Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются двухтактный от четырехтактного двигателя

Чтобы понять какой тип мотора лучше, нужно разобраться в принципах их работы. Все ДВС устроены по сути одинаково: за счет возгорания горючей смеси воздух в цилиндрах расширяется, и толкает вниз поршень, который передает движение на маховик и далее — на привод. Но конструкция двухтактной и четырехтактной моделей при этом существенно отличается.

Четырехтактный силовой агрегат

Один полный цикл 4Т мотора состоит из четырех тактов (по два хода поршня вверх и вниз). Принцип работы четырехтактного двигателя:

  1. Цикл начинается с того, что поршень опускается из верхней мертвой точки до нижней, в это время открывается впускной клапан и область цилиндра заполняется смесью горючего и кислорода (у бензиновых ДВС) или только воздухом (у дизельных).
  2. Далее происходит движение поршня вверх от нижней мертвой точки, при котором горючая смесь (или воздушная масса) сжимается до критического уровня. В этот момент в камеру сгорания поступает искра от свечи зажигания (на бензиновых агрегатах) или распыленное до мельчайших частиц горючее (на дизелях).
  3. Содержимое цилиндра воспламеняется и из-за расширения воздуха поршневой элемент смещается вниз, совершая полезную работу — проворачивая коленвал, за счет которого движется маховик и вся дальнейшая система.
  4. На четвертом такте поршень движется вверх, одновременно открывается выпускной клапан и отработанные газы подаются в выхлопную систему.

Третий такт, называется рабочим ходом, потому что при этом поршень передает энергию на маховик.

Четрехтактник конструктивно сложнее 2Т ДВС, для его нормальной работы нужны дополнительные системы:

  • впуска и выпуска;
  • смазки;
  • охлаждения.

Двухтактный мотор

Главное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — рабочий ход, состоящий только из двух тактов (движения вверх и вниз).

Еще одна отличительная черта 2-тактных ДВС — отсутствие газораспределительного механизма и, соответственно, клапанов. С одной стороны, это упрощает конструкцию и обслуживание силового агрегата, с другой — повышает расход топлива (часть его улетучивается вместе с выхлопными газами) и снижает ресурс мотора.

Принцип работы двухтактного двигателя:

  1. Сжатие — во время движения поршня вверх открывается продувочное отверстие для поступления горючей смеси, затем выпускное — для выхода отработанных газов. Далее поршень поднимается выше, до камеры сгорания, и сжимает находящуюся в ней смесь кислорода и горючего.
  2. Происходит воспламенение (от свечи или форсунки) и поршень отбрасывается вниз, передавая кинетическую энергию на коленвал, также, как и у четырехтактника. После этого по инерции элемент снова поднимается, выталкивая лишнее и открывая вход для новой порции горючего, и цикл повторяется.

Двухтактные двигатели не имеют отдельной системы смазки, а из-за отверстий для входа топливной смеси и выхода отработанных газов цилиндры и поршни более подвержены износу.

Модификации ДВС 4-MIX, 2-MIX и X-TORQ

У пользователей, которые знают, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного может возникнуть вопрос: почему 4Т бензокосу Stihl нужно заправлять смесью масла и бензина? Дело в том, что мотор 4-MIX — это модель усовершенствованного типа, в которой поршень проходит 4 такта, но при этом агрегат не имеет отдельной системы смазки, позволяя снизить стоимость оборудования.

Принцип работы 4-MIX.

2-MIX и X-TORQ — это усовершенствованные 2Т двигатели, в которых поступающий кислород разделяется на 2 потока, обеспечивая более эффективную работу мотора.

Что такое такт?

Переработка топлива в обеих разновидностях моторов осуществляется посредством последовательного выполнения четырёх различных процессов, известных как такты. Скорость, с которой двигатель через эти такты проходит, — это именно то, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного.

Первым тактом является впрыск. При этом поршень движется вниз по цилиндру, а впускной клапан открывается, чтобы впустить воздушно-топливную смесь в камеру сгорания. Далее идёт такт сжатия. Во время этого такта впускной клапан закрывается, а поршень движется по цилиндру вверх, сжимая находящиеся там газы. Такт рабочего хода начинается, когда происходит зажигание смеси. При этом искра от свечи воспламеняет сжатые газы, что приводит к взрыву, энергия которого толкает поршень вниз. Последним тактом является выпуск: поршень поднимается вверх по цилиндру, а выпускной клапан открывается, позволяя выхлопным газам выйти из камеры сгорания, чтобы можно было начать процесс снова. Возвратно-поступательные движения поршня вращают коленчатый вал, крутящий момент от которого передаётся на рабочие части устройства. Так происходит преобразование энергии сгорания топлива в поступательное движение.

Читать еще:  В чем преимущество синхронных двигателей

Какой двигатель мощнее

Двухтактный двигатель при одинаковом рабочем объеме и при тех же оборотах имеет большую мощность примерно в 1,5 – 1,7 раз. Как это достигается?

Двухтактный двигатель при тех же оборотах коленчатого вала имеет в два раза больше число рабочих тактов, чем четырехтактный мотор. Четырехтактный двигатель тратит время на продувку. Если сравнивать с двухтактным, у него два лишних такта, на которые тратится время. Получается, что на два оборота коленчатого вала у него всего один рабочий ход. Поэтому он отстает по мощности.

Дополнительная комплектация

В магазине поинтересуйтесь тем, какой наплечный ремень идет в комплекте? И есть ли он вообще. Если это легкие мотокосы, то его может и не быть, поскольку держать ее не трудно. Если это более мощные мотокосы, то ремни должны быть обязательно.

Наплечный ремень может быть и таким, как и ремень обычный. Но тогда он должен накидываться на одно плечо. Но ремень может быть и таким, чтобы его можно было надеть как рюкзак на плечи. В таком случае нагрузка от косы переходит на все тело. И тогда меньше устаешь во время работы.

И о комплектации. Бензотриммеры продают разобранными. Хорошо, когда для их сборки в комплекте идут отвертки и ключи. Но не все производители их кладут. В комплекте могут быть и защитные очки. Бывает и специальный мерный бачок. На нем особые деления. Они для того, чтобы смешивать бензин с маслом в нужной пропорции.

Особенности двигателей данного типа

Двухтактные ДВС, как правило, не имеют отдельной системы смазки. Масло в этом случае перемешивается с бензином в топливном баке. В результате образуется смесь, которая обеспечивает смазывание внутренних поверхностей агрегата и отводит часть тепла. При прохождении такой смеси под поршнем ее пары поступают на шатунные и коренные шейки, а также на поршневой палец. Топливная составляющая здесь быстро сгорает, а часть смазочного материала конденсируется и формирует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым тактом, вытесняет предыдущую и на поверхностях образуется новый масляный слой. В более сложных современных моделях для топлива и масла предусмотрены отдельные емкости, а смешивание происходит во впускном патрубке, расположенном между карбюратором и цилиндром.

Двухтактный или четырёхтактный двигатель лучше для снегохода?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Администраторы
  • 16 250 сообщений
    • Город Москва- Минск

    Слышал много мнений на эту тему. Кто-то говорит, что для снегохода лучше четырёхтактный двигатель, кто-то не менее аргументированно защищает двухтактники.

    Подумать есть над чем, у четырёхтактного двигателя тише звук, чище выхлоп, меньше расход топлива, лучше тяга на низких оборотах, не нужно заливать отдельно масло.

    Но и сторонников двухтактных двигателей есть свои сторонники: наличие ручного стартера, более лёгкий вес, лучшая ремонтопригодность, цена ниже, чем у четырёхтактника (в большинстве случаев).

    Читать еще:  Что будет если номер двигателя перебит

    Интересно кто что думает по этому вопросу, желательно развёрнуто!

    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #2

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
    • Город Москва

    Ещё забыл про ресурс, что у четырёхтактного двигателя он больше.

    Проголосовал за четырёхтактник, хоть сейчас и появился Е-ТЕС, но пока доверия к 4 ТЕС больше.

    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #3

  • PROFI
  • 7 147 сообщений
    • Город Москва
    • 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • Администраторы
  • 16 250 сообщений
    • Город Москва- Минск
    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • Пользователи
  • 971 сообщений
    • Город Москва
    • Техника: BRP
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #6

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
    • Имя: А
    • Город Earth
    • Увлечения: www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
    • Техника: Морква , киборгбундо и короткий литр
    • 1

    я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7

  • Администраторы
  • 16 250 сообщений
    • Город Москва- Минск
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #8

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
    • Имя: А
    • Город Earth
    • Увлечения: www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
    • Техника: Морква , киборгбундо и короткий литр

    Фиг знает, чего-то не помню за ним таких наклонностей.

    • 1

    я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9

  • Администраторы
  • 16 250 сообщений
    • Город Москва- Минск
    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #10

  • Пользователи
  • 971 сообщений
    • Город Москва
    • Техника: BRP
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #11

  • Администраторы
  • 16 250 сообщений
    • Город Москва- Минск

    Прикрепленные изображения

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #12

  • Пользователи
  • 455 сообщений
    • Город прАвинцЕя

    Этот снегоход только на картинках видел. Говорят его Скандинавские пограничники используют.

    А про сам вопрос одно могу сказать, когда покупал первый снегоход купил бы четырёхтактник, но стоили они тогда от 450 т.р. Взял Викинг за 270 т.р.

    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #13

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
    • Имя: А
    • Город Earth
    • Увлечения: www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
    • Техника: Морква , киборгбундо и короткий литр
    • 2

    я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
    • Город Москва
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #15

  • PROFI
  • 4 487 сообщений
    • Имя: А
    • Город Earth
    • Увлечения: www.atv51.ru & www.snow51.ru & www.ozerko51.ru
    • Техника: Морква , киборгбундо и короткий литр
    • 0

    я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
    • Город Москва
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #17

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Город Вологодская область
    • Техника: BRP EXPEDITION V-800 и Викинг 540

    Ездил на двухтактном Викинге, всё устраивало, оставил в хозяйстве. Но захотелось чего-то помощнее, не такое громкое и вонючее.

    купил BRP EXPEDITION V-800, настораживает только отсутствие ручного стартера. Посмотрим, как себя покажет, зима уже скоро.

    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #18

  • PROFI
  • 7 147 сообщений
    • Город Москва

    Если кто забыл или не знал, что такое Lynx 6900 Army, напомним.

    • 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #19

    Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

  • Пользователи
  • 5 521 сообщений
    • Город Москва

    Ездил на двухтактном Викинге, всё устраивало, оставил в хозяйстве. Но захотелось чего-то помощнее, не такое громкое и вонючее.

    купил BRP EXPEDITION V-800, настораживает только отсутствие ручного стартера. Посмотрим, как себя покажет, зима уже скоро.

    Читать еще:  Эбу двигателя машина не заводиться
    • 0
    • Наверх
    • Жалоба

    #20

  • Пользователи
  • 1 764 сообщений
    • Город Кандалакша
    • Техника: Freeride 146 800R E-TEC

    Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного

    Авто владельцы задаются вопросом: что лучше двухтактный или четырехтактный двигатель. Однозначного ответа нет, у каждого механизма положительные и отрицательные стороны, зависящие от предъявляемых к мотору требований.

    Казалось бы, мощность мотора выполняющего два такта, в сравнении с равнозначным мотором, выполняющим четыре такта, больше, а значит он лучше. Однако, реальность сложней. На практике, возникают дополнительные утраты: частичное попадание и смешивание газовой отработки со свежим горючим, выброс части топлива при продувке. Результат, при выполнении одинакового цикла, агрегат, выполняющий два такта, по показателю экономичности уступает агрегату с четырьмя тактами.

    Различен способ смазки силовых установок на четыре и два такта. Установка на два такта смазывается посредством смешивания масла для мотора и бензина. В четырёхтактном агрегате предусмотрен механизм смазки с использованием насоса, который расходует масла столько, сколько требует эксплуатация установки.

    Двухтактные моторы не имеют клапанов, роль детали играет поршень, он открывает и закрывает отверстия впуска и выпуска. Отсутствие механизмов газораспределения упрощает силовой агрегат, делая обслуживание простым. Мощность установки, выполняющей два такта, считается выше, так как её цикличность выше. Однако, не полностью используя поршневой ход, потери мощности при продувке и остатках отработанных газов снижают показатель мощности.

    Что бы было легче определить, какой двигатель лучше, двухтактный или четырёхтактный, представим краткое описание обоих силовых установок в виде таблицы:

    Четырёхтактная силовая установкаДвухтактная силовая установка
    Рабочий процесс – оборотов коленчатого вала два.Рабочий процесс — оборотов коленчатого вала один.
    Воспламенение рабочей жидкости происходит каждый раз при совершении второго оборота, как следствие, неравномерное распределение импульса и использование противовеса для устранения биений.Воспламенение рабочей жидкости происходит каждый раз при совершении оборота, как следствие, равномерное распределение импульса, работа мотора сбалансирована лучше.
    Агрегат тяжёлый.Агрегат лёгкий.
    Сложная конструкция силовой установки, присутствует газораспределительный механизм.Простота конструкции, отсутствие клапанов.
    Агрегат дорогой.Стоимость ниже четырёхтактного.
    Сложные устройства и механизмы приводят к заниженному показателю механического коэффициента полезного действия.Механический коэффициент полезного действия выше, чем у агрегата с четырьмя тактами.
    Полное удаление паров отработки, следствие, повышенный показатель производительности.Остатки отработки смешиваются с новым горючим, из-за чего производительность мотора ниже.
    Рабочая температура ниже.Рабочая температура мотора выше из-за нарушения смесеобразования.
    Охлаждение жидкостное.Охлаждение воздушное.
    Расход топлива ниже.Показатель расхода топлива увеличен, обусловлено смесеобразованием и продувкой.
    Габариты силовой установки увеличены.Габариты силовой установки ниже.
    Требует применения сложных механизмов смазки.Механизм смазки прост.
    Работа агрегата менее шумная.Агрегат работает с большим шумом.
    Клапанный механизм газораспределения.Функцию механизма газораспределения выполняет поршень и каналы.
    Показатель использования тепла эффективен.Показатель использования тепла не эффективен.
    Расход масла занижен.Показатель расхода масла завышен, поскольку часть смазки выбрасывается с отработанными газами.

    Применять двигатель, выполняющий два такта при работе, целесообразно в моменты, когда речь не идёт об экономии топлива и смазки, а на первом месте стоят габариты и вес установки.

    В то же время, в конструкции двухтактного двигателя кроется потенциал, который никак не удается реализовать на практике. Расчетный показатель мощности и экономичности в этом агрегате высок, сложность реализовать возникает из-за тонкости настроек. Возможно, в скором будущем благодаря применению электронных датчиков и механизмов контроля и настроек, двухтактным агрегатам удастся занять лидирующие позиции на автомобильном рынке.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты