Чем очистить электрооборудование двигателя
Удалить окислы с клемм
Агрегат/система: Электрика
Неисправность: Удалить окислы с клемм
Симптомы
- Сбои в работе электронных систем автомобиля.
- Нарушение штатной работы электроприборов.
- Падение напряжения бортовой сети.
- Искрение.
- Посторонние запахи.
Причины возникновения неисправности
- Окисление соединительных клемм.
- Нарушение контакта.
Возможные последствия неустранения
Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, потребующим дорогостоящего квалифицированного ремонта. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.
Решение проблемы
Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту.
Очиститель контактов Kontaktreiniger
Аэрозольный состав комбинированного действия. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.
- Очищает загрязненные контакты.
- Разрыхляет и удаляет соли окислов.
- Уменьшает контактное сопротивление.
- Не содержит силикона.
Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.
Артикул: 7510
Объем: 0,2 л
Как применять Очиститель контактов Kontaktreiniger
- Контакты отключить от источника питания.
- Продукт распылить на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
- Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.
Примечание: подключать к источнику питания через 10 минут после завершения очистки.
Спрей для электропроводки Electronic-Spray
Аэрозольный состав — отлично вытесняет влагу и обладает высокими диэлектрическими свойствами. Дополнительные компоненты способствуют очистке и защите материалов электро-контактов от окислов, обеспечивают хорошую совместимость с эластомерами и полимерными материалами.
- Очищает загрязненные контакты.
- Защищает от коррозии.
- Вытесняет влагу.
- Проникает в оксидные и сульфидные отложения.
- Снижает контактное сопротивление.
- Не содержит силиконов.
Использование Electronic-Spray помогает защитить контакты электрооборудования от коррозии, продлевая срок его эксплуатации и повышая надежность системы.
Артикул: 8047
Объем: 0,2 л
Зачем нужна мойка?
Рекомендуем выполнять мойку двигателя два раза в год. Существует несколько основных причин, которые объясняют, для чего необходима мойка двигателя автомобиля:
- загрязнённость различных деталей блока двигателя – чревато быстрому выходу из строя важных системы автомобиля и увеличить износ отдельных деталей. Кроме того, грязь может испортить и электрику машины;
- грязный мотор – может привести к возникновению пожара из-за большого количества маслянистых пятен, которые легко воспламеняются;
- непроведённая обработка двигателя – один из врагов хрупкого электрооборудования, которое может не только выйти из строя, но и стать причиной возгорания;
- автомобиль с грязным двигателем сложнее обслуживать и контролировать все процессы. Будет также тяжелее предупредить поломку отдельных деталей и систем;
- чистота – обязательное условие, которое необходимо во время продажи машины.
«>Наименование услуги: | «>C-CLASS | «>S-CLASS / JEEP / MINIVAN | «>JEEP XXL / MINIVAN XXL |
«>1.Чистка и обработка двигателя | «>2 000руб. | «>2 000руб. | «>2 000руб. |
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.
Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?
Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.
Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.
Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.
Чем мыть
Времена тряпки с бензином давно закончились. На смену пришли гораздо более эффективные и безопасные химические средства ухода за сильно загрязнёнными поверхностями.
Наиболее распространёнными составами являются различные автошампуни, различающиеся в основном методами нанесения. Все они должны быть предназначены именно для работы под капотом, поскольку шампуни общего назначения менее агрессивны и в серьёзных случаях мало помогут. Наиболее удобным видом применения можно считать распыление из баллончиков под давлением и ручными распылителями спреев. Нанесение кистью является более трудозатратным, но зато гораздо более точным способом. К тому же кисть обладает и механическим воздействием на грязь. После нанесения отводится оговорённое инструкцией время на работу очищающего слоя, затем он смывается водой, как правило, под давлением. Или более бережно – той же кистью.
Возможно применение и химии для сухой очистки деталей. В этом случае в процедуре не участвует вода, что конечно более безопасно для электрооборудования. Тёплый мотор подвергается обработке спреем или аэрозолем, и через десяток минут слой удаляется при помощи кистей или материи. Тут важно выдерживать определённую температуру двигателя, поскольку при низких температурах реакции сильно замедляются, а при высоких — химические вещества очистителя могут разрушиться.
Один из лучших способов очистки доступен только для станций техобслуживания или специализированных автомоек – это удаление накоплений при помощи сухого пара высокой температуры под давлением. Требует сложного оборудования, к тому же это достаточно опасно и нужен подготовленный персонал.
9.5. ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
В школьной учебно-производственной деятельности широко используется ручной электрифицированный инструмент. По определению, ручные машины — это технологические машины, снабженные встроенным двигателем. При работе вес машины полностью или частично воспринимается оператором. Им же осуществляется движение подачи и управления. По назначению можно выделить несколько основных групп ручных машин; сверлильные, резьбозавертывающие, шлифовальные, пилы, ножницы и др.
Согласно ГОСТ 12.2.013-75 электрические ручные машины по защитным мерам от поражения электрическим током делятся на три класса: 1 класс — машины с изоляцией всех деталей, находящихся под напряжением, штепсельная вилка имеет заземляющий контакт; 2 класс — машины которых все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию, эти машины не имеют устройств для заземления (зануления); 3 класс — машины на номинальное напряжение не выше 42 В, у которых ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под более высоким напряжением. Машины третьего класса предназначены для питания от автономного источника тока или от общей сети через разделяющий трансформатор или преобразователь, напряжение холостого хода которых не должно превышать 50 В, а вторичная электрическая цепь не должна быть соединена с землей.
Номинальное напряжение машин 1 и 2 классов не должно превышать 220 В для машин постоянного тока и 380 В — для машин переменного тока, причем напряжение между землей и любым проводом питающей сети иди источника питания их не должно быть более 250 В.
Отечественная промышленность выпускает сверлильные ручные электрические машины как с коллекторными однофазными двигателями на номинальное напряжение 220 В (тип КН), так и с трехфазными асинхронными двигателями (тип АН) на номинальное напряжение 36 или 220 В. Двигатель типа АН (трехфазный асинхронный на 36 В) рассчитан на работу от источника переменного тока частотой 200 Гц.
Трехфазные преобразователи тока, например типа ПЭ-9403 с потребляемой мощностью 1,8 кВт при первичном напряжении 380 / 220 В развивают вторичное номинальное напряжение 36 ± 10% В. Преобразователь тока типа ПЭ-9401 потребляет мощность до 5,6 кВт при таких же напряжениях. Преобразователи обоих типов — электромагнитные. На рис. 9.5.1 показан продольный разрез электрической сверлильной машины типа ПЭ-1012, предназначенной для сверления отверстий диаметров до 15 мм в сталях средней твердости, цветных металлах и других материалах. Машина приводится трехфазным асинхронным двигателем повышенной частоты напряжением 36 В.
Для резки листового металла применяют электрические ножницы, например типа П5-5403, способные резать сталь толщиной до 2,7мм. Ножи приводятся в действие от однофазного коллекторного двигателя на номинальное напряжение 220 В при частоте 50 Гц. Ножницы вырубного типа Э-5502, работающие по принципу долбления, приводятся трехфазным асинхронным двигателем на номинальное напряжение 36 В при частоте 200 Гц.
Для резьбовых соединений используются электрические шуруповерты типа ПЭ-3601А и гайковерты типов ПЭ-3106, ПЭ-3108 и ПЭ-3104.
Электрошлифовальная машина типа ПЭ-2004 предназначена для зачистки сварных швов, очистки металла от коррозии и для шлифования различных поверхностей. Шлифовальный круг приводится во вращение асинхронным двигателем мощностью 0,8 кВт, на напряжение 36 В при частоте 200 Гц.
Электромолоток типа ПЭ-4203 предназначен для пробивки проемов и ниш в кирпичной кладке и бетоне при монтаже проходов через стены и перекрытия. Его трехфазный асинхронный двигатель приводит в движение кривошипно-шатунный механизм, передающий движение бойку. Номинальное напряжение электродвигателя 220 В при частоте 50 Гц.
Электроперфоратор ПЭ-4701 предназначен для бурения глубоких отверстий диаметром до 32 мм.
Для вырубания борозд в кирпичных стенах применяют электрический бороздодел типа ПЭ-6401. Ширина борозды 8 мм при глубине 20 мм. Рабочий орган этой машины приводится трехфазным асинхронным двигателем на номинальное напряжение 36 В при частоте 200 Гц.
Электрический рубанок имеет несколько типов. Он приводится в движение однофазным асинхронным двигателем на номинальное напряжение 220 В при частоте 50 Гц.
Оригинал или аналог
Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.
При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.
Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!
Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:
- универсальный катализатор;
- пламегаситель.
Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.
Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.
Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.
Основное электрооборудование в авто
Электрический автостартер
Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.
Зажигание
Сама система состоит из:
— катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.
— распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору. Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения. Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.
— датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.
— коммутатор. Выключает цепь при размыкании прерывателя, преобразовывает магнитные импульсы в электрические с помощью обмотки.
— свечи. Подают искру в цилиндр двигателя. Имеют маркировку. Чаще всего используют неразборную ее разновидность, отличающейся высокой степенью надежности и эксплуатационного срока.
— выключатель. Он связан с сигнализацией и препятствует случайному включению стартера при запущенном моторе.
Совокупность осветительных приборов
Основным призванием данных элементов автомобиля служит: освещение полосы дороги и прилегающего пространства ночью и в непогожие дни, ограничение и демонстрация очертаний транспортного средства, оповещение о своих намерениях (сигнальная функция).
Принято использование в освещении разных цветов света: красный — для сигнализации об опасности, желтый – предупредительный и белый – в нейтральных ситуациях. Цвет света регламентируется стандартами ООН.
Благодаря созданию технологии компьютерного контроля, разработчики имеют возможность использовать в своих моделях многообразие форм и конструкций дизайна осветительных элементов. К ним относятся: фонари и фары, приборы освещения внутри автомобиля, лампы света различных конструкций приборов, выключатели, датчики, предохранитель.
Фара – это лампа, с направленным световым пучком. Устанавливается в переднем сегменте машины для освещения пути. Обычно имеют механизм изменения направления светового пучка, необходимого для предотвращения ослепления водителя встречного транспорта. Так называемый, дальний свет переключается на ближний (световой поток направляется вниз). С появлением особых видов фар, с компьютерной регулировкой интенсивности и направления света, отпадает необходимость ручного переключения света.
Фонари габаритные. Только белого цвета. Очерчивает габариты авто и предупреждает о намерении начать движение.
Противотуманники. Его расширенный световой поток усиливает освещенность полотна дороги, особенно в затуманенных условиях, обильном дождевом потоке, обильном снегопаде. Однако, днем при плохой видимости, не рекомендуется включать основные фары. Это приводит к ослеплению, отраженным от тумана, светом. А при ясной погоде ночью, не стоит использовать его наряду с дальним светом – это уменьшат дальность освещения.
Есть еще пара видов переднего освещения – внедорожное (в быту его еще называют «люстра», устанавливают на крыше) и фара – искатель, с мощным световым потоком, запрещено использование в населенных пунктах и при встречном движении (только для ориентировки в безлюдных зонах).
К световому освещению автомобиля относятся также:
— фонари дневного света и боковые
— стоп – огни, фонарь обгона
— проблесковые маячки устанавливаются на спец технике.
Система сигнализации
Включает в себя поворотники, стоп – сигнал торможения и обратного хода, шумовые сигналы звукомчё.
Измерительно – контрольные элементы
Это лампы уровня горючего в баке, температуры антифризов, давления масла, потенциала аккумулятора, тормозной жидкости. Также, к ним относятся датчики контроля заслонки, освещения, раздаточной коробки, обогрева стекол и другие. Все они выведены на панель приборов в салоне.