Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается высокооборотистый двигатель от низкооборотистого

Краткий экскурс в мир электрогенераторов

Если Вы посетили наш сайт и готовитесь к покупке электрогенератора, то, скорее всего, Вы уже наслышаны о том, что генераторные установки бывают разной мощности, работают на бензине или дизеле, имеют различное охлаждение. Прежде чем Вы начнете выбирать для себя что-либо конкретное мы предлагаем краткий обзор всех важных критериев, которые необходимо учесть, чтобы Ваш выбор был осознанным и наиболее рациональным.

Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

Механизмы на основе BLDC
— BLDC Сервоприводы

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки «advanced».
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 03 сен 2013, 00:50

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 03 сен 2013, 02:04

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 03 сен 2013, 04:51

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 03 сен 2013, 05:31

А где в PMSM сказано «бесколлекторный» и где в BLDC «двигатель» или «мотор»?

Я считаю что PMSM и BLDC отличаются конструктивно и результатом этого отличия является разная форма эдс. PMSM и BLDC это бесколлекторные синхронные двигатели.

BLDC действительно питается квази (почти) постоянным током, так как в промежутки между коммутацией — в вершинах трапеций ток практически постоянный, меняется лишь направление.

PMSM питают синусоидой, т.е. величина тока всегда меняется, поэтому не говорят что это мотор постоянного тока.

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 03 сен 2013, 16:00

Ну вот, нас уже трое
Ладно я хотел как лучше а получилось как всегда.
Думаю пока не появятся конкретные вопросы эту тему можно не поднимать.

Я вот расстроился, на малых оборотах 5-10 об/мин, несмотря на то что движение контролируется датчиками, мотор ест 400мА при 12в и довольно сильно греется драйвер (40-50градусов). Углом опережения ситуация не исправляется, можно сделать только хуже.
Вот теперь думаю как это исправлять. жалко в тепло превращать запас батареи.

Читать еще:  Давление во впускном коллекторе турбированного двигателя

Что интересно, при тех же оборотах но 5в ничего не греется и ток 10мА, и мотор крутится.
Видимо тут уже нужно с частотой ШИМ разбираться.

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 03 сен 2013, 17:40

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 03 сен 2013, 18:03

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 03 сен 2013, 18:17

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 03 сен 2013, 20:14

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 04 сен 2013, 03:05

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 04 сен 2013, 03:37

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 04 сен 2013, 05:26

Для чайников довольно понятно.
Надо еще добавить, что PMSM содрали с асинхронника, а BLDC с коллекторника. Тогда, кто хорошо разбирается в асинхронниках, поймет все про PMSM сам. Как интересный вариант мыслей про PMSM: Если ротор с магнитами заменить на ротор с беличьей клеткой, то получим асинхронник. Но, как я говорил раньше: нет преимуществ у PMSM, т.к. в тех же габаритах будет меньше полюсов, а тенденция развития двигателей — увеличение полюсов.
BLDC может всегда притвориться PMSM, обратное — нет. Маленькие магнитики рулят.
http://www.orionmotor.narod.ru/privod.htm

Способов не один, ток — момент двигателя, а его можно делать хоть прерыванием одним транзистором, хоть комплементарно. Но, в твоем сличае:
Если ты управляешь шим только одним транзистором (например верхним), то 2-ю часть шим сделает диод другого транзистора (нижнего) т.к. будет обратная полярность на обмотке двигателя из-за ЭДС, т.е. абсолютно тоже самое что комплементарная пара, только с худшим кпд.
У тебя, или слишком большие dead time (и ЭДС успевает греть диод), или токи гуляют не 400 ма. Кста, ты же меришь ток потребления, т.е. средний ток, а импульсные токи там могут гулять большие. Т.е. например, ты влил за 5 мкс. 10 ампер верхним транзистором, потом коротнул обмотку нижним транзистором, и ток противо ЭДС в 10 ампер рассеивается следующие 30 мкс. на нижнем транзисторе. А амперметр по питанию показывает 400 ма.
Ставь низкоомный резистор послед. транзисторам и смотри токи.
И ваще, кто-то бил себя пяткой в грудь, что посмотрит осциллом, где.
А можно вообще не гадать, если ты скажешь характеристики: напряжение питания, активное сопротивление обмоток двигателя, индуктивность обмоток, частоту и скважность шим, kv и колич. полюсов двигателя.

Читать еще:  Что такое фреон в двигателе

Добавлено спустя 45 минут 33 секунды:
Во, придумал как обьяснить разницу PMSM от BLDC.
Статор PMSM как у асинхронника, асинхронник по характеристикам похож на транформатор. Только транс преобразует магнитное поле опять в электричество, а асинхронник в механич. силу. Так вот, у транса есть параметр -холостой ток, чтоб его сделать как можно меньше, надо набирать индуктивность. Но тут должна быть золотая середина между маленьким холостым током и размерами транса. Транс нельзя питать несимметричным током полуволн переменки, т.к. начнет намагничиваться сердечник и реактивное сопротивление резко уменьшится (холостой ток возрастет). Попробуйте запитать транс через диод, будет бубль-гум Поэтому трансы плохо работают с диммерами. Не замечали как гаснет свет на короткое время при включении мощного транформатора? Это происходит из-за того, что при начальном вкл. транса, в нем нет противоЭДС который бы создал маленький холостой ток. Он должен накопиться за несколько периодов переменного напряжения, а пока его нет — в розетку воткнут кусок провода с активным сопротивлением первичной обмотки транса. В маленьких трансах этот бздыньк не заметен, т.к. активное сопротивление велико, а в мощном трансе, ну вы понели.
Все тоже самое имеет асинхронник ака модифицированный PMSM, когда нет нагрузки двигателя — есть холостой ток, если индуктивность двигателя рассчитана неправильно, имеем насыщение сердечника статора на пиках полуволн и появляются иголки в замеряемом токе двигателя.
К чему это я? BLDC — тупой электромагнит, ему пофиг холостые токи, он электромагнит
Кассандра?

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 04 сен 2013, 05:58

Вот это мысль, давно я это крутил не помню что поставил, к тому же новый двигатель имеет большую индуктивность.

Сопротивление обмотки 15.2 Ом.
100kv по паспорту.
18кГц ШИМ
11 пар полюсов.
12в питание
индуктивность померить нечем.

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 04 сен 2013, 07:01

Я не понял что такое Sa, Sb и Sc. Я правильно, понимаю, что ты управляешь тремя полумостами? Если да, то почему у тебя
ааааааааааааааа
Это, так у тебя 3/7 времени периода вообще ничего не происходит (free wheeling), а остальное время втекает ток через один ключ, а вытекает через два. Или наоборот.
Скажи, у тебюя три полумоста или нет?

Читать еще:  Блок управления двигателем как устроен

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
даже не фривилинг, а торможение активное

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
трапеция и прочие выкрутасы описываются математически суммой пяти-десяти синусоид

Re: Разборки с брушлесами — обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 04 сен 2013, 08:35

linvinus писал(а): Dmitry__ писал(а):
А можно вообще не гадать, если ты скажешь характеристики: напряжение питания, активное сопротивление обмоток двигателя, индуктивность обмоток, частоту и скважность шим, kv и колич. полюсов двигателя.

Сопротивление обмотки 15.2 Ом.
100kv по паспорту.

Йо майо
12 вольт ^2 /15.2 ома = 9.4 ватт. Что ты им собрался крутить?
Выкини его.

Я все понял, не поленился пролистать форум.
Ты взял двигатель для подвесов BGM4114-100. 100 это не kv. Это витки, да еще очень тонкого провода. Я себе с трудом представляю чтоб двигатель таких размеров с сопротивлением 15ом имел kv 100. Это 1200 об/мин на 12 вольтах.
Твой двигатель не сможет взять от 12 вольт больше 9 ватт. т.к. P=V^2/R. Это для колес очень мало.
Да, в схеме у тебя тож глюки явно, т.к. если регуль греется с таким сопротивлением нагрузки, то что будет когда ты возьмешь мотор ватт так на 50 (для колес не вижу смысла брать меньше).

Добавлено спустя 52 минуты 38 секунд:
Блин, теперь я вообще все понял. Я все думал что это за микрухи рядом с двигателем, типа: а где регуль? А это пукалки и был регуль? На какие токи они рассчитаны? Скорее всего они так и должны греться.
Для колес надо около 300 ватт мощности ( в таких размерах двигателя), хорошие мосфеты с очень низким сопротивлением канала, а то что у тебя — оптимизировано для подвесов, там kv около 10-ти. Если же ты хочешь на этих движках сделать мотор-колеса, то тебе нужно питание около 60-ти вольт и нормальные алгоритмы управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector