Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить двигатель мотоцикла до блеска

Как правильно мыть мотоцикл или мопед?

Чтобы обеспечить отличное техническое состояние и безопасность использования вашего мотоцикла или мопеда, ему необходим регулярный уход. Накопление грязи на цепи мотоцикла увеличивает риск аварии, так что используйте коммерческий обезжириватель для чистки цепи, не забыв ознакомиться с инструкциями на этикетках.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Краткая предыстория

Появилась у меня идея почистить или отполировать коллекторы. На скорость это не влияет, но черные смотрятся жутковато! Как это сделать, я на тот момент предполагал, но для того, чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать из чего они сделаны, а вот тут у меня была проблема. Стоковый (заводской, для тех кто в танке) делается обычно из стали и просто покрыт хромом сверху. Такой коллектор, ясное дело, полировать нельзя. Точнее можно, но легонько, просто до блеска, чтобы не стереть покрытие хрома, так как сам стальной коллектор начнет ржаветь со страшной силой. У меня же стоял тюненый коллектор, специально измененный для прямотока, сборный, на пружинах (короче, полный фарш). Но из чего он сделан, я понятия не имел. На более-менее чистых местах (еще не покрытых запекшейся грязью) он имел золотисто-медный оттенок. У меня было какое-то дикое ощущение, что именно такого цвета и должна быть нержа. Впрочем, ничем не обоснованное предположение, чисто интуитивное. В общем, я рискнул!

Но стило мне пройтись наждачкой, как под хорошим слоем запекшейся грязи проступил светлый, беленький металл. Вот тут я впал в ступор! Так что же это все-таки за коллектор? Если это обычная сталь, с каким-то золотистым покрытием (а таковых видов огромное множество), то я вполне мог сделать только хуже. Начал рассуждать над тем, как выйти из этой ситуации. Было рассмотрено огромное количество вариантов: термокраски, термолаки и даже перехром! Термокраски (для двигателей) по большей части идут матовые, термолаков высокотемпературных (выдерживающих, как минимум 1000–1500 °С) я не нашел сходу. Да и как применять их я не имел понятия. А перехром. Ну, в общем, стоит он почти столько же, сколько и новый коллектор в сборе. Я зашел в тупик!

Потом кто-то подсказал простой способ как проверить, сталь это или нержа: «Поднеси магнит: нержавейка не магнитится.» Я так и сделал, и получалось, что все-таки нержавейка. На всякий случай я отнес одно колено коллектора знакомому сварщику, так сказать, на подтверждения диагноза. Он смело заявил, что это действительно нержавейка.

Раз это была нержавейка, у меня отпала, как минимум, половина проблем. Теперь, не боясь за «покрытие» (позже поясню, почему в кавычках) я приступил к полировке.

Полировка

Если вы задумаете заняться подобной ерундой, сразу говорю, что вам понадобится:

  1. набор наждачной бумаги зернистостью от 220 до 2000 (можно даже и до 3000);
  2. войлочная насадка на дрель или болгарку;
  3. паста гои;
  4. где-то 4–5 литров пива (хотя бы потому, что для этого неблагодарного занятия лучше всего припахать вторую пару конечностей, а за просто так никто этой ерундой заниматься не будет. Имея же подобный запас, вы сможете хотя бы заманить ничего не подозревающую жертву);
  5. море свободного времени и океан терпения.
Читать еще:  Чем очистить двигатель совет

Для начала, коллекторы нужно отмыть от жира, масла и грязи. Не знаю как меня еще не выгнали из дому за такие выходки. Чтобы максимально отмыть коллектор, лучше всего использовать фейри или же средства для мытья плиты (короче, любое средство, хорошо отмывающее жир). Почистив коллектор от жира, можно приступать к зачистке.

Тут вариантов уже несколько. Как именно поступить — решать исключительно вам. Если коллектор не сильно побит, то можно попробовать использовать мягкую металическую щетку, одетую на дрель или болгарку — она вполне хорошо сбивает грязь, но вот с потемнением металла уже не справится. Я с этим не запаривался и сразу взял наждачку. Если чистите руками, то лучше взять в самом начале 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150 уж слишком груба для этого). Болгаркой или дрелью чистить на много проще и быстрее, но нужны вторые руки, чтобы держать коллекторы.

Первые заходы необходимо максимально зачистить до голого металла. На металле, естественно, останется много задиров и полос от наждачки. Как только с этим справились, приступаем к самому нудному — непосредственно к полировке. Берем следующую по шагу наждачку (мне после насадки на дрель вполне хватило 400-ки) и начинаем выравнивать поверхность металла. На металле могут оставаться вмятины, глубокие царапины или ямки, с которыми лучше просто смириться (попытка их затереть может привести к тому, что проделаете дырку, так как тюненые коллекторы достаточно тонкостенные).

Зачистив 400-кой, берем 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от вашего терпения, старания и запаса наждачки, так как она вылетать будет достаточно быстро. При очень большом упорстве у вас должно получиться практически зеркало. Себя вы в нем должны отчетливо видеть, но это не конец. Теперь берем войлочную насадку с пастой гои и добиваемся идеального блеска.

Итог у меня получился вот такой. Белый, симпатичный, почти как хромированный. Мне было даже жаль, что не золотистый, каким он был до этого (хотя бы местами), ибо тот цвет мне нравился больше.

Результат

Я думал, что на этом мои злоключения закончились, но не тут-то было: я повесил коллекторы и без задней мысли занялся дальше подготовкой мотоцикла к сезону. На тот момент у меня были куда более интересные занятия (замена ГРМ, карбы и т.д.). И когда я завел и прогрел мотоцикл для синхронизации, случилось то, чего не ожидал никто. Честно, в тот момент я прилично отложил кирпичей: коллекторы почти моментально начали желтеть! С учетом того, что я вмешивался в распредвалы и регулировку клапанов, я уже подумал, что где-то накосячил. Желтеют, и ладно, но вроде же не краснеют. С дуру решил выключить свет и посмотреть, а не светятся ли они, и, как оказалось, немного светились. Вот тут я совсем пересрал. Начал лихорадочно перебирать возможные варианты происходящего. Но позже присмотрелся и увидел, что коллекторы принимают свой первоначальный золотистый цвет. Никакое это было не покрытие, а реальный цвет нержавейки после нагрева.

Позже я убедился, что нержавейка действительно должна желтеть при температуре свыше 280 °С, а свыше 500 °С она начинает светится в темноте, что тоже нормально для мотоцикла на прогреве. В общем, итог превзошел все мои ожидания. Мотоцикл смотрится просто фантастически. Да, я прекрасно понимаю, что через 1–2 сезона коллекторы все равно начнут покрываться грязью и темнеть, но если за ними приглядывать и не запускать до подобного состояния — все будет в ажуре. Не говоря о том, что эффект того стоит!

Читать еще:  Что такое тип двигателя гибрид

Так что экспериментируйте и делитесь своим опытом! =)

Технология «Сухой туман» в борьбе с запахами

Как избавится от неприятного запаха в салоне? Всевозможные «ёлочки» и другие ароматизаторы запах лишь скрывают, а никак не устраняют его. «Чистая столица» представляет Вам новейшую технологию «сухой туман», которая не просто маскирует, а удаляет неприятные запахи в автомобиле и освежает салон.

«Сухой туман» представляет из себя безопасный дым. Именно благодаря свойству распространения в закрытом пространстве «туман»легко добирается до всех труднодоступных мест с неприятным запахом, удаляя его и оставляя в салоне свежий и приятный аромат.

Преимущества устранения запахов с помощью «Сухого тумана»:
• продолжительность обработки салона до 50 минут (в зависимости от размера транспортного средства);
• «сухой туман» способен проникнуть везде, куда практически невозможно добраться при помощи моющих или иных средств;
• в сравнении с картонными ароматизаторами, «сухой туман» не скрывает запах в салоне автомобиля, а устраняет его;
• оставляет свежесть по всему автомобилю, а не в том месте где расположен ароматизатор;
• в сравнении с обычными ароматизаторами, свежесть останется в автомобиле до двух месяцев.
• удаление запаха в салоне автомобиля дешевле и оперативнее, чем в химчистках;
• после устранения запаха в автомобиле не остаётся остатков рабочего вещества;

И самое главное — после устранения запаха в автомобиле не нужно будет соблюдать какие-то специальные правила пользования салоном автомобиля, про которые обычно напоминают в химчистках.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.
Читать еще:  Что значит залегли кольца в двигателе

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Шлифовка ветрового стекла мотоцикла

Мотоцикл после процедуры полировки выглядит как из салона. Матовые поверхности будут сверкать, а кузов станет ярким и ровным, как зеркальная поверхность.

Важно понимать , что аккуратность вождения напрямую влияет на то , сколько продержится результат . Кроме того , воздействие на эффект могут произвести материалы или химические средства , которые используют во время мытья автомобиля . С целью предотвращения скорого ухудшения результата, можно нанести специальное покрытие с защитным эффектом. Жидкое стекло или покрытие керамикой могут сохранить глянец до трех лет.

Доступней по цене, чем перекрашивать или восстанавливать лакокрасочное покрытие мотоцикла. Мотоцикл и после долгой эксплуатации будет, как из салона в день покупки. Это увеличит стоимость, если вы захотите продать мотоцикл.

Отзывы наших покупателей на Яндекс Маркете

Организация бизнеса, а именно отзывчивое отношение работников магазина к клиенту, в той части: объяснят о товаре, посоветуют что лучще и надёжней, дадут полную консультацию по интересующему товару магазина

В течении 3 лет (включая и этот год) приобретаю там масло для двигателя, всегда вовремя звонят и быстро доставляют в указанный срок. На масло нареканий пока нету :). Магазин супер 🙂

Оперативность и качество продукции, и конечно же акции и скидки. Цена на продукцию значительно ниже чем в обычных магазинах автозапчастей. От места жительства далековато, но с учетом доставки это не имеет значение. В наличии имеется практически любая необходимая продукция компании.

Электрика байка под защитой

Защита электрики, пожалуй, важный момент, так как современный автомобиль напичкан электроникой, которая требует особенного отношения.

За этими вещами стоит следить в процессе, как эксплуатации, так и во время простоя, чтобы не “словить” какую-нибудь неприятность на ходу или, когда есть острая необходимость в технике.

Такое часто бывает, что проводок отгнил от одного из датчиков, а ты идешь на обгон, а тут, раз, и ты глохнешь моментально, да еще и на встречной полосе. Дабы такого не произошло, следите за проводкой вашей техники, ухаживайте за ней и обслуживайте.

В данном случае нам поможет спрей для электропроводки, продукт долговременного действия, то есть до полугода. Спрей устраняет искрения, утечки, износ контактных групп, может выступать в качестве очистителя, защитного лака.

Препарат является диэлектриком (не пропускает ток) и хорошо смазывает поверхности. По всем этим показателям спрей стоит на первом месте. Что немаловажно препарат безопасен к пластику и резине и лакам, использовать как раз можно в любое время, даже после мойки. Вот такой вот продукт для электропроводки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector