Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается инжекторный двигатель от моновпрыска

Что такое моновпрыск в автомобиле, какие у него достоинства и недостатки

Многие автолюбители даже не знают, как выглядит моновпрыск, ведь сейчас используются карбюраторные и инжекторные двигатели. Но и эта система подачи топлива в цилиндры существовала, и даже сейчас может встречаться на автомобилях старого выпуска. Она была переходной между карбюраторными и инжекторными двигателями. Её еще называют моноинжектором.

Такая система применялась на немецких автомобилях 80-х годов выпуска, а также на многих японских. Встретить их сейчас сложно, но возможно.

Как и всякое устройство, двигатель с такой подачей топлива имеет свои преимущества и недостатки, но современные конструкции его вытеснили. Причина в основном в экологических требованиях, которые стали гораздо строже.

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

Как выявить код неисправности

Для того чтобы определить код неисправности системы тоже существует определенный алгоритм действий:

  1. Двигатель необходимо запустить и позволить поработать на холостом ходу.
  2. Вставьте предохранитель не менее чем на пять секунд.
  3. Извлеките предохранитель, не прекращая наблюдение за индикатором лампочкой.
  4. Запишите код неисправности (мигающие сигналы с промежутками/паузами).
  5. Выключите зажигание.
  6. Приступайте к устранению проблемы.
  7. Сбросьте память.
  8. После сброса повторите эти действия снова, чтобы выявить новые неисправности.

Если в системе больше нет нарушений, вы будете наблюдать код 4-4-4-4.

Основные виды форсунок

Инженерных решений достаточно много. Попробуем разобраться в том, как работает каждый из видов топливных форсунок:

  • Механический. Распыляет топливо тогда, когда в системе достигается определенное давление. Определяет время распыления пружина. Она же отвечает за закрытие сопла. Более сложные двухпружинные форсунки точнее. С ними можно подавать топливо двухступенчато, избавив автомобиль от электроники;
  • Электромагнитный. За открытием форсунки следит электронный контроллер. По его сигналу начинает работать специальный магнит. Также имеется пружина, отвечающая за закрытие сопла. ЭБУ может контролировать впрыск, что является достоинством электромагнитных форсунок;
  • Пьезоэлектрический. Такая форсунка работает очень быстро. С ее помощью можно подавать топливо в несколько приемов. За работой иглы распылителя следит пьезоэлемент из керамики. При подаче тока он очень быстро расширяется. С такой форсункой можно создавать турбированные двигатели. Топливо может подаваться под давлением до 2000 бар;
  • Электрогидравлический. Хлеб и масло системы Common Rail . Все очень просто: давление в пространстве и над, и под иглой уравнивается. Стоит давлению над иглой упасть (это контролирует ЭБУ), как она начнет свое движение вверх, открывая форсунку;
  • Насос-форсунка. Это может быть пьезоэлектрическая или электромагнитная форсунка, оснащенная насосом. Его работу гарантирует распредвал автомобиля. С такими форсунками можно избавиться от ТНВД. Правда, в системе появляется множество элементов, которые могут поломаться. Но есть и весомые аргументы за насос-форсунки: увеличивается КПД мотора, уменьшается расход, в лучшую сторону меняется состав выхлопа.

Стоит ожидать дальнейшего распространения системы Common Rail . Она достаточно проста и надежна. Уже сейчас активно применяются насос-форсунки. Старые механические устройства уходят в прошлое.

В моновпрыске

По конструкции моновпрыск похож на карбюратор – топливовоздушная смесь образуется в смесительной камере. В отличие от карбюратора, состав смеси регулируется электроникой. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, которое поступает в цилиндры. Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и положения коленчатого вала (ДПКВ) поставляют контроллеру всю необходимую информацию для расчета количества топлива. По команде контроллера форсунка с электрическим управлением впрыскивает необходимое количество топлива, которое смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.

Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы

Содержание статьи:

1. Моновпрыск для Нивы

Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.

Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.

Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).

Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.

Читать еще:  Юпитер 5 как обратно двигатель

Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.

Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.

Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.

Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.

Датчик положения коленвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.

Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске

Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.

Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра

Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально.
Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.

Оригинальная клапанная крышка.

Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.

Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506

Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850)
Стоит от 350 руб.

Октан-корректор потенциометр GM

Октан корректор потенциометр GM

Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240.
На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716.
Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.

ДАД с креплением

Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.

Модуль зажигания моновпрыск GM

Модуль зажигания моновпрыск GM

Ну и проводка. Простой жгут который чисто расходиться по всем датчикам моновпрыска.

Трос газа свой. Он длинее чем все ВАЗовские. Потому что выведен в обвод двигателя. Педаль газа обычная от 21214. Скоба крепления троса на коллекторе своя. У меня ее к сожалению, нет, придется выгибать или попробовать переделать из инжекторной.

Кронштейн троса газа

Трос газа и педаль.

Выпускной коллектор свой. Ни разу его не видел. Отличие в том, что в нем нарезана резьба под датчик кислорода. У 21214 и 2123 датчик кислорода в штанах. Мне достался выпускной коллектор 2123 (Шнива). Так что датчик будет у меня в штанах.
Вот он после покраски.

Запекается в духовке.

Бензонасос свой. Погружной в баке. Насос выдает 1,9 бар.

2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

На моновпрыске бензонасос стоит свой. Разработанный GM.
Сам насос по данным производителя выдает давление 3 бар.

Бензонасос 21214 GM моновпрыск

Но отсутствие в свободной продаже таких запчастей как фильтр или датчик уровня топлива может закончится головной болью. Фильтр аналогичный установленному я так и не подобрал, кажется такой стоит на Шевроле Блейзер, но проверить можно только методом научного тыка. Сам насос купить не проблема, насос ставился на кучу авто американских авто, например, Ford Escort, Sierra, Scorpio. Его номер 60406 (производитель АТS).

Поэтому, я пошел другим путем. Нужен только корпус бензонасоса, по объявлениям и на разборке найти не удалось. Поэтому купил самый дешевый насос в сборе 21214. На удивление, таким оказался фирмы АТS.

Теперь дело за малым, заменить на насосе сам насос, и так как у меня щиток приборов 2114, то и датчик уровня топлива.
Первый насос я купил от моновпрыска, но вот незадача, разъем у насоса американский и сам насос по-другому исполнен и уже не лезет в стакан.

Второй насос я подобрал, насколько помню от моновпрысковой БМВ (Bosch 0580454001). Купил GEBE 9.6038.1 он же у нас продается под фирмой IKA. В этот раз все подошло.

GEBE в сравнении с инжекторным насосом.

Читать еще:  Характеристика двигателей патрол 160

Теперь, надо заменить датчик уровня топлива, для этого был куплен ДУТ-1-03 от ВАЗ-2114 и просто переустановлен.

Ну и так выглядит насос в итоге.

Пришлось повозиться с подающим шлангом. Родной пластиковый пришлось срезать. Новый такой же пластиковый натянуть так и не смог, и феном грел и в воде горячей держал, оплавил только его весь, но так и не смог его посадить. Вспомнил что у меня от ремкомплекта бензонасоса для Субару Импреза оставался шланг, оказалось, что он по размеру один в один, только чуть обрезать пришлось. Хомут оригинальный только один сохранился, второй поставил обычный червячный.

Шланг от Субару Импреза

Распредвал НИВА

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ
Установка распредвала 21213-1006010-04…

Моновпрыск и все,что нужно о нем знать.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.

Механизм работы моновпрыска

Работа и устройство форсунки

Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Горючее подается струей, которая попадает конкретно в серповидное отверстие, находящееся меж корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое может быть благодаря большой разности в давлении. Таковой механизм работы исключает осаждение горючего на стенах впускного тракта. Форсунка работает при лишнем давлении в один бар. Распыление горючего делает рассредотачивание консистенции однородным даже при полных нагрузках. Момент впрыска горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление моновпрыском

Работа системы моновпрыска находится в зависимости от нескольких переменных. К главным относятся: частота вращения коленчатого вала мотора, также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе. При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно достигнуть ситуации, когда содержание ядовитых веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым серьезным нормам и требованиям. Система употребляет оборотную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который употребляет его для компенсации конфигураций, наступивших в работе мотора. Не считая того, это принципиально для обеспечения стабильности в работе мотора в протяжении всего срока эксплуатации.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.
  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.
  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

• Обслуживание и диагностика.

Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.
Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.

Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.
Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления.

По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

Читать еще:  Двигатель в угоне как быть

Достоинства системы моновпрыска:

  • Упрощенный запуск двигателя. С помощью электромагнитного клапана, который контролирует все процессы работы моновпрыска, возможен более легкий запуск двигателя, по сравнению с карбюраторными двигателями, ведь он забирает часть процессов запуска на себя.
  • Уменьшение расхода топлива. Карбюраторные автомобили подвержены повышенному расходу топлива из за неправильной настройки карбюратора, с помощью использования системы моновпрыска, можно сэкономить топливо как при запуске двигателя, так и в процессе передвижения автомобиля.
  • Не требуется ручная настройка системы. Опять таки, если в карбюраторной системе подачи топлива, требуется вмешательство мастера и кропотливая настройка, то система моновпрыска настраивается благодаря данным, которые передают датчики кислорода.
  • Уменьшение выбросов углекислого газа.
  • Улучшенные показатели. Благодаря высокой точности работы всей системы моновпрыска можно достичь улучшенных динамических характеристик автомобиля.

Как и у любой техники, система моновпрыска имеет и свои недостатки:

  • Большая стоимость ремонта и комплектующих. Как правило, никто не рассчитывает на поломку, но так или иначе она произойдет и в этот момент необходимо быть готовым к этой процедуре. Отремонтировать или заменить один из функциональных узлов системы обойдется в хорошую копеечку.
  • Низкая пригодность большинства узлов к ремонту. Практически всегда ремонт дешевле, чем полная замена, поэтому возможность ремонта очень важна для дорогостоящих элементов. Система моновпрыска этим похвастаться не может, как правило поломка ведет за собой полную или частичную замену функционирующих узлов.
  • Необходимость в качественном топливе. В нашей стране приобрести по праву качественное топливо практически невозможно, ведь большая часть заправочных станций попросту используется для закупки и реализации топливо низкого качества.
  • Зависимость от электропитания. Для работы системы моновпрыска необходимо электропитание. В этом случае карбюраторная система выигрывает, ведь для запуска двигателя достаточно прокрутить двигатель и подать искру, топливо подается механическим путем. Используя моновпрыск — нужно иметь всегда хороший заряд АКБ, в противном случае Вы рискуете не завести автомобиль.
  • Обслуживание и диагностика. Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.

Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления(инжектор), которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления. По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

К неисправностям в системе подачи топлива приводят различные факторы:

  • Срок службы ключевых узлов и основных элементов системы.
  • Заводской брак элементов.
  • Неправильные условия эксплуатации.
  • Внешние воздействия на функциональные элементы, которые уменьшают срок службы.

Для определения неисправности следует использовать диагностику, при этом диагностику можно провести как на сервисе, так и собственными усилиями. В настоящее время, существует большое количество программного обеспечения и технических устройств, которое поможет провести надлежащую диагностику в гаражных условиях. Обычно для подобной диагностики требуется ноутбук, планшет или мобильный телефон, кабель для подключения, а также специальное программное обеспечение. Все несоответствия нормам хранятся в электронно-управляющем блоке, поэтому целью программы диагностики является считывание этих данных и правильное отображение автомобилисту. Многие программы способны сбрасывать ошибки, таким образом после устранения неисправности, ее след можно затереть в управляющем блоке.

Иногда, может потребоваться диагностировать неисправность без помощи дополнительных устройств, а с помощью внешних (первичных) признаков. К следующим признакам можно отнести:

  • Признаки при запуске двигателя. Затрудненный запуск двигателя, запуск двигателя невозможен, а также если двигатель глохнет сразу после запуска — это и есть первоначальные причины, по которым следует проводить дальнейший анализ.
  • Холостой ход. Признаками на этом этапе служит неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, детонация, плавающие обороты.
  • В движении. Повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона и перебои двигателя при разгоне автомобиля — говорят о неисправности в системе подачи топлива.

Хотелось бы отметить, что по внешним признакам можно определить неисправность точно, только в случае правильной работы остальных узлов системы. При ремонте или замене функциональных узлов, рекомендуется прибегать за помощью к специалистам, ведь любое не профессиональное вмешательство способно повлечь за собой очень большие последствия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector