Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель после слива масла

Можно и нужно ли промывать двигатель? Все логично

Материал подобно характера я уже публиковал в своем блоге, чем лучше промыть двигатель?

Ниже изложенная информация для тех людей, которые способны рассуждать и делать выводы опираясь на логику.

Факт первый, который заставляет задуматься над тем, нужно ли промывать двигатель перед заменой заключается в том, что автопроизводитель не упоминает в сервисной книжке о том, что необходима, рекомендована или вообще нужна ли промывка двигателя.

Но это не столь важно, ведь много чего не указано в сервисной книжке, например чистка инжектора из-за низкого качества нашего топлива, которую можешь не делать, но увидим результат, если сделаем.

Так же само мы не видим, какой вред наносим двигателю при промывке двигателя перед каждой заменой масла.

Возможно возник вопрос: «Если не мыть двигатель, то вся грязь останется в картере, а потом попадет в ЦПГ, после замены?»

Имеется грамотный ответ-вопрос: «А маслянный фильтр, вы думаете, для каких целей служит? Что происходит с фильтрующим элементом в фильтре, когда вы заливаете химически активные реагенты, что бы растворить нагар?»

В статье про правильный подбор и выбор моторного масла я писал о том, какими свойствами должно обладать масло для современных двигателей. Одним из пунктов физико-химических свойств является наличие моюще-диспергирующих присадок.

Какова разница в последствиях от промывки двигателя и моющих и диспергирующих присадок в масле?


На упаковке промывки двигателя написано, что промывать двигатель нужно не более определенного времени, так как химически активные компоненты. Так и должно быть, промывка должна расщеплять разные виды отложений и шлама на стенках двигателя, а так же способностью расщеплять масляную пленку.

Масляная пленка в двигателе на деталях цилиндро-поршневой группы частично стекает при сливе масла, что в последствии наносит вред при запуске двигателя, сразу после замены, так как он начинает работать в сухую. Это продолжается, пока присадки в масле не смогут смыть и диспергировать остатки промывки в новое масло вашего двигателя.

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.»

‘Надо ли промывать двигатель при замене масла?’ — такой вопрос задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на него постараемся привести в данной статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя.

Читать еще:  Чем отличается карбюратор от инжекторного двигателя

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Зачем нужна промывка двигателя?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией (‘5 минутная промывка двигателя’), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — ‘синтетика’ или ‘минералка’. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

  • Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘синтетику’?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не ‘тянуть’ с его заменой. А всякие ‘пятиминутки’ — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘полусинтетику’?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км.

И еще, не пугайтесь, что ваше масло ‘свернется’. Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘минералки’ на ‘синтетику’?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  • Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  • Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. И помните, двигатель можно промывать, не используя при этом присадки и пятиминутную промывку. А промывать только тем маслом, которое вы будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты