Чем очистить головку и блок двигателя
Как снять головку блока цилиндров? 16 последовательных этапов и особенности процедуры
Случаи, когда нужно менять головку блока цилиндров, достаточно редки. Чаще всего деталь выходит из строя по вине самого водителя. Так как снять головку блока цилиндров достаточно легко, то всю процедуру можно выполнить самостоятельно. На всех автомобилях принцип снятия одинаков, поэтому инструкция подойдёт для всех марок машин.
Поломка в блоке цилиндров является серьёзной причиной для прекращения эксплуатации автомобиля до замены неисправной детали. Если возникли причины, по которым необходимо демонтировать ГБЦ, то необходимо это осуществлять в максимально чистых условиях для того, чтобы в цилиндры не попала грязь. Для того, чтобы знать как снять головку блока цилиндров, иногда недостаточно заглянуть в мануал, поэтому существуют дополнительные статьи, детально описывающие процедуру.
Снятие головки блока цилиндров
Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.
Демонтаж навесного оборудования включает в себя:
- отсоединение проводов зажигания;
- отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
- при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
- демонтируем все топливные магистрали
- демонтируем трос акселератора;
- снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров включает в себя:
- производим снятие крышки ГБЦ;
- снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
- отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
- выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.
Затяжка болтов крепления ГБЦ двигателя Great Wall Safe
Процедура затяжки болтов крепления, как правило, описана в сопроводительной документации, которая должна быть в комплекте с прокладкой. Но иногда она отсутствует или инструкцию довольно трудно понять.
Алгоритм затяжки следующий.
1. Затянуть 10 основных болтов с моментом 30 Нм в следующем порядке:
2. Затянуть с моментом 60 Нм в том же порядке.
3. Затянуть с моментом 90 Нм в том же порядке.
4. Отпустить все болты на 90° в обратном порядке (как при разборке).
5. Немного выждать и затянуть с моментом 90 Нм.
6. Три дополнительных болта затянуть с моментом 20 Нм.
7. Далее нужно собрать двигатель, залить антифриз, запустить его и прогреть до срабатывания термостата.
8. Заглушить мотор и оставить остывать в течение 4-х часов с открытым капотом и снятой крышкой расширительного бачка системы охлаждения.
9. По истечении 4-х часов открыть клапанную крышку и ослабить все 13 болтов на 90°.
10. Выждать несколько минут и затянуть основные болты с моментом 90 Нм, дополнительные — с моментом 20 Нм.
После примерно 1000. 1500 километров пробега повторите последний пункт протяжки. Не пренебрегайте этим, если не хотите получить пробой прокладки ГБЦ или другие подобные неприятности.
Установка
Перед установкой прочищают все каналы. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать детали машинным маслом. Особенно это важно для болтов, это обязательное условие, иначе могут возникнуть проблемы с их затяжкой. Следует обращать внимание на момент силы при затяжке болтов, а также на очередность этого процесса. Практически на всех моделях рекомендуется сначала затягивать средние болты, после чего переходят к крайним.
Далее устанавливается распредвал. В некоторых моделях необходимо устанавливать его на специальные шайбы. При наличии коромысел нужно их аккуратно расположить. Если отсутствуют гидрокомпенсаторы, придется провести их регулировку. Перед проверкой уточните показатели зазоров для клапанов. Они индивидуальны для всех моделей.
При установке прокладки ГБЦ, желательно использовать герметик. Не стоит накладывать его слишком густо, так можно забить масляные и водяные каналы. Это приведет к масляному голоданию, а также возможен перегрев. Чтобы избежать этого, можно использовать прокладки с нанесенным герметиком. Под клапанную крышку нужно укладывать новую прокладку, это помогает избежать утечек масла. На ременном приводе нужно выставить шкивы по меткам.
Заключение. Проблемы с прокладкой ГБЦ или другими ее элементами не являются редкими. Особенно это характерно для старых автомобилей. Но, автолюбитель знающий, как снять головку блока цилиндров легко справится с ремонтом этой части двигателя. Никаких сложностей возникать при этом не должно. Все работы можно выполнить в любом гараже, для этого не требуется никаких сложных инструментов и приспособлений.
Что потребуется для замены прокладки ГБЦ Дэу Матиз?
Нужно сразу отметить, что грамотно снять головку блока цилиндров сможет только мастер с опытом (разряд автослесаря не ниже 4). Новичку же лучше не влазить в ГБЦ.
При проведении обслуживания ГБЦ нам понадобятся:
- Емкости для слива масла и антифриза
- Набор накидных и рожковых ключей, головки с трещоткой
- Набор отверток
- Свечной ключ
- Лампа для подсветки
- Маркер (для пометки проводных колодок)
Необходима и сама прокладка. При ее выборе стоит учесть, что на долговечность уплотнителя влияет не столько качество самой прокладки, сколько грамотность ее установки. То есть если поставить самую дорогую прокладку с перекосом или если под прокладку попадет какой-то засор, то долго такой уплотнитель все равно не проходит.
Как собрать ГБЦ
Чтобы не пришлось заново разбирать ГБЦ с блока цилиндров, болты затягивают в определенной последовательности и с определенным моментом.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные силы для плотного зажима.
Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
- Динамометрический ключ (указывающий момент затяжки) и переходник, соответствующий размеру гаек (обычно головка 10).
- Небольшое количество моторного масла.
Для полной и пустой головки значения затяжки и порядок одинаковы.
Правильная затяжка ГБЦ:
- Смажьте резьбу болтов головки чистым моторным маслом.
- Прикрутите их вручную как можно сильнее.
- Затяжку начинаем динамометрическим ключом с моментом затяжки не более 2 кгс * см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. На схеме затяжки можно найти обозначение H * m.
- Далее растягиваем болты до 8 кгс * см. Для большинства 4-цилиндровых двигателей затяжка происходит в следующей последовательности:
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- После срабатывания всех болтов затяните специальный ключ по схеме до значения 20 Н * м (Ньютон-метр) или 2 кгс (килограмм сил).
- Вторая ступенька затянута с 7,1 до 8,7 кгс.
- Третий: тоже поворачиваем по схеме на 90 градусов.
- В-четвертых, давайте снова повернемся на 90 градусов.
Те же значения для затяжки ГБЦ двигателя Hyundai Sonata. Как правило, эти значения используются для двигателей многих автомобилей.
Например, для автомобиля ВАЗ 2112 момент затяжки 20 Н * м. Стандартная длина болта для этого автомобиля составляет 93 мм, поэтому мы измеряем старые болты, если они растянуты более чем на 2 мм, их необходимо заменить.
Как отрегулировать клапан ВАЗ: схема, порядок работы.?
Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
В этом случае выхлопные газы попадают в систему смазки и систему охлаждения. А при попадании посторонних веществ в охлаждающую и масляную системы состояние охлаждающей жидкости (воды, антифриза, антифриза) и моторного масла значительно ухудшается. В этом случае масло и охлаждающая жидкость начнут смешиваться, что приведет к капиталу. В связи с этим подтянуть ГБЦ пока нельзя. Введите в Интернете, например, такой запрос: «Моменты затяжки Audi A6», тогда в таблице вы увидите строку «Болты головки блока цилиндров», а напротив — значения. Обычно в самой таблице их не указывают, спуститесь вниз по странице и под таблицей вы увидите, сколько действий требуется для затяжки болтов и с какими усилиями.
После установки головки и всех принадлежностей залейте или долейте технические жидкости, запустите двигатель и проверьте его на герметичность.
Ремонт ГБЦ Калина — это то, что бывает, если моторное масло меняют редко или вообще не меняют.
Ремонт головы авто ВАЗ (на удивление многих — без мата).