Чем отличается оппозитный двигатель от атмосферного
Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя
Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.
Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.
Технические характеристики
Двигатель Субару Форестер FA20 имеет следующие характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Годы выпуска | 2012 — |
Вес | Н. д. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания мотора | инжектор |
Тип расположения цилиндров | оппозитный |
Рабочий объем мотора | 2,0 литра |
Мощность двигателя | 253 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Четыре |
Ход поршня | 86 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 86 миллиметров |
Степень сжатия | 10.6 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 350 Нм/3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | бензин |
Расход топлива | 7,8/100 км |
Масло | 0W-20 |
Объем масла в картере | 6.3 литра |
При замене лить | 6 литра |
Замена масла проводится | Каждые 8 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | н. д. |
— на практике | 200 |
Мотор устанавливается на Subaru Forester, Legecy, WRX.
«Атмосферник» и турбо: какой двигатель лучше
Что необходимо знать о бронировании стекол на автомобиле
Сегодня атмосферные автомобильные двигатели активно вытесняются передовым силовым агрегатам, “жертвам” даунсайзинга, с турбонаддувом. Ранее, объем мотора, непосредственно указывал на класс автомобиля, но сегодня все поменялось. В турбо-моторах отсутствует базовая характеристика в виде объема цилиндров, ввиду того, что данный показатель посредственно влияет на мощность, крутящий момент, динамику и так далее.
Многодроссельный атмосферный мотор / Изображение: Яндекс Картинки
Основные отличия “атмосферы” от турбины
Теория гласит, что принцип работы двигателя внутреннего сгорания лежит в эффективном сгорании топлива, превращая тепловую энергию в механическую. Чем более в цилиндры попадает воздуха — тем больше удается сжечь топлива за один цикл. Количество сжигаемого топлива определяет количество передаваемого крутящего момента на маховик. Воздух в атмосферных моторах попадает в цилиндры путем разрежения, когда поршень из верхней мертвой точки (ВМТ) стремится в нижнюю мертвую точку (НМТ), при этом, впускной клапан открыт. Иными словами: воздух засасывается внутрь мотора, и чем больше объем цилиндров, тем больше воздуха удается разрядить. Как результат — крутящий момент и мощность определяется объемом и количеством цилиндров.
Принципиальная особенность двигателя с турбиной, в отличие от атмосферного, кроется в принудительной подаче воздуха в цилиндры под высоким давлением (0.5-1.5 Бар). Это позволило при равном объеме с атмосферным мотором, добиться в 2-3 раза выше номинальной мощности. В качестве турбокомпрессора может выступать турбина, работающая от энергии выхлопных газов, либо компрессор, вращающийся посредством ремня от шкива коленвала.
До момента массового внедрения турбин, двигатели V8 и V12 являлись эталоном мощности и тяги. Несмотря на достаточную производительность, эти моторы можно было форсировать, путем уменьшения камеры сгорания, так как многие автопроизводители искусственно снижали степень сжатия для возможности работы мотора на плохом топливе, и для увеличения ресурса.
Многоцилиндровые “атмосферники” имеют ряд серьезных недостатков, в виде дорогостоящего обслуживания, высокого расхода топлива. Немаловажно то, что под капотом “гиганты” занимали все место, от чего усложняется процесс ремонта, и сокращается ресурс подвески.
Еще в 90-х годах к двигателям с турбиной относились скептически, в силу того, что цена на такие автомобили была крайне высока, как и стоимость обслуживания. Естественно, что первые автомобили оснащенные турбиной, были специальные спортивные версии.
Турбированный двигатель / Изображение: Яндекс Картинки
О преимуществах турбированного двигателя
Перед этим о достоинствах и недостатках “атмосферников”:
-достоинства: дешевый ремонт и обслуживание, широкий диапазон пробега между ТО, простая конструкция;
недостатки: высокий расход топлива, ограничение по повышению мощности, невозможность стабилизировать крутящий момент для обеспечения ровной тяги во всем диапазоне оборотов двигателя.
Теперь о достоинствах турбомоторов:
- Меньший вес и объем агрегата. В силу того, что с одного литра мощности, турбина позволяет “снять” 100 л.с., исчезла необходимость конструировать высокообъемные моторы. В среднем, у большинства автомобилей, объем турбомотора варьируется от 1.0 до 2 литров. Для переднеприводных автомобилей это неоспоримое преимущество, в плане улучшения управляемости. Нагрузка на ходовую часть незначительная, а под капотом остается много полезного пространства.
- Возможность увеличения мощности без серьезных вложений. Благодаря наличию турбины, можно программным путем увеличить давление наддува, а также подобрать угол зажигания. Чип-тюнинг двигателя с турбиной дает возможность прибавить до 30% мощности. Также есть возможность замены турбины под свои потребности, а именно: маленькая турбина раскручивается с холостых оборотов, дает стабильный момент до средних оборотов, большая турбина раскручивается после средних оборотов, но ее нужно долго раскручивать.
- Топливная экономичность. Если сравнить 200-сильный 2-литровый турбомотор автомобиля Volkswagen и 4-х литровый атмосферный мотор, выдаваемый такую же мощность, то у первого средний расход топлива 9 литров, у второго 18.
О недостатках
- Стоимость ремонта и обслуживания. Такие моторы требуют более частого обслуживания, а также качественного фирменного масла. Увеличение количества сложных механических и электронных деталей усложняю процесс ТО, а значит и стоимость возрастает с геометрической прогрессией. Стоимость турбины, на бюджетных автомобилях, может варьироваться от 300 до 600$, у более дорогих и “продвинутых” — в несколько раз дороже, причем таких турбин может установлено 2 или 4.
- Чувствительность к топливу. Силовой агрегат требователен к качеству топлива. Не стоит забывать, что заправлять такой автомобиль нужно 98 бензином.
- Низкий ресурс двигателя. Уменьшение моторов и облегчение деталей ЦПГ, пагубно сказалось на ресурсе силового агрегата. Часто новые моторы не доживают до 100 000 км, требуя капитального ремонта из-за ударных и тепловых нагрузок.
Резюме
Мир автоиндустрии неумолимо движется вперед, и совсем скоро атмосферные моторы станут диковинкой, даже в самых низкобюжетных автомобилях. Большинство проблем с турбомоторами связано с отсутствием понимания правильной эксплуатации, а также несвоевременным обслуживанием, заканчивающимся “капиталкой” турбины и двигателя.