Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем прогреть двигатель в холодную погоду

Jeep Wrangler Club

  • Форум
    • Сообщения за день
    • Справка
    • Календарь
    • Опции форума
      • Все разделы прочитаны
    • Навигация
      • Руководство сайта
  • Что нового?
  • Форум
  • Технический
  • Обслуживание и Эксплуатация
  • запуск и прогрев двигателя в холодную погоду
Опции темы
Отображение

Нужно ли прогревать двигатель

Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Однако эти рекомендации связаны не с техническими рекомендациями, а исключительно с защитой окружающей среды. Выхлопы, производимые именно во время холостой работы мотора, обладают крайне высокой токсичностью.

Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность

Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Читать еще:  Головка 417 двигателя под какой бензин

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Как правильно прогревать машину зимой

Самый эффективный и безопасный способ – это после запуска двигателя, уделить немного времени, примерно минуту-две, на очистку стекла авто от снега и льда. За это время работа двигателя стабилизируется и можно отправляться в путь. Конечно, для полного прогрева этого не достаточно, поэтому рекомендуется первые пять-десять минут поездки не нагружать мотор и вести машину размеренно. Данный способ прогреет машину в холодную погоду быстрей чем на холостом ходу и сэкономит деньги и продлит срок службы Вашего авто.

Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.

А что есть всё-таки немного прогреть?

Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.

«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме. Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.

Читать еще:  Число оборотов двигателя на холостых ваз

Двигатель, прогретый предварительно (но без фанатизма!), будет подвержен меньшему износу в случае, когда дорожная обстановка может потребовать повышенной нагрузки на мотор. Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя.

Можно предложить такие рекомендации:

  • при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
  • при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
  • при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.

Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.

Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.

Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.

У меня карбюратор! Я обычно немного. завожу, через секунд 15-30 выезжаю из гаража, пока закрываю двери гаража (их из за минусовой температуры коробит) это ещё минуты 1,5-2 на закрытие ворот. короче минуты через 3-3,5 после старта движка я уже обычно начинаю движение. В ходе движения он нагревается, главно не давать больших оборотов!
Вот уже более 100тыс пробега, двигатель с нуля и на данный момент без капиталки работает как часики без проблем!

SaDa Я думаю что прогрев в районе минуты хватит, для того чтобы масло нагрелось развязкозилось и началась хорошая работа масленной системы. и можно начинать трогаться! Но с Дизелем я в жизни не сталкивался, это моё мнение для бензиновых движков!

Последний раз редактировалось Серёга-73; 09.01.2012 в 12:57 .

Карбюратор нужно прогревать но это 19 век. Уже давно пятерки и семерки идут с инжектором.
Инжектор не прогревается т.к. считается что на холостых оборотах идет маслянное голодание и более интенсивный износ деталей. Карбюраторные машины прогревали для лучшего образования бензиновой смеси. У меня было раньше 3 карбюраторные машины ОКА, Таврия, ВАЗ 21053.

Читать еще:  Что может быть неисправно головки двигателя

Незнаю, незнаю. сколько их собирают эту классику. в соотношении сколько там стоял карб. и сколько стоит в них инжекторов, это как будто было только вчера )))

Да не, я не грею обычно, пока окошки отскребаю и все.
Тут просто на одном из местных форумов, тема проскочила и процентов 70 народа за прогрев, да еще и чтоб стрелка температуры приподнялась.
А я так не делаю, вот и решил устроить опрос общественного мнения.

У меня на Sevenе стоит газ оборудование и чтобы не повредить мембрану редуктора-испарителя от подачи газового давления из балона в 12-14атм. двигло при начале движение на газе нужно немного прогреть на бензине чтобы стрелка температуры немного оторвалась от места своего застоя!
Там система охлаждения двигателя связана с газовым редуктором подогревает испаритель газа !

Последний раз редактировалось Серёга-73; 09.01.2012 в 13:25 .

Прогреваю с утра пока машину отчищаю от снега и льда — минут 5 примерно. В течении дня не грею.

Карбюратор, пока снег смахиваю, она тарахтит на подсосе, сел подсос притопил до 800-1000 и на 1-2 потихоньку, по мере прогрева подсос убираю и в нормальном режиме. Вообще нужно уважать соседей, на Дастер тоже автозапуск не буду ставить. Моё мнение, исправная и подготовленная к зиме, не должна доставлять проблем

Я прогреваю минут 5-10 в зависимости от крепости мороза. Просто для меня лично важно, чтобы все узлы трансмиссии внизу (да и всякие там проводочки и трубочки-шланги) ну хоть чуток бы обогрелись от работающего двигла, ну хоть самую малость. Чтобы не в режиме форс-мажора начинать движение сразу же после заводки двигла на 25-градусном морозе. Тут ведь чистая физика, что бы там ни говорили. Разнородные металлы в разной степени расширяются при нагреве и сужаются при морозе, так что лично моё мнение такое — надо дать время всем деталям прийти в норму, до положенных допусков на зазоры. Понятное дело, что задний мост не прогреешь, но мысль моя, надеюсь, ясна: хоть чуток облегчить жизнь замороженным предметам, и, как мне кажется, тем самым продлив им жизнь.
Конечно, если температура около 0, или морозец совсем лёгкий, то можно и не греться особо.

А если на улице холоднее -20?


Мнение инженера по этому поводу однозначное: чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Металлические части будут прогреваться все еще достаточно быстро, но жидкостям уже будет сложнее выходить на заданные параметры. Отсюда еще один вывод:

Если есть возможность не ездить в мороз, воспользуйтесь ей! Если в вашем регионе постоянно холодно, оборудуйте автомобиль предпусковым обогревателем типа «Вебасто» или аналогом, в том числе подойдут электрические.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector