Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается оппозитный двигатель от атмосферного

Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя

Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.

Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.

Технические характеристики

Двигатель Субару Форестер FA20 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска2012 —
ВесН. д.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питания мотораинжектор
Тип расположения цилиндровоппозитный
Рабочий объем мотора2,0 литра
Мощность двигателя253 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановЧетыре
Ход поршня86 миллиметров
Диаметр цилиндров86 миллиметров
Степень сжатия10.6
Крутящий момент Нм/об.мин350 Нм/3000
Экологические нормыЕВРО 5
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло0W-20
Объем масла в картере6.3 литра
При замене лить6 литра
Замена масла проводитсяКаждые 8 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным заводан. д.
— на практике200

Мотор устанавливается на Subaru Forester, Legecy, WRX.

«Атмосферник» и турбо: какой двигатель лучше

Что необходимо знать о бронировании стекол на автомобиле

Сегодня атмосферные автомобильные двигатели активно вытесняются передовым силовым агрегатам, “жертвам” даунсайзинга, с турбонаддувом. Ранее, объем мотора, непосредственно указывал на класс автомобиля, но сегодня все поменялось. В турбо-моторах отсутствует базовая характеристика в виде объема цилиндров, ввиду того, что данный показатель посредственно влияет на мощность, крутящий момент, динамику и так далее.

Многодроссельный атмосферный мотор / Изображение: Яндекс Картинки

Основные отличия “атмосферы” от турбины

Теория гласит, что принцип работы двигателя внутреннего сгорания лежит в эффективном сгорании топлива, превращая тепловую энергию в механическую. Чем более в цилиндры попадает воздуха — тем больше удается сжечь топлива за один цикл. Количество сжигаемого топлива определяет количество передаваемого крутящего момента на маховик. Воздух в атмосферных моторах попадает в цилиндры путем разрежения, когда поршень из верхней мертвой точки (ВМТ) стремится в нижнюю мертвую точку (НМТ), при этом, впускной клапан открыт. Иными словами: воздух засасывается внутрь мотора, и чем больше объем цилиндров, тем больше воздуха удается разрядить. Как результат — крутящий момент и мощность определяется объемом и количеством цилиндров.

Принципиальная особенность двигателя с турбиной, в отличие от атмосферного, кроется в принудительной подаче воздуха в цилиндры под высоким давлением (0.5-1.5 Бар). Это позволило при равном объеме с атмосферным мотором, добиться в 2-3 раза выше номинальной мощности. В качестве турбокомпрессора может выступать турбина, работающая от энергии выхлопных газов, либо компрессор, вращающийся посредством ремня от шкива коленвала.

До момента массового внедрения турбин, двигатели V8 и V12 являлись эталоном мощности и тяги. Несмотря на достаточную производительность, эти моторы можно было форсировать, путем уменьшения камеры сгорания, так как многие автопроизводители искусственно снижали степень сжатия для возможности работы мотора на плохом топливе, и для увеличения ресурса.

Многоцилиндровые “атмосферники” имеют ряд серьезных недостатков, в виде дорогостоящего обслуживания, высокого расхода топлива. Немаловажно то, что под капотом “гиганты” занимали все место, от чего усложняется процесс ремонта, и сокращается ресурс подвески.

Еще в 90-х годах к двигателям с турбиной относились скептически, в силу того, что цена на такие автомобили была крайне высока, как и стоимость обслуживания. Естественно, что первые автомобили оснащенные турбиной, были специальные спортивные версии.

Турбированный двигатель / Изображение: Яндекс Картинки

О преимуществах турбированного двигателя

Перед этим о достоинствах и недостатках “атмосферников”:

-достоинства: дешевый ремонт и обслуживание, широкий диапазон пробега между ТО, простая конструкция;

недостатки: высокий расход топлива, ограничение по повышению мощности, невозможность стабилизировать крутящий момент для обеспечения ровной тяги во всем диапазоне оборотов двигателя.

Теперь о достоинствах турбомоторов:

  1. Меньший вес и объем агрегата. В силу того, что с одного литра мощности, турбина позволяет “снять” 100 л.с., исчезла необходимость конструировать высокообъемные моторы. В среднем, у большинства автомобилей, объем турбомотора варьируется от 1.0 до 2 литров. Для переднеприводных автомобилей это неоспоримое преимущество, в плане улучшения управляемости. Нагрузка на ходовую часть незначительная, а под капотом остается много полезного пространства.
  2. Возможность увеличения мощности без серьезных вложений. Благодаря наличию турбины, можно программным путем увеличить давление наддува, а также подобрать угол зажигания. Чип-тюнинг двигателя с турбиной дает возможность прибавить до 30% мощности. Также есть возможность замены турбины под свои потребности, а именно: маленькая турбина раскручивается с холостых оборотов, дает стабильный момент до средних оборотов, большая турбина раскручивается после средних оборотов, но ее нужно долго раскручивать.
  3. Топливная экономичность. Если сравнить 200-сильный 2-литровый турбомотор автомобиля Volkswagen и 4-х литровый атмосферный мотор, выдаваемый такую же мощность, то у первого средний расход топлива 9 литров, у второго 18.

О недостатках

  1. Стоимость ремонта и обслуживания. Такие моторы требуют более частого обслуживания, а также качественного фирменного масла. Увеличение количества сложных механических и электронных деталей усложняю процесс ТО, а значит и стоимость возрастает с геометрической прогрессией. Стоимость турбины, на бюджетных автомобилях, может варьироваться от 300 до 600$, у более дорогих и “продвинутых” — в несколько раз дороже, причем таких турбин может установлено 2 или 4.
  2. Чувствительность к топливу. Силовой агрегат требователен к качеству топлива. Не стоит забывать, что заправлять такой автомобиль нужно 98 бензином.
  3. Низкий ресурс двигателя. Уменьшение моторов и облегчение деталей ЦПГ, пагубно сказалось на ресурсе силового агрегата. Часто новые моторы не доживают до 100 000 км, требуя капитального ремонта из-за ударных и тепловых нагрузок.

Резюме

Мир автоиндустрии неумолимо движется вперед, и совсем скоро атмосферные моторы станут диковинкой, даже в самых низкобюжетных автомобилях. Большинство проблем с турбомоторами связано с отсутствием понимания правильной эксплуатации, а также несвоевременным обслуживанием, заканчивающимся “капиталкой” турбины и двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя для ниссан кашкай
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector