Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель мазды от форд

MZR – бензиновые двигатели Mazda

На рубеже нового тысячелетия Mazda находилась под крылом Форда. Это, конечно же, означало обмен совместными технологиями. Мазда 2 была тесно связана с Фиестой, а Мазда 3 — с Фокусом. Как ни странно, в случае с Mazda 6 и Ford Mondeo каждый из производителей пошел своим путем. Эти автомобили получили разные платформы и разные подвески. В то же время они использовали одинаковые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, начиная с 1.8 л. В Мазде эти агрегаты известны, как серии L, а в Форде – MI5. Коммерческое обозначение MZR и Duratec-HE соответственно.

Впервые эти двигатели появились в 2000 году под капотом Мондео третьего поколения. Mazda последовала за Фордом с двухгодичной задержкой с новой моделью Мазда6 (GG/GY). Фактически, эти агрегаты имеют одинаковую только базу в виде алюминиевых блока и головки цилиндров. Остальное немного отличалось. А так как двигатели постоянно модернизировались, то в более поздних образцах различия между ними были уже довольно значительные.

Почему Mazda 3 популярна в Израиле

Если в Израиле случайно встречаешь старого знакомого, можно быть уверенным: тебя ждет увлекательный рассказ, из которого ты узнаешь много нового и интересного. С автомобилями похожая история: стоит проехаться на уже известной тебе машине по Земле обетованной, и она откроется тебе с новых сторон.

В переводе с иврита

Если вы плохо видите, вам наверняка знакома проблема поиска очков без очков. Зрение в такой ситуации уже не помощник, осязание куда важнее, а еще важнее память и интуиция. Опытный очкарик способен за несколько секунд сориентироваться, определить в уме наиболее вероятное местонахождение очков, уверенно проследовать к ним, нащупать и водрузить себе на нос. Неопытный будет подолгу вслепую тыкаться туда-сюда и беспомощно шарить вокруг руками.

Задача сродни описанной — переключить на русский язык интерфейс тестовой израильской Mazda 3. Установленный изначально иврит не оставляет шансов даже опытному бойцу: я без труда ориентируюсь в автомобильных бортовых системах всех известных у нас производителей, но эти буквы, похожие на иероглифы, делают меня беспомощным. Непонятно решительно все, невозможно выяснить значение слов, да и просто прочитать их не получается. Все, что мне известно про еврейский алфавит,— это то, что в нем 22 буквы и все они согласные.

Однако там, где недостаточно опыта и знаний, все решает интуиция. В нашем случае помог интуитивно понятный интерфейс. У новой Mazda 3 взаимодействие водителя с бортовыми системами организовано просто и логично: все сосредоточено на одном большом экране, текст сопровождается графикой, меню не загромождено избыточной информацией. Ну, может быть, пару раз я и ошибся, признаю, но не больше. Уже через три минуты чужой автомобиль разговаривал на моем родном языке. Думаю, что стоит все тестовые автомобили прогонять через подобное испытание: меняем язык интерфейса на неизвестный и засекаем время, за которое испытатель сможет его переключить. Лучшее время — лучший результат.

Технология Skyactiv позволяет ощутить динамику даже при малом рабочем объеме двигателя

Следует заметить, что тот самый замечательный интерфейс с семидюймовым цветным экраном и шайбой-контроллером находился в автомобиле далеко не топовой комплектации. В российских пресс-парках такие машины надо еще поискать, у нас любят заказывать для журналистов максимально оснащенные версии с мощными моторами и набором опций в половину стоимости машины. А тут — пожалуйста, Mazda 3 хэтчбек в исполнении Active+ на штампованных дисках с моторчиком объемом 1,5 л, с обычными галогеновыми фарами, тканевым салоном и без навигации. Но с противотуманными фарами, мультифункциональным рулевым колесом и двухзонным климат-контролем, электроприводом зеркал и аудиосистемой с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth — это не опции, заказанные за доплату, это стандартное оснащение для этой комплектации как в Израиле, так и у нас.

По большому счету и сам автомобиль, выданный нам в Тель-Авиве, ничем не отличался от аналогичных «трешек», на которых мне приходилось ездить в России. Ближневосточная специфика: жаркий климат, хамсин, несущий пыль и песок, повышенная влажность в прибрежных районах не заставили японцев как-то дооборудовать или заметно поменять конструкцию своих машин. По крайней мере, мне не удалось заметить ничего особенного, видимо, и стандартное оборудование прекрасно справляется. Единственная вещь, которой я никогда не встречал в российских машинах,— это хитрая противоугонная система, требующая набора цифрового кода перед каждым запуском двигателя. Посмотрев местную прессу, я понял, зачем она нужна: согласно данным израильской полиции, Mazda 3 находится на втором месте в рейтинге самых угоняемых машин. Это известная и нам расплата за популярность, в Израиле сейчас Mazda находится на четвертом месте по продажам после Hyundai, Kia и Toyota.

Если вы знакомы с интерфейсом баварских автомобилей, управлять системами Mazda можно не заглядывая в инструкцию

Хорошие дороги, жара, гористая местность и очень дорогой бензин — в таких условиях здесь живут автомобили. Ввозные пошлины велики, поэтому даже вполне обеспеченные люди выбирают автомобили довольно скромные — небольшие хэтчбеки и универсалы. Машин премиальных марок очень мало, почти не встретишь больших внедорожников и кроссоверов. Но встречаются вэны: в Израиле традиционно много семей с большим количеством детей.

Главный весенний праздник — Песах, память об исходе из Египта, здесь его празднуют семь дней. Если оказаться в это время в Израиле, то покажется, что все семь дней евреи едят мацу, пьют красное вино, поют песенки и путешествуют. Они едут на юг, в Эйлат, на север, к озеру Кинерет, на запад, в Тель-Авив, и на восток, к Мертвому морю. Те, кто не едет далеко, едут в соседний город к родственникам, все куда-то спешат, дороги забиты машинами и днем, и вечером. Протолкавшись три часа в пробках по пути из Тель-Авива в Хайфу (ехать там меньше 100 км), я пришел к выводу, что дороги Израиля больше всего похожи на американские. Хайвеи, идущие вдоль морского побережья, развязки, мосты и тоннели, мелькающие тут и там пальмы с кактусами и непрекращающийся плотный поток машин в обе стороны — кажется, что ты не на Ближнем Востоке, а где-то на юге Калифорнии. Но есть одно существенное отличие — стиль вождения.

Мультифункциональный руль — стандартное оснащение даже в недорогих версиях

Американские водители в большинстве своем спокойные, израильтяне же на дороге больше напоминают мексиканцев: темперамент, напор, стремление разогнаться, втиснуться, обогнать во что бы то ни стало, даже когда это лишено всякого практического смысла. К примеру, появился впереди просвет, метров 500 свободного пространства, все эти полкилометра израильские водители будут давить газ в пол, и ерунда, что вскоре снова упрутся в хвост следующей пробки. Если справа есть возможность обогнать, обгонят справа, а если кто-то даст повод надавить на клаксон, обязательно погудят. Мы с «Маздой» чувствовали себя в такой агрессивной среде не вполне комфортно.

«Если у тебя многолитровый двигатель, ускоряться и держать темп несложно. А если под капотом скромный полуторалитровый моторчик мощностью всего 120 сил, а на улице жара под 40, то какие уж тут догонялки» — так я думал, пока не осознал, что у моих соперников дела обстоят ничуть не лучше. Почти все автомобили, что то и дело атаковали мой хэтчбек на израильских дорогах, принадлежали к той же малолитражной категории, что и Mazda 3. Но что они при этом выделывали, что вытворяли! Пытаясь соответствовать, я тоже начал активнее использовать правую педаль.

Видимых отличий у ближневосточных «трешек» нет: жаре, песчаным бурям и высокой влажности на побережье прекрасно противостоят стандартные японские машины

Фото: Илья Зиновьев, Коммерсантъ

И знаете — получилось. Оказывается, даже младший маздовский двигатель способен удивлять. Если его раскручивать как следует, он становится не в меру певучим, но автомобиль едет, и не только едет — он везет. И по жаре, и по горным серпантинам, и не только налегке, а как следует нагруженный — с пятью в меру упитанными пассажирами на борту. Признаюсь, расход топлива при этом несколько выходил за рамки приличного, но зато мы не чувствовали себя обиженными жизнью. И спортивную репутацию автомобилей Mazda не подмочили.

Как выяснилось по ходу нашего израильского теста, вполне можно обходиться и без дорогущих пакетов дополнительных опций, со стандартным оснащением тоже можно жить. Штампованные диски никак нас не замедлили и управляемость не ухудшили — автомобиль прекрасно держится за дорогу, была бы резина хорошая. Галогеновые фары светят вполне достойно, тканевый салон на жарком солнце дает 100 очков вперед кожаному, а навигация в наше время есть у каждого в телефоне.

Читать еще:  Автомобиль ваз 2110 стук в двигателе

Попутно выяснилась еще одна интересная вещь: похоже, мы зря ноем и возмущаемся по поводу нынешних цен на автомобили и общей дороговизны. Нам стоит поучиться смирению у израильтян: вот у кого все действительно дорого. К примеру, Mazda 3, по словам менеджера, выдававшего нам машину, в Израиле стоит от 122 тыс. шекелей — это приблизительно вдвое дороже, чем в России.

Серебристый автомобиль для Израиля самый подходящий, он хорошо отражает солнечные лучи и на нем не очень заметна пыль

Фото: Илья Зиновьев, Коммерсантъ

Mazda 3 1.5 Sky, хэтчбек

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4465 / 1795 / 1450

Двигатель, тип Бензин

Объем двигателя, л 1,5

Мощность, л. с. 120

Крутящий момент, Н м 150

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена в России (млн руб.) От 1,164

От малого к большему

На Volvo S40 кроме родных силовых агрегатов ставили также двигатели от Ford и Mazda: это соответственно бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.). Причем базовый мотор, даром что самый слабый, слывет самым надежным агрегатом. Врожденных болячек у него просто нет. А изредка случающиеся неисправности вовсе не носят массового характера.

Не напрягает в эксплуатации и японский 1,8-литровый двигатель. С возрастом он начинает подъедать моторное масло — до 200–300 граммов на 1000 км. Поэтому за его уровнем надо следить, поскольку от масляного голодания мотор быстро придет в негодность. А серьезного ремонта мотор может не выдержать: при затяжке болтов головки или коренных крышек не выдерживает резьба в алюминиевом блоке. Родные, но дорогие иридиевые свечи не выхаживают и половины своего ресурса. Поэтому можно смело использовать подходящий по взаи­мозаменяемости неоригинал, который стоит на порядок дешевле.

У пятицилиндровых бензиновых «атмосферников» нет гидрокомпенсаторов зазоров в клапанном механизме. Они очень надежны и могут пройти до капремонта с заменой колец и клапанов до 500 000 км. В наших условиях на всех бензиновых моторах зависает клапан системы изменения фаз ГРМ. Его рекомендуется периодически промывать фирменной жидкостью, иначе из-под клапанной крышки начнет раздаваться «дизельное» тарахтение, а на высоких оборотах мотор заметно теряет в мощности. Со временем забивается система вентиляции картера, отчего раньше времени потекут сальники коленвала.

Механические коробки надежны. Но на некоторых экземплярах после 150 000 км разбалтывается кулиса рычага. А вот в автомате японской фирмы Aisin к 200 000 км пробега изнашивается гидромодуль. После 2008 года АКП стали гораздо долговечнее.

Подвеска не разорит расходами. В ходовой, пожалуй, только одно слабое место — ступичные подшипники, которые в среднем выхаживают 70 000 км. Столько же держатся и стойки стабилизатора. Шаровые опоры выхаживают более 100 000 км. Передние амортизаторы служат 150 000 км, а задние и того дольше.

Маверик или эскейп – Что лучше выбрать Ford Maverick или Ford Explorer — кроссовер для бездорожья

Пружины расположены между продольными рычагами подвески и кузовом. Задний дифференциал и устройство передачи момента крепятся к поперечине шасси. Для уменьшения вибрации задняя подвеска крепится к кузову через подрамник, который гасит колебания, не передавая их на кузов. Тормозная система с отличия форд маверик и эскейп АБС очень эффективная отличия форд маверик и эскейп несмотря на то, что сзади стоят барабанные исполнительные механизмы на версиях с 3,0-л двигателем V6 — все тормоза дисковые.

С года устанавливается Emergency Brake Assist — система аварийного торможения. Maverick — Escape — Tribute комплектуются 4 типами двигателей: Двигатель представляет собой литой чугунный блок с облегченной алюминиевой головкой цилиндра и композитным впускным коллектором. Он соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач, что позволяет буксировать прицеп с максимальной массой до кг.

Двигатель сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач CD4E. Двигатель сочетается с новой 5-ступенчатой механической коробкой передач производства Mazda или с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач CD4E. Устанавливается как стандарт на версии XLS.

Duratec V6 DOHC с клапанным механизмом газораспределения и цепным приводом распредвалов имеет мощность л. Сочетается только с 4-скоростной автоматической коробкой передач CD4E, максимальная масса буксируемого прицепа составляет кг.

В году система управления двигателем Duratec V6 изменилась — новый битовый процессор Motorolla в пять раз быстрее предшественника. Передаточные числа АКП: Задний ход — 2,31; главная передача 3, Внешне Ford Maverick модельного года почти не изменился. Лицо и профиль отличия форд маверик и эскейп по-прежнему легко узнаваемы. Изменилась только головная светотехника — мультирефлекторные фары, решетка радиатора и форма бамперов, которые стали более мощными.

Теперь их делают из специального материала, не боящегося царапин. А овальные противотуманные фары уступили место круглым. Изменения в интерьере затронули в основном передние сиденья — теперь они с развитой боковой поддержкой. А центральная отличия форд маверик и эскейп между ними стала выше и объемнее. Увеличились ее подстаканники, появились ящичек для мелочей и вольтовая розетка. Сразу привлекает внимание отсутствие переключателя скоростей на руле. Теперь он по-европейски расположился на центральном тоннеле.

Комбинация приборов стала более строгой и лаконичной. Руль оснащен гидроусилителем и регулируется по высоте. Для удобства посадки-высадки на стойках кузова размещены поручни.

Объем багажного отделения составляет л, а при сложенных задних сиденьях — л. Заднее сиденье можно сложить в пропорции Доступ в багажник возможен двумя способами: В стандартную комплектацию входят багажные рейлинги на крыше, позволяющие перевозить груз массой до 45 кг.

Механизм опускания расположенного под днищем запасного колеса приводится в действие только тогда, когда открыта задняя дверь. На улучшенном исполнении XLT — электрические регулировки водительского сиденья, CD-чейнджер, обивка из высококачественной ткани или по заказу из кожи, алюминиевые дюймовые алюминиевые диски колес.

На руле — блок управления круиз-контролем. В версии XLT Sport добавлены кованые алюминиевые диски, подножки и двухцветная окраска кузова. Топ-комплектация Limited, отличия форд маверик и эскейп в году включает аудиосистему MACH, обогрев наружных зеркал заднего вида и передних сидений и парковочную систему.

Кроме того, в оснащение Limited входит одноцветная окраска кузова, кожаная оплетка руля, автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида и антибликовое покрытие наружных зеркал, аудиосистема с проигрывателем и встроенным чейнджером на 6 CD-дисков и дюймовые диски колес.

Все версии оснащены подсветкой замков передних дверей, а также дистанционным иммобилайзером SecuriLock. Комплектация ES включает кожаную обивку сидений комплектация LX — с тканевой обивкойводительское кресло с электроприводом шесть положенийкондиционер, тонированные стекла с электроприводом, заднее стекло с устройством от запотевания, регулируемый руль, отличия форд маверик и эскейп замки отличия форд маверик и эскейп дверях, дюймовые шины.

В экстерьере Mariner активно используются вставки из алюминия, что придает одновременно элегантный и динамичный вид, чему способствуют и фары оригинальной конструкции, также мощные бамперы с алюминиевой вставкой. Дополняют экстерьер легкосплавные диски колес оригинальной формы.

Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление — Рычаги могут ходить и до тысяч. Они выполнены монолитом вместе с шаровыми опорами — лучше менять в сборе, хотя есть варианты перепрессовки аналогов, с заведомо меньшим раза в ресурсом конструкции. Стойки стабилизатора в среднем живут 50 тысяч. Оригинальные амортизаторы могут прожить и тысяч, ресурс аналогов непредсказуем.

Рулевая рейка отличия форд маверик и эскейп до тысяч. Ругают слабые оригинальные тормозные диски, которые легко трескаются и коробятся от перепадов температур.

Как всегда, эксплуатация вне дорог или по плохим дорогам ресурс подвески сокращает весьма серьезно. Частое явление — разрушение проводки на датчики АБС и выход из строя их самих. Наиболее часто трескаются тормозные трубки есть риск остаться без тормозов в самый отличия форд маверик и эскейп момент, поэтому надо следить и лучше поменять все сразу превентивноно встречаются также течи бензопроводов и трубок ГУР.

Эксперту понадобится 15 минут. Отличия форд маверик и эскейп, датчики, ошибки — Отмечают низкое качество контактов проводки под капотом и в салоне — они слабо защищены от влаги и окисляются. При возникновении всевозможных глюков стоит в первую очередь проверить и зачистить контакты. Салон — Салон отделан просто и не очень качественно.

Читать еще:  Характеристика двигателя 1kd ftv

Часто обламываются пластиковые ручки, и скрипы можно считать нормальным явлением.

Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег. Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!

Кузов и салон

Со стороны внешнего вида кузова и состояния салона жалоб обычно мало – у Форда и Мазды они хорошо сохраняются в течение долгого времени. И хотя лак может помутнеть, а покрытие через несколько лет требует обновления в проблемных местах, но при хорошей оцинковке металла коррозия кузову не грозит. В то же время металл у Мазды заметно мягче, чем у Форда. Обивка салона сохраняет хороший внешний вид даже и по истечении долгого времени, поэтому при покупке подержанного авто с пробегом не стоит ориентироваться на состояние салона.

Следующее третье поколение Форда отличается большей сложностью и, соответственно, более высокой ценой. Поэтому можно сказать, что приобретение Фокуса второго поколения является хорошим решением: он заметно дешевле, а выявленные недостатки конструкции, присущие первой волне, в основном устранены. К тому же двигатели Фокус 2 не так сложны и поэтому более ремонтопригодны и просты в обслуживании.

Именно поэтому в классе гольф второе поколение Фокуса и Мазда 3, по мнению специалистов, являются оптимальным предложением на вторичном рынке авто: они отличаются хорошими характеристиками силовых агрегатов, надежной КПП и качественной отделкой салона. К тому же выбор этих вариантов на российском рынке подержанных авто очень велик, поэтому есть шанс купить качественную машину по доступной цене. Большим плюсом является доступное обслуживание и большой рынок запчастей. Поэтому в результате выбор между вариантами определяется ценой, причем при сравнительно одинаковых характеристиках Форд будет дешевле, чем Мазда, за счет большего предложения.

Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:

У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил.
У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.

Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.

Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.

Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.

Начнём с технических данных Мазды 3:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Коробка передач – механическая.
  • Используемое топливо – бензин.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 105 л.с.
  • Крутящий момент – 145 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 12,1 с
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
  • Масса – 1160 кг.
  • Клиренс – 16 см.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – США.
  • Тип кузова – Седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
  • Коробка передач – механическая.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Клиренс – 14 см.
  • Разгон до 100 км в час – 12 с.
  • Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
  • Масса – 1352 кг.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 467 л.
  • Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.

Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.

Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:

  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
  • Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
  • Стабильная работа TVC и ESP.
  • Качественная мультимедийная система Sony.
  • Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.

Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:

  • Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
  • При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
  • Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
  • Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.

Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:

  • Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
  • Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
  • Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.

Что касается негативных сторон, то они следующие:

  • У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
  • Довольно дорогие комплектующие.

Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.

Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Сравнение

Мазда 6 и 3 относятся к одному классу транспортных средств и имеют похожий дизайн кузова — настолько, что их легко перепутать. Тем не менее, существует и ряд значительных отличий. Так, Мазда 6 представляет собой более премиумный автомобиль с хорошим ходовым и функциональным оснащением и соответствующей ценой. Мазда 3 можно назвать более скромной последовательницей шестой версии — она имеет более бюджетные характеристики и ценник, чем привлекает автолюбителей, желающих немного сэкономить.

Комплектации

Мазда 6 выпускается в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал со спортивным уклоном (со слов производителя). Хэтчбек является самым универсальным вариантом — относительно компактный, он имеет наибольшую практичность в городских условиях. Универсал же отлично подойдёт для семейных нужд, а его «спортивность» заключается в том, что автомобиль комплектуется теми же двигателями, что и остальные вариации, что позволяет не уступать им в характеристиках.

Мазда 6 с кузовом универсал

В любой версии кузова Мазда 6 имеет изящный представительский дизайн — это касается как внешнего вида, так и интерьера. Комплектации третьего поколения стали наиболее богатыми за всю историю линейки. Так, минимальный вариант оснащения, входящий в автомобиль за 1225000 рублей, представляет собой:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности — для переднего (в том числе со шторками) и заднего ряда сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD, MP-3;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Стёкла с электронной регулировкой;
  • Обогрев зеркал;
  • Подогрев сидений;
  • Возможность настройки рулевой колонки и сидения водителя;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Система помощи при езде в гору.
Читать еще:  Влияние второй лямбды на работу двигателя

Максимальная комплектация Мазда 6 обойдётся покупателю в 1700000 рублей. В её оснащение помимо перечисленного выше функционала входит:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 192 лошадиных силы;
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики дождя и света;
  • Кожаная обивка салона;
  • Электронная настройка передних сидений с функцией памяти;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Возможность запуска с использованием ключа-карты;
  • Складные сидения заднего ряда;
  • Датчик давления в колёсах;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Адаптивные фары.

Таким образом, за доплату в размере 525 тысяч рублей покупатель получает автомобиль, который вполне может претендовать на отношение к представительскому классу. Его широкий функционал и мощный двигатель доставляют удовольствие всем участникам поездки.

Минимальная комплектация Мазда 3 2013 года выпуска обойдётся покупателю в 1075000 рублей. Она включает в себя:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиных силы;
  • Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности суммарно для двух рядов сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с электронной настройкой и обогревом;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Настройка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Складные задние сидения;
  • Датчики давления в колёсах;
  • Система помощи при езде в гору;
  • Подогрев сидений, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема — функции, доступные в пакетах опций на сумму 100000 рублей.

Минимальная комплектация Мазда 3 имеет высокие показатели безопасности и обеспечивает достаточный комфорт в эксплуатации. Кроме того, несколько дополнительных пакетов делают выбор модели более гибким, позволяя отказаться от излишних для водителя опций.

Наиболее богатая комплектация Мазда 3 стоит 1200000 рублей. Кроме перечисленных функций имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью 120 лошадиных сил;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Встроенный климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Датчики света и дождя, биксеноновые фары и пассивный круиз-контроль, доступные в пакетах опций на сумму 80000 рублей.

Эта комплектация почти не отличается по функционалу. Её главное преимущество — более мощный и эффективный в плане потребления топлива двигатель.

Мазда 3 в кузове седан

Технические характеристики

Параметры Мазда 6:

  • Длина — 4870 мм;
  • Ширина — 1840 мм;
  • Высота — 1451 мм;
  • Клиренс — 150 мм;
  • Объём багажника — 429 литров;
  • Объём топливного бака — 62 литра.

Габариты третьего поколения Мазда 6 значительно превосходят предшествующие версии. Багажник стал немного меньше, но доступ в него упростился за счёт обновлённых проёмов в кузове.

Багажник Мазда 6 — универсал

Параметры Мазда 3:

  • Длина — 4585 мм;
  • Ширина — 1795 мм;
  • Высота — 1450 мм;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 408 литров;
  • Объём топливного бака — 51 литр.

Последнее поколение имеет на 30% более прочный кузов, который также стал аэродинамичнее.

Багажник Мазды 3

Мазда 6 имеет более внушительные и презентабельные габариты кузова, что позволило вместить больший бензобак и сделать багажник объёмнее. Мазда 3 скорее относится к компактным автомобилям.

Внешний вид

Эксперты заметили, что дизайн Мазда 6 напоминает старую модель Xedos 9. Разумеется, «шестёрка» намного более современная и сложная в плане строения кузова, но, несомненно, общие черты проследить можно — они являются частью корпоративного стиля Мазда.

Мазда 6 имеет неповторимое сочетание спортивного и строгого настроения в дизайне. Несмотря на солидный размер, автомобиль всё же можно назвать динамичным на вид — этому способствуют обтекаемые поверхности и наклонные линии кузова. Мощный бампер спереди сливается с решёткой радиатора. Современные дизайнерские решения в деталях не позволяют назвать Мазда 6 семейным автомобилем. Тем не менее, она выглядит достаточно классически. Передние фары, по сравнению с образцами прошлой версии, стали более резкими. Задним же добавили больше свежести. Оптика стала биксеноновой и способна поворачивать угол освещения.

Мазда 3 не отстаёт от родственника и тоже совершенствуется в плане дизайна с ходом рестайлингов. Её одновременно строгий и одновременно динамичный стиль кузова имеет не так много аналогов на рынке. Так, низкий агрессивный перед довольно резко перетекает в приподнятую заднюю часть, что подчёркивается соответствующим параллельным изгибом на дверях. Внешность автомобиля является уникальной, но в ней всё же прослеживаются корпоративные черты.

Помимо эстетических, у кузова Мазда 3 есть и функциональные особенности. Его строение бампера направлено на то, чтобы минимизировать повреждения пешеходов при столкновении. Сам кузов при этом стал более жёстким и сопротивляется ударам, стараясь обеспечить защиту водителю и пассажирам. Ячейка перенаправления энергии при столкновении позволяет распределить ударную силу, а раскрытие подушек безопасности зависит от силы удара. Все эти функции делают Мазда 3 отлично защищённым автомобилем для своего класса.

Интерьер

Внутри Мазда 6 оправдывает самые высокие требования, которые только могут быть возложены на автомобиль этого класса. Современные материалы в отделке обеспечивают не только красивый вид, но и комфортабельность при передвижении. Качественный пластик, сплавы лёгких металлов и кожаная обивка имеют эргономичное расположение в салоне. Удобство интерьера Мазда 6 достигается за счёт продуманности и лаконичности. Классические черты и детали расположены в привычных любому автомобилисту местах, что позволяет чувствовать себя спокойно. Кожаные сидения подчёркивают солидность Мазда 6. Передние сидения имеют несколько параметров настройки, что позволяет придать им низкое спортивное положение или высокое, для лучшего обзора. При этом положение кресел первого ряда не влияет на комфорт пассажиров сзади, так как в салоне места хватит всем.

Вместительный салон Мазды 6

Консоль Мазда 6 построена вокруг мультимедийной системы. В системе навигации присутствуют все необходимые кнопки и настройки. Приборы на панели немного утоплены, что является традиционной чертой Мазда.

Что касается Мазда 3, то её дизайн почти не отстаёт от шестой модели. Как и в случае с конкурентом сравнения, автомобиль имеет намного более проработанный интерьер, нежели подавляющее большинство машин в классе. Мазда 3 основана на той же платформе, что и Форд Фокус 2.

Рулевая колонка может настраиваться в двух направлениях, а передние сидения сконструированы таким образом, что обеспечивают как можно больше места пассажирам сзади — это актуально при сравнительно небольшом салоне. Водительское кресло оптимизировано для долгих поездок, позволяя сохранять удобное положение и меньше уставать в сидячей позе.

Салон Мазды 3 имеет сравнительно небольшие размеры

Ходовые качества

В комплектациях для России доступны следующие двигатели: на 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и на 2,5 литра мощностью 192 лошадиных силы — оба бензиновые. Дополняются силовые агрегаты шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет выбрать оптимальное сочетание. Шасси имеет спортивные качества и передний привод. Наиболее мощный из двигателей позволяет разогнаться до сотни за 7,8 секунды. Максимальная скорость Мазда 6 составляет 223 км/ч. Расход топлива в среднем — 6,4 литра на 100 километров пути. На европейском рынке существуют и другие версии двигателей, включая дизельный.

Мазда 3 тоже имеет два двигателя. Они заметно слабее, чем у конкурента — на 1,6 литра и 104 лошадиных силы, а также на 1,5 литра и 120 лошадиных сил — оба работают на бензине. Они могут дополняться шестиступенчатой механической коробкой и четырёх- или шестиступенчатой автоматической. Последняя доступна только в максимальной комплектации. В эксплуатации Мазда 3, несмотря на уступающие шестой модели характеристики, ведёт себя отлично: скорости легко и плавно переключаются за счёт проработанной трансмиссии, двигатели не расходуют много топлива, потребляя в среднем 4,9 литра каждый.

Мазда 6 подойдёт тем водителям, которые хотели бы получить одну из лучших комплектаций в классе — автомобиль укомплектован лучше большинства представителей сегмента C, при этом оставаясь сравнительно недорогим. Мазда 6 предназначена для любителей комфорта и функционала, которые готовы заплатить больше по сравнению с третьей моделью.

Мазда 3, в свою очередь, подходит в качестве динамичного автомобиля эконом-класса с чуть более скромным оснащением, нежели у родственника. Довольно мощные двигатели и компактность обеспечивают простое передвижение по городу. Автомобиль, несмотря на небольшую по меркам конкурентов в D-классе цену, предлагает отличное оснащение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector