Чем померить компрессию в дизельном двигателе
Какая компрессия должна быть в цилиндрах дизельного двигателя? Разберемся в вопросе
22 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт
Любой автолюбитель, а также человек, который только намеревается приобрести себе автомобиль, слышал о понятии компрессии в цилиндрах двигателя.
Автолюбители с опытом уже знают, что компрессия в двигателе и ее значение в разных цилиндрах – крайне важная характеристика. Более того на этот параметр обязательно следует обращать внимание при покупке автомобиля, а также периодически проверять компрессию в процессе эксплуатации, чтобы избежать неисправностей двигателя.
В этой статье мы расскажем, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, чем ее измерить и как заблаговременно предотвратить связанные с ней неисправности. Но для начала немного о том, что такое компрессия в двигателе автомобиля.
Как измерить компрессию двигателя?
Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме — двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот её уменьшении говорит о возможной неисправности.
В данной статье поговорим, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками с помощью компресометра и без него.
Как проверить компрессию без компресометра
Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.
Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.
Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.
Как измерить компрессию с помощью компрессометра?
- Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
- Выверните свечи зажигания.
- Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
- Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
- Включите стартер и ‘крутите’ двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
- Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
- Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.
Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ТУТ.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см 2 ) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:
Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей,
Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.
Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.
Проверка компрессии и износ поршневых колец
Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант ‘масляная проверка’. Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.
Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.
Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.
- Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
- Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
- Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.
S- max 2.0 TDCI компрессия
#1 слава

- Д/р: 25-06-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: слава
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: Беларусь
какая должна быть компрессия? у меня 15 bar на холодную. кто что говорит кто говорит мало, кто нормально для более современных дизелей! Степень сжатия по заводу 18-это где-то примерно компрессия должна быть 20-21 , или я не прав?
- Наверх
#2 ИгорьДЕД

- Д/р: 14-02-1973
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
- Имя: Игорь
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Волхов
какая должна быть компрессия? у меня 15 bar на холодную. кто что говорит кто говорит мало, кто нормально для более современных дизелей! Степень сжатия по заводу 18-это где-то примерно компрессия должна быть 20-21 , или я не прав?
- Наверх
#3 слава

- Д/р: 25-06-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: слава
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: Беларусь
Компрессия и степень сжатия совершенно разные технические величины. Если степень сжатия величина постоянная, т.к. заложена конструктивно, то компрессия вполне физически ощутима и склонна к измнениям в зависимости от износа.
Ну а насчёт величины компрессии в дизельном двигателе, я бы сказал что 15 очков — это не нормально, совсем прям мало-мало. Всё же доложно ближе к 30, ну скажем 27,28,29. и вЫше, работать будет и на 25, и на 24, но вот твои показатели какие-то бедовые, если ты не ошибся конечно при замере.
Замеры снимаются на прогретом двигателе.
да я понимаю что на прогретом.но менял свечи и заодно померил.сам понимаешь про замену свечей,движок 10 раз остынет. ну 25-30 это раньше было,на старых движках.но я еще грешу на компрессометр, рыночные они часто загоняют.
- Наверх
#4 klasik

- Д/р: 26-03-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: виталий
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Белгородская область, Старый Оскол
да я понимаю что на прогретом.но менял свечи и заодно померил.сам понимаешь про замену свечей,движок 10 раз остынет. ну 25-30 это раньше было,на старых движках.но я еще грешу на компрессометр, рыночные они часто загоняют.
- Наверх
#5 слава

- Д/р: 25-06-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: слава
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: Беларусь
Посмотри в интернете где продают б/у двигатели наши. Там указывается компрессия.
так да. я и сам понимаю что компрессия должна быть хорошая. вчера еще раз померил другим манометром 15. машина не дымит, тянет хорошо
- Наверх
#6 Андрей205

- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Санкт-петербург
Я этим летом у себя мерял компрессию. Во всех четырёх по 26 килограмм.Пробег 215000.
Компрессометр для дизельных двигателей своими руками — что это такое
- Компрессометр для дизельных двигателей своими руками — что это такое
- Принцип действия компрессометра
- Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим
- Что следует учитывать при замерах?
- Самостоятельный замер компрессии на дизельном двигателе
- Как сделать компрессометр своими руками?
- Какая компрессия в дизельном двигателе?
Для проверки состояния цилиндров и поршневой группы всех типов двигателей внутреннего сгорания используется компрессометр. Этот прибор, разновидность диагностического оборудования, входит в набор различных СТО и автосервиса. Он позволяет, даже в домашних условиях, проверить и дать оценку технического состояния двигателя автомобиля. Гибкая конструкция позволяет произвести замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.
Если есть подозрение, что двигатель автомобиля не в порядке и необходима его диагностика, а доступ к головке блока ограничен – используют компрессометр. При этом есть приборы для бензиновых и дизельных моторов с различными адаптерами. Различные модели отличаются по величине измеряемого давления, форме и размерам свечного отверстия. С его помощью оценивают изношенность поршневых колец, величину зазора между поршнем и стенкой цилиндра, целостность и посадку клапанов газораспределительного механизма.
- Принцип действия компрессометра
- Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим
- Что следует учитывать при замерах?
- Самостоятельный замер компрессии на дизельном двигателе
- Как сделать компрессометр своими руками?
- Какая компрессия в дизельном двигателе?
Принцип действия компрессометра
Степень сжатия проверяется следующим образом. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). После каждой установки прокручивается двигатель стартером со скоростью до 200 – 360 оборотов в минуту. При этом максимальный показатель фиксируется прибором. Если разница не более чем на 1 кгс/см2 (0,1 МПа) в показаниях цилиндров, то двигатель исправен. Диагностика дизельного двигателя проводится аналогично.
Поэтому, если есть подозрения на изношенность поршневой группы или колец необходимо использовать компрессометр. К неоспоримым преимуществам, которого можно отнести его дешевизну, компактность, возможность проверки мотора в любом месте с приемлемой точностью. На потребительском рынке предоставлены несколько различных типов данного устройства и, для правильного выбора, необходимо проанализировать технические свойства и конструктивные особенности устройства. Лишь после полного анализа можно приобрести компрессометр с оптимально подходящими характеристиками, который не вызовет никаких затруднений при его длительной эксплуатации.
Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим
Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:
— замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов;
— для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.
Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».
Что следует учитывать при замерах?
Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:
— частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи, качества контакта массового провода, поскольку его отсутствие приводит к существенному снижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
— уровень воздушного сопротивления на впуске. Его увеличение может быть вызвано загрязнением или неправильной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке или засором воздушного канала.
— затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
— нарушение работы газораспределительного механизма.
— состояние поршневой группы.
Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.
Самостоятельный замер компрессии на дизельном двигателе
Итак, как измерить компрессию дизельного двигателя? Для этого необходимо соблюдать простые условия:
— замеры проводятся при отключенной подаче топлива;
— для снятия показаний следует вывернуть лишь одну форсунку;
— аккумулятор и стартер должны быть исправны.
Замер компрессии дизельного двигателя проводится при отжатом вниз рычаге отсечки и обесточенном электромагнитном клапане, отвечающем за прекращение подачи топлива, который расположен на магистрали. Компрессометр подключают к отверстию для форсунки. Следует помнить, что для этого используют прибор, предназначенный для замеров компрессии дизельного двигателя с пределом измерения не менее 60 атмосфер.
В каких случаях требуется информация о том, какая компрессия в дизельном двигателе? Чаще всего необходимость в замерах возникает в случае плохого запуска мотора, что свидетельствует о существенном снижении компрессии. В результате двигатель начинает дымить, появляется вибрация и потеки масла, поскольку из-за износа поршневой группы происходит интенсивный прорыв газов в картер двигателя. Наибольшему износу чаще всего подвержено зеркало цилиндров.
Как сделать компрессометр своими руками?
Собрать этот измерительный прибор оказывается не так и сложно, все необходимые элементы можно найти в гараже у бывалых автолюбителей или на базарах автозапчастей. Что вам понадобится:
— вентиль от камеры для грузового автомобиля (в народе называют «сосок»);
— латунные переходники нужного диаметра и с резьбой;
— шланг (гидравлический рукав высокого давления).
Вентиль от камеры должен быть в нормальном состоянии, не гнутый, без трещин. Диаметр вентиля обычно составляет 8 миллиметров, а сам он может быть изогнутым. Вам нужно его выровнять и обрезать с той стороны, которая заваривалась в камеру, а резьбовую часть, куда вкручивается золотник, нужно оставить так, как есть. С помощью паяльника с обрезанной стороны припаиваем гайку, в которую будет вкручиваться манометр.
Закручиваем в получившуюся трубку золотник и одеваем на него резиновый шланг 18х6. Конец шланга затачиваем под конус, чтобы он входил в свечное отверстие. В принципе, это все. Пользоваться таким прибором достаточно просто: вставляем конец шланга в отверстие в блоке цилиндров, замеряем давление.
Золотник выполняет роль перепускного клапана, то есть пиковое давление, которое возникает в верхней мертвой точке на такте сжатия зафиксируется на манометре. Чтобы сбросить показания, нужно просто нажать на золотник. Конечно, это очень простой вариант. Шланг должен подходить под размеры трубки точь-в-точь. Для надежности можно использовать металлические стяжные хомуты малого диаметра. Правда, их нужно будет каждый раз снимать, чтобы добраться до золотника и сбросить показания. Можно также на конец шланга подобрать латунные переходники того же диаметра и с тем же шагом резьбы, что и свечи. Ввернув такой переходник в отверстие, вы будете уверены, что компрессия будет измерена точно.
Обратите внимание, что полученные результаты нельзя на сто процентов считать правильными — уровень компрессии изменяется на разных режимах работы двигателя. Если расхождение между цилиндрами минимальное, это еще не говорит о каких-то серьезных проблемах. Если же вы видите, что показатели действительно серьезно отклоняются от нормы (нормативное значение указано в инструкции), то это свидетельствует о целом ряде проблем, которые и предстоит выяснить. Также компрессия может измеряться в разных единицах — паскалях, атмосферах, килограммах на сантиметр квадратный и так далее. Поэтому нужно подобрать манометр с теми же единицами измерения, которые указал производитель, чтобы потом не мучиться с расшифровкой результатов и переводом их из одной шкалы в другую.
Какая компрессия в дизельном двигателе?
В исправном состоянии компрессия дизельного двигателя (значение, которое получено в результате замеров) должна быть в пределах 30 кг/см2. Но запускаться он может даже при уровне компрессии в 24 кг/см2. Повысить ее можно при помощи заливки в цилиндры моторного масла. Хотя эта мера считается временной. При таких показателях двигатель уже нуждается в ремонте. Обычно простой заменой колец здесь не отделаться. Необходимо менять или восстанавливать гильзы. Чаще всего к их преждевременному износу приводит использование некачественного топлива. Однако, вы можете быть введены в заблуждение, измерив компрессию и получив не общепринятые показания прибора.
Иногда базовые значения у автомобиля могут отличаться, поэтому, перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, необходимо ознакомиться с показателями рабочих величин, которые должны указываться в специальной инструкции по ремонту автомобилей. У «дизелей» этот показатель достигает 45 атмосфер, а разница между цилиндрами не должна быть более 3 атмосфер.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.