Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются коллекторный двигатель от бесколлекторного

Коллекторный двигатель: Устройство, виды и принцип работы

  • Виды коллекторных двигателей
  • Устройство коллекторного двигателя
  • Принцип работы коллекторного двигателя
  • Варианты обмоток возбуждения
  • Преимущества и недостатки коллекторного двигателя
  • Возможные поломки и способы их ремонта

Большое количество оборудования имеет силовые установки, работающие от электрической сети питания. Коллекторный двигатель это силовая установка, преобразующая электрическую энергию в физическую силу. Отличие коллекторного двигателя от бесколлекторного состоит в наличии коллекторно-щеточного узла.

Масштабы автомоделей производства TRAXXAS

1/18 – самые компактные и безопасные из автомоделей, выпускаются под брендом LaTrax. Размер позволяет устраивать весёлые покатушки и соревновательные заезды с друзьями в ближайшем дворе, при этом не тревожа местных жителей. Бесспорный плюс – невысокая стоимость как самой модели, так и комплектующих, запчастей и дополнительных аккумуляторов. Конструкция немного упрощена в угоду простоте и прочности. Все модели этого масштаба рекомендуются для начинающих, а при должном контроле со стороны взрослых подойдут и для детей.

1/16 – отличная иллюстрация выражения «мал, да удал». Эти модели по размерам меньше своих «старших братьев» масштаба 1/10, но никаких упрощений и компромиссов здесь мы не увидим! При выборе имеет смысл обращать внимание на уровень сложности, ведь среди относительно простых в управлении и эксплуатации автомобилей, может встретиться миниатюрный монстр, способный разгоняться до скорости более 60 км/ч. Модели этого масштаба любимы истинными фанатами своего хобби: обладая ими всегда можно найти время, а само главное – место, чтобы получить заряд адреналина и хорошего настроения.

1/10 – общепризнанный «народный» масштаб, в котором производятся модели всех возможных классов как с электродвигателем, так и с ДВС. Чтобы раскрыть все их возможности, нужно выбраться из привычной для городского жителя среды, результат того стоит! Рамки масштаба 1/10 по классификации TRAXXAS значительно шире стандартов других производителей. E-REVO, E-MAXX и Summit фактически относятся к более крупному масштабу 1/8, пропорционально размеру растут и такие качества, как проходимость на бездорожье.

Читать еще:  Двигатель в шестерке работает с перебоем

1/7 – этот масштаб особый и нестандартный, как и единственная автомодель TRAXXAS, представленная в этом размере. XO-1 – самая быстрая в мире готовая автомодель, разгоняется до 160 км/ч «из коробки» и до 180 км/ч при использовании тюнинга. Применены самые передовые достижения из области модельной электроники и аэродинамики, при разработке широко применено компьютерное моделирование. Подробная информация о модели – по ссылке. XO-1 предназначена только для пилотов-экспертов с большим опытом управления шоссейными автомоделями.

1/5 – флагманский масштаб в автомоделизме. Компания TRAXXAS не спешила с его освоением, чтобы не повторять технические находки конкурентов. Результат нескольких лет работы инженеров компании – X-MAXX, самый большой и мощный полноприводный внедорожник в линейке бренда. Эта модель, увидевшая свет в 2016 году, до сих пор остаётся единственным серийно выпускаемым монстром в масштабе 1/5 с электродвигателем. Не пожалейте времени, чтобы узнать больше о TRAXXAS X-MAXX!

Разновидности коллекторных двигателей

Для удобства восприятия в любой сфере существует классификация изделий по критериям, признакам, функциональности. Что касается коллекторных установок, классификация проходит по разным параметрам.

Схема универсального коллекторного двигателя.

При классификации по питанию:

  1. Универсальный коллекторный двигатель;
  2. Коллекторный агрегат (направление движения заряженных частиц в электрическом поле = const);
  • С индуктором на постоянных магнитах;
  • С индуктором на катушках возбуждения:
  • Катушка возбуждения (тип обмотки независимый);
  • Катушка возбуждения (тип обмотки параллельный);
  • Катушка возбуждения (тип обмотки последовательный);
  • Катушка возбуждения (тип обмотки смешанный).

Универсальный коллекторный агрегат.

Установки применяются в быту, коллекторный двигатель переменного тока 220в используется в бытовой технике. Мотор потребляет постоянный и переменный ток. Популярность в применении обусловлена реверсом, регулировкой скорости вращения, необходимостью частоты выше 3000 об./мин.

Применяя однофазный коллекторный двигатель переменного тока, обмотки статора и ротора соединяют последовательно или параллельно. Последний вариант соединения уже никто не делает. Универсальный однофазный коллекторный агрегат работает с переменным и постоянным током.

Читать еще:  Чем плох атмосферный двигатель

Недостатки универсального механизма:

  • Стоимость агрегата;
  • Сложность обслуживания;
  • Шумность работы, сложное управление, возникновение радиопомех;
  • Полезное действие ниже необходимого, если применяется источник переменного тока;
  • Износ щеток по причине образования искр.

Коллекторный агрегат (ток = const).

Индуктор на постоянных магнитах.

Конструктивное отличие от универсальной установки заключается в использовании магнитов, а не катушек возбуждения. Агрегат популярен и распространен в большей степени, чем остальные виды коллекторных установок. Положительный момент, это стоимость и простота конструкции. Кроме того, устройство легко в управлении. Камень преткновения, применяемые магниты, которые напрямую связаны с характеристиками мощности установки. На установку влияет образуемое магнитами поле.

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Значительный момент при незначительных оборотах;Широкий диапазон регулировок;Цена агрегата доступна потребителям.Невысокая мощность;Старение магнитов, потеря свойств.

Коллекторный двигатель с индуктором на постоянных магнитах.

Катушки возбуждения (независимая и параллельная)

Название типа получено как следствие независимого питания. Особенность, для возникновения момента питание индуктора и якоря должны отличаться, иначе ротор установки не будет крутиться.

Если нет возможности организовать подачу разного тока, то подключение делается параллельно. Оба типа одинаковы с точки зрения характеристик. Момент у силовых установок высокий (даже на низком вращении), рост частоты — момент уменьшается. Особенность: независимость катушки и якоря. Что бы агрегат вышел из строя, достаточно току, возбуждающему катушку, упасть до значения «0».

Схема независимого возбуждения:

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Низкие обороты – высокий момент;Легкая регулировка, организовывается регулятором.Завышена цена, в сравнении с оппонентами;Падение тока катушки возбуждения ниже предельного значение чревато поломкой.

Схема параллельного возбуждения:

Обмотка возбуждения (тип последовательный)

Последовательность, предполагает равное значение тока. При токе статора, значением ниже расчётного, падает мощность потока магнитного. Рост нагрузки сопоставим росту мощности потока, до тех пор, пока не произойдёт выход на предельный уровень, когда рост тока не увеличивает поток магнитный.

Читать еще:  Двигатель bmw n73 характеристики

Такая особенность не позволяет запускать двигатель, если расчётная нагрузка, ниже 25%. Сделав это, произойдёт резкое неконтролируемое увеличение частоты вращения. Особенность наложила отпечаток на использование агрегатов, однако, если мощность установки ниже 200Вт, возможно падение нагрузки, даже до холостого хода.

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Значение момента высоко, при этом обороты незначительны.Стоимость завышена, оппоненты дешевле;Значение момента понижается с увеличением оборотов;Сложности в регулировке скоростью вращения агрегата;Эксплуатация без нагрузки ведёт к поломке агрегата.

Схема последовательного возбуждения.

Обмотка возбуждения (тип смешанный)

В таких агрегатах, установлено две катушки, подключены последовательно и параллельно. Первая носит статус основной за счет возможности применять большую силу магнетизма, вторая обладает статусом вспомогательной. Возможно подключение катушек встречным или согласованным методом. От выбранного подключения зависит, чему будет соответствовать интенсивность поля.

Подключить коллекторный двигатель можно, в случае надобности получения неизменной частоты, или увеличения оборотов при увеличении нагрузки.

Схема смешанного возбуждения.

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Низкие обороты – высокий момент;Надёжность, хорошо переносит граничные нагрузки;Простое управление.Высокая стоимость.

Следующим шагом развития электрических двигателей стали бесколлекторные моторы. Отличие коллекторного двигателя от бесколлекторного, отсутствие у последнего, как коллектора, так и щеток. Функцию ротора в двигателе выполняют магниты, которые расположены вокруг вала, тут же расположены и обмотки. Положение ротора контролируется датчиком. Информация от датчика обрабатывается вычислителем. Агрегат обладает положительными аспектами, присущими установкам с коллектором, не обслуживается, единственный отрицательный аспект, это высокая стоимость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector