Чем отличается дизельный двигатель принцип работы
Принцип работы дизельного двигателя
Стоимость бензина сегодня постоянно растет, несмотря на то, что стоимость нефти падает. Поэтому многие автомобилисты рассматривают варианты приобретения машин с дизельным мотором. Дизельный двигатель – это хорошая альтернатива бензиновому мотору, в особенности с учетом того, что дизельные технологии далеко ушли вперед за последнее десятилетие, а стоимость топлива ниже.
Сегодня 50% новых машин в европейских странах работают именно на дизеле. Вызвано это тем, что современный двигатель автомобиля, работающего на дизеле, стал более экологичным и тихим. В то же время черный дым, а также громкий звук «трактора» ушли в прошлое. А преимуществами такого двигателя стали значительная мощность, экономия и отличная динамика автомобиля. В чем же причина подобного успеха этого мотора?
Принцип работы дизельного двигателя – выбираем тип камеры сгорания
Области для воспламенения топлива бывают двух типов, в зависимости от вида самого дизельного агрегата. Неразделенная камера сгорания находится в поршне, топливо же в этом случае впрыскивается в надпоршневое пространство. В этом случае вы можете рассчитывать на экономичность, так как расход горючей смеси будет минимальным, однако отрицательным моментом послужит повышенный шум, особенно во время холостого хода.
В разделенных камерах сгорания подача топлива осуществляется в отдельную камеру, которая посредством специального канала связана с цилиндром. Обеспечивается отличное перемешивание топлива с воздухом, только после этого оно уже подается в рабочее пространство, что способствует более качественному сгоранию смеси. Это повышает чистоту выбросов, долговечность мотора и мощность авто.
Основной принцип работы дизельного двигателя:
Дизельный двигатель – поршневой, работает по принципу внутреннего сгорания. То есть в работе двигателя происходят следующие этапы:
- В замкнутом объёме сгорает топливо.
- Расширяются газы, за счёт чего образовывается тепловая энергия.
- Тепловая энергия преобразовывается в механическую работу поршня благодаря расширению рабочего тела (в роли рабочего тела – газообразные продукты сгорания топлива).
- При этом рабочее тело расширяется в цилиндре, в который вставлен поршень.
- Поступательное движение поршня переходит во вращение коленчатого вала при помощи кривошипно-шатунного механизма.
Принципиальные отличия в работе дизельного двигателя
У бензинового двигателя топливно-воздушная смесь образуется во впускной системе. Далее смесь воспламеняется в цилиндре искрой свечи зажигания.
Иной принцип работы у дизельного двигателя: здесь топливо и воздух поступают раздельно.
- Сначала в цилиндры подаётся чистый воздух.
- Воздух сжимается и нагревается до 700-800 о С.
- Далее в камеру сгорания поступает топливо. Оно под большим давлением впрыскивается форсунками и сразу же самовоспламеняется.
- Из-за самовоспламенения возникает резкое нарастание давления в цилиндре. Это нарастание – причины повышенной шумности и жёсткости работы двигателя.
Зато именно такой принцип работы позволяет экспериментировать с топливом: использовать самое недорогое топливо или дешёвые смеси. Благодаря этому дизель – более экономичный в сравнении с другими типами моторов.
Примечательно ещё и то, что при работе на недорогих смесях сокращаются выбросы вредных веществ, поэтому экологические показатели у дизеля тоже выше, чем у остальных.
Наиболее популярный тип дизельного мотора – дизель с раздельной камерой сгорания. В этом случае топливо впрыскивается в дополнительную камеру вместо цилиндра. Вихревая камера соединена специальным каналом с цилиндром. Поэтому попадая в камеру, воздух сжимается и закручивается. Тем самым улучшается процесс самовоспламенения. Причём начинается он уже в вихревой камере и продолжается в основной камере сгорания.
Благодаря вихревой камере двигатель избавился от характерного шума и повысил максимальные обороты. Именно поэтому дизель стали чаще устанавливать на легковые автомобили или на джипы.