Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем охлаждается судовой двигатель

Системы судового дизельного двигателя в яхтинге.

В предыдущей статье мы рассмотрели топливную систему судового двигателя. Но она не является единственной. Судовому дизельному двигателю внутреннего сгорания необходимо быть в меру разогретым. Во-первых, эффективная работа двигателя обеспечивается температурными зазорами его частей, рассчитанными для горячего состояния. Во-вторых, нагретое смазочное масло становится более текучим и лучше выполняет свои функции.Конечно, речь идет только о рабочем диапазоне температуры судового дизельного двигателя, который должен поддерживаться исправной работой системы охлаждения. Перегрев двигателя может привести к тяжелым последствиям в яхтинге. Нет ничего удивительно в том, что яхтенные моторы охлаждаются забортной водой.

Проверка герметичности

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка герметичности из этой процедуры не применяется в отношении судовых двигателей QSB5.9 с килевым охладителем. Используйте Процедуру 008-014 для проверки двигателей QSB5.9 с килевым охладителем.

Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы её уровень оказался ниже термостата.

На двигателях QSB5.9 с килевым охладителем снимите шланг с входного патрубка корпуса термостата охладителя.

Ослабьте хомут шланга радиатора.

Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка.

На судовых двигателях снимите шланг теплообменника с выходного водяного патрубка и заглушите входной водяной патрубок теплообменника.

Используйте диагностический комплект INSITE™ для контроля за температурой охлаждающей жидкости или установите термопару или термометр, точность которых известна, на крышку водяной полости у выходного водяного патрубка со стороны двигателя.

На судовых двигателях используйте диагностический комплект INSITE™ для контроля за температурой двигателя.

Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.

Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его.

Читать еще:  Фольксваген пойнтер схема двигателя

Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты.

Выключите двигатель и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости.

Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см (3,3 жидкой унции).

Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см (3,3 жидкой унции), это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене.

Выполните следующую проверку без снятия двигателя с транспортного средства для определения температуры открывания термостата.

Запустите двигатель и контролируйте температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического комплекта INSITE™ или термометра.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов
celsiusfahrenheit
81МИН178
83МАКС182
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов
celsiusfahrenheit
86МИН186
89МАКС193
Температура начала открывания термостата — Судовые двигатели
celsiusfahrenheit
70МИН158
72МАКС162
Температура начала открывания термостата — Промышленные двигатели
celsiusfahrenheit
87МИН188
89МАКС192

Выключите двигатель, когда начнется подача охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

Сопутствующая Продукция

Теплообменники с расширительным бачком

эффективное охлаждение воды водяной рубашки двигателей в судовых силовых установках или стационарных двигателях для наземного применения.

Охладители наддувочного воздуха

промежуточные охладители для повышения КПД судовых и наземных стационарных двигателей

Охладители масла гидравлических систем

кожухотрубные теплообменники для охлаждения гидравлических систем в самых суровых условиях эксплуатации.

Жидкостное

Принцип охлаждения двигателей мотоциклов по этой схеме такой же, как и у автомобилей. В качестве теплоносителя выступает охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз одновременно оказывает антикоррозионное и смазывающее действие. Воду в системе охлаждения используют только в случае возникновения неисправности и острой необходимости продолжить движение при отсутствии охлаждающей жидкости. При этом в воде не должно быть примесей, и ее необходимо заменить на рекомендованную охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через каналы в стенках цилиндров и головках цилиндров двигателя, забирает от них тепло и отдаёт его радиатору. Между пластин радиатора проходит набегающий поток холодного воздуха и охлаждает радиатор.

Один из важнейших элементов системы — термостат. Он делит систему охлаждения на два контура – малый и большой. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт. Циркулирующая при этом охлаждающая жидкость движется по малому контуру. Это позволяет отсечь большой объем охлаждающей жидкости, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. При температуре приблизительно 90° клапан открывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому контуру и более эффективное охлаждение двигателя.

На радиаторе, как правило, устанавливается вентилятор с электроприводом. Он включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. Например, когда мотоцикл движется с низкой скоростью, когда набегающего потока воздуха недостаточно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты