Чем промыть систему охлаждения двигателя уксусом
Главным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку мотора, которая представляет собой совокупность небольших каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно остывает.
Если циркуляция антифриза нарушится, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и оберегает двигатель от перегрева. Промывать систему рекомендуется через каждые 2 тыс. км пробега.
Почему система охлаждения загрязняется
Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:
- накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
- старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
- нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.
Устройство системы охлаждения
При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:
- 1 — Радиатор печки.
- 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
- 4 — Шланг помпы.
- 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
- 6, 12 — Пароотводящие шланги.
- 7 — Крышка бачка.
- 8 — Бачок расширительный.
- 9 — Термостат.
- 10, 19 — Отводящие патрубки.
- 11, 13 — Подводящие патрубки.
- 14 — Охлаждающий радиатор.
- 15 — Сливная пробка радиатора.
- 16 — Вентилятор обдува радиатора.
- 17 — Помпа.
как правильно промыть систему охлаждения?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Serafim





- Пол: Мужчина
- Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Минская область, Несвиж
Хочу промыть радиатор и блок, старики говорят что молочной кисленькой сывороткой- самое то.
Нужно заполнить систему и покататься несколько дней.Потом слить и удивляться, сколько говна вытечет с сывороткой.
Может кто так делал промывал? Надо ли разводить сыворотку водой, или она уже разведена до нас.
Короче- побежал я за сывороткой, что получится- отпишусь.
- Наверх
#2 mihalych

- Пол: Мужчина
- Интересы: Спорт,авто.Номер тел. стер из за нашествия смс,то окна предлагают,то ещё что то,даже с других регионов.Если что пишите в л.с
- Авто: Opel Rekord E2 1984г.в, 1.8 S супер карб Varik 2,Ушел с трассы,в техническом нокауте,продан. Opel Omega A C20NE 1988г.в GLS.Сгорела на пол пути к восстановлению.
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: Россия,Саратов,64 Rus
- Наверх
#3 Serafim





- Пол: Мужчина
- Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Минская область, Несвиж
- Наверх
#4 Neman




- Пол: Мужчина
- Интересы: автомобили,мотоциклы,кузовной ремонт
- Авто: опель рекорд караван 1,8—>C2,0NE—>20SEH,хонда аккорд1,6НВ и несколько тазиков и 1 волга ГАЗ-2411))) 2опеля бедфорд блитц SF АКПП и МТ
- Реальное имя: константин
- Место жительства: Остров Крым,город Симферополь
- Наверх
#5 mihalych

- Пол: Мужчина
- Интересы: Спорт,авто.Номер тел. стер из за нашествия смс,то окна предлагают,то ещё что то,даже с других регионов.Если что пишите в л.с
- Авто: Opel Rekord E2 1984г.в, 1.8 S супер карб Varik 2,Ушел с трассы,в техническом нокауте,продан. Opel Omega A C20NE 1988г.в GLS.Сгорела на пол пути к восстановлению.
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: Россия,Саратов,64 Rus
- Наверх
#6 Neman




- Пол: Мужчина
- Интересы: автомобили,мотоциклы,кузовной ремонт
- Авто: опель рекорд караван 1,8—>C2,0NE—>20SEH,хонда аккорд1,6НВ и несколько тазиков и 1 волга ГАЗ-2411))) 2опеля бедфорд блитц SF АКПП и МТ
- Реальное имя: константин
- Место жительства: Остров Крым,город Симферополь
- Наверх
#7 Serafim





- Пол: Мужчина
- Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Минская область, Несвиж
ну- рыжая стала вода аки ржа. прогрел, погонял полчаса.
Полбутылки промывочного на 6 литров воды разводил.
щас буду сливать ету брагу и буду стакан соды на ведро — прополоскать типо.
потом антифриз залью.
- Наверх
#8 mihalych

- Пол: Мужчина
- Интересы: Спорт,авто.Номер тел. стер из за нашествия смс,то окна предлагают,то ещё что то,даже с других регионов.Если что пишите в л.с
- Авто: Opel Rekord E2 1984г.в, 1.8 S супер карб Varik 2,Ушел с трассы,в техническом нокауте,продан. Opel Omega A C20NE 1988г.в GLS.Сгорела на пол пути к восстановлению.
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: Россия,Саратов,64 Rus
Чем промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ?
Все выше представленные советы в некотором роде являются народными. Если вы действительно хотите получить качественный результат, стоит приобрести фирменное средство. Активные вещества в составе химии не навредят автомобилю, и стоят при этом сущие гроши.
Достаточно эффективен Radiator Flush. Вещество способно за десять минут «разъесть» практически любые отложения ржавчины и осадка. Кроме того, оно защищает систему охлаждения от дальнейшего вреда антифриза и водопроводной воды. Одной бутылки объемом 250 миллилитров хватит на три прочистки.
Применение таково: нагреть двигатель, но не сильно, отключить авто и влить средство, предварительно слив старую жидкость. После этого обеспечить работу машины на холостом ходу в течение десяти минут. Обогрев салона нужно оставить включенным.
Также стоит отметить LAVR Radiator Flush 1&2. Инструкция по применению ничем не отличается от других химических составов, единственный нюанс – прогревать автомобиль нужно полчаса. Детальнее о применении сможете прочесть на самой бутылке. В конце процедуры обязательно нужно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой.
Советы по очистке охлаждающей установки:
- производите все действия в летнее время, чтобы исключить появление заморозков;
- обязательно надевайте перчатки, так как жидкость в радиаторе может обжечь руки. Кроме того, получить ожог можно и от купленной химии;
- внимательно изучите состояние слитой жидкости, чтобы не было бесполезной очистки «в пустую». Возможно, ваша СО не будет нуждаться во всех кампаниях;
- не экспериментируйте с дозировкой как «народных» средств, так и фирменных;
- по окончанию работ всегда промывайте охлаждающую систему.
Таким образом, самостоятельно почистить установку для охлаждения двигателя – не такое и сложное дело. Главное придерживаться определенных правил, чтобы не произошло «сюрпризов».
Стоит ли промывать систему после применения герметика
При удалении накипи и всевозможных отложений, как в шлангах, так и на радиаторе, очистители системы охлаждения рекомендуется использовать еще до нанесения герметика. Это поможет устранить все образования без остатка. В результате, узлы будут работать в штатном режиме и надежно отводить тепло, препятствуя перегреву двигателя.
Промывка системы охлаждения должна проходить по всем правилам. Перед прочисткой следует полностью слить антифриз и осушить шланги, а после применения соды, уксусной кислоты и других веществ, промыть их несколько раз проточной водой.
Необходимость в очистке
Автовладельцы используют на практике актуальные методы промывки при выявлении загрязнений каналов и перед полной заменой антифриза. В системе охлаждения соединительные патрубки принято считать наиболее уязвимыми при засорении. От загрязнений каналы забиваются и со временем разрушаются от нагрузок. Основным загрязнителем протоков служит образовавшаяся вследствие высокотемпературного воздействия накипь из солей. Она нарастает на внутренней поверхности канальцев и уменьшает проходной диаметр. Если её не удалять, то эффективность системы существенно снижается, мотор перегревается и может выйти из строя. О степени перегрева сигнализирует горящий красный световой индикатор на приборной панели. Избавиться от загрязнений с использованием дистиллированной воды удастся следующим способом:
- двигатель должен быть остывшим, поэтому после остановки потребуется подождать 15-20 минут;
- подставляем под сливное отверстие открытую емкость и отвинчиваем пробку, чтобы стекали остатки отработанного антифриза;
- когда жидкость перестанет течь, закручиваем пробку и вливаем в систему дистиллят в объеме, равном удаленному антифризу;
- доливаем необходимое количество через расширительный бачок;
- заводим ДВС на 15-20 минут на холостых оборотах, также допустимо немого проехать;
- глушим мотор и через несколько минут сливаем образовавшуюся жидкость;
- при выявлении значительного загрязнения воды, процедуру повторяем.
После такой промывки системы охлаждения своими руками и устранения накипи можно в полости заливать чистую охлаждающую жидкость. Плюсом методики является доступность и безопасность обработки. Приобретение дистиллированной воды не составит труда.
Чем промыть СОД?
- Вода.
- Вода с уксусом и кислотой.
- Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения водой
Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:
- Залейте воду в СОД.
- Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
- Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).
Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом
Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.
Промывка СОД при помощи специальной химии
Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.
Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.
Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.
Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.
В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.
Подводя итоги
Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:
- Заливайте только качественный антифриз.
- Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
- Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.