Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения блока двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения любого двигателя, будь то дизель или бензин, имеет одинаковое предназначение и схожую конструкцию. Главная цель данной системы – отвод лишней температуры с блока цилиндров и поддержание рабочей температуры мотора – 90 градусов.
В зимнее время система охлаждения двигателя используется так же, как обогреватель салона. Жидкость внутри системы постепенно нагревается и обдувается потоком воздуха, направленным в салон через специальные отверстия.
В основном конструкция охлаждающей системы на любом седане включает в себя следующие основные элементы:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Водяной насос;
  • Расширительный бачок;
  • Набор трубок и хомутов.

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Конечно, в исключительном случае можно заливать в радиатор и воду, но обязательно дистилерованную.

После длительного пробега автомобиля, охлаждающая жидкость начинает мутнеть, и меняет свою консистенцию. Это первый признак того, что ее пора заменить.

В случае, если не проводить замену тосола или антифриза вовремя, на стенках радиатора и в соединительных патрубках начинает появляться осадок (налет). Со временем его станет слишком много, и он начинает забивать соты радиатора. Из-за этого жидкость не будет успевать охлаждаться, и двигатель очень скоро перегреется.
Более печальным может стать исход, когда такой осадок попадает в охладительные отверстия на блоке цилиндров. Поскольку по своему диаметру они довольно маленькие, то засоряются достаточно просто. И в таком случае какой-то элемент мотора охлаждаться не будет, что приведет к быстрому износу некоторых запчастей, а в худшем случае и всего двигателя.
Поэтому, жидкость следует менять вовремя. Так же причиной замены тосола или антифриза может стать утечка. Обычно в случае появления такой проблемы вся жидкость сливается, устраняется проблема, и система заново наполняется охлаждающим элементом. Но, перед тем, как заливать тосол или антифриз в радиатор, систему необходимо промыть. Как это сделать, можно узнать, прочитав данную статью.

Необходимость в промывке

При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.

Загрязненная охлаждающая жидкость

В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.

Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.

При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения, повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов.

Читать еще:  Что за стук в двигателе калины

Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.

Для чего нужна промывка

Многие автомобилисты до определенного момента не задумываются о необходимости очистки охлаждающей системы мотора, а лишь при необходимости доливают антифриз до положенного уровня. Но со временем такой подход перестает действовать должным образом.

Жидкость в системе мутнеет, а на внутренних поверхностях расширительного бачка, радиатора и других элементов образуется накипь или осадок от разложившихся компонентов антифриза или тосола.

Отложения и выработанная жидкость мешают нормальному охлаждению силового агрегата. Хотя система требует очистки не только изнутри. Существуют разные типы загрязнений СО автомобиля:

Засорение радиатора песком, пылью, насекомыми, дорожной грязью, листьями и тополиным пухом. Проблема устраняется промывкой радиатора специальным аппаратом высокого давления. При этом вода под напором должна поступать таким образом, чтобы не погнуть соты и не ухудшить их теплоотдачу.

Внутреннее загрязнение ржавчиной, отложениями старого антифриза, моторным маслом, если перед этим случился перегрев. В последнем случае, когда в расширительном бачке или радиаторе наблюдается масляная эмульсия, обычно заменой охлаждающей жидкости не отделаться, а требуется найти причины проблемы и как минимум заменить прокладку ГБЦ, если она была повреждена.

При обслуживании СО автомобиля категорически не рекомендуется отвинчивать пробку радиатора, если мотор только что заглушили, и он еще не успел остыть.

промывка системы охлаждения

кто промывал систему тот должен знать где находится краник слива тосола с блока двигателя?

В этой теме 13 ответов

Сливной болт головки блока находится слева от масляного фильтра. Подлезть к нему и открутить — трудновато.

Текст сообщения был изменен пользователем 17 мар 2017 в 18:40:06

Спасибо!Век живи-век учись.

А как часто делается промывка системы охлаждения с заменой анифриза?

idem Промывка делается, как правило, исходя из наличия отложений ржавчины на обратной стороне пробки радиатора, т.е. загаженности системы охлаждения, грязь в расширительном бачке. Или когда меняется марка, цвет антифриза. Например был залит зеленый, а нужно — красный. Частое включение вентилятора охлаждения, хотя снаружи соты у него чистые. Некоторые вообще считают, что промывать не нужно, слил-залил и все. Вообще есть регламент замены ОЖ:

Если сиситема охлаждения совсем загажена, то рекомендую попробовать вот это средство: (не реклама!)

Добрый день! тоже заморочился со сменой ОЖ. На форумах видел что люди снимают и промывают расширительные бачки, типа осадок там. Объясните какой в этом смысл, ведь у нас в бачок только сливается излишек и из бачка уже никуда не вытекает, но разве что на землю если переполнится.

Расширительный бачек на спасио не имеет обратки, поэтому ОЖ там застаивается. Даже если сольете ОЖ полностью из радиатора и из головки блока (вместе с печкой), то это не приведет к опустошению расширительного бачка полностью, и когда будет заливаться новый антифриз, то он смешается с остатками того, который был в бачке. Как-то так.

Читать еще:  Датчики температуры на 16 клапанный двигатель

ATroffimov пишет:Добрый день! тоже заморочился со сменой ОЖ. На форумах видел что люди снимают и промывают расширительные бачки, типа осадок там. Объясните какой в этом смысл, ведь у нас в бачок только сливается излишек и из бачка уже никуда не вытекает, но разве что на землю если переполнится.

Спасибо. Еще пара вопросов:
— По какой уровень нужно заливать жидкость в радиатор?
— Как контролировать уровень жидкости в системе? Ведь если где-то течь или подсос воздуха то в расширительном бачке уровень может оставаться в норме, а в системе быть уже низким (или не может?)
— Ну и философское — почему японцы не сделали как все – бачок выше уровня системы охлаждения (в этой схеме все проще и логичнее, воздух выходит вверх, жидкость вниз и уровень этой жидкости виден и понятен). Ведь неглупые они люди, чем-то же руководствовались?

Антифриз заливается в радиатор под горловину, но при этом, чтобы уровень в расширительном бачке оставался между метками LOW и FULL. Как контролировать? По уровню в бачке и контролировать, как иначе. На полностью прогретом двигателе, уровень должен быть примерно возле метки FULL, на холодном — колеблется между LOW и FULL, как я уже написал, но это зависит от погоды (температуры воздуха снаружи). Главное — следить, чтобы уровень на холодном двигателе не падал ниже метки LOW. Если есть течь в системе охлаждения, то по убыванию антифриза в бачке это будет заметно. Про «подсос воздуха» не совсем понял. В системе работает водяной насос (помпа), который создает давление, чтобы ОЖ циркулировала, при этом давлении температура кипения ОЖ будет уже не 100°С-110°С, а чуть выше, где-то 115°С-120°С. Это помимо того, что хороший антифриз еще и сам по себе обладает высокой теплоемкостью.
А на счет японцев и их творения — это скорее риторический вопрос, нежели философский. Спасио, во многом, удивительный и странный авто.

Может кому пригодится:
Менял антифриз и решил все-таки снять и почистить расширительный бачок. Забегая вперед скажу что по хорошему делать это нужно. Гадости там на дне предостаточно. Только вот снимать его надо аккуратно. Чтобы добраться до бачка нужно вытащить аккумулятор и пластмассовый поддончик. Делается это легко, поддончик так вообще никак не закреплен, просто лежит в своем месте. Открывается доступ к двум гайкам накручивающимся на резьбовые штырьки кронштейна бачка. Вот с ними надо аккуратнее. Со временем они ржавеют и открутить их непросто. Я брызгал WDшкой,ждал где-то полчаса пробовал открутить, но все равно свернул один штырек. Чтобы аккуратно открутить вторую гайку, хорошенько брызгал её WDшкой, ждал сутки, пробовал, потом опять,на третий день открутил. Пенек от сломанного штырька пришлось отпиливать и высверливать отверстие. Далее на замену штырьку и фирменной гайке пошли стандартные болт-гайка-шайбы М6. Можно было конечно купить новый бачок, на разборках они есть и цена небольшая, только вот доставка с этих разборок стоит больше самого бачка и время опять же.





Для информации – открутить металлический кронштейн от пластикового бачка не пробовал, но учитывая что и по официальному каталогу и по б/у бачкам они везде идут вместе (отдельно этот кронштейн не найти), это не предусмотрено конструкцией.

Читать еще:  406 двигатель какие башмаки

Текст сообщения был изменен пользователем 21 апр 2017 в 17:30:29

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NSA

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2107

А теперь приведу, как это сделать на конкретном пример, на моей любимой «семерке». Завели двигатель, оно прогрелся. Глушим и даем немного остыть.

1. Откручиваем крышку радиатора, убеждаемся, что в системе нет избыточного давления. Выкручиваем пробку радиатора и сливаем ОЖ с него.

2. Следующий шаг – слить с блока цилиндров. Откручиваем болт-пробку с корпуса двигателя. Так как она находится в самой нижней части системы, то гарантирует полный слив из всех компонентов: радиатора салонного отопителя, обогрева дроссельной заслонки (карбюратора и впускного коллектора).

Остальные шаги аналогичны, приведенной выше инструкции.

Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

  • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
  • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector