что прогрев автомобиля заключается в повышении температуры в салоне до комфортного для водителя и пассажиров уровня. Это неверный подход. Основная цель мероприятия – повышение температуры масел и смазок, а также иных технических жидкостей, используемых в моторе, коробке передач, узлах и системах. Начинать движение при отрицательных температурах на непрогретом моторе нельзя. Это приведет к резкому возрастанию трения и, как следствие, к износу деталей силового агрегата. Ресурс мотора резко падает, ремонт потребуется намного раньше, чем при правильной эксплуатации.

Особенности процедуры прогрева

Первое требование, которое каждый автомобилист должен выполнять в подобной ситуации – осуществление прогрева на холостом ходу. Никакой дополнительной нагрузки, тем более резкой перегазовки, допускать нельзя. Важно понимать, что холодное масло в системе не выполняет всех возложенных функций по смазке движущихся деталей системы, а также отводу излишков тепловой энергии. Правило простое – число оборотов коленвала на данном подготовительном этапе не должно превышать 2000 об/мин.

Продолжительность прогрева определяется уровнем температуры «за бортом». Зависимость прямо пропорциональная: чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется, чтобы достичь рабочих параметров смазочного материала. Минимальная продолжительность прогрева с учетом реальных температурных показателей:

  • Нулевая температура (t+/- 2-3 градуса): для подготовки к началу движения достаточно будет потратить всего минуту времени.
  • При t -10°С потребуется не менее двух минут – этого достаточно, чтобы масло немного прогрелось. Смазка подвижных деталей силового агрегата будет обеспечена на вполне высоком уровне.
  • Если t -20°С и ниже, то прогрев займет не менее 5 минут, строго выдерживая работу на холостом ходу.
Читать еще:  Электрические схемы регулировки оборотов двигателя

Печку во время прогрева лучше отключить (для ускорения процесса прогрева и снижения потребления бензина). При нагретом силовом агрегате прогреть салон можно всего за несколько секунд. Следовательно, печку необходимо включать в самом конце прогрева мотора.

Что делать, если температура ниже -30°С

Общие рекомендации специалистов при экстремально низких температурах – по возможности отказаться от использования автомобиля, если он хранился в неотапливаемом помещении или на улице. Двигатель пострадает в любом случае, возрастет нагрузка и на аккумулятор, и на подвеску.

Прогрев дизельного мотора

Конструктивные особенности дизельного силового агрегата таковы, что на холостых оборотах он не прогревается вовсе. Для того чтобы прогреть такой агрегат, необходимо его нагрузить. Это можно сделать только во время движения.

Подведем итоги

Знание и выполнение правил эксплуатации транспортного средства в зимний период позволит защитить ТС от износа, а автовладельца –от увеличения расходов по техобслуживанию и ремонту. Прогревать машину необходимо обязательно, если это авто не менее 8-10 лет. Конструкция новых авто позволяет эксплуатировать автомобиль без прогрева, но только при нормальной температуре окружающей среды.

Откуда же тогда взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех видов автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска. Напомним нашим уважаемым читателям, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор в то время не имел датчиков, которые сегодня есть во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах, во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате получалось, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до его рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует тот устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать зимой перед его эксплуатацией.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости прогревать полностью свой автомобиль перед поездкой. Лучше будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут поработать, чтобы набрать небольшую температуру, и далее уже отправитесь спокойно в дорогу.

Нужно ли прогревать машину летом или зимой

Главным доводом за прогрев мотора было то, что двигатель “на холодную” подвергается очень большим нагрузкам. Во-первых, масло еще не такое текучее – нужно время, чтобы ему достичь рабочей температуры. Из-за высокой вязкости холодного масла многие подвижные элементы мотора испытывают “масляное голодание”. Во-вторых, появляется большой риск оставить задиры на стенках цилиндров из-за недостаточного смазывания. То есть не стоит давать мотору большую нагрузку, пока он не прогрелся до рабочей температуры (обычно это 80-90°C).

Читать еще:  Усь двигатель что это

Моторное масло, как и весь двигатель, рассчитаны таким образом, чтобы нормально функционировать при рабочей температуре (около 90 градусов). Остальные режимы считаются неоптимальными и могут нанести вред

Как происходит прогрев двигателя? Быстрее всего прогреваются металлические внутренности двигателя. Практически одновременно с ними прогревается охлаждающая жидкость – именно об этом сигнализирует стрелка/индикатор температуры на приборной панели. Повышение температуры моторного масла происходит чуть медленнее. Дольше всех в рабочий режим приходит каталитический нейтрализатор.

Как подогреть масло в картере двигателя

При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.

Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.

Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:

  1. Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
  2. Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
  3. Установка в поддон ТЭНа.
  4. Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.

Всё начинается с двери

Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.

Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.

Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.

Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.

После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.

Читать еще:  Двигатель 4м40 на горячею заводится плохо

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector