Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается карбюратор от инжекторного двигателя

Инжектор или карбюратор

Принципиальное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что его работа полностью контролируется и управляется электроникой. Хорошо это или плохо для двигателя, и почему современные автомобили в большинстве комплектуются инжекторными системами?

Понятие инжектора

Инжектором называется метод управления системой двигателя в сборе. Также, это является способом подачи топлива. В автомобилях, которые оснащены инжектором подача горючего осуществляется при помощи компьютера, через специальные форсунки. Фактически, «инжектор», это не какой-то конкретный агрегат, а совокупность узлов автомобиля, которые образуют единую систему. Среди этих узлов следующее: «мозги» машины, система управления, абсолютно все датчики и куча другой электроники транспортного средства.
Стоит отметить, что инжекторные системы с момента их появления и по наши дни, постоянно совершенствовались. На «четырнадцатых» последнее обновление состоялось в две тысячи одиннадцатом году, когда вышли новые нормы токсичности.

Преимущества инжектора

Весомым преимуществом инжектора является мощность его двигателей, которая в разы выше карбюраторных. Помимо этого, стоит отметить, что в системе есть возможность точно установить угол зажигания и впрыски бензины дозируются с учетом количества оборотов. Благодаря тому, что стабильная работа инжектора возможна лишь с качественным топливом, в атмосферу попадает гораздо меньше вредных веществ.

Зимой двигатель не нуждается в прогреве, так как отнюдь не замерзает. На такую систему не влияет ни атмосферное давление, ни температура окружающей среды. Для легкого управления инжектором существует ЭБУ, информация о работе которого отображается на специальных датчиках. В отличие от карбюратора, в устройстве системы нет трамблеров, которые в основном ломаются чаще всего.

Но, помимо достоинств, у инжектора также имеются ряд недостатков:

  • высокая чувствительность к топливу;
  • дорогостоящие детали и ремонт;
  • сложная диагностика;
Читать еще:  Характеристики двигателя ниссан vq35de

Исходя из поданной информации можно сделать соответствующие выводы: инжекторный двигатель способный к увеличению мощности машины, но в случае его поломки, придется потратить немалую суму денег на ремонт, так как запчасти для инжекторов стоят довольно-таки много. Также, следует помнить о правилах использования электронного двигателя: заправка только качественным топливом, ведь в противном случае форсунки могут забиться, что непременно приведет к поломке инжектора.

Роль компьютерного управления в работе системы впрыска

Самой сложной составляющей инжекторных бензиновых двигателей является электронный блок управления. В его схему входят ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, ОЗУ — оперативное запоминающее устройство и микропроцессор. Он обрабатывает поступающие от датчиков электронные сигналы, анализирует информацию и сравнивает с данными, хранящимися в памяти компьютера. Встроенная программа учитывает особенности разнообразных режимов работы двигателя и внешние условия, в которых ему приходится работать. Если в информации обнаруживаются расхождения, компьютер выдает команды исполнительным механизмам для коррекции.

Применение распределенного впрыска сделало возможным появление системы отключения части цилиндров двигателей большого объема

Датчики, собирающие информацию о работе двигателя, действуют совместно с ЭБУ. Они расположены на разных узлах, входящих в конструкцию двигателя. Среди стандартных приборов сбора информации: датчик массового расхода воздуха; датчик положения дроссельной заслонки; датчик детонации; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик положения коленчатого вала и другие. На 16-клапанных двигателях дополнительно устанавливается датчик фаз.

Процесс работы инжекторной системы впрыска выглядит следующим образом: датчик расхода воздуха измеряет поступающую в двигатель массу газа и передает данные компьютеру. На основе этой информации и с учетом других текущих параметров — температуры воздуха и самого двигателя, скорости вращения коленчатого вала, степени и скорости открытия дроссельной заслонки — компьютер рассчитывает оптимальное количество топлива на данный объем воздуха и подает электрический импульс необходимой продолжительности на форсунки. Принимая этот импульс, они открываются и под давлением впрыскивают топливо во впускной коллектор.

Читать еще:  Что залить в двигатель для поломки

Это устройство появилось благодаря тому, что электронная промышленность интенсивно развивается. Эта система является наиболее современной, поэтому многие отдают предпочтение ей. В инжекторной системе количество воздуха со смесью бензина моментально продвигается в камеру сгорания.

Электронное регулирование смеси, попадающие в инжектор, способствует тому, чтобы туда попадало именно такое необходимое количество, что требуется. Этот процесс способствует уменьшению расхода топлива.

Так, автомобиль, у которого инжекторный двигатель имеет значительное преимущество перед карбюраторным, в мощности. Примерно на 7–10%. Вся смесь по камере воспламенения распределяется намного удачнее.

У этого современного устройства есть значительный ряд плюсов. Во-первых, он надежный. Поломки достаточно редки. Во-вторых, температура на него практически не влияет. Двигатель стабильно работает. Как уже говорилось выше, расход топлива небольшой. В-третьих, он оборотистый. И есть бортовой компьютер, с него производится электронное наблюдение.

Но помимо преимуществ, существуют ещё и недостатки. Ремонт и диагностики дорогостоящие. Датчики в инжекторе не подлежат ремонту. Топливо важно применять качественное. Все детали имеют высокую цену.

Преимущества и недостатки инжекторных двигателей

Разница у карбюратора и инжектора в применяемой технологии впрыска. Система позволяет добиться большей экономичности в сравнении с карбюратором. Электронный блок управления на различных режимах работы двигателя непрерывно регулирует подачу топлива. Благодаря этому происходит более полное сгорание эмульсии, что приводит к сокращению выброса токсичных веществ в отработанных газах. Легкий запуск двигателя зимой.

На одинаковом двигателе инжектор выдает большую мощность, средний прирост — 10%. Увеличению мощности способствуют:

  • точная установка угла зажигания;
  • изменяемый впрыск топлива посредством форсунок;
  • конструкция впускного коллектора.

Из-за конструктивных особенностей к минусам можно отнести:

  • высокую чувствительность к качеству топлива;
  • сложность конструкции требует профессионального обслуживания и ремонта;
  • цену запчастей.
Читать еще:  Чем устронить течь масла в двигателе

Что же выбрать?

На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.

Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки своими руками делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.

Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.

Отдельным вопросом стоит экономичность в эксплуатации того или иного типа двигателя. Многие считают, что обслуживание инжекторной системы обходится дешевле, но некоторые автомастера могут настроить карбюратор таким образом, что он будет потреблять ещё меньше топлива. По большей части это зависит от разных условий езды и самого водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector