Чем отличается двигатель в20в от в20z1
Двигатели Honda B20A, B20B, B20Z1
Одними из самых распространенных силовых агрегатов, которые устанавливались в автомобили Honda на стыке тысячелетий, являются двухвальные представители семейства «B», а двигатель B20B вообще считается одним из самых надежных в истории компании. Именно им оснащалось большинство моделей, к которым можно отнести такие шедевры японского автопрома, как CR-V и StepWGN, а также Orthia и S-MX.
Рядные четырехцилиндровые ДВС семейства «B» были представлены миру в 1988 году. В отличие от D-моторов, которые имели, прежде всего, один распределительный вал и главным образом были предназначены для более экономного применения, бензиновые B-двигатели исполнялись в двух вариантах – как с одним, так и с двумя, распредвалами.
В целом, B20A, B20B, B20Z1 вполне обычные DOНС-агрегаты, без каких-либо особенных наворотов. В них даже отсутствует знаменитая система VTEC. Моторы много раз дорабатывали, что послужило причиной появления нескольких модификаций.
*Номера двигателей расположены слева от выпускного коллектора.
B20A объемом 2.0 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 5000 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Vigor.
Четырехцилиндровый рядный двигатель B20A производства компании Honda выпускался в нескольких модификациях с 1985 по 1990 гг. На мотор устанавливались как карбюраторная, так и инжекторная системы питания.
По своей архитектуре агрегат B20A существенно отличается от остальных B-двигателей фирмы Honda, и практически не имеет взаимозаменяемых с ними частей.
Характеристики B20A:
Объем двигателя, куб.см | 1958 |
Мощность, л.с. | 110-160 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 152 (16)/4000 175 (18)/4500 177 (18)/4500 186 (19)/5000 |
175 (18)/4500 | |
177 (18)/4500 | |
186 (19)/5000 | |
Расход топлива, л/100 км | 5.1 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 110 (81)/5800 140 (103)/6000 145 (107)/6000 160 (118)/6300 |
140 (103)/6000 | |
145 (107)/6000 | |
160 (118)/6300 | |
Степень сжатия | 9.4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Модели | Accord, Prelude, Vigor |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
B20B объемом 2.0 литра, с мощностью до 150 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 4200 об/мин), устанавливался на Orthia, CR-V, S-MX и Stepwgn.
Пожалуй, самым популярным мотором из всего семейства «B» по праву считается двухлитровый двухвальный агрегат B20B, который устанавливался в модели для среднего класса – CR-V и Orthia. Как правило, этот двигатель шел в паре с АКПП, что, разумеется, значительно сокращало его возможности, которые могли бы быть на то время просто совершенными.
Многих поклонников автомобилей от бренда Honda до сих пор мучает вопрос: «Почему же компания так и не постановила на B20B свою VTEC»? Это до сих пор одна из загадок от японского концерна. А ведь стоковая модель B20B со VTEC позволила бы считать этот двигатель одним из самых совершенных в своем классе. К сожалению многих, этого так и не произошло.
Характеристики B20B:
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность, л.с. | 125-150 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 179 (18)/5200 181 (18)/4200 183 (19)/4200 184 (19)/4200 184 (19)/4300 184 (19)/4500 186 (19)/4200 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8-9.8 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, горизонтальное расположение |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 125 (92)/5500 128 (94)/5400 130 (96)/5500 135 (99)/5500 140 (103)/5500 145 (107)/6200 150 (110)/6300 |
Степень сжатия | 9-10 |
Ход поршня, мм | 89 |
Модели | CR-V, Orthia, S-MX, Stepwgn |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.
Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.
В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.
Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.
Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:
смешанный цикл 10 л/100 км
маховик – 103 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.