Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель после синтетического масла

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Тот факт, что замена масла в двигателе является необходимой процедурой, которую следует проводить регулярно в целях улучшения качества работы мотора и продления срока его службы, у большинства автовладельцев сомнения не вызывает. Но вот по поводу целесообразности промывки двигателя перед заменой масла споры по сей день не прекращаются: одни автолюбители (преимущественно старой закалки) против этого, воспринимая процесс лишь как способ дополнительного выманивания у них денег, другая часть аудитории уверена, что использование жидкости для промывки пойдет силовому агрегату на пользу (по крайней мере, хуже от её применения не станет), третьи придерживаются нейтральной позиции.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Попробуем разобраться в вопросе.

Когда нужно обязательно промывать двигатель

В обязательном порядке прибегать к промывке силового агрегата при смене смазочного материала следует при определенных обстоятельствах. Это необходимо делать:

  • После приобретения подержанного авто;
  • Если машина эксплуатируется очень интенсивно;
  • Если установлен турбированный двигатель;
  • При демонтаже силового агрегата и его полной разборке.

Покупая авто, бывшее в употреблении, разумно перестраховаться. В подобной ситуации точно может быть неизвестно, каким маслом пользовался прежний владелец «железного коня», когда он его менял в последний раз. Это подразумевает необходимость промывки при замене масла в двигателе .

Более тщательно к вопросу промывки силового агрегата следует относиться, если машина эксплуатируется достаточно интенсивно. Постоянная и быстрая езда способствует образованию продуктов износа комплектующих внутри мотора. Их следует удалять намного чаще.

В турбированные двигатели допускается заливка только высококачественного масла. При этом продукт обязан быть кристально чистым. В противном случае образующаяся грязь быстро выведет силовой агрегат машины из строя.

Наиболее действенным методом промывки является разборка мотора с последующей чисткой с применением керосина, бензина или солярки. Но у этого способа есть свои недостатки: это огромные временные затраты. К тому же, далеко не каждый автолюбитель готов сделать подобный шаг по причине отсутствия требуемых навыков. Соответственно, операции данного типа обычно выполняют механики на СТО, что подразумевает обязательную оплату труда профессиональных рабочих, а это – немалые финансовые затраты.

Как и зачем промывать двигатель?

Эти вопросы остается одними из наиболее распространенных и злободневных. Для нахождения правильного ответа на эти вопросы нужно разобраться в том, что из себя представляет сам процесс промывки.

Читать еще:  Устройство указателя температуры двигателя

Многие начинающие автомобилисты думают, что промывка двигателя обязательно связана с какими-то водными процедурами и моющими средствами. На самом деле промывка агрегата заключается в том, что между сливом старого отработанного масла и заливкой нового нет необходимости промывать определенными присадками или другими реагентами, которые должны очистить внутренние полости двигателя от загрязнений.

Такое утверждение базируется на следующих аргументах:

  • В любом автомобильном масле содержится некоторые присадки, которые направлены на очистку внутренних частей двигателя от различных загрязнений. Поэтому при заливке нового, автоматически происходит так называемая промывка двигателя.
  • Если своевременно менять автомобильное масло, то никакие дополнительные растворы заливать в двигатель ненужно. Это не только не поможет очистить от грязи, но и может нанести ему серьезный урон.

Возможные проблемы при использовании «пятиминутных» промывок

  1. Ели добавлять в двигатель различные средства для промывки то нужно четко представлять себе, что эти вещества обязательно содержат определенные активные вещества, которые при чистке деталей могут нанести им непоправимый ущерб. К примеру, где гарантия что выше упомянутые вещества не вызовут разъедание поршневых колец?
  2. При заливке промывки в старое отработанное, автоматически происходит изменение его химического состава и уровня вязкости. После сливания отработанного масла внутри двигателя его остается около 10%. При заливе нового оно равномерно смешивается со старыми остатками и это негативно действует на работу всего двигателя в целом.
  3. Следует помнить, что у большинства выпускаемых смазок присадки составляют до 15-17% от общего объема и дополнительная добавка еще различного рода присадок являются совершенно ненужным делом.
  4. Действие любой присадки в агрегате автомобиля совершенно непредсказуемо, так как не предусмотрено производителем автомобильного агрегата.

Определенные случаи, когда промывку двигателя все-таки нужно провести

  1. Если после капитального ремонта двигателя или усовершенствования топливной системы пришлось кардинально поменять марку или производителя автомобильного масла.
  2. При плановой замене на другой тип смазочного материала сильно отличающегося между собой по химическим и технологическим свойствам (замена синтетики полусинтетикой).
  3. Когда в рабочие внутренние детали агрегата попало некачественные материалы, такие как масло, топливо, антифриз.
  4. После проведения различного рода ремонта агрегата, при котором происходило вскрытие его контура и нахождение в разобранном виде длительное время в загрязненных помещениях или других неподготовленных для ремонта местах.
  5. Когда замена долго не проводилась, и внутри двигателя скопилось много загрязняющих веществ.
Читать еще:  Чем очистить машинное масло с двигателя

Правила замены полусинтетики на синтетику

Ошибка, которую могут допускать автовладельцы это то, что они заливают синтетическое масло в бак, в котором до этого находилось полусинтетическое. Такая халатность способна привести немалый вагон проблем на голову автовладельца.

Такие отрицательные качества возникают из-за разной температуры замерзания жидкостей. Полусинтетическое масло обладает меньшей температурой замерзания, а синтетика большей. А бросок из крайности в крайность способен нанести непоправимый вред двигателю. Поэтому лучше не производить замену без использования специальной промывки.

После покупки авто у старого владельца самым правильным решением будет уточнить у него каким маслом он пользовался до продажи. Это необходимо для того, чтобы избежать смешивания внутри картера. Очень разные степени тягучести не приведут ни к чему хорошему. Так же необходимо поменять все сальники, которые были установлены в автомобиле для того, чтобы синтетика не начала литься со всех отверстий.

В некоторые автомобили нельзя заливать синтетическое масло из-за довольно своеобразной конструкции двигателя. Эта особенность присутствует на некоторых автомобилях отечественного производства. Благодаря такой особенности, актуальным становится каждое масло, и оно найдет свое применение во многих других двигателях.

Синтетическое масло делится на три вида зимнее, летнее, всесезонное. 5W40 относится к всесезонному. Если водитель получает в пользование новый автомобиль и на нем было использовано минеральное масло, необходима срочная замена минерального на синтетическое.

Общая информация

Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок.

Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.

При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.

Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста.

Читать еще:  Аварийный запуск двигателя 2114

Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.

Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.

Когда промывка может требоваться

Но бывают ситуации, когда в вопросе, нужно ли промыть двигатель при замене масла, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.

Замена полусинтетики

Замена масла в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика происходит без промывки двигателя. При смене масла в обратном порядке нужно промывать мотор.

Промывочные масла предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла.

Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка.

Однако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики.

Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже.

Вот так выглядит процесс замены смазочных материалов. В данной статье мы довольно подробно рассмотрели тему: можно залить синтетику после полусинтетики? Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector