Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель нитро от двс

Калильный карбюраторный двигатель

Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи. Применяется для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров.

Компоненты топлива для калильных двигателей и их характеристики

В состав калильного топлива входят три основных компонента, которые полностью определяют работоспособность или долговечность ДВС. Метиловый спирт (метанол) выступает главной составляющей топлива, а синтетическое или касторовое масло служит для смазки движущихся частей. Нитрометан, как третья составляющая, увеличивает параметры мощности и крутящего момента, за счет меньшего потребления кислорода во время горения.

Метанол

Высокая калорийность и легкая воспламеняемость являются основными преимуществами метанола, объемная доля которого в составе смеси может находиться в пределах от 50% до 80%. Кроме того высокая теплота испарения метилового спирта поддерживает более низкие рабочие температуры ДВС, чем его бензиновые аналоги.

Масло

Касторовое масло в составе топливной смеси сохраняет свои смазочные возможности при высоких температурах, чего нельзя сказать о масле синтетическом. При высоких температурах двигателя синтетика просто сгорает.

С другой стороны, природное происхождение касторового масла вызывает отложения на деталях двигателя или карбюратора, а также довольно сильно пачкает вертолет. Синтетика не имеет таких особенностей, модели более чистые после полетов, а процесс образования отложений не является критическим.

Такие разные особенности двух масел определяют их совместное применение в составе топлива. При этом используются положительные свойства обоих масел, а их недостатки взаимно компенсируются.

Воздушное охлаждение калильного двигателя требует высокого содержания масла в топливной смести, доля которого обычно находится в пределах от 15% до 22%. Такое содержание обеспечивает хорошую смазку движущихся деталей, не вызывая их дополнительного перегрева.

Читать еще:  Mazda axela какое масло в двигатель

Нитрометан

Главным качеством нитрометана, как третьей составляющей топлива для калильных двигателей, является кислород в его химическом составе, что увеличивает качество сгорания топлива без дополнительного притока воздуха. То есть при одном и том же составе топливо-воздушной смеси, топливо с нитрометаном обеспечивает большую мощность двигателя.

Содержание нитрометана в топливе может изменяться от 0 до 30%, что связано с разными режимами полетов. На начальном этапе обучения, при спокойных и плавных нагрузках на двигатель, достаточно содержания нитро от 10% до 15%. Увеличение сложности полетов или рост нагрузок на ДВС требуют большего количества нитрометана, а при экстремальных полетах доля нитро может увеличиваться до 30%.

Более высокая стоимость топлива с большой долей нитро служит сдерживающим фактором его повседневного использования. Аккуратный и грамотный учет доступной мощности, при низком содержании нитро, часто выступает не менее интересной задачей, чем высший пилотаж на дорогом и высококалорийном топливе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector