Чем отличаются двигатели 1z и ahu
Двигатель VW 1Z
- Двигатели
- Volkswagen
- 1Z
1.9-литровый дизельный двигатель VW 1Z 1.9 TDI производился концерном с 1991 по 1997 год и устанавливался на многие авто немецкой компании, но у нас он известен по модели Passat B4. После небольшой модернизации этот силовой агрегат получил совершенно другой индекс AHU.
К серии EA180 также относят двс: AKU, AFN, AHF, AHU, ALH, AEY и AVG.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Особенности двигателей 1ZR-FAE
Мотор серии ФАЕ оснащен системой Dual-VVTi в сочетании с Valvematic, благодаря чему двигатель имеет мощность 132 л. с., а степень сжатия увеличена до 10,7. Аппарат отличается надежностью и долговечностью. Двигатель имеет объем 1598 см 3 , что обеспечивает небольшой расход топлива как на трассе, так и в черте города. Расход бензина 100 км. колеблется от 5,6 до 7,1 литров. Каждый цилиндр имеет размер 80,5 мм. и оснащен четырьмя клапанами. Ход поршня составляет 78,5-87,5 мм., благодаря чему обеспечивается высокий КПД двигателя. Сегодня мотор устанавливается на такие автомобили:
- Toyota Auris.
- Toyota Avensis.
- Toyota Corolla.
- Toyota Verso.
В двигателе установлены гидрокомпенсаторы, которые устраняют необходимость проводить регулировку клапанов. Мотор по описаниям водителей высоко ценится автовладельцами имеет рейтинговую оценку 4.
Ресурс движков на 1.4 литра
В гамме моторов минивэна присутствует несколько разновидностей 1.4-литровых силовых установок. Здесь стоит отметить AEX, APQ, AKV, AUD – рядные алюминиевые «четверки» с 8-клапанной головкой блока цилиндров. В этих моторах относительно большая и тяжелая цилиндропоршневая группа (если сравнивать с вышеупомянутыми 1.2 TSI), например, диаметр поршня составляет целых 76.5 мм, а его ход 75.6 мм. Мотор получил систему распределенного впрыска топлива и стандартную конструкцию газораспределительного механизма. Слабое место 1.4-литрового атмосферника – дроссельный узел.
Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения ДЗ, что ведет к нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах со всеми вытекающими последствиями. Вторая по популярности неисправность – катушка зажигания. Понять о необходимости замены механизма можно по голубоватым ореолам вокруг высоковольтных проводов. Нередко проблема дает о себе знать на гарантийных авто. С заменой катушки лучше не тянуть – несгорающее полностью топливо приводит к разрушению каталитического нейтрализатора. Несмотря на все проблемы, 1.4-литровый бензиновый движок AEX, APQ, AKV, AUD способен отходить от 280 до 320 тыс. км.
Еще один 1.4-литровый агрегат в гамме силовых установок – CZCB. Этот двигатель доступен с четвертым поколением авто в модификации с роботизированной коробкой передач. По своему принципу работы CZCB очень схож с 1.2-литровыми TSI – это также турбированный бензиновый агрегат на 125 лошадиных сил. Мотор серьёзно перебрали и преобразили. Во-первых, увеличился диаметр цилиндров, который в CZCB составляет целых 74.5 мм. Во-вторых, поршень в 1.4-литровом движке ходит на 80 мм в отличие от CBZB, CBZA (там, как говорилось выше, этот показатель равняется 75.6 мм). Отсюда большая мощность, большая выносливость, крутящий момент 220 Нм при 3500 оборотах в минуту.
Сверху блока установлена модифицированная 16-клапанная головка. Также двигатель получил систему непосредственного впрыска топлива. Вместо цепи ГРМ в нем установлен ремень, который желательно проверять каждые 60 тысяч километров пробега. Система турбонаддува состоит из интеркулера, встроенного во впускной коллектор. Мощность турбины составляет 0.8 бар. При должном уходе и турбина, и сам мотор в целом долговечны. Ориентировочный ресурс 320 000 км.
переделка 1z на AFN (что нужно заменить для переделки)
MaksimBurik
Постоянный участник
- 24.08.2014
доброго времени суток всем. На моем Passat B4 стоит 1Z! Пообщавшись с владельцами у которых 1,9TDI но AFN не мог не заметить что у них и машина порезвей и намного экономней!
так как двигателя практически одинаковые(отличия в навесном) задался идеей и вопросом : что нужно заменить/подогнать на моем моторе(1Z) чтобы получить AFN??
то что нашел я с основного :
1. заменить распылитель форсунок на 0,225
2. настроить ТНВД на большее давление( если индукционный)
3. по поводу ЭБУ на знаю нужна ли замена или можно залить в него АФНовскую прошивку!? если замена то нужно ли мудрить с проводкой?
4. и неоднозначная информ. что касаеться распредвала и камеры сгорания путем замены прокладки ГБЦ!
5. турбины разные но можно оставить с 1Z(без изменяемой геометрии)!
Кто имел дело на практике с этими двигателями ,подскажите какие основные отличия для переделки и что второстепенное, не играет важной роли?
Очень хотелось бы получить конкретные ответы, что нучно и что не нужно .
Спасибо !!
AlexTDI
Quattro рулит.
- 24.08.2014
доброго времени суток всем. На моем Passat B4 стоит 1Z! Пообщавшись с владельцами у которых 1,9TDI но AFN не мог не заметить что у них и машина порезвей и намного экономней!
так как двигателя практически одинаковые(отличия в навесном) задался идеей и вопросом : что нужно заменить/подогнать на моем моторе(1Z) чтобы получить AFN??
то что нашел я с основного :
1. заменить распылитель форсунок на 0,225
2. настроить ТНВД на большее давление( если индукционный)
3. по поводу ЭБУ на знаю нужна ли замена или можно залить в него АФНовскую прошивку!? если замена то нужно ли мудрить с проводкой?
4. и неоднозначная информ. что касаеться распредвала и камеры сгорания путем замены прокладки ГБЦ!
5. турбины разные но можно оставить с 1Z(без изменяемой геометрии)!
Кто имел дело на практике с этими двигателями ,подскажите какие основные отличия для переделки и что второстепенное, не играет важной роли?
Очень хотелось бы получить конкретные ответы, что нучно и что не нужно .
Спасибо !!
1.
2.
3. там датчиков поболее
4.
хотя можешь попробовать.
5. афн хорошо тянет с низа только за счет другого типа турбины.
самый простой вариант чипануть то что есть, чуть сложнее вариант, купить другое авто
все остальные варианты гораздо более трудокмкие.
т.к даже железо моторов имеет отличие
В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.