Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при смене антифриза

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Зачем производить замену охлаждающей жидкости

Охладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку.

Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем.

К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится.

В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик.

Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене.

Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:

  • G12+ можно сочетать с G12;
  • G12+ допускается добавление G11;
  • G12+ разрешается смешивать с G12+;
  • G11 – нельзя наливать G12.

Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов.

Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Рекомендуем

+7(918)636-33-22

СРОКИ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от вида антифриза.

Обычные составы (к ним относится и ТОСОЛ), созданные по традиционной силикатной технологии, соответствуют категории G11 по общепринятой классификации автомобильного концерна Фольксваген. Смена таких жидкостей производится через 2 года эксплуатации, но срок антифриза при интенсивной езде может истечь и ранее – через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее).

Современные антифризы, изготовленные по более современным технологиям, относятся к более высоким классам G12, G12+, G12++, G13. Они служат намного дольше, поэтому производители таких составов рекомендуют менять их реже.

Так, например, охлаждающие растворы G12 сохраняют свои защитные свойства в течение 5 лет эксплуатации (до 150 000 км пробега), а жидкости класса G13 производители разрешают менять через 200 000 км.

НЕСКОЛЬКО ПРИЗНАКОВ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА
Самым главным признаком, который указывает на то, что необходима замена антифриза – изменение его цвета.
Если антифриз стал мутно-серым, грязным – необходимо его слить, промыть систему и залить новую жидкость.
Если при визуальной проверке установлено, что антифриз стал более густым, потемнел – это также свидетельствует о том, что он частично утратил свои полезные качества и также подлежит замене.
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать непредвиденные ситуации нарушения герметичности охлаждающих контуров – обрыв патрубков или растрескивание шлангов, патрубков, пробок. Это приводит к снижению уровня жидкости в системе. В этом случае нужно также устранить неисправность и долить антифриз.
Некоторые виды ремонтных работ также требуют полного или частичного слива жидкости. По завершению этих работ ее уровень нужно восполнить.

Читать еще:  Двигатель ej20 как поменять свечи

СПОСОБ ЗАМЕНЫ охлождающей жидкости НА СЕРВИСЕ ЛИКВИ МОЛИ

Установка подключается в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля и под давлением загоняет новый антифриз, полностью выгоняя при этом старый. Она предназначена и используется для промывки системы охлаждения автомобиля с последующей полной заменой старого антифриза методом вытеснения. Установка обеспечивает высококачественную замену старой охлаждающей жидкости.

ПРОМЫВКА
Проведение промывки решает две основные задачи:
-Очистка от остатков антифриза, ранее залитого в систему. Промывка предотвращает возможность химических реакций между компонентами старой и новой жидкости. Таким образом ресурс и уровень эксплуатационных свойств заливаемого состава максимально сохраняется.
-В результате работы антифриза в системе образуется накипь, осадок, скапливается грязь, забивающая каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Промывка позволяет избавиться от отложений, обеспечить чистоту системы и улучшить эффективность теплообмена.

Зачем промывать систему охлаждения при замене антифриза?

Замена антифриза в автомобиле у многих проходит по простой схеме — слил старую жидкость и залил новую. При этом вопрос о промывке системы охлаждения не рассматривается совсем. К такой процедуре автомобилисты начинают прибегать, когда антифриз начинает хуже охлаждать силовой агрегат. Но такой подход может обеспечить скорое посещение автосервиса.


Не нужно думать, что отложения в системе образуются только от использования некачественного антифриза. Они часто появляются даже в том случае, если автовладелец приобретает самую дорогую охлаждающую жидкость

Специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются ремонтом транспортных средств, заявляют, что почти 50% поломок силового агрегата связано с неполадками в системе охлаждения. Главная причина отказа от работы — существенное ухудшение теплоотдачи. Это возникает из-за большого количества отложений в системе или накипи, которая содержится на деталях охлаждающего контура.

Не нужно думать, что отложения в системе образуются только от использования некачественного антифриза. Они часто появляются даже в том случае, если автовладелец приобретает самую дорогую охлаждающую жидкость. Что уж говорить о ситуациях, когда автомобилисты используют средства, продаваемые подпольно на разлив. Подобные действия чаще всего сопровождаются неприятными последствиями. Накипь и отложения начинают ухудшать теплообмен, а этого не переносят современные силовые агрегаты, у которых предельная температура не превышает 100 градусов. При таких обстоятельствах даже короткий перегрев может вызвать деформацию элементов мотора.


Нужно всего лишь выполнять простые правила — следить за состоянием системы охлаждения. Периодически следует делать промывку контура

Чаще всего в двигателе от перегрева страдает головка блока цилиндров. Поэтому даже незначительное превышение температуры способно сильно ударить по кошельку автомобилиста. При перегреве мотора из строя могут выходить сальники и уплотнители. Сочетание этих последствий приводит к большей проблеме — в системе смазки образуются отложения, что приводит к ускоренному износу деталей внутри механизма.

Приведенные выше ситуации затрагивают не только новичков за рулем. Из года в год с похожими проблемами в сервис обращаются и опытные водители. Очевидно, что подобных последствий можно легко избежать. Для этого нужно всего лишь выполнять простые правила — следить за состоянием системы охлаждения. Периодически следует делать промывку контура. Лучше всего совершать процедуру при замене антифриза.


Марка Hi-Gear предлагает на рынке «7-минутную промывку системы охлаждения». За одно применение можно прочистить контур от накипи и сократить вероятность перегрева мотора

Сегодня для подобных целей выпускаются эффективные и недорогие средства. К примеру, марка Hi-Gear предлагает на рынке «7-минутную промывку системы охлаждения». За одно применение можно прочистить контур от накипи и сократить вероятность перегрева мотора. Проводить промывку очень просто — достаточно слить старый антифриз, в воде развести необходимое количество промывки и залить в систему. Мотор после этого должен поработать на высоких оборотах. После этого нужно слить состав и промыть контур водой, а затем залить свежий антифриз.

Ни один автомобилист не сможет поспорить с тем, что своевременное обслуживание и уход за транспортных средством обходятся дороже, чем его ремонт. Лучше всего на начальном этапе заниматься состоянием системы охлаждения, чтобы не нарушать теплоотвод и продлить срок службы всех узлов в автомобиле.

Итог. Система охлаждения в автомобиле тоже нуждается в обслуживании. Ее следует промывать при замене антифриза. Так можно обеспечить хороший теплоотвод и продлить ресурс контура.

Как часто можно делать промывание системы охлаждения

Промывание системы охлаждения – несложная операция, однако она необходима. Частота промываний зависит от степени загрязнения. Есть признаки, которые могут указать на необходимость чистки:

  • Высокая температура на датчике;
  • Наличие следов масла в бачке;
  • Слабая работа печки при низких температурах;
  • Частое закипание охлаждающей жидкости;
  • Постоянный перегрев двигателя автомобиля.

Можно выполнять очистку при смене антифриза в системе. Также по состоянию слитой жидкости можно заметить, насколько сильно загрязнена система охлаждения. Если в слитом антифризе содержатся масляные пятна и другие посторонние элементы (например, хлопья пыли), то следует приступить к промывке. Производители автомобилей рекомендуют проводить промывание не менее одного раза в год. Также частота проведения данной операции зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Например, в условиях повышенного содержания пыли в окружающей среде чистка радиатора и всей системы может потребоваться чаще.

Читать еще:  Двигатель 651 тех характеристики

5 распространенных ошибок при промывке

1. Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начинаются проблемы связанные с ней (и перечисленные выше). А ведь, чтобы не доводить дело до плачевного состояния, нужно лишь регулярно чистить систему охлаждения. Хотя бы, приблизительно, раз в два года, зависимо от рекомендаций по конкретной марке автомобиля. К сожалению, не все регулярно промывают систему, предпочитая просто заливать ОЖ и не задумываясь о последствиях.

2. Промывка системы охлаждения на горячий двигатель

Не стоит пренебрегать этим правилом безопасности – горячая охлаждающая жидкость совсем не то, что хочется увидеть на открытых участках кожи. И даже на холодном двигателе нужно работать в перчатках – процедуры с химическими веществами все-таки.

3. Чем промывать систему охлаждения двигателя

Вариантов средств для промывки великое множество, начиная от простой воды, продолжая Колой/Фантой и сывороткой, и заканчивая специальными средствами. Ошибки на этом этапе связанные с неправильным подбором средства. А выбор зависит от загрязнения системы охлаждения двигателя. Если она чистая, то для промывки подойдет и дистиллированная вода. Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором (та самая фанта, молочная кислота и т.д.), а уже под конец водой. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.

4. Внешняя очистка системы охлаждения двигателя

Озаботившись чисткой системы охлаждения двигателя изнутри, так сказать, можно позабыть о том, что радиатор может забиваться и снаружи. Это связанно с его расположением «впереди машины всей» — радиатор часто ловит всякую пыль, грязь, насекомых и т.д., которые забивают его соты и мешают эффективно охлаждать жидкость. Выход прост – почистить радиатор и снаружи.

5. Некачественный антифриз

Заливая новую ОЖ, можно ошибиться и повестись на подделку. Результат может быть плачевным – убитый насос или даже ГБЦ. Выявить некачественный антифриз поможет лакмусовая бумажка, которая краснеет, если жидкость агрессивная. Кроме того, в настоящих современных антифризах есть флуоресцентные добавки, которые помогают определить течь при специальном освещении.

11. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?

Промывку системы охлаждения следует обязательно проводить при замене антифриза, особенно, если слитый антифриз содержит загрязнения: ржавчину, масло, шлаки, силикатный гель или что-то другое. Только в случае, если новый антифриз является точно таким же, что и старый, а сливаемый антифриз не имеет признаков загрязнения, промывать систему необязательно.
Промывка преследует две цели, первая из которых достаточно очевидна — очистить систему от всевозможной грязи и осадков, препятствующих передаче тепла и циркуляции антифриза. Вторая цель менее очевидна — удалить из системы остатки прежнего антифриза, которые при смешивании могут вступить в нежелательную реакцию с новым антифризом и ослабить его антикоррозионные свойства.
Если систему не промывать, то функцию промывочной жидкости выполнит новый антифриз: он смоет старую ржавчину и всевозможные отложения из застойных зон. Эти смывы останутся в жидкости, впоследствии они осядут в других местах и могут засорить каналы радиатора и патрубки. Ниже в качестве примера приведена фотография засоренного патрубка из системы отопления городского автобуса. После замены антифриза, без промежуточной промывки, смытые силикатные компоненты прежнего антифриза вперемешку с частицами ржавчины скопились в застойной зоне и полностью заблокировали патрубок. К началу зимнего сезона система отопления этого автобуса оказалась в нерабочем состоянии, ее пришлось прочищать, а также и заменить антифриз.

Самый простой способ промывки состоит в том, чтобы залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на холостых оборотах. Очистка системы охлаждения будет проведена значительно эффективнее, если в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата). Это так называемая «мягкая промывка», удаляющая накопившиеся отложения присадок от прежнего антифриза, особенно силикатов, и частично покрывающая металлы присадками нового антифриза.
В отличие от специальных кислотных и щелочных моющих средств, «мягкая промывка» несет значительно меньший риск появления протечек. «Сильные» средства могут «промыть до дыр» металл в тонких местах, ослабленных коррозией. «Мягкая промывка» в этом смысле существенно безопаснее.
Добавление в промывочную воду 20% антифриза позволяет также увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости. Известно, что в течение первых минут работы, значительное количество присадок уходит из раствора и осаждается на поверхности металлов, в очагах коррозии. Это выражается в уменьшении рН (водородного показателя) жидкости на 1–1,5 единицы. «Мягкая промывка» выполняет функцию, образно говоря, «предварительной грунтовки», после которой у новой жидкости сохраняется больше присадок, а рН остается на прежнем уровне.
Если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить. Специалисты также не рекомендуют заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы он не раскололся от резкого теплового расширения, как Царь-колокол 🙂 Двигателю надо дать несколько минут остыть.
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.
В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.
Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.
Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида:
• силикатный гель,
• масло, смазка или топливо,
• накипь,
• ржавчина,
• припойный шлак.
Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя мерседес

Подбор чистящего средства осуществляют в соответствии с таблицей по признаку кислотное или щелочное и эффективности применения:

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство Кислотное чистящее средство
(например, Fleetguard Restore) (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

Выбор антифриза — очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы вашего автомобиля.
Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:
• использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данного автомобиля, лучше — такой же, как был залит на автозаводе;
• если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний;
• не ленитесь проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Посмотрите сервисную книжку, автомобильную документацию, Веб-сайты производителя автомобиля и производителя антифриза. Не верьте на слово продавцам магазинов автомобильных запчастей, которые расхваливают свой товар. Заявления о «соответствии требованиям» сразу многих автомобилей, чаще всего — лишь рекламный трюк.

Важные нюансы при замене антифриза

Увы, есть определённая категория автолюбителей, которые, проявляя должное внимание в отношении всех остальных узлов и агрегатов автомобиля, достаточно халатно относятся к обслуживанию системы охлаждения. В лучшем случае такие водители время от времени производят замер уровня тосола и его долив с использованием охлаждающей жидкости, которая в настоящий момент оказалась под рукой.

Такое отношение может привести к раннему выходу частей системы из строя или появлению целого ряда технических проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • Усиление коррозии корпуса и частей системы.
  • Нарушение нормальной работы датчика температуры жидкости.
  • Поломка насоса охлаждающей системы.
  • Ранний износ или повреждение патрубков системы.

Обращаем внимание на то, что при замене антифриза следует полностью менять отслужившую жидкость, также следует промывать охлаждающую систему, а для замены необходимо использовать качественные жидкости, рекомендованные производителем автомобиля.

Чтобы гарантированно не столкнуться с проблемами при замене антифриза, обращайтесь в наш сервис. Чтобы записаться на обслуживание, позвоните по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector