Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно закипание двигателя

Точка кипения: жаркая погода может привести к трагедии на дороге

Аномальная жара возвращается в Московский регион. В ГИБДД предупреждают, что такая погода может представлять опасность для автомобилистов. Как не попасть в ДТП и на что обратить внимание, отправляясь в дальнюю поездку, выясняли «Известия».

Почему закипает машина, причины

Причин, по которым кипит антифриз, много. Так как устройство двигателя от ВАЗ и других автомобилей – это сложноустроенная конструкция, включающая в себя разные комплектующие, необходимые для ее функционирования, она требует к себе внимания со стороны владельца.

Причины, по которым в бачке закипел антифриз, делим на несколько групп:

  • недостаток жидкости в расширительном бачке;
  • поломка одной из деталей;
  • жидкость пришла в негодность.

Обратимся к частным случаям, из-за которых из-под крышки расширительного бачка вытекает антифриз. Они характерны как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.

Низкий уровень антифриза

Наиболее частая причина, из-за которой бурлит антифриз в расширительном бачке – это его недостаток. Даже самые внимательные водители порой забывают о такой простой вещи, как своевременная доливка ресурса в бачок. Это приводит к тому, что, то количество жидкости, которое есть в наличии, не справляется со своими задачами, нагревается и начинает кипеть.

Чтобы убедиться в недостаточном количестве тосола, смотрим на резервуар, в который он залит. На нем вы найдете две отметки: «Min» и «Max». По ним и ориентируемся.

Теперь перед вам встает вопрос о том, что делать, если двигатель закипел именно из-за недостатка ОЖ. В таком случае, действия ответственного человека выглядят так:

  1. Обязательно дожидаемся, когда двигатель остынет, и открываем крышку расширительного бачка (она откручивается против часовой стрелки);
  2. С помощью отвертки снимаем зажимы с хомутов, которые прилегают к бачку, и сливаем из них остатки жижи в какую-нибудь канистру или бутылку;
  3. К шприцу присоединяем шланг от катетера и «Высасываем» остатки ОЖ из самого бачка;
  4. Прикручиваем на место все хомуты и заливаем новый антифриз до нужного уровня (не стоит лить до отметки «Max», лучше оставить немного места);
  5. Закручиваем крышку резервуара как можно плотнее и можно запускать двигатель.

Вы можете не проводить операции со сливой старого антифриза, и сэкономить на этом десять минут времени. Но жидкость, которая уже подвергалась кипению, потихоньку теряет свои свойства. Так что лучше сделать все по той технологии, о которой было сказано.

Сложности после замены жидкости

Если тосол бурлит в расширительном бачке из-за того, что вы давно его не заливали, то достаточно будет пополнить уровень ОЖ, и можно будет приступать к эксплуатации автомобиля.

Но может случиться чуть более неприятная ситуация: тосол не испарился в течение времени – он вытекает из бачка, так как его герметизация нарушена. В такой ситуации, проводим детальную проверку, при ярком свете, следующих комплектующих:

  • стенки и дно бачка;
  • раструбы;
  • шланги.
Читать еще:  Шевроле авео какие двигатели хорошие

При наличии даже небольшого отверстия в любой из этих деталей, проводим замену. Если у вас не получится найти дефектов, то отправляемся в СТО, так как вашей машине нужна детальная проверка системы охлаждения. Если не обратить на это внимание, закипания охлаждающей жидкости будут преследовать вас регулярно.

Другие причины

Есть также другие факторы, из-за которых из-под крышки расширительного резервуара может начать бежать ОЖ. Сторонние причины закипания выглядят так:

  • Поломка радиатора. Основная задача данной детали заключается в том, чтобы постоянно охлаждать жидкость. Так что, если двигатель ведет себя странно, но уровень ОЖ находится на достаточном уровне, это может стать одной из причин неисправности.
  • Поломка термостата. «Закипел тосол» – частая фраза людей, в автомобиле которых сломался термостат. Он нужен, чтобы подавать раствор тогда, когда он становится нужен двигателю (когда он достигает температуры в +85 градусов Цельсия).
  • Неисправность помпы. Он перекачивает ОЖ и обеспечивает ее циркуляцию по всей системе.
  • Выход из строя охлаждающего вентилятора. Он уменьшает температуру нагрева системы двигателя и жидкости.
  • Плохой антифриз. Экономия на расходных вещах – частая проблема начинающих водителей. В случае такой проблемы, вам не только нужно будет избавиться от некачественного ресурса, но и купить более дорогой аналог.

Если вы столкнулись с вопросом о том, что делать, если закипел движок, то сначала нужно выяснить, какие последствия принесла эта ситуация.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Тут надо учесть, что порядок действий будет зависеть от причины перегрева. Конечно, что проблема часто возникает внезапно, и водителю в этот момент будет не до комплексной диагностики, так как решение надо принимать очень быстро. В качестве универсального индикатора может использовать печка и ее работоспособность.

Если стрелка на приборной панели, показывающая температуру двигателя, резко полезла вверх, то следуйте простым рекомендациям.

Первым делом, надо включить печку, чтобы она грела максимально. Конечно, в летнюю жару включать обогреватель неприятно, но это очень действенный метод быстрого и безопасного охлаждения мотора. Все дело в том, что печка — это часть автомобильной системы охлаждения и при включении забирает на себя тепло. Именно это и требуется при перегреве силовой установки.

И тут возможно 2 варианта развития событий:

Пошел горячий воздух

Если после включения обогрева салона из воздуховодов пошел горячий воздух, то этого говорит о том, что в системе есть антифриз, и лишнее тепло начало успешно отводиться. Учтите, что в такой ситуации не надо глушить двигатель: пока он будет продолжать работать, помпа также будет функционировать, обеспечивая циркуляцию антифриза и пусть и медленно, но охлаждение мотора.

Читать еще:  402 двигатель как поменять распредвал

Останавливаться также не рекомендуется, ведь набегающий поток воздуха также будет способствовать охлаждению антифриза в радиаторе и снижению температуры двигателя. Оптимальный вариант — продолжать движение, немного снизив обороты, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель. Лучше всего, если вам предстоит спуск с горы, тогда можно просто катиться накатом. Если же впереди затяжной подъём, не стоит форсировать, тут рекомендуется остановиться. Поставьте машину на обочине, только не глушите мотор, аккуратно откройте капот, печку оставьте включенной на максимальном уровне. Сами лучшие покиньте салон и подождите, пока температура двигателя не вернётся к нормальному показателю.

Пошел холодный воздух

Если после включения из печки подул холодный воздух — это очень плохой признак. Скорее всего, в системе нет антифриза, либо уровень жидкости крайне низкий. Только в этом случае необходимо тут же остановить машину и заглушить двигатель. А потом ждать, чтобы он остыл. Это может занять довольно много времени. Только после остывания в систему можно доливать антифриз. Также рекомендуется показать машину мастерам на СТО, так как подобные приключения для двигателя вряд ли пройдут бесследно.

Как уберечь двигатель от перегрева

На многих автомобилях имеется отдельный указатель температуры ОЖ, который вынесен на приборную панель. Однако во время езды не всем водителям удается своевременно заметить рост нагрева и остановить двигатель.

Еще отметим, что некоторые машины дополнительно оснащены звуковой сигнализацией, указывающей на недопустимое повышение температуры, но такая опция есть только на отдельных современных ТС, да и то не всегда. По этой причине необходимо уметь замечать характерные признаки в движении, которые могут указать на перегрев.

  • Прежде всего, нужно выработать привычку периодически контролировать температуру ОЖ на панели приборов во время движения.
  • Избыточный нагрев ДВС приводит к тому, что в моторе появляется детонация. Детонация двигателя отличается характерным звонким «цокотом» во время нажатия на педаль акселератора. Параллельно двигатель начинает заметно терять мощность, часто появляются посторонние стуки и шумы.

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Читать еще:  Golf как узнать тип двигателя

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

Профилактика перегрева

Профилактические мероприятия достаточно универсальны и подойдут для подстраховки от любых поломок, в том числе и перегрева. Так рекомендуют вовремя обслуживать автомобиль, проверять уровни технологических жидкостей и регулярно доливать. Заливать в машину только качественное масло и топливо с высоким октановым числом.

Стоит выбирать только совместимые варианты ГСМ, они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вовремя менять вышедшие из строя детали системы охлаждения автомобиля. Верно регулировать зажигание и диагностировать натяжение ремня помпы. Желательно совсем отказаться от присадок, или минимизировать их содержание. И самое главное, при первых признаках перегрева, если стрелка термостата приближается к красной зоне, стоит сразу обратить на это внимание и предпринять все возможные меры для того, чтобы исключить возможность перегрева автомобиля.

Как устранить неисправности

Если причина поломки выявлена, можно приступать к ее устранению. Проблемы с пробкой расширительного бачка обычно решаются путем замены неисправного клапана. Если клапаны исправны, а герметичность бачка нарушена, попробуйте заменить в крышке прокладку, которая быстро изнашивается. Для ликвидации протечек также может понадобиться замена отвердевших шлангов новыми эластичными, а хомуты нужно подтянуть поплотнее, но не пережимать, чтобы не повредить патрубки. Если поврежден сам бачок, небольшие трещины запаиваются, крупные закрываются латками, вмятины рихтуются.

Засорившийся радиатор нуждается в прочистке струей воды под напором или сжатым воздухом, наружная поверхность очищается с помощью специального растворителя, механические повреждения запаиваются. При серьезных повреждениях отдельной трубки ее можно исключить из контура, полностью запаяв сверху и снизу, но в одном радиаторе нельзя запаивать более трех трубок. В случае масштабных повреждений радиатор рентабельнее заменить. Не подлежат ремонту новые радиаторы с пластмассовой бочкой и алюминиевой сердцевиной. Треснувший с краю патрубок можно обрезать, если позволяет его длина, а если трещина ближе к центру – нарастить с помощью металлической трубки. Но это временные меры, поэтому после таких операций рекомендуется обратиться в сервис для профессионального ремонта.

Остальные неисправности системы охлаждения двигателя, как правило, устраняются в мастерских. Если необходима замена изношенных, поврежденных деталей, можно значительно сэкономить, заказав качественные запчасти с разборок в компании JapZap. При использовании качественной охлаждающей жидкости и регулярном контроле ее уровня, для поддержания работоспособности системы охлаждения двигателя обычно достаточно планового сервисного обслуживания и своевременной замены деталей с отработанным ресурсом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector