Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить впускной тракт дизельного двигателя

Удаление вихревых заслонок

Удаление вихревых заслонок впускного коллектора

Вихревые заслонки во впускном коллекторе устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Основная их задача – улучшение работы двигателя в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Происходит это за счёт искусственного создания завихрений воздушного потока путём изменения геометрии впускных каналов. При этом происходит более интенсивное перемешивание с улучшением однородности топливной смеси, как следствие — более полное сгорание топлива, экономичность и улучшение тяги на низах.

Чем очистить впускной тракт дизельного двигателя

Syavik » 12 дек 2013, 09:35

Re: Чистка впускного коллектора

HOMJAK » 12 дек 2013, 09:47

Re: Чистка впускного коллектора

Roman73 » 12 дек 2013, 09:52

Re: Чистка впускного коллектора

Syavik » 12 дек 2013, 09:58

Re: Чистка впускного коллектора

olegkazan » 16 дек 2013, 14:38

Каналы Гбц я мою так.
1.Снимаем впускной.
2.Распредвалы.
3.Закрываем все и «karcherom»(лучше горячей водой).
4.Снимаем форсунки и свечи продуваем ,потом прокручиваем стартером.
5.Все собираем.

У некоторых бывает забито так ,что лезет только карандаш!
Вот и думайте влияет это на дымность и тд.

Re: Чистка впускного коллектора

Roman73 » 16 дек 2013, 14:48

Re: Чистка впускного коллектора

YAN » 16 дек 2013, 15:06

Re: Чистка впускного коллектора

Roman73 » 16 дек 2013, 15:35

Распреды спецом снимают, чтобы вода в цилиндры не попадала, а мылись именно каналы впуска и клапана. И типа масло менять не надо.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
Сомнительная какая-то операция КМК.

Re: Чистка впускного коллектора

olegkazan » 16 дек 2013, 15:52

На дизелях на впуске всегда мягкий горб(если мыть сразу до глушения егр).Да и потом нормально отлетает пластами.Ну можно еще в совсем запущенных случаях залить спец раствор для мойки деталей двигателя,только чистый концентрат «Wurth» минут на 10 и получаем кусок алюминия как новый.

Цепь снять 1- 20 минут.
А давка у керхера 120вар в упор приоткрыавет иногда клапана.Лучше перестраховаться.

Если колец нет то пападет,если кольца нормальные то нет в поддоне ничего(ну если боитесь то можно совместить замену масла с мойкой.

Ну приходится проводить такую более дешевую процедуру когда клиент «кутариться» и не хочет снимать голову.

Re: Чистка впускного коллектора

YAN » 16 дек 2013, 16:37

Re: Чистка впускного коллектора

olegkazan » 17 дек 2013, 12:46

Re: Чистка впускного коллектора

Snike » 08 янв 2014, 21:52

Там только вентиль системы охлаждения снять чего стоит! Если мне память не изменяет — трещеткой не подлезешь. А до нее надо еще снять декоративную накладку, открутив десять сопротивляющихся пластмасовых винтиков, не забывая при этом скинуть защиту (если стоит), слить масло с двигателя, и охлаждайку (хотя бы на пол). Далее выкручиваем 5 болтов накладки и девять болтов крышки двигателя цепи ГРМ. Ну, и приступаем с снятию цепи. Я конечно, не техник-мастер, но однажды уже проходил это.
Я полдня возился! И скоро вновь предстит эта «увлекательная» процедура. Можем 20-минутный ролик снять, если хочешь, моя машина все равно без движения в гараже стоит.

Ладно, извините за шлуд и шутки, у меня тоже вопрос есть.
Занялся я чисткой ЕГР, поняв, что его не реанимировать, решил впуск хотя б почистить. Гари было не так уж критично много (карандаш и не один пролезет), но вот, что меня заинтересовало — впуск под 2й и 3й цилиндры заметно «сочился», т.е. нагар был влажный. Впукс под первый цилиндр был лишь слегка влажноват, а под четверый — вовсе сухой (считал от ГРМ к коробке). Что это значит, подскажите плиз? Если где-то обсуждалось, дайте ссылку, а то не нашел что-то.

зы. Олег, а про керхер ты серьезно? А то у меня впуск разобран, а цепи все равно надо менять, а вместе с ними и масло. Может ссылочку дашь, где почитать про твою методу, а то Казань хоть и рядом, но все равно эвакуатор дорого обойдется. А почистить движок я б тоже не против.

Если собрать обратно, есть ли смысл воспользоваться данным средством, чтобы отмочить «каки» в двигателе?
Напомню, впускной коллектор у меня чистый, как и все остальное после выпуска до него.
Думаю, заглушить на время выпускной коллектор, чтобы грязь обратно не полетела в уже вымытый впускной тракт и брызнуть эту «чудо-мойку» во впускной коллектор прямо после «самовара».
Кто что скажет? Катализатор наш выдержит такое?

Re: Чистка впускного коллектора

Nikolay0812 » 10 янв 2014, 20:26

Re: Чистка впускного коллектора

Snike » 10 янв 2014, 21:00

Re: Чистка впускного коллектора

Nikolay0812 » 10 янв 2014, 21:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Читать еще:  Двигатель ваз 21203 характеристики

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Впускная система ЗМЗ-40906 состоит из впускной трубы и ресивера отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906 позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя — улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906, устройство, обслуживание, возможные неисправности.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке блока цилиндров двумя угловыми кронштейнами. Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Выпускной коллектор системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906 отлит из высокопрочного чугуна. К головке блока цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку обеспечивающую высокую надежность соединения.

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном. Для крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.

Уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906.

Уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906. заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента. Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка.

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40906 из-за системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов или других причин.
Двигатель ЗМЗ-40906 не развивает полной мощности.

— Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте. Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр.
— Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром. Очистить клапаны от нагара.
— Повышенное сопротивление в выпускном тракте. Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска отработавших газов.
— Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности.
— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме. Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать.
— Пониженная компрессия двигателя. Притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы.
— Недостаточная мощность искры. Заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем. Произвести диагностику и устранить неисправность.
— Износ или заклинивание гидротолкателей. Заменить дефектные гидротолкатели.
— Выход из строя нейтрализатора. Заменить нейтрализатор.

Комплексная очистка автомобильных систем

Качество выпускаемых в мире масел растет с каждым годом. Усиливаются антифрикционные присадки, совершенствуется базовая основа, модернизируются моющий и диспергирующий комплексы. Причем моющим свойствам уделяется особое внимание. Вместе с тем процесс сгорания в двигателе практически достиг предела совершенства. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, способны работать на сверхобедненных смесях, практически полностью сжигают топливо, достигая максимального КПД. А проблемы с загрязнениями и закоксовками деталей остаются и зачастую приводят к реальным повреждениям деталей.

Почему? Вопрос сложный и многофакторный. Основная причина — в конкурентной борьбе автопроизводителей. Каждый стремиться сделать двигатель мощнее, экономичнее и экологичнее, причем одновременно, а это взаимоисключающие требования.

Повышение мощности приводит к повышению температуры в камерах сгорания, что, в свою очередь, ведет к настолько эффективному горению, что избыток кислорода окисляет даже атмосферный азот. Двуокись азота — крайне ядовитое и канцерогенное вещество, и борются с его образованием двумя путями: пассивным и активным. Пассивный путь заключается в обвешивании двигателя разнообразными катализаторами, в том числе связывающими окислы азота и преобразующими их обратно в чистый кислород и чистый азот. Это чрезвычайно дорогие системы, крайне чувствительные к качеству топлива и составляющим пакета присадок моторного масла. Именно в этом причина появления различных спецмасел для всего разнообразия марок автомобилей, ибо каждый автопроизводитель идет своим путем. Активный путь предполагает снижение температуры в камерах сгорания путем добавки так называемого буферного газа во впускной тракт. В качестве буферного газа используют часть выхлопа, прошедшую через охладитель. Это мероприятие снижает образование окислов азота, но при этом во впускной тракт неизбежно попадают загрязнения: остатки несгоревшего топлива, самого масла и т.п. Пока двигатель свеж и бодр, все замечательно, но стоит загрязниться форсунке или треснуть маслосъемному колпачку, сразу же нарушается состав отработавших газов, и загрязнениям становится открыт путь во впускной коллектор. Далее проблемы растут как снежный ком: нагар забивает клапан EGR, сталактиты сажи появляются во впускном коллекторе и на корпусе дроссельной заслонки. Автопроизводители знают об этих особенностях и потому включают мероприятия по очистке корпуса дросселя в регламентные работы при техобслуживании.

Читать еще:  Двигатель 5 тдф технические характеристики

На курсах компании «Фольксваген» в качестве примера отложений нагара в топливной системе приводят эти фотографии.

Итак, можно сделать неутешительный вывод о том, что образование повышенного количества загрязнений заложено в самой конструкции современных двигателей, и именно поэтому производители масел совершенствуют моющие свойства своей продукции. Для нормальной работы двигателя в тепличных европейских условиях вполне достаточно качественного и правильно подобранного масла и своевременного обслуживания. Но в России недостижима правильная эксплуатация и пока малодоступно качественное топливо, поэтому для борьбы с загрязнениями необходимы препараты автохимии.

Есть два пути сохранения здоровья автомобиля в тяжелых российских условиях:

Первый путь — профилактика, постоянное использование очищающих присадок, которых в ассортименте Liqui Moly GmbH великое множество для любых условиях эксплуатации.

Второй путь — решение уже возникших проблем при помощи профессиональных препаратов. Как правило, идти вторым путем приходится тогда, когда двигатель пробежал порядка уже 50-60 тыс. км и его обслуживанием занимались эпизодически, или тогда, когда хозяин авто грубо нарушил условия эксплуатации. Показаниями к химическому удалению загрязнений будут дымление, неустойчивая работа двигателя, перерасход топлива и масла, постоянно горящая контрольная лампа Check Engine, причем диагностика сканером либо ничего не дает, либо показывает сразу несколько ошибок. Это естественно, ибо электроника не в состоянии диагностировать нагар в коллекторе или на поршнях, поэтому приходится ориентироваться на опыт мастера-диагноста. Именно его рекомендация дает основание для использования автохимии.

Химическая очистка двигателя должна иметь комплексный характер. Бессмысленно очистить, например, одни клапаны, не очистив форсунки. Из-за плохого распыления топлива шуба нагара образуется вновь, причем в кратчайшее время. Естественно, использовать нужно исключительно профессиональные препараты.

Нагар откладывается и на верхней кромке клапанов

Очистка топливной системы

Любые очистительные мероприятия надо начинать с сольвентной очистки топливной системы (рампы, обратного клапана и форсунок). Эта технология хорошо известна и востребована. Она включена многими официальными дилерами в программу регулярного ТО, поэтому нет смысла подробно останавливаться на ее особенностях, — следует упомянуть только о безопасности. На рынке существует множество продуктов для сольвентной очистки, более-менее справляющихся с нагарами и смолами в топливной системе. Представлены такие гранды, как Liqui Moly, Wynnʼs, а также менее известные компании — Energy 3000, Lavr, SMC, GUNK и др. Следует заметить, что качество таких препаратов находится в прямой зависимости от цены. Дешевые представляют собой чистые растворители — как правило, ядовитый толуол, который, обретая красочную упаковку, не становится суперпродуктом. Эффективность чистого растворителя по воздействию на смолы слаба, на нагар такие средства вовсе не действуют, а вот все резиновые уплотнения и мембраны в системе питания подвергаются риску повреждения.

Препараты чуть подороже используют дополнительный компонент — катализатор горения на основе солей металлов, что совершенно небезопасно для катализаторов. И лишь самые дорогие имеют сбалансированную, современную и безопасную формулу. Такие составы получают одобрения ведущих производителей автомобилей. Например, препарат Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger одобрен компанией «Фольксваген» и совершенно безопасен для катализаторов и резины. Важный момент: такого рода жидкости подают в систему питания при помощи весьма недешевой установки, опять- таки резиновыми шлангами, периодически менять которые ни один сервис не захочет.

Применение препарата для очистки бензиновой системы питания двигателя Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger

Очистка дроссельной заслонки

Продолжение процедуры — очистка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Средствами Liqui Moly эту операцию можно провести как без разборки, прямо на работающем двигателе, так и с частичным демонтажем деталей. Для бензиновых двигателей используется препарат Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Это очиститель впускного тракта с длинным зондом, который распыляет чистящий состав на 360°. Зонд позволяет нагнетать вещество в воздушные каналы, ведущие к каждому цилиндру. Чистящая жидкость мгновенно растворяет отложения, которые затем безопасно сгорают в цилиндрах, не повреждая катализатор. Для эффективной очистки жидкость впрыскивается в полость дроссельной заслонки и во впускной тракт остановленного двигателя, через несколько минут двигатель нужно завести и продолжить распыление уже на работающем на повышенных оборотах двигателе. Вся процедура не займет более 10 минут. В результате восстанавливается приемистость, адекватно работает регулятор оборотов холостого хода, очищается нагар на впускных клапанах, и восстанавливается мощность двигателя.

Очистка клапана системы рециркуляции

Большинство диагностов очистительные процедуры на этом заканчивают, считая, что сделано все, что надо. Но это не так. Если двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов, имеет клапан EGR, то очистка не закончена: нужно проверить клапан. При пробегах за 50 тыс. км в 90% случаев клапан теряет подвижность, приводя к повышенному загрязнению коллектора и увеличению тепловой нагрузки на масло. Клапан рекомендуется снять. Поскольку его работа происходит при высокой температуре, то и нагар на нем значительно более стойкий и плотный и не всегда удаляется даже механическим способом. Здесь необходима помощь профессиональной химии, и единственным продуктом, который в состоянии справиться, будет Liqui Moly Pro-line Einlassentielreiniger fur direktenspritzer — очиститель самых стойких нагаров. Аналогов этому продукту на российском рынке нет. Очиститель размягчает даже нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском топлива, а более стойких отложений в двигателях не встречается.

Читать еще:  Вечный двигателя и его характеристики

Очистка масляной системы

В завершение этих очистительных процедур следует заменить масло в двигателе, проведя при этом промывку с использованием Liqui Moly Pro-line Motorspulung, — и автомобиль обретет второе дыхание еще на 50 тыс. км, а если применять профилактические топливные присадки, то и на все 100 тысяч км. Подробнее об очистке масляной системы .

При проведении теста были использованы следующие автохимические препараты:
Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger (арт. 5153) — присадка для очистки бензиновых систем впрыска

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger предназначена для финишной очистки бензиновых систем питания. Заливается в топливный бак после профессиональной очистки топливной системы аппаратом Liqui Moly JetClean Plus. Применение присадки снижает содержание СО и СН в выхлопе. Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.

Ее применение устраняет проблемы при холодном запуске двигателя, неравномерность холостого хода, падение мощности и приемистости, потерю плавности хода, высокое содержание токсичных веществ в выхлопе. Использование Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger способствует размягчению и устранению нагаров в камерах сгорания, на клапанах, поршнях и кольцах. При этом присадка не воздействует на резиновые уплотнения и шланги. Рекомендована к применению для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей. Добавляется в очищенный топливный бак в качестве профилактики и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean Plus. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров).

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger добавляется в очищенный топливный бак для профилактики, и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров). Предназначена для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей.

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (арт. 7578) — очиститель дроссельных заслонок

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger – это специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, например, масло, смолу, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали топливной аппаратуры. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.

При использовании Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger необходимо распылить его на загрязненные детали в нерабочем положении и оставить действовать на 2–3 минуту. После чего следует завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область очистки. При экстремальных загрязнениях процесс очистки повторяют. Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger применяется только для бензиновых двигателей.

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer (арт. 7628) — очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина

Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer – это специальный активный растворитель для очистки типичных загрязнений и закоксовок в области впускных клапанов бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (как например GDI/FSI). Во время распыления средства образуется пена, которая исключительно хорошо держится на загрязненной поверхности и удаляет все углеродистые загрязнения. Средство идеально подходит для раскоксовки поршневых колец любых двигателей.

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer удаляет закоксовки и отложения на впускных клапанах и впускном коллекторе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива – таких, как GDI/FSI. Средство предназначено для использования только в бензиновых двигателях.

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) – средство для промывки двигателя

Средство для промывки двигателя LiquiMoly Pro-Line Motorspulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки механической коробки передч. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует во время применения защитный слой, снижающий трение.

Добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать РОВНО 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло. 500 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector