Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи

Как помыть радиатор и не загнуть соты

В поисках причины перегрева двигателя и частого включения вентилятора обязательно обратите внимание на чистоту радиатора. Не стоит забывать об интеркулере, конденсаторе системы кондиционирования салона и радиаторе АКПП, вариатора, которые также охлаждаются потоком набегающего воздуха. Во всех системах забитые грязью и загнутые соты приведут к нарушению теплообмена и сбоям в работе. Решить проблему перегрева поможет чистка радиатора. Если подойти к делу с умом, то правильно помыть теплообменники можно своими руками.

Зачем нужно чистить кондиционер

Радиатор — это название части кондиционера, который расположен под капотом машины, спереди от охладителя двигателя. Такое месторасположение обеспечивает хороший обдув деталей при езде, а значит — естественное охлаждение.

Частая эксплуатация охладительной системы влияет на её функциональность. Если своевременно не промывать радиатор, в салоне появится неприятный запах сырости. Происходит это из-за попадания в него пыли и накопления влаги. Но неприятный запах — это не единственная причина, по которой нужно вовремя чистить систему охлаждения. Сырость в испарителе — отличная среда для размножения бактерий, которые могут стать причиной заболеваний дыхательных путей. Поэтому, если есть неприятный запах при включении кондиционера, пора мыть систему.

Есть два решения данной проблемы: обратиться к механикам на СТО или самостоятельно помыть систему. Если вы решили сэкономить деньги и собственными силами произвести мойку, нужно ознакомиться с особенностями такой чистки.

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

  • в системе охлаждения воздушная пробка;
  • сбилась настройка зажигания;
  • неисправен термостат;
  • прогорела или пробита прокладка головки блока цилиндров.

Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.

Читать еще:  Что будет если перегреть двигатель мазда

Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:

  1. Антифриз в расширительном бачке потемнел, появились частицы коррозии, цвет стал мутным.
  2. На радиаторе снаружи грязь, мусор, соты забиты насекомыми.

Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.

Как мы работаем

Отличный сервис, ненавязчивый и с адекватными ценами по сравнению с дилерами. Оборудование — современное, гарантия предоставляется на все работы. Я уже второй раз обратилась с техобслуживанием. Мне меняли все расходники, поставили новые задние тормозные накладки на колесах. Машину отдала вечером после работы, а на следующий день она была готова. Супер мастера, всегда укладываются в срок, не переносят даты готовности.
Буду и дальше пользоваться их услугами!

У меня фолькс поло с механической коробкой, 2015 гв. Ехала из Казани в Москву, впервые такой путь за рулем, вдруг при заводе авто начало “хрюкать” на педаль. Обращаться к левакам по дороге было страшно, позвонила подруге, чтобы нашла мне сервис. Она скинула координаты своего, я туда кое-как добралась, крестясь, чтобы ремень не слетел. Был уже вечер, но меня быстро приняли и махом разобрались: с ремнем было все в порядке, как я поняла, просто сбилась какая-то шестеренка и поэтому сцепление пиналось и подхрипывало. Почистили за копейки, не стали разводить блондинку на бабки и общались без высокомерия. Денег взяли копейки, по сравнению с Казанью, где с меня дерут 3 шкуры за каждую мелочь. Спасибо ребятам с Каширки!

Обратилась в техцентр “Сервис-Авто” с проблемой – при поворотах и на кочках были странные шумы. Так как в автомобилях я не разбираюсь начала искать проверенный сервис. Подруга посоветовала “Сервис-Авто”, сказала, что там не разводят на ненужные услуги. Провели осмотр ходовой, попросила заодно заглянуть и на тормоза. Оказалось у меня оторвался брызговик, он шумел. Заодно подтянули стояночный тормоз. Ремонт вышел недорогой, ничего серьезного не было, сервисом довольна

Отличные мастера. Обратился с заменой и доливкой масла, посмотреть тормозную систему, проверить диагностику. Всего понемногу 7 позиций ремонта и ТО. Что запрашивал получил. В итоге сервисом доволен. Он намного проще других СТО, ненавязчивый, адекватные цены и мастера.
Остался доволен как обслуживанием, так уровнем тактичности и порядочности. Нет обмана и шарлатанства, нежели в дилерском центе, где постоянно обслуживают мой Ниссан. Единственный минус далеко от дома, живу в ВАО Москвы. При оказии всегда пользуюсь услугами этой компании.
Рад что есть в столице порядочные ребята. Рекомендую! Сам тоже пользуюсь и дальше буду к приезжать сюда!

Проездом была в Москве по рабочим вопросам. Случилась маленькая неприятность с колесом, срочно стала искать шиномонтаж. Попался на пути СТО «СервисАвто», что на Каширской находится. Хоть специалисты и работают с легковыми иномарками, отремонтировали мне больное колесо на ГАЗели, чему я была удивлена и особенно рада низким расценкам. Очень понравилось отношение специалиста: неназойливое, мастеровитое, со знанием дела. Приятно вспомнить Москву!

В автомобиле вытек Антифриз, причем полностью, долил и поехал в техцентр «СЕРВИС-АВТО». Ранее года два назад уже меняли радиатор. Рекомендовал этот сервис друг. Ребята осмотрели, сказали помпа накрылась. Запчасти и антифриз в наличии были прям у них, по стоимости как в других местах. В ходе ремонта обнаружили, что еще и шрус с левой стороны лопнул, заодно и его поменяли. По времени вышло около трех часов. По стоимости также очень даже приемлемо.
И на ремонт у них есть гарантия, что важно.

Читать еще:  Двигатель вольво 240 характеристики

Была проблема с тормозной системой. Обратился сюда, машину быстро приняли в работу, предварительно объяснив, в чем причина поломки и сколько будет стоить ремонт. Неполадки устранили, машина работает безукоризненно. Специалисты работают на совесть, персонал доброжелательный. Я доволен.

Заехал с оказией в СТО на Каширке, остался доволен. Провели диагностику и обслуживание топливной системы на Ниссан Икс Трейл. Были проблемы с расходом бензина. Не знал как объяснить проблему, без моих пояснений мастер показал, что сделать с машиной, указать что вписать в заявку. Попутно попросил заменить свечи. Что удивило в специалистах это простое и доброе отношение. Несмотря на свой план, машину взяли в течение 2-х часов. Никуда не торопился, встречал в Домодедово. От обслуживания получил одни положительные эмоции. Выехал из сервиса в приподнятом настроении, автомобиль просто не узнать. Рекомендую! Отличные ребята, коллектив! Спасибо за ТО и диагностику!

Часто бываю в командировках, посещаю разные города, используя личный транспорт. На СТО обращаюсь, соответственно, тоже не в родном городе. Запомнилась в Москве одна станция, что на Каширке, Сервис Авто.
Специалист поменял мне масло в двигателе, фильтр тоже новенький поставил. Все это сделал оперативно, не отвлекаясь, со знанием дела. Я только и успел за это время, что позвонить поставщику.
С новым питанием мой Лифан мчался домой, как на крыльях: почувствовал заботу о себе.

От СТО “Сервис Авто” на Каширке остались только положительные впечатления. Потребовалось заменить мало в двигателе на Ford Focus. Специалист сделал все на высшем уровне достаточно быстро. Стоимость меня тоже вполне устроила. Мастера работают просто отлично. Персонал доброжелательный. Плюс ко всему на услуги дают гарантию. Я остался доволен работой специалистов и качеством обслуживания. При возникновении проблем, рекомендую обращаться в “Сервис Авто”!

Часто бываю в Москве по делам. Газель моя на ходу, но иногда нужна помощь специалиста. В скором времени предстоит годовой технический осмотр: решила заехать на СТО СервисАвто, что на Каширской улице. Там я провела компьютерную диагностику, которую хотела осуществить давно.
Около часа проводили специалисты свои манипуляции, пока я смотрела передачу по телевизору с чашкой ароматного кофе в руке. Так я совместила приятное с полезным. Спасибо специалистам!

Остался доволен СТО “Сервис Авто” на Каширке. Специалист поменял масло в двигателе и поставил новый фильтр. Работа была произведена в короткий срок. Причем заплатил намного меньше, чем за это берут в других сервисах. Весь персонал очень приветливый, мастера – настоящие профессионалы. На услуги дают гарантию. В общем, я остался доволен, всем советую при возникновении проблем, обращаться в СТО “Сервис Авто”.

Давно пользуюсь услугами этого автосервиса. Прохожу у них плановое техническое обслуживание. И в случае поломки тоже обращаюсь к ним. Работа у ребят построена хорошо. Звонишь, рассказываешь о проблеме. Мастер консультирует по телефону о примерных причинах, фронте работ и цене, а потом записывает на конкретное время.
Специалисты хорошие. Нареканий ни разу за многочисленные обращения к ним не было. Автосервис оказывает широкий спектр услуг от диагностики до кузовного ремонта. А еще здесь можно помыть машину и даже пройти техосмотр, который можно пройти максимум за 1 час и по предварительной записи. Никогда никаких очередей, все чисто и современно.

Долго искала причину поломки своего Лансера прежде, чем попала к мастерам техцентра Сервис-Авто. Мастера на других станциях перебрали полмашины, но так и не установили, почему авто периодически не заводится. Специалисты техцентра быстро нашли причину в неисправности втягивающего и отремонтировали его. Такое обслуживание мне обошлось дешевле, чем безрезультатные поездки по другим станциям.

Читать еще:  Что лучше газ или дизельный двигатель

Обращался несколько раз, ребята сделали все качественно! Отремонтировали машину после ДТП, нашли и исправили проблемы с кондиционером (в салоне были жирные подтеки, думал что с двигателем случилось, а оказывается кондиционер барахлил). Никаких проблем после ремонта, кондиционер работает как часы. Рекомендую!

Когда чистить радиатор на Лада Веста

Мы понимаем, что поверхность радиатора — это потенциальный накопитель грязи. Особенно в зимний и осенний периоды, когда кроме снега, с грязью перемешиваются дорожные реагенты. Все это неминуемо осядет на внешней стороне сот радиатора. Простая промывка из шланга на мойке едва ли даст какой-то результат, особенно в тех случаях, когда перед радиатором охлаждения установлен теплообменник кондиционера.

Примерно такая картина между радиаторами после пробега 43 000 км

И если последний просто теряет эффективность, влияя на микроклимат в салоне, с чем еще можно мириться, то состояние радиатора охлаждения напрямую связано с состоянием всего двигателя.

Как показывает практика, в среднем чистка поверхности радиатора должна проводиться раз в полтора-два года . Именно этого периода хватает для того, чтобы забить наружные соты и вызывать систематический перегрев двигателя.

Состояние радиаторов на пробеге около 40-50 тысяч км уже заставляет задуматься о необходимости чистки. Кроме того, оценивая температурный режим работы двигателя без особой нагрузки, можно сделать кое-какие выводы. Основные симптомы забитого радиатора охлаждения на Лада Веста:

  1. Температура двигателя не опускается ниже 95-97 °С.
  2. Постоянно работает вторая скорость вентилятора охлаждения.
  3. Низкая эффективность работы кондиционера при движении в пробках.
  4. Растет давление фреона в системе кондиционирования (можно проверить с помощью сканера).

Когда и как промывать радиатор

Вовремя произведенная промывка радиатора автомобиля способствует повышению эффективности работы двигателя, увеличивает ресурс службы основных узлов и систем автомобиля, позволяет избежать капитального ремонта и не тратить средства на покупку дорогостоящих деталей. Точной периодичности для этой процедуры не существует, так как степень засорение радиаторных сот зависит от многих факторов – интенсивности эксплуатации авто, дорожного покрытия, времени года и т.д. Вот почему рекомендуется каждые 6 месяцев проводить визуальный осмотр, а промывку радиатора – по необходимости.

В нашем техническом центре осмотр и оценка загрязненности радиатора входит в перечень работ по бесплатной диагностике, вы можете записаться на диагностику и консультацию прямо на нашем сайте .

Если во время диагностики станет понятно, что необходима чистка радиатора охлаждения, наши мастера выполнят все работы в кратчайшие сроки. Процедура занимает 2-3 часа. Для получения хорошего результата радиатор необходимо демонтировать. На большинстве автомобилей радиатор охлаждения размещен за радиатором кондиционера, и промывка без снятия будет неэффективной. К тому же только полный демонтаж позволит оценить состояние элементов охладительной системы и не тратить время на обслуживание вышедшего из строя агрегата.

Мойка радиатора охлаждения в Субару на Лихоборке

Мойка радиатора автомобиля производится под напором с использованием оборудования типа Керхер. После очистительных работ необходима замена антифриза Субару и удаление лишнего воздуха.

Лучше доверить эту работу профессионалам, так как важно правильно выбрать

  • давление, чтобы не повредить соты радиатора
  • автохимию, неагрессивную для уплотнителей и шлангов

И главное – проведение такой операции в домашних условиях довольно трудоемко и небезопасно, наши мастера помогут промыть радиатор автомобиля и сохранить ваше время и здоровье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector