Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается атмосферный двигатель от компрессора

Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководство

Скачать PDF

А вы знали, что установка компрессора на атмосферный двигатель нужна для повышения его мощности? Выбирая автомобиль, многие покупатели даже не задумываются над тем, какой тип двигателя установлен в облюбованной ими модели машины. А зря, поскольку это является одним из важнейших факторов, которые необходимо знать каждому автомобилисту.

В атмосферных моторах процесс подачи топлива осуществляется через инжектор или карбюратор, и используется определенный объем воздуха для приготовления топливной смеси, которая способна привести подвижные части мотора в рабочее состояние и заставить их вращаться.

У атмосферных двигателей есть несколько преимуществ перед их турбированными собратьями. Срок эксплуатации может исчисляться многими сотнями тысяч километров пробега, причем эта цифра может достигать полумиллионного показателя без необходимости ремонтировать движок. Конструктивно атмосферные двигатели настолько просты, что могут работать даже с горюче-смазочными материалами довольно низкого качества.

Ну, и, конечно же, нельзя не упомянуть о том, что если возникнет необходимость такого двигателя в ремонте, то расходы будут на порядок меньше, чем при варианте двигателя с турбонаддувом.

Виды компрессоров по принципу действия

Другая классификация компрессоров основана на конструктивных особенностях самих приборов. Наибольшее распространение получили поршневые, винтовые (роторно-винтовые), роторно-пластинчатые и мембранные.

Поршневые компрессоры были первыми устройствами для сжатия воздуха, и по сей день их активно используют в приборостроении. Работа такого компрессора немного напоминает работу двигателя внутреннего сгорания: вращение коленчатого вала приводит в движение поршни. Поршневые компрессоры находят применение практически повсеместно в промышленности.

По степени распространенности конкуренцию поршневым компрессорам могут составить только роторно-винтовые устройства. Главное их преимущество — компактность.

Роторно-пластинчатые компрессоры характеризуются высокими показателями производительности, надежностью и долговечностью. Однако они обладают малой вращательной скоростью, низкой мощностью и низким рабочим давлением.

Читать еще:  3 фазный двигатель как фазосдвигающего

Наконец, говоря о том, какие виды компрессоров бывают, нельзя не упомянуть компрессоры мембранного типа. По действию они схожи с поршневыми, но отличаются от них типом рабочей поверхности. Используется сверхпрочная мембрана, способная выдержать очень много рабочих циклов. Особенно востребована там, где нужно сохранить высокое качество рабочего газа без каких-либо инородных примесей.

Принцип работы устройства заключается в следующем – на такте выпуска выходят все отработанные газы по специальному каналу к глушителю. Эти газы раскручивают горячее колесо турбины, что расположена на одном валу с холодным. В свою очередь холодное колесо начинает сильно вертеться и этим самым можно получить около 200-240 000 оборотов за минуту.

Преимущества турбины над турбокомпресором:

  • Высокий уровень производительности по сравнению с компрессором;
  • Использует масло двигателя, что предназначено для смазывания и отвода излишней температуры;
  • Низкий ресурс. Часто после 300 00 км нуждается в ремонте;
  • Большие расходы масла. В нормальном состоянии турбины на бензиновых двигателях затрачивают до 1 л/10 000 км;
  • Применение турбины довольно часто является причиной вытягивания цепи;
  • Достаточно непросто и рискованно устанавливать самостоятельно, если єто не предусмотрено производителем.

Турбина или компрессор – в чем разница? Компрессор работает на ременном приводе от коленвала агрегата, турбина – от отработанных газов, врезается в глушитель и смазывается маслом.

Как влияет на компрессор влажность на высоте

Другим примером влияния высоты на производительность компрессора является снижение температуры и влажности атмосферного воздуха.

Известно, что при повышении высоты над уровнем моря атмосферный воздух становится более разреженным и менее плотным. Из-за этого требуется дополнительное охлаждение двигателя компрессора. Приблизительно до высоты 1000 м над уровнем моря двигатель сохраняет свои номинальные технические характеристики (при температуре воздуха до +40С).

Читать еще:  Чем замеряют цилиндры двигателя

Если температура окружающего воздуха до 0С, а относительная влажность составляет менее 5 грамм паров на 1 кг воздуха, то это практически никак не влияет на работу компрессора. Но если температура составит свыше +40С при тех же параметрах влажности (5 гр/1кг), то в условиях полета на небольшой высоте влияние повышенной влажности становится очень заметным – двигатель перегревается и ему требуется дополнительное охлаждение.

При выборе компрессора для эксплуатации на объектах с установкой свыше 1000 м над уровнем моря следует учитывать, что некоторые модели оснащаются электродвигателями, которые при повышении высоты теряют мощность. А это чревато снижением подаваемой мощности на вал компрессора.

В Таблице3 в качестве дополнения к инструкции по установке компрессоров на высоте свыше 1000 приведены данные по изменению мощности двух типов электродвигателей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector