Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем проверить двигатель на витковое замыкание

Как проверить мотор стиральной машины?

Поделиться в соц. сетях:

  • Определяем, что случилось с двигателем
  • Проверяем ротор двигателя
  • Проверяем всю обмотку статора вашего двигателя
  • Обзор разновидностей двигателей
  • Неисправности коллекторного и асинхронного мотора
  • Видеоматериал

В стиральной машине наиболее важную роль выполняет мотор, собственно, как и во всех остальных приборах. Но что делать в том случае, когда у вас есть подозрения, что двигатель сломался — как проверить мотор стиральной машины? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Как проверить якорь и статор болгарки на неисправности

Помимо критериев выбора, основных технических характеристик, важно знать, какие поломки чаще всего случаются у болгарки, и как их исправить, о чем мы и расскажем в этой статье.

Устройство болгарки

Угловая шлифовальная машина состоит из таких частей:

  1. шпиндель и колесико для его регулировки;
  2. кнопка для запуска инструмента;
  3. корпус из прочного пластика, который надежно защищен от ударов и механических повреждений;
  4. кнопка, с помощью которой меняется насадка;
  5. муфта, защищающая двигатель от перегрузки;
  6. защищающий от мелких частиц кожух;
  7. зажимная гайка;
  8. уникальный редуктор углового типа, применяемый только в болгарках.

Самая главная деталь УШМ – двигатель, работающий от электричества или аккумуляторной батареи. Электрический мотор состоит из двух элементов: неподвижного статора и ротора (этот механизм называют якорем, он вращается при работе двигателя).

Причины и признаки поломки якоря

Короткое замыкание чаще всего случается на проводниках изоляционной обмотки. Именно за счет обмотки изоляции создаются витки, проводники которых последовательно укладываются в пазы. Первый виток и последний расположены так, что их замыкание осуществляется на одной ламели. При длительной эксплуатации возможен перегрев двигателя, плавка вращающейся детали, что приводит к тому, что провода, которые используются в качестве соединяющих элементов между обмоткой и коллектором, расплавляются, ток перестает поступать.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ауди 100

Существуют некоторые признаки, по которым становится ясно, что где-то произошло короткое замыкание. Это:

  1. увеличение искр, которые во время работы болгаркой исходят от щеток коллектора двигателя;
  2. вибрация, исходящая от инструмента даже при низкой скорости;
  3. перемещение крутящего вала в различных положениях.

Существует несколько видов поломки якоря (ротора):

  1. обрыв проводников, подающих ток;
  2. замыкание между витками;
  3. пробои в изоляции, причиной чему может стать нарушение в работе обмотки токопроводников;
  4. распайка коллекторных окончаний;
  5. неравномерно изношенные кольца якоря.

Прежде, чем приступить к ремонту якоря, необходимо узнать причину поломки. Чтобы проверить ротор болгарки, существует несколько способов:

  1. провести внешний, предварительный осмотр;
  2. воспользоваться мультиметром;
  3. использовать обычную лампочку;
  4. воспользоваться прибором для проверки витков на короткое замыкание;
  5. применения дросселя для определения замыкания между витками.

Для проверки вращающего элемента (якоря или ротора) используются различные приспособления и устройства.

Проверка якоря

Многие неопытные пользователи болгаркой при поломке инструмента задаются вопросом, как проверить якорь? В первую очередь производится внешний осмотр, чтобы определить, есть ли короткое замыкание. Если обмотка провода будет целой, не расплавленной, это не означает, что внутри устройства нет короткого замыкания. Чтобы это проверить, нужно болгарку разобрать и проверить исправности якоря. Ход якоря должен быть свободным, не зажатым. При коротком замыкании на деталях ротора присутствуют черные пятна и запах горючего, что свидетельствуют про плавку обмотки. О коротком замыкании также свидетельствуют скомканные витки и остатки припоя, следы выгорания на ламелях, изношенные и выгоревшие пластины, наличие графитовых остатков от щеток между ламелями. Проводят проверку также с помощью инструментов и приспособлений.

Сопротивление между всеми ламелями можно проверить при помощи мультимера. Для этого нужно установить на устройстве значение 200 Ом, расположить концы тестера на две ламели, которые стоят рядом. При неисправности детали значение будет составлять меньше единицы. Если прибор зашкаливает, значит, неисправности болгарки заключаются в разрыве витков обмотки.

Читать еще:  Чем смазать свечи в двигателе

Если под рукой нет нужного инструмента, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12В мощностью в 40 Вт. Для проверки также понадобится два провода. На той стороне, где будет минус, на концах провода делается разрыв, концы провода прикладывают на коллектор. Если во время прокручивания коллектора, на пластинах которого будут размещены концы провода, лампочка будет гореть без перебоев, короткое замыкание отсутствует.

Прежде, чем проверить, нет ли короткого замыкания, нужно проверить тестером отсутствие обрывов. Если значение больше половины, значит, есть обрыв. Для проверки короткого замыкания можно воспользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Для этого индикатор нужно настроить таким образом, чтобы одна из лампочек горела красным цветом. Затем нужно приложить инструмент к обмотке и прокрутить ротор (якорь). При коротком замыкании лампочка будет светиться.

Межвитковое замыкание проверяется также очень просто, с помощью дросселя. Если ротор болгарки будет во время работы взаимодействовать с дросселем, пластины будут перемещаться, выдавая вибрацию или магнитное поле, замыкание присутствует.

Проверка статора болгарки также начинается с визуального осмотра, для этого деталь инструмента необходимо разобрать. Разборка болгарки начинается с извлечения щеток, редуктора, якоря. Следующим этапом является тщательный осмотр обмотки на корпус, чтобы выяснить, есть ли разрывы.

Для проверки силы тока, наличия обрывов или короткого замыкания можно также использовать мультиметр или индикатор короткого замыкания. На устройстве устанавливается значение от 20 до 200 Ом, два щупа мультиметра нужно по очереди прислонять на обмотки статора. Затем замеряем сопротивление. Если значение сопротивления одинаковые, инструмент исправен, короткое замыкание витков отсутствует.

Проверка обмоток двигателя, наличие короткого замыкания, можно также проверить с помощью электрического устройства, которое имеет встроенную световую и звуковую сигнализацию. Устройство может проверить поломки, как якоря, так и статора. Для этого существует специальный переключатель режимов, с помощью которого можно с легкостью перейти от проверки одной детали другой.

Читать еще:  Ваз 21053 инжектор технические характеристики двигателя

Как правильно устранить неисправности болгарки

Ремонт якоря возможен только в одном случае – если во время работы не наблюдается вибраций, поскольку вибрация нарушает баланс. В таком случае единственный выход – полная замена якоря. В ином случае можно заменить обмотку и устранить короткое замыкание.

Замена обмотки на якоре и статоре своими руками в домашних условиях начинается с чистки следов от предыдущих обмоток. Дальше нужно тщательно осмотреть коллектор и в случае необходимости провести чистку детали от старых, расплавленных проводов. Следующий этап – установка специальных гильз, которые не проводят ток. Дальше нужно сделать перемотку катушки – один конец провода соединить с ламелями, проверить работоспособность детали с помощью мультиметра или индикатора. В конце намотки советуем закрепить витки лаком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector