Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель для замены тосола

Самостоятельно меняем тосол в «Калине-2», промываем систему охлаждения

Если говорить об автомобилях семейства «Гранта/Калина-2», замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить раз в 5 лет или каждые 75 000 км. Выполняя эту операцию, иногда есть смысл промыть охлаждающую систему. На внутренних стенках элементов СО рано или поздно появляются отложения, которые требуется смывать. Нужно ли выполнять промывку, или можно обойтись заменой штатной жидкости, попытаемся разобраться далее.

  1. Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»
  2. Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»
  3. Промывка системы охлаждения автомобилей «Калина-2» и «Гранта», народные советы

В процессе работы, температура трущихся деталей мотора поднимается. Известно, что перегрев пагубно действует на резиновые, пластиковые и даже металлические детали двигателя. Именно поэтому, для отвода излишнего тепла, и защиты двигатель от перегрева применяется антифриз. Кроме того, длительный чрезмерный нагрев силового агрегата способствует образованию нагара, который мешает работе клапанов и увеличивает их износ.

Сегодня мы расскажем, как часто необходима замена антифриза, как узнать состояние охлаждающей жидкости (ОЖ) у автомобиля с пробегом, и как выбрать качественные расходные материалы. Если вы не уверены, что замена вам по силам, обращайтесь в наш автосервис во Владимире .

Замена антифриза с промывкой в нашем автосервисе — от 500 руб.

В современных отечественных и зарубежных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который пришел на смену тосола. В процессе длительной эксплуатации он теряет свои физико-химические свойства. Поэтому, чтобы ваш автомобиль долго и исправно работал, необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости. В настоящее время можно найти различные виды антифриза отечественного и импортного производителя, отличающиеся по составу, присадкам и по сроку годности.

Особенности замены и промывки системы охлаждения

Помните, что важно не только вовремя производить замену охлаждающей жидкости, но и производить промывку охлаждающей системы и антикоррозийную обработку.

Некоторые, в целях экономии времени и средств не делают промывку двигателя. В принципе, если не меняется марка антифриза, это допустимо, и все же, замена без промывки — не желательна, ведь остаются продукты окисления и грязь. Кроме того, в среднем, замена ОЖ производится довольно редко — раз в 2-4 года. Лучше сделать качественно, чем схалтурить, и впоследствии получить проблемы с двигателем. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь.

Важно! Количество заливаемого антифриза, должно строго соответствовать рекомендациям производителя.

Ну а если марка антифриза неизвестна, или будет использована совсем другая, то промывка обязательна. Дело в том, что если марка охлаждающей жидкости точно не известна, смешивание может привести к химической реакции, сводящей на нет весь смысл работы. Схожесть по цвету не гарантирует химическую совместимость.

Периодичность замены

Замену охлаждающей жидкости нужно производить один раз в два-четыре года, в зависимости от марки автомобиля. Срок замены не меняется, даже если автомобиль активно не эксплуатировался, ведь при простое рабочие жидкости все равно теряют свои свойства. Иногда указанные сроки могут быть меньше из-за ряда факторов:

  • качество антифриза
  • срок годности

Сроки полной замены антифриза по техническому регламенту для автомобилей может сильно различаться, например пробег от замены до замены для автомобилей марки:

  • Opel составляет 90000 км
  • Toyota — первая замена после 160000 км, а каждая последующая — после 80000 км
  • Сроки полной замены оригинального антифриза Total Glacelf Plus BMW составляет 100000 км
  • Chevrolet — каждые 150000 км
  • пробег до замены автомобилей марки Kia составляет 50000 км
  • Renualt — каждые 90000 км
  • Honda — 80000 км или срок в 2 года
  • Ford, Skoda, Nissan — от 100 до 250 тыс. км
Читать еще:  Что может стучать после прогрева двигателя
Признаки неисправности

Выработку ОЖ определить довольно просто:

  • появление грязи или посторонних жидкостей
  • помутнение антифриза
  • изменение цвета (насыщенно розовый цвет стал коричневатым, это говорит о присутствии ржавчины)

Если со времени последней замены прошло 1,5-3 года, обратитесь в наш автосервис, мы оценим состояние антифриза, и если она будет нужна, с удовольствием её проведём. Тем более, что у нас вы найдете вполне демократичные цены. Так, цена на работу — всего от 500 рублей.

Есть ещё один способ определить состояние ОЖ. В автомагазинах можно приобрести специальный тестер (рефрактометр). Суть тестера основана на принципе лакмусовой бумажки. Изменение цвета тестера при опускании в антифриз говорит о необходимости его замены. Хотя стоимость его довольно высока, он точно определит состояние. Как более бюджетную альтернативу, можно использовать ареометр (стоит около 200-400 рублей). Впрочем, наши автомеханики имеют достаточный опыт, чтобы сразу выявить старый антифриз.

Доверьте эту работу специалистам, ведь замена антифриза требует соблюдения правил техники безопасности и технологии производства.

Выбор антифриза может зависеть не только от марки производителя, но даже и от пробега автомобиля. Например, для новых, хорошо зарекомендовал себя антифриз марки Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus или CoolStream Optima. А для автомобилей с пробегом 10 и более лет, специалисты хорошо отзываются об охлаждающей жидкости марок Total, Sintec, Felix, Totachi, Highway и Castrol.

Как бы то ни было, используйте антифриз, рекомендуемый производителем вашего автомобиля. Так вы сможете обеспечить беспроблемную работу двигателя на протяжении десятков тысяч километров.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Будьте осторожны! Нельзя открывать пробку радиатора, если двигатель горячий.

Для промывания можно использовать:

  • Воду;
  • Подкисленную воду (кислоту);
  • Специально предназначенные для этого средства.

Промыть систему охлаждения двигателя водой

Применение жидкости данного типа – не самый лучший выбор. Но если выхода нет, подойдет и такой вариант. Предпочтительнее использовать воду дистиллированную, а при отсутствии таковой – кипяченую. Процесс промывки поэтапно выглядит так:

  1. ​В систему заливается вода;
  2. Запускается двигатель, после чего работает на протяжении 15 минут на холостом ходу;
  3. Двигатель заглушается, жидкость сливается.

Такую процедуру необходимо проводить до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.
К сожалению, данный метод обладает определенными недостатками. Это:

  • ​Образование накипи;
  • Слабая эффективность, так как большинство загрязняющих веществ не выводятся даже под воздействием кипятка.

Промыть систему охлаждения двигателя кислотой или содой

​Если при очередной смене жидкости в системе охлаждения были обнаружены кусочки накипи, следует прибегнуть к промывке, но не посредством обычной воды. Здесь потребуется жидкость подкисленная. С целью приготовления состава можно воспользоваться одним из трех вариантов. Так, к воде можно добавить:

  • ​Соду каустическую;
  • Уксусную эссенцию;
  • Молочную кислоту.

В процессе приготовления состава добавлять кислоту следует небольшими порциями, так как ее избыток способен стать причиной появления дефектов на некоторых компонентах охладительной системы. Таковыми являются трубки резиновые, пластиковые.

Читать еще:  Chevrolet captiva 2007 шумно работает двигатель

Процедура промывания путем применения подкисленной воды занимает 4-8 часов. Для этого силовой агрегат нужно периодически запускать в работу, давать ему нагреться до рабочей температуры, затем глушить, давая ему остывать. В моторе нагретая жидкость должна оставаться на протяжении 2,5-3 часов. По истечению этого промежутка времени раствор сливается, заливается новый. С целью финишной промывки используется вода дистиллированная.

Средства для промывки системы охлаждения​

По причине того, что вода на систему оказывает негативное влияние , оптимальный вариант – промывка специальным средством. Но, загрязнения бывают разных типов, что подразумевает применение различных очищающих веществ.

Отложения разделяются на 2 вида:

  • Накипь, для борьбы с которой оптимальным выбором считаются растворы кислотные;
  • Жир и органика, нейтрализовать которые может только щелочь.

Но необходимо знать: щелочь и кислота несовместимы, поэтому смешивать их нельзя. В противном случае вещества просто нейтрализуют друг друга. Еще один недостаток таких веществ – способность влиять на элементы всей системы не лучшим образом.

Существует 4 категории, на которые разделяют вещества данного плана. Это средства:

  • Нейтрального типа;
  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Двухкомпонентные.

Кислота и щелочь

Средства кислотные и щелочные особой популярностью у автомобилистов не пользуются, да и найти их в чистом виде в продаже не так просто. Минусы этих средств заключаются в том, что они способны повреждать пластиковые и резиновые шланги, трубки. Кроме этого, владельцу автомобиля по завершению процедуры промывки необходимо проводить нейтрализацию таких веществ.

Средства двухкомпонентные

Данные средства востребованы и популярны. Их составляющими являются щелочной и кислотный растворы, которые в процессе чистки в радиатор нужно заливать поочередно.

Нейтральные

В зависимости от состава, нейтральные средства можно применять как в целях профилактических, так и при необходимости “разобраться” с достаточно сложными отложениями на стенках компонентов системы силового агрегата авто. Компонентами нейтрального состава являются:

  • Чистящее средство основное;
  • Ингибиторы коррозии;
  • Компоненты для обработки пластика и резины;
  • Диспергенты, которые не позволяют уже отлипшим от стенок рубашки охлаждения, трубок и радиатора частичкам снова прилипать;
  • Средства, которые способны противостоять пагубному влиянию щелочей и кислот.

Для замены антифриза купил оригинальный японский концентрат 4 литра (зеленого цвета специально для ниссанов). В каких пропорциях его разбавлять с дистилированной водой? 1:1 пойдет!?

Перед заменой антифриза хотелось бы промыть внутри. С помощью дистилированной воды можно это сделать (залить нужный объем, погонять движку на холостых около полу часа и слить, а потом уже заливать антифриз) или как лучше!?

можно 1:1 будет где-то -40 градусов
Можно и промыть дистилированной водой хуже не будет

А на самой канистре что написано? Там должны быть пропорции разбавления и температурное соответствие. Разве на канистре надписей нет? Что купил-то? Марку, тип?

А я бы водой не промывал, во избежание так сказать.

Лучше съездить на станцию где есть аппарат по замене антифриза. Там и промоют и зальют без воздушных пробок.

промыть можно раствором лимонной кислоты.

На станцию лучше, аппарат вытесняет старую жидклсть новой. по времени около 15-20 минут. Но зато воздушных пробок не будет точно и печка будет дуть жаром ))))

Да нет там никаких надписей. Только бумажка с мерами по предосторожности, которую по ходу в магазине клеили.

А чем плохо промывать дистилированной водой, она же без солей!?

Читать еще:  Что такое гбц двигателя камаз 740

А сколько лимонной кислоты добавить?

Менять буду сам, потому что мне все равно сливать антифриз (крышку-лобовину цепного привода снимать буду).

А всякие станции и сервисы это не для меня, т.к. на них нормальных профессионалов единицы, а денег дерут дай боже.

Да нет там никаких надписей. Только бумажка с мерами по предосторожности, которую по ходу в магазине клеили.

А чем плохо промывать дистилированной водой, она же без солей!?

А сколько лимонной кислоты добавить?

Менять буду сам, потому что мне все равно сливать антифриз (крышку-лобовину цепного привода снимать буду).

А всякие станции и сервисы это не для меня, т.к. на них нормальных профессионалов единицы, а денег дерут дай боже.

А там профессионалом быть не надо. снять 2 шланга и подключить их к аппарату. Дело твое, но вот завоздушишь рубашку и долго будешь в горку, когда температура начнет расти, вспоминать такую то мать.

Да и по цене — это не так уж и дорого.

После промывки не понятно сколько воды останется в системе. Но можно долить рассчетное количество антифриза, а остальное — дистилированная вода. По мне лучше мыть дистилированной водой без добавок. Вдруг они после замены антифриза вступят в какую-нибудь реакцию или еще хуже выпадут в осадок. Хотя конечно все зависит от состояния системы охлаждения, если там много всякой гадости то можно и мыть с какой нибудь специальной химией.

После замены можно померить плотность антифриза ареометром для аккумулятора (если там есть метки для тосола) и сделать перерасчет плотности с учетом температуры воздуха.

Всем доброго времени суток господа!) Порылся тут,так толком ниче ненарыл ! Авто : Bluebird Sylphy 2002 г.в, 1.5,акпп,QG-15 . Год назад ,в лютые морозы начал подсыкивать антифризом радиатор(сверху по заводской спайке на той-же плоскости где радиаторная крышка,),залил герметика (марки Winns),через пару дней «саньё прекратилось»,так и отьездил,всё нармуль! А сейчас вот к зиме собрался менять антифриз(купил TCL зелён, уже разведенный на -40, 6 лит ,280 руб за 2 литра,воды дистиллированной 6 литров) и возник ВОПРОС !Так менять самому или же гнать в сервис и менять антифриз через аппарат, чтоб под давлением прогнал там весь герметик и всю бяжу. У нас тут в Ебурге цена такого удовольствия 1000 руб! ) или же так всё вытечет? без всяких апаратов ,слить старый,промыть водой, даа залить новый.

Как выбрать жидкость

Существует 4 распространенных вида антифриза:

  • Традиционный(обычный). Традиционный антифриз содержит в себе силикаты, амины, нитриды, бораты и другие присадки. Стоит такая жидкость недорого, но и служит меньше;
  • Гибридные. Гибридный антифриз совмещает в себе преимущества традиционных и органических охлаждающих жидкостей, включает силикаты и карбоновые кислоты;
  • Карбоксилатные. Основное преимущество этого вида жидкости — самый высокий показатель теплопроводимости, в состав входят карбоновые кислоты, защищающие избирательно только те участки, которые поразила коррозия;
  • Лобридные. Самый дорогой вид антифриза. Лобридный антифриз не нуждается в регулярной замене и может служить десятилетиями при заливке в новый автомобиль.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector