Чем промывать форсунки на дизельном двигателе
Вопрос О Запрете Промывки Насос-форсунок
- Please log in to reply
#1 V_F




Уважаемые коллеги!
Прошу поделиться информацией о промывке насос-форсунок TD5, или другого дизеля — может кто-то такой вопрос рассматривал? Опыт обслуживания и ремонта авто у меня достаточный, но не дизеля — владею им всего год. Пробовал поискать инфу по промывке на нашем форуме, но нашел только прямой запрет этой операции в разделе «Вопросы — ответы» сайта. Поиск по другим местам вывалил совершенно разные ответы, из которых сформировалось общее впечатление, что:
1. Официалы такие операции не поддерживают или вообще запрещают.
2. Владельцы машин (либо сами, либо на СТО) если пользуются, то преимущественно промывкой с подключением непосредственно к двигателю, минуя бак (реагент — Winns или что-нибудь аналогичное), что понятно — зачем грязь из бака гнать в движок.
3. Имеются факты негативных результатов промывки -людям приходилось заменять форсунки.
Я догадываюсь, что запреты в основном определяются меньшими, чем в бензинках, зазорами дизеля, но также догадываюсь, что загрязнение и пленочные отложения имеют место, особенно с нашей соляркой. В связи с этим вопросы:
1. Может я ошибаюсь, и дизельные насос-форсунки испытывают меньшие загрязнения по сравнению с бензинками? Если да, то почему?
2. Какова все-таки главная причина запрета промывки насос-форсунок?
3. Можно ли все-таки безопасно промывать и если да, то каковы требования к условиям процедуры, степени загрязнения и т.д.?
4. При каких примерно пробегах может начать сказываться загрязнение?
Люди все разные, один свято относится к стерильности при работе с движком, другой может заниматься сменой поршневой на дороге, рядом с воротами гаража (там, мол, светлее), может здесь лежит часть причин отказов форсунок после «чистки»?
Буду очень признателен за инфу, особенно (но не обязательно), полученную из личного опыта.
- Наверх
#2 Olem




- Наверх
#3 HH68




- Наверх
#4 V_F




- Наверх
#5 Olem




«Если ты думаешь что ты меня точно понял,
значит я неточно выразился» сперто ХЗ откуда
Благодарю за содержательные комментарии, теперь по пунктам:
1. Ни в коем разе не было желания вводить кого-либо в заблуждение, и все сказанное было чистое ИМХО;
2. Я знаю, что давление на форсунках у выше приведенных и наших авто отличаются, и мысль которую хотел довести — чем принимать кардинальные решения по чистке форсунок (а уж в Германию отправлять то это даже не знаю как и назвать) стоит попробовать щадящие процедуры. Антигель был использован моим водителем уж не знаю из каких предположений, но результат впечатлил. Дело было на Украине, где температуры крепко отрицательные достаточно редки и заливался он отнюдь не по прямому назначению — устранять выпадение парафинов. Главная мысль которую я хотел донести — лучшая чистка всей топливной системы и поршневой группы это периодические «тренинги» на хороших оборотах достаточно длительное время, а добавка ХайГировского антигеля дала эффект синергии.
3. Теперь о форсунках и давлении. Ну у инжекторного Скорпио я думаю там вообще 2-3 Атм, и в неустойчивой работе двигателя форсунки совсем оказались не виновны, а положительный эффект был получен чисткой впускного тракта. Из статьи Дмитрия Филонова «Автомобили»,15.02.2006 — «В двигателе Td5 применяются электрогидроуправляемые насос-форсунки, развивающие давление до 1500 атм. Более того, если в будущем потребуется еще повысить давление впрыска, то реализованная в Td5 система позволит подавать топливо в цилиндр под давлением до 2000 атм». Немного ранее в аглицкой тех документации попадалась информация, что у Td5 давление развиваемое насос-форсунками 1750 атм.
4. А уж о механической чистке — коллеги, давайте не будем забивать гвозди микроскопами!? Наши машины заслуживают более бережного отношения.
Да о антигеле — нынешней зимой его практически не заливал, всего раза три. Качество у нас на Лукойле вполне удовлетворительное.
- Наверх
#6 Olem




Когда необходимо обращаться в автосервисный центр
При появлении первых признаков некорректной работы двигателя, необходимо промыть топливный бак и форсунки, произвести замену топливного фильтра. Главное сделать это вовремя, пока устранение неполадок не требует больших усилий и денежных трат. Не упускайте из виду следующие проблемы:
- затруднения при запуске двигателя,
- неустойчивая работа на холостом ходу,
- провалы при резком нажатии на газ,
- ухудшение показателей разгона,
- чрезмерный расход топлива,
- превышение норм токсичности отработанных газов.
Все операции по ремонту и промывке форсунок должны выполняться строго по предписанию производителей и по стандартам, которые они установили.
Очистка форсунок на стенде для промывки форсунок
В топливных мастерских ультразвуковая очистка происходит аналогичным образом, только используются более мощные, профессиональные ультразвуковые ванны, это большой плюс, так как вероятность очистки от загрязнений выше. Благодаря удалению грязи, при интенсивной ультразвуковой очистке форсунки, эффективно удаляются отложения и внутри форсунки.
Далее, по правилам очистки, необходимо заменить остатки дизельного топлива, находящиеся в форсунке, вместе с отвалившимися отложениями, для этого форсунку устанавливают на специальный стенд для промывки.
После проведения столь сложной процедуры остаётся произвести испытание форсунки, чтобы убедиться в её работоспособности, эта проверка инжектора подтвердит правильность работы инжектора.
Что именно делается при проверке инжектора?
- Инжектор тщательно очищается заранее в ультразвуковой ванне.
- Производится высоковольтный тест, который должен выяснить, есть ли электрические ошибки в пьезоэлементе.
- Затем инжектор устанавливается на испытательный стенд или стенд для промывки.
- Перед началом фактического испытания инжектор тщательно промывается горячим обкаточным маслом и промытые частицы визуально осматриваются на наличие частиц загрязнения и стружки.
- Теперь начинается собственно тестирование работоспособности форсунки, которое запускается в соответствии с инструкциями производителя по определённому тест-плану.
- После проверки данные регистрируются в журнале испытаний.
Но если форсунка уже «дошла до ручки», т.е. сильно загрязнена, то вышеописанный способ промывки может не дать результатов, но возможен вариант промывки форсунки изнутри, для этого необходимо форсунку разобрать и промыть детали в ультразвуке уже по отдельности, далее собрать и отрегулировать форсунку. Данный процесс можно осуществить только обладая специальным оборудованием, знаниями и опытом.
Как отдать форсунки на диагностику
В современном мире нет необходимости самостоятельно привозить форсунки на место диагностики, вы можете их выслать любой транспортной компанией на адрес доставки, далее мастера топливного центра будут поддерживать с вами связь любым удобным способом, сам процесс происходит следующим образом:
- После снятия форсунок с двигателя не надо очищать их от грязи и снимать уплотнительную шайбу! Это необходимо, чтобы мастера визуально оценили состояние форсунки. Пометьте форсунки по номерам цилиндра, с которого они сняты, это необходимо сделать, чтобы не перепутать их при установке.
- На входное отверстие топлива и выходное обратки необходимо надеть колпачки или замотать отверстие изолентой или скотчем, чтобы во время транспортировки не попала грязь внутрь форсунки.
- Постарайтесь защитить пьезоэлемент и в особенности трубку обратки, а также распылитель, от механических повреждений.
- Запакуйте форсунки в жесткую коробку таким образом, чтобы форсунки в ней не болтались.
- Не обязательно указывать что необходимо с ними делать, процесс промывки и диагностики одинаковый для всех типов инжекторов.
- Отправьте коробку с форсунками на адрес, предварительно согласованный со специалистами, указав ваши контактные данные. Большинство мастерских не требуют предоплату за диагностику форсунок.
Список пьезофорсунок серии 118
Ниже представлен список инжекторов, промывку и диагностику которых мы осуществляем:
0445118001, 0445118035
445118002, 0445118003
0445118004, 0445118016, 0445118022, 0445118036
0445118005, 0445118017, 0445118023, 0445118037
0445118006, 0445118007, 0445118013
0445118008, 0445118009
0445118010, 0445118018, 0445118038
0445118011, 0445118012
0445118014, 0445118015
0445118019
0445118024
0445118025
0445118026
0445118027
0445118028
0445118029
0445118030
0445118031
0445118032
0445118033
0445118034
0445118039
0445118040
0445118041
0445118042
Стоимость услуги по промывке и диагностике пьезофорсунки без разборки 118 серии по состоянию на конец 2019 года — 1000 рублей (цена от количества форсунок не меняется)
Стоимость услуги по промывке и диагностике пьезофорсунки с разборкой и последующей регулировкой 118 серии по состоянию на конец 2019 года — 5000 рублей
Цена на тестирование инжектора BOSCH указана при диагностике на профессиональном стенде Bosch
3 Спрособ чистки форсунок
Разобрать форсунки, очистить механически и ультразвуком детали и собрать обратно.
Достоинства:
Самый эффективный способ. Возможно оценить состояние форсунки, в случае необходимости поменять изношенные детали,проверить на стенде, отрегулировать форсунки.
Недостатки:
Самый доростоящий и долгий способ. Невозможно выполнить самостоятельно.
Таким образом подходить к чистки форсунок и промывки топливной системы нужно осторожно, чтобы не вывести из строя дорогостоящие детали. Лучше всего использовать третий способ и дополнительно промыть топливный бак, трубки, заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Надежна ли такая очистка?
Определенно да. Если все сделано правильно, такая «домашняя» очистка ничем не будет отличаться от аналогичной, сделанной в мастерской. Пусть ваши распылители и не будут выглядеть как новые снаружи, как после ультразвуковых ванн, но профессиональная химия сделает их новыми внутри.
Чистка форсунок в мастерской колеблется по цене от 2500 рублей до пределов наглости конкретного сервиса. Жидкость стоит от 150 рублей. Добавим часа 2 вашего времени и получим солидную экономию во всем.
Способ применения промывки для дизтоплива
Присадку для дизеля в топливо EDIAL следует применять минимум после каждых 3000 км пробега при езде в городском режиме, и 5000 километров пробега при эксплуатации автомобиля на трассе, а также перед регулировкой клапанов или перед прохождением техосмотра.
Последовательность применения промывки:
- Взболтать флакон в течении нескольких секунд.
- Влить содержимое флакона в бак перед заправкой топливом.
- Заправить бак топливом.
- Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
- Израсходовать минимум половину бака с топливом без дозаправки.
ВНИМАНИЕ: Если вы решили edial купить, то для эффективного действия присадки для дизеля в топливо по очистке двигателя требуется проехать не менее 60 км на скорости не менее 60 км/ч без дозаправки топливом, желательно за городом.
При езде на скорости выше 60 км/ч, происходит активная очистка топливной системы и камеры сгорания, выжигание нагара и отложений металлов.
Иногда для появления результата от применения препарата требуется и более длительный пробег автомобиля на повышенных оборотах, все зависит от степени загрязнения камеры сгорания и топливной системы.
При эксплуатация автомобиля только в городском цикле для получения максимального эффекта по очистке возможно потребуется несколько заливок присадки дизель в бак.
В процессе очистки при выгорании и выносе частиц нагара возможен повышенный выброс дыма из выхлопного тракта.
В режиме очистки двигатель должен сжечь не менее 20 литров топлива с введенной присадкой в пропорции 50 мл на 50 литров дизельного топлива.
Чистка распылителя форсунки дизеля.
Одной из проблем,связанных с двигателем,является сбой функционирования форсунок. Особенности мотора, некачественное топливо, разные виды масла– все это постепенно приводит дизельные форсунки в негодность. Причины проблем с форсунками довольно известные: повышенный расход горючего (при исправности всех деталей авто), неохотный запуск мотора, нестабильная работа всего двигателя, черные клубы дыма валящие их глушителя. Все вышеперечисленные причины говорят водителю о том, что появилась необходимость чистки форсунок. Важно отметить, что цена данной процедуры немаленькая – от 500 до 1 000 рублей за прочистку одной форсунки. Но, разумеется, не сложно догадаться, что это удовольствие не из дешевых. Поэтому большинство водителей старается своими силами произвести очистку топливных форсунок – а как это правильно сделать читайте статью дальше.
Способы прочистки дизельных форсунок своими руками:
Разумеется, в домашних условиях вы не сможете провести ультразвуковую или химическую чистку форсунок. Поэтому, вам придется прибегнуть к использованию специально разработанных жидкостей, которые предназначены для самостоятельной прочистки деталей двигателя. Приобрести средство можно в любом автомагазине.
Данная процедура практически ничем не отличается от чистки форсунок инжектора,эта процедура знакома разумеется каждому водителю.В этом вопросе следует уделить особое внимание промывочным средствам, которых в наше время скопилось довольно много.
Специалисты рекомендуют производить домашнюю чистку такими средствами: ХАДО, Винс, КомонРейл,Хай Гир. Их следует добавлять в топливный бак, который поможет двигателю очистить детали в результате его работы.
Еще один момент – использование во время промывки чистящую жидкость. В этом случае многие автолюбители приобретают всем известную марку Винс, которая прекрасно, а главное быстро, очищает дизельные форсунки.