Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем полезны присадки в двигатель авто

Споры о целесообразности применения присадок не беспочвенны – в чем их вред?

Многие годы не утихают споры о том, вредны ли присадки в масло для двигателя. У каждой стороны свои аргументы. Бесспорно одно — с каждым годом автомобильная промышленность предлагает автолюбителям все более усовершенствованные модели авто. А им требуются смазочные материалы очень высокого класса. Несмотря на все новаторские идеи, применяемые в их производстве, качество все еще далеко от идеального. Именно поэтому в масло добавляют различные компоненты, чтобы усовершенствовать его действие. Спектр присадок, представленных на современном рынке, довольно обширен. Как и перечень проблем, с которыми они могут справиться, согласно заверениям производителей. Любое базовое масло, добавляемое в машину, имеет в своем составе химические продукты, влияющие на улучшение работы механизмов. Но всевозможных добавок явно недостаточно, чтобы справиться с возникающими в двигателе и других частях машины проблемами.

При работе масла под воздействием различных факторов, например, повышенного давления, высокой температуры, воздействия кислорода воздуха в моторе и других узлах происходит образование осадков, масляного нагара и окислительных процессов. Все эти химические изменения негативно влияют на детали двигателя. Чтобы снизить это влияние или вовсе оградить механизмы от разрушительных процессов, используют присадки в моторное масло.

Почему не желательны присадки в моторное масло для нового автомобиля?

Представим ситуацию, что вы из лучших побуждений добавили присадку в моторное масло и у вас случилась гарантия по какой-либо причине. На гарантийной экспертизе разобрали двигатель, а он весь изнутри покрыт каким-то покрытием. И как потом нужно будет объяснять какой-либо комиссии, что это покрытие, которое обеспечила присадка гораздо лучше, чем металл? Нам, как специалистам не понятно, зачем менять уже установленную заводом изготовителем тщательно проработанную рабочую схему с маслом на какую-то другую? Почему бы просто не делать так, чтобы эта схема не менялась? Ведь можно просто использовать то самое нормальное моторное масло, которое рекомендуемо заводом изготовителем автомобиля, которое не будет терять свои свойства при правильном пользовании двигателя и вовремя его менять.

Влияние присадок к топливу на двигатель

Присадки в топливо представляют собой различные составы, призванные улучшить работу двигателя. Каждый автовладелец хочет, чтобы его железный конь как можно реже требовал ремонта. Но так ли уж полезны эти примеси и каково влияние присадок к топливу на двигатель в самом деле? Попробуем разобраться.

Что такое присадки и какие они бывают

Начнем с того, что в большинстве случаев присадки к топливу добавляются еще на заправочной станции. Но на автохимическом рынке можно встретить и такие, которые добавляются автовладельцами самостоятельно. Таких добавок много, чаще всего их смешивают с бензином или дизельным топливом. Реклама обещает водителям, что положительные изменения будут заметны сразу после начала использования присадки. Но не лукавят ли производители и не нанесут ли эти примеси урона вместо пользы?

Все присадки можно подразделить на несколько групп:

  • Чистящие – по идее должны справляться с теми отложениями, которые накопились в топливной системе, камерах сгорания, впускных клапанах двигателя и поршневых кольцах.
  • Осушители призваны бороться с излишней влагой в составе топлива и конденсатом на стенках топливного бака.
  • Октан-корректоры – эти вещества повышают октановое число топлива и уменьшают детонацию. Эту разновидность присадок чаще всего подделывают, поэтому использовать их надо с крайней осторожностью.

    Польза или вред?

    Может показаться, будто обойтись без присадок невозможно. Однако реальность такова, что есть и обратная сторона медали, о которой производители не упоминают. Химический состав большинства присадок таков, что польза от них в лучшем случае равняется с вредом, а иногда негативное воздействие оказывается сильнее. К таким присадкам относится, например, «этил» или третраэтилсвинец. Для машины он действительно полезен: уменьшает дымность, снижает явление детонации, увеличивает устойчивость к самовозгоранию и мощность двигателя. А вот для автовладельца его использование может обернуться самыми неприятными последствиями: это соединение очень легко проникает сквозь различные материалы, а также чрезвычайно ядовито. При попадании в организм может привести к инвалидности и даже гибели человека. Аналогично дело обстоит с нафталином. Эта присадка увеличивает октановое число топлива на целых 4 единицы, превращая 92й в 95й бензин. Но одновременно с этим он разъедает прокладки двигателя, а при превышении «дозы», октановое число не увеличится, а снизится.

    Читать еще:  В чем различие двигателей иж юпитер

    Правила использования присадок

    Существует несколько правил, соблюдение которых предупреждает по крайней мере часть возможных негативных влияний.

    1. Никогда не превышайте рекомендованную дозу. Ее увеличение не только не принесет пользы, но может обернуться катастрофой для двигателя и для вашего здоровья. Если вы применяете добавки впервые, лучше обойтись половиной нормы.

    2. Используя присадки, не забывайте о средствах защиты: перчатках, маске, очках. Большинство присадок содержат органические и неорганические соединения, губительно влияющие на здоровье человека. Этот совет актуален для любой автохимии.

    3. Никогда не покупайте и не используйте автохимию, приобретенную в непроверенных местах. Никто не сможет предсказать, как она скажется на состоянии вашего автомобиля.

    4. Применение комплексных присадок рекомендуется только для новых машин с небольшим пробегом, иначе есть риск засорить все фильтры.

    5. Подбирать присадки лучше для конкретного автомобиля и с определенной целью, а не «чтоб было».

    6. Нужно объективно оценивать возможную пользу и вред, и только после этого принимать решение о необходимости каких-либо добавок.

    Основная задача присадок от РиМЕТ

    Существует несколько типов противоизносных препаратов для двигателя и трансмиссии автомобиля. Их действие направлено на восстановление технических показателей авто и поддержания работы автомашины на должном уровне. Использование присадок не только увеличивает ресурс мотора, но и восстанавливает прежнюю силу и мощь. Средства РиМЕТ способствуют усилению запаса прочности силовой установки.

    Чтобы этот эффект был максимально достигнут, целесообразно применять присадки по окончании обкатки двигателя и далее постоянно в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Правильное применение восстановителей позволяет не только улучшить показатели узлов мотора, но и обеспечить надежную его защиту, что является характерной чертой всех присадок от Rimet.

    Чем же полезны эти средства и что они умеют?

    · восстанавливают правильную геометрию частей двигателя, которые соприкасаются и подвергаются износу;

    · уменьшают силу трения между трущимися поверхностями;

    · топливо сгорает максимально, увеличивая КПД мотора;

    · повышается смазывающая способность моторного и трансмиссионного масел;

    · профилактическое воздействие на техническое состояние мотора и возрождение начальных параметров.

    Если автомобиль стал больше расходовать масло, его динамика движения заметно ухудшается, значит, пора вспомнить о существовании присадок для восстановления двигателя. Обновление мотора выполняется легко и просто, достаточно жидкий препарат добавить в моторное масло. В результате структура смазки не меняется, минеральный состав которой под воздействием высоких температур и давления, образует микроскопические частицы, выполняющие роль восстановителя.

    Происходит реставрация поврежденной поверхности, КПД двигателя увеличивается, и автомашина работает еще продолжительное время.

    Существует несколько разновидностей присадок РиМЕТ:

    · для снижения шума в механической КПП;

    · присадка в АКПП (автоматическая коробка передач);

    · для редуктора на задний мост авто;

    · отдельно присадка для дизеля;

    · от чрезмерного потребления смазочных материалов.

    Все они способны предотвратить появление вредных отложений на деталях мотора, уменьшить износ трущихся деталей, продлить срок эксплуатации двигателя, нейтрализовать кислоты и продукты окисления.

    Совет. Для эффективной работы присадок следует предварительно промыть двигатель. Выполняйте промывку также при смене старой смазки на новую, заливке масла другого вида, появлении легкого стука в моторе, увеличении расхода масла, по окончании капремонта движка.

    Промывка выполняется двумя способами с применением специальных добавок и промывочного раствора. Первый используется для смены отработанной смазки. Раствор для промывки необходим при необходимости заливки нового масла. Очистку мотора от побочных накоплений и нагара выполняют специальными средствами раскоксовки. Она эффективно удаляет вредные примеси с поршневых колец и стенок камеры сгорания. Существует 3 метода очистки двигателя раскоксовкой: мягкий, жесткий и без разбора. В третьем случае средство добавляется в масло и авто продолжают эксплуатировать дальше. Через 300 километров пройденного пути смазку меняют на свежую.

    Что автолюбители говорят о присадках для бензиновых двигателей

    1. Положительный опыт.

    «Я за американскую добавку в масло. Применял в 1990-х на своей ауди-100 (44), которой 10 лет. Наливал обычно Shell 10W40. В те времена он содержал 30 % синтетики. Потом откатал на ней около 12 лет и продал в хорошем состоянии. Компрессия на 12 очков во всех цилиндрах! Всякие составы нужно добавлять в хороший мотор на протяжении долгого времени, а не в убитый, тогда и эффект можно получить».

    Читать еще:  Что нужно прикрыть при мойке двигателя

    Качество двигателя или присадки.

    «Как правило, если движок не имеет конструктивных неполадок, то он будет долго бегать при своевременной замене масла. Изучал ли кто присадки для бензиновых двигателей на наличие какой-то пользы, к примеру, оседают или нет они на маслозаборнике и пр.? Скорее всего, нет…»

    Реклама и реальность.

    «Добавлял присадки в топливо, и авто начинало ехать бодрее, но недолго – пока действует добавка. Заливал «Форум» в бензиновый двигатель – уменьшились шум и вибрация. Наливал и в МКПП. Результат был более выражен на высокой передаче, без проблем въезжал в гору. На этом «полезности» закончились. Заявленный производителем результат следует делить на два или на четыре. Добавка годится только для минерального масла, а синтетика и так в норме».

    Отрицательный опыт.

    «Не очень доверяю разным достоинствам добавочных средств. При этом давно работаю в «автохимии» и в процессе своей деятельности усвоил много разной информации. Один раз наливал в свой «ВАЗ 2107» SMT2 – в КПП и в задний мост. Добавил присадку, потому что она досталась мне бесплатно. Особых отличий в работе авто не обнаружил. Использовал Castrol – для трансмиссии это самый хороший вариант. Однако различий также не уловил. Звук и вязкость в морозную погоду ничем не отличались от обычных дней».

    Рекомендуем

    «Смешат странные вопросы такого типа: «Если присадки для бензиновых двигателей настолько полезны, почему они не добавляются в масла известными производителями?». Да все довольно просто. Предприятиям нужно лишь получить выгоду, им ваши доводы не интересны».

    Драйв в чистом виде

    У «Газпром нефти» появилось собственное брендированное топливо.

    Весной 2010 года «Газпром нефть» вывела на рынок новый бренд моторных масел G-Energy. Применение передовых технологий производства, использование в рецептуре современных компонентов и, соответственно, обеспечение оптимальных характеристик позволили маслам семейства G-Family (включающего продуктовые линейки для двигателей и трансмиссий разных видов техники) занять достойное место как на российском, так и на европейском рынках. В конце 2010 года уже знакомая автолюбителям оранжевая буква G перекочевала с канистр на топливные колонки автозаправочных станций сети «Газпромнефть»: компания начала производство и продажи премиального бензина G-Drive в Северо-Западном округе. Философия бренда не изменилась: высокие технологии, европейское качество, прогрессивные характеристики.

    ФОРМУЛА ДВИЖЕНИЯ

    В английском языке существительное drive имеет более 30 значений. Основное — «движение». Впрочем, это понятие уже сложно назвать английским: для всего мира драйв — это напор, энергия, причем практически в любой сфере, от манеры исполнения музыкального произведения (кстати, именно джаз придал этому слову столь яркую эмоциональную окраску) до управления автомобилем. И, конечно, в названии премиального топлива после префикса G, указывающего на принадлежность к группе «Газпром нефть», «драйв» появился не случайно.

    Применение нового брендированного топлива обеспечивает повышение мощности двигателя, разгонной динамики автомобиля. «Секретное оружие» — один из компонентов активного комплекса присадок последнего поколения, использующихся при производстве G-Drive, — модификатор трения. Этот термостабильный компонент, выдерживающий температуру более 1000 °С, проникает в пространство между поршнем и стенками камеры сгорания и образует защитную пленку, снижающую коэффициент трения между ними.

    Мгновенное повышение мощности двигателя чувствуется сразу при нажатии на педаль газа. Однако существует и накопленный эффект. Результаты длительных тестов показали, что при постоянном использовании топлива с присадками мощность двигателя вырастает до 8,6%. Максимальное зафиксированное повышение разгонной динамики — до 1,5 сек. Высокая мощность и эффективный разгон — это не только удовольствие от вождения, но и важные элементы обеспечения безопасности. Наличие дополнительного «запаса» под педалью газа нередко становится определяющим фактором в сложных дорожных ситуациях. Обеспечивает использование нового топлива G-Drive и более долгосрочный «запас» — запас надежности двигателя. Для этого в комплекс активных присадок включены моющие компоненты.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

    Отечественный автопарк крайне неоднороден. В отличие, например, от западноевропейского, где в основной массе процесс смены поколений автомобилей занимает всего несколько лет. Для российских же дорог ситуация, когда на одном светофоре рядом стоят тольяттинская «копейка» с тридцатилетней историей и суперсовременный продукт западного автопрома, вполне обыденна. G-Drive обеспечивает защиту топливной системы бензиновых двигателей всех существующих типов.

    Читать еще:  Большие обороты при запуске двигателя хонда

    Конечно, даже в России автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом становится все меньше. Система питания, предусматривающая смешение бензина с воздухом в карбюраторе и во впускном трубопроводе, не позволяет добиться ни приемлемого расхода топлива, ни соответствия современным экологическим требованиям. Но тестирование эффективности присадок начиналось именно с такого типа двигателей, поэтому защиту от отложений во впускных клапанах моющий компонент топлива G-Drive обеспечивает надежную. Как и в более современных двигателях с распределенным впрыском, для которых «грязь» на клапанах — это также падение мощности двигателя, ухудшение приемистости, снижение экономичности. Для самых же современных двигателей с непосредственным впрыском, где топливо напрямую попадает в цилиндры, особую важность приобретает чистота самих инжекторов. От размера капель и характера распыления напрямую зависят эксплуатационные параметры двигателя, экономичность и срок службы силовой установки. Специальные компоненты моющей присадки топлива G-Drive разрушают структуру отложений, делают ее «рыхлой» и постепенно грязь удаляется потоком топлива. Еще один компонент комплекса присадок нового бензина — ингибитор коррозии — образует защитную пленку на металлических поверхностях топливной системы, практически полностью нейтрализуя коррозионную активность топлива. Результат: предотвращение засорения топливных фильтра и насоса. Стабильную работу двигателя даже при значительных перепадах температуры, что для климата большинства российских регионов более чем характерно, обеспечивает входящий в состав комплекса присадок деэмульгатор. Специальный компонент способствует отделению воды от топлива, в результате чего вода, как более тяжелая жидкость, оказывается на дне топливного бака и не попадает в топливную систему.

    МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

    Как бы скептически кто-то ни относился к угрозе глобального изменения климата со всеми вытекающими последствиями, постоянное ухудшение экологической ситуации — сегодняшняя реальность. Особенно остро это ощущают жители мегаполисов. G-Drive — это инструмент, позволяющий автовладельцу внести свой, пусть небольшой вклад в изменение ситуации. Комплексное действие активного компонента присадок, очищающих топливную систему и повышающих эффективность работы двигателя, позволяет снизить в выхлопных газах уровень окиси углерода (СО) до 22%; углеводородов (СН) до 10%; оксидов азота (NOx) до 11%.

    Еще один «экологический» эффект использования G-Drive, но уже не только с «общественной», но и с экономической составляющей — снижение расхода топлива. Испытания бензинов с эффективными присадками в двигателях с распределенным впрыском автомобилей Volvo, Fiat, Ford, Toyota показали возможность снижения расхода топлива до 4%. Для двигателей с непосредственным впрыском этот показатель еще выше — 9,2%. Такой результат дали тесты автомобиля Volkswagen Golf, оснащенного двигателем рабочим объемом 1,6 л.

    Максимальный эффект достигается при регулярном использовании топлива с активным комплексом присадок. Оно, конечно, не сделает из «москвича» Ferrari, не обеспечит мотору вечную жизнь и не снизит стоимость владения автомобилем до уровня общественного транспорта. Но то, что использование бензина с активным комплексом присадок позволит получить от вождения больше удовольствия, увеличит ресурс силовой установки и сократит затраты на топливо и техобслуживание, — доказанный многочисленными испытаниями факт. И это — не так уж мало.

    Управляя личным автомобилем и участвуя в соревнованиях, я уделяю пристальное внимание выбору топлива, потому что хочу, чтобы в решающие секунды он показывал лучшее из того, на что способен. Бывая в Петербурге, я теперь всегда заправляю свой автомобиль топливом G-Drive. Эффект действительно есть, можете мне, гонщику, поверить. На сегодня это лучший бензин из всех, что мне удалось попробовать.

    Вывод

    Правильное использование добавок для двигателя и грамотный их выбор поможет улучшить такие показатели, как герметизация цилиндров и компрессия, снизит расход топлива и масла.

    Становясь своеобразным реаниматором, хорошая присадка в двигатель поможет не только надолго сохранить свойства конструкции, но и предотвратить появление новых дефектов. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, рекомендуется обращать внимание на этикетку состава и учитывать марку авто, год его выпуска и тип привода.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector