Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем прогреть двигатель зимой перед пуском

Чаще всего проблемы в зимний период возникают именно с пуском двигателя спецмашины, ведь техника обычно хранится под открытым небом. Большинство спецавтомобилей оснащены дизельными двигателями. О них и поговорим.

В инструкциях по эксплуатации многих двигателей указано, что их легкий пуск вполне возможен при температуре окружающей среды примерно до –15 °С. Это не всегда соответствует действительности, особенно если двигатель изношен. Иногда уже при –5 °С дизель запускается с трудом. А если в баке еще и летнее топливо, пуск представляет серьезную проблему. Впрочем, каждая модель двигателя имеет свои особенности. Одно можно сказать определенно: при пуске в мороз двигатель изнашивается значительно более интенсивно, чем в теплое время.

На морозе вязкость моторного масла значительно повышается, поэтому в момент пуска масляный насос не в состоянии быстро доставить масло ко всем трущимся поверхностям. Перед пуском уже при –10 °С необходимо прогревать масло в поддоне картера двигателя, причем любым возможным способом, но при этом нельзя забывать и о взрывопожаробезопасности: немало машин сгорело, когда их грели открытым пламенем. Если на машине есть предпусковой подогреватель, его надо содержать в исправном состоянии и пользоваться им зимой: он и пуск двигателя облегчает, и интенсивный износ деталей предотвращает.

Стоит отметить, что сейчас в продаже есть эффективные подогреватели, либо работающие от стационарной электросети, либо автономные, в которых горелка подогревает жидкость системы охлаждения двигателя, иностранные (Eberspaher, Webasto) и отечественные, которые обеспечивают пуск двигателя в течение получаса в самый жестокий мороз – до –60 °С.

Некоторые специалисты советуют разбавлять масло небольшим количеством бензина. На наш взгляд, это можно делать лишь в крайних случаях, в очень сильный мороз. Для этого в конце рабочего дня двигатель останавливают и дают ему остыть около получаса. Затем в систему смазки доливают небольшое количество бензина, не более 5% от объема масла. После этого двигателю дают поработать 1…2 минуты, чтобы бензин хорошо перемешался с маслом. В результате масло станет менее вязким, и пуск двигателя на следующий день будет облегчен. После пуска холодного двигателя по мере прогрева масла растворенный в нем бензин испаряется, и, таким образом, нормальная вязкость масла при прогретом двигателе будет восстановлена. Добавлять в систему смазки дизельное топливо нельзя: при прогреве двигателя топливо не будет испаряться и смазывающие свойства масла ухудшатся, что приведет к интенсивному износу трущихся поверхностей.

Читать еще:  Датчик запрещения запуска двигателя

Теперь уже почти нигде не заправляют систему охлаждения двигателя водой. Если используется низкозамерзающая жидкость (тосол), надо особенно тщательно проверять герметичность системы охлаждения. Текучесть тосола гораздо больше по сравнению с водой, и если в каком-то соединении есть неплотности, если где-то происходит пусть совсем незначительная утечка охлаждающей жидкости, которая почти незаметна при положительной температуре воздуха, то зимой эта утечка превратится в серьезную течь. И это закономерно: при понижении температуры зазоры в сопряжениях увеличиваются.

Перед наступлением холодов надо проверить исправность термостатов системы охлаждения, т. е. убедиться, что циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор начинается лишь после того, как жидкость прогрелась до рабочей температуры, а в процессе прогрева циркулирует только по «малому контуру» – в блоке и головке цилиндров двигателя. Неисправные термостаты могут доставить немало хлопот зимой. Так, если термостат не обеспечивает достаточный нагрев охлаждающей жидкости, вполне возможны значительное снижение мощности двигателя, повышенный износ его деталей и увеличение расхода топлива, а отопитель не обеспечит комфортную температуру в кабине машины.

Если в систему охлаждения заправлена вода, это создает дополнительные трудности при эксплуатации. В этом случае следует обязательно быстро прогреть двигатель сразу после пуска, чтобы вода в радиаторе охлаждения не успела замерзнуть, поэтому радиатор обязательно надо утеплить всеми возможными способами. Из опыта работы известно, что в сильный мороз термостат из системы охлаждения лучше удалить, хотя инструкции по эксплуатации и запрещают это делать. При низкой температуре термостат может быть опасен: когда он закрыт, вода через радиатор не циркулирует и поэтому замерзает в трубках радиатора. А отогреть замерзший радиатор на морозе – задача почти невыполнимая.

В холода необходимо быть твердо уверенным, что машину заправляют дизтопливом зимнего или арктического сорта. Дизельное топливо зимних сортов легче по фракционному составу по сравнению с летним дизтопливом, у него более низкая температура кипения (+320 °С, тогда как у летнего +360 °С). К сожалению, до сих пор на АЗС, особенно «в глубинке», существует нехватка зимних сортов дизельного топлива, поэтому справиться с проблемами, возникающими при работе двигателя на летнем топливе зимой, можно с помощью специальных депрессорно-диспергирующих присадок. Правильно подобранная присадка, добавленная к летнему дизтопливу, позволит эффективно использовать летнее топливо даже при –15 °С. Решив использовать такие присадки, лучше убедиться в их качестве и соответствии стандартам (обратиться к проверенному поставщику или хотя бы проверив документацию на товар). Это же относится и к качеству дизельного топлива. Также надо помнить, что присадки депрессорно-диспергирующего типа необходимо вводить при температуре топлива не ниже +30 °С, т. е. в заводских условиях. Конечно, выполнить перечисленные выше рекомендации возможно преимущественно крупным компаниям, имеющим большой парк спецтехники.

Читать еще:  Двигатель hino ranger h07d характеристики

Разумеется, перед пуском двигателя зимой необходимо обязательно заглянуть в топливный бак. Случается, что дизельное топливо в баке в сильный мороз напоминает жидкую манную кашу и по виду, и по консистенции. В этом случае любым доступным способом подогревают топливные фильтры, а по возможности и топливопроводы. Самое простое – облить их горячей водой. Чаще всего этого бывает достаточно, чтобы топливо стало жидким и двигатель удалось пустить. Многие водители решают проблему, разбавляя в баке машины летнее дизтопливо керосином или бензином, но на таком топливе мощность двигателя может понизиться, а уже при незначительной отрицательной температуре в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, которые засоряют фильтры и препятствуют попаданию топлива в цилиндры двигателя. Проблему запарафинивания решают, нагревая топливные фильтры тем или иным способом, а западные фирмы выпускают фильтры с подогревом.

Даже в высококачественном зимнем дизельном топливе обязательно присутствует некоторое количество воды. На морозе вода превращается в лед, кристаллы льда оседают, как правило, в топливных фильтрах, а затем блокируют фильтры, препятствуя прохождению топлива. Поэтому ежедневно по окончании работы обязательно следует сливать из фильтров хотя бы по стакану топлива. В нем обязательно будет лед, хотя иногда его и не видно невооруженным глазом.

Нужно ли прогревать АКПП зимой?

По рассказам некоторых автомобилистов, имеющих АКПП, им зачастую советуют в сервисе прогревать не только двигатель, но и коробку передач, переключая рычаг коробки по всем ступеням при этом зажимая педаль тормоза. Народные умельцы постоянно придумывают методы ускорить прогревание коробки. Как правило, такие способы ошибочны, а иногда могут и навредить трансмиссии.

Сразу можно уверить, что такие действия с агрегатом в большинстве случаев бесполезны, они ничего не изменят и лучше не сделают. Однако есть и исключения, в особенности тогда, когда производитель это прямо указывает в технической документации по эксплуатации автомобиля, что перед началом движения коробку следует прогреть, выполняя нехитрые манипуляции с селектором АКПП.

Читать еще:  Двигатель bmw m43 стук

Как пример, такие рекомендации можно найти в документации от производителей автомобилей мерседес, тойота и других марок. Однако профессионалы утверждают, что при старте мотора насос в коробке автомат самостоятельно разгоняет масло по всей системе. Поэтому дергать рычаг не имеет смысла, так как пользы от этого никакой. А данные рекомендации связаны в первую очередь с определенной конструкцией автомата, в остальных же случаях эти действия будут бесполезны.

Несмотря на это, двигаясь на машине с АКПП зимой, нужно понимать, что перед резким вождением, ездой на высоких оборотах, автомат обязательно надо прогреть. Автоматическая коробка передач, как и двигатель, переходит на оптимальные условия эксплуатации только через некоторое время езды, когда жидкость в автомате достигает нужной температуры, и масло имеет указанную вязкость.

Поэтому после старта двигателя и начала движения на автомате воздержитесь от агрессивного ускорения и движения на высоких оборотах. Этого правила следует придерживаться особенно зимой, когда после морозной ночи моторному маслу и коробке передач требуется больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

Смотрим полезное видео, нужно ли прогревать двигатель зимой:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector