Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем проверяют дымность у дизельного двигателя

В город — с чистой совестью

Как по новому Экологическому кодексу будут теперь ловить автомобили с токсичным выхлопом

В Алматы заработали два модернизированных экопоста, а до конца мая этого года обновленные пункты проверки автомобилей появятся практически на всех въездах в город. К действующим десяти добавят девять новых. Предполагается, что въехать в мегаполис, минуя экологический пост, не удастся.

Эти меры лишь часть комплексной работы по претворению в жизнь норм нового Экологического кодекса, принятого в Казахстане в начале этого года. Самая действенная из них — бить нарушителей по карману. Так на деле будет реализовываться принцип кодекса “загрязнитель платит”. И платит немало. С 1 июля текущего года штрафы за грязный выхлоп согласно внесенным изменениям в Кодекс об административных правонарушениях (статья 334) вырастут в пять раз. Так, собственник автотранспорта должен будет выплатить штраф в размере 10 МРП (1 МРП в этом году — 2917 тенге), юридическое лицо — 100 МРП. Если правонарушение повторится в течение года, то штраф для физических и юридических лиц удвоится.

Пока в расслабленном режиме

На двух уже запущенных в работу экологических постах — Кульджинском тракте и улице Бухтарминской — проверка в полную силу пока не ведется. Посты работают не круглосуточно, как было заявлено, а только в светлое время. Причина тому — отсутствие на постах сотрудников СОБРа, которые должны обеспечивать безопасность дежурной группы. Однако в алматинском управлении зеленой экономики обещают, что этот недочет устранят по мере реализации проекта.

Пока же проверка въезжающих в город автомобилей на превышение вредных выхлопов начинается не раньше десяти часов утра, когда схлынет поток автомобилей. В часы пик замеры не проводят, чтобы не усугублять ситуацию с заторами. Дежурная группа из четырех человек представлена двумя операторами-экологами и двумя сотрудниками полиции. Завершается работа на посту в 19.30.

Модернизированный экопост “Думан” на Кульд­жинском тракте базируется на этом месте уже более десяти лет. С ноября прошлого года работы на нем велись в тестовом режиме в рамках реализуемого городом проекта.

— За это время было исследовано около 38 тысяч автомобилей, — рассказывает заместитель руководителя управления зеленой экономики Алматы Айдын ТЕМЕШЕВ. — Приблизительно у 6 тысяч из них были превышены нормы токсичности. Однако от применения административных взысканий в этот период было решено отказаться. Ограничились настоятельной просьбой привести авто в надлежащее состояние. Нам было важно понять, сколько времени уйдет на проверку одного автомобиля и какова доля “грязного” транспорта, въезжающего в город. Завершив тестовый режим, мы снова возобновляем порядок составления административных протоколов.

Фильтр для приезжих

По итогам пилотной работы был определен ежесуточный план, который должен выполнить каждый экопост: проверить не менее 500 автомобилей.

— Ежедневно в город въезжают порядка 200 тысяч автомобилей, — продолжает Айдын Темешев. — Возможно, эта цифра несколько устарела. Но сейчас с запуском постов и единой базы контроля мы увидим более точную картину. Водитель, у которого при замере выявят превышение норм токсичности, будет занесен в базу. Впоследствии его можно будет даже вычленить из потока и проверить, исправил ли он нарушения. Для этого в ближайших планах интеграция с базой камер “Сергек”. Они есть и на этих постах. Но это вопрос времени и финансов.

На новых экопостах при помощи многокомпонентных газоанализаторов будут проверять выхлопные газы бензиновых и газовых автомобилей на содержание углеводородов, оксида углерода, диоксида углерода, окислов азота, кислорода. Дизельные машины будут проверять на дымность выхлопных газов. Для измерения норм токсичности бензиновых и газовых двигателей будет применен многокомпонентный газоанализатор “Автотест”. Для дизельных двигателей — мобильный измеритель дымности “Мета-01”. Оборудование закупили в России и провели сертификацию в Казахстане, работать на нем обу­чены 60 человек.

Дышать невозможно!

Городами с самым загрязненным воздухом в прошлом году были признаны Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Усть-Каменогорск, Караганда, Актобе, Жезказган, Балхаш, Атырау и Темиртау.

В Алматы “вклад” автотранспорта в загрязнение воздуха согласно исследованиям прошлого года, проведенным “Казгидрометом”, составил 52 процента. На 48 процентов виноваты ТЭЦ и отап­ливающийся углем частный сектор. А ведь в прежние докарантинные времена в Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов в ухудшении ситуации винили в основном автомобилистов.

Как отметили в Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов, по республике предусмотрено внедрение 17 “Дорожных карт”, направленных на комплексное решение экологических проблем в регионах. К примеру, в Нур-Султане предполагается ужесточение требований к центрам технического осмотра. При нарушении правил прохождения техосмотра такой центр и вовсе может быть закрыт, а его владелец — оштрафован.

В Алматы помимо решений по автотранспорту предусмотрены перевод на газ ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, газификация частного сектора, а также замена дизельного общественного транспорта и транспорта коммунальных служб автомобилями, переоборудованными на газ.

— В прошлом году по городу были установлены десять автоматических станций контроля качества воздуха, — отмечает Айдын Темешев. — Разработана программа по сбору, обобщению и анализу всей поступающей информации. Наши станции интегрированы в систему мониторинга “Казгидромета”. Кроме того, по городу установлены независимые датчики и станции, объединенные с государственными. Эти данные отображаются на 49 LED-экранах. Данные о состоянии качества воздуха обновляются каждые три часа.

Кроме того, уже на этой неделе на улицах Алматы начнет работать мобильная лаборатория. Принцип ее деятельности схож с работой стационарного экопоста. Из потока машин инспектор будет определять автомобиль, который нуждается в проверке. Замеры будут проводиться у обочины. На месте при необходимости выпишут и протокол.

— В этом году планируется закупить четыре таких автомобиля, — поделился Айдын Темешев. — Причем функции этих автомобилей будут расширены. Это будет уже не передвижной пост, а настоящая мобильная лаборатория, которой под силу не только произвести замеры дымности двигателя, но и исследовать качество воздуха и воды.

Что считается нормой

Согласно государственному стандарту СТ РК 1433-2005 “Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения” в Казахстане установлены следующие нормы:

— для ТС с бензиновыми двигателями категорий М1 и N1 без систем нейтрализации отработавших газов содержание СО2 не должно превышать 2% на холостом ходу и 3,5% на повышенных оборотах;

— для ТС с бензиновыми двигателями категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3 с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов (катализатор) содержание СО2 не должно превышать 0,6% на холостом ходу и 1% на повышенных оборотах;

— для ТС с бензиновыми двигателями категории M1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов содержание СО2 не должно превышать 0,3% на холостом ходу и 0,5% на повышенных оборотах.

Основной параметр, проверяемый у дизельных автомобилей, — это дымность. Определяется она по коэффициенту поглощения света. Измеряют дымность в режиме свободного ускорения, разгоняя двигатель от минимальных до максимальных оборотов.

— Для двигателей без наддува, от Евро-3 и ниже, коэффициент поглощения света не должен превышать 2,5%;

— для двигателей с наддувом, от Евро-3 и ниже, коэффициент поглощения света не должен превышать 3,0%;

— для двигателей Евро-4 и выше коэффициент поглощения света не должен превышать 1,5%.

Стоит отметить, что проверка на содержание углеводорода (СН), прописанная в старых регламентах, уже не предусматривается. Действующий техрегламент ТС запрещает проверять новые автомобили, если их пробег составляет менее 3000 км.

Предъявите выхлоп!

Отказаться от проведения замеров автомобилист не имеет права. Об этом сообщил заместитель начальника местной полицейской службы Алматы Ержан УЗАБАЕВ:

— Административный штраф сейчас выписывается по статье 334. Первый раз это будет как предупреждение со штрафом в размере 2 МРП. Если транспорт с тем же нарушением остановлен во второй раз, то 5 МРП, а если в третий, владелец авто должен будет заплатить штраф в размере 10 МРП. С 1 июля размеры штрафов будут увеличены. Поэтому при получении предупреждения нужно незамедлительно обратиться в специализированные организации, где транспорт пройдет проверку на госстандарт и лабораторную сверку.

На экопосту на проверку каждой машины заложено около десяти минут. Остановленный инспектором автомобиль заезжает в зону проверки. Необходимо заглушить мотор и предъявить документы. Инспектор называет оператору регистрационный номер машины. Госномер и модель автомобиля забиваются в компьютер вручную. С этого момента данные будут храниться на сервере. Удалить или исправить результаты замеров невозможно. После этого производится, собственно, само исследование. Если нарушения есть, то водителю придется задержаться до составления протокола.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Опрос в тему

Что предпримут водители чадящих авто, когда повысят штрафы за грязный выхлоп?

— Наконец-то отремонтируют свои драндулеты.

— Будут так же ездить и надеяться, что их не поймают: все авто проверить невозможно.

Читать еще:  Автомобиль вортекс тинго какой двигатель

— Как у нас принято, будут разводить на месте с инспектором.

Проголосовать можно на сайте газеты “Время” www.time.kz

Возвращаясь к напечатанному

Мнения наших читателей

Нравится ли вам новая методика начисления пенсионных выплат из ЕНПФ?

— Да, теперь я не буду переживать за свою старость. ………8%

— Нет. Верните все как было. 33%

— Да какая разница? Все равно уже ничего не изменить……. 59%

Дымомер testo 338 — универсальный измерительный прибор, подходящий для использования в промышленности

Основное преимущество testo 338 в том, что это портативный прибор, который вы можете принести с собой на место замера. Тестируете ли вы дизельные двигатели на промышленных предприятиях, судах, судоверфях или шахтах – ваш дымомер testo 338 всегда будет у вас под рукой в вашем ящике для инструментов. Это позволит вам обойтись без сложного монтажа стационарных измерительных систем.

Измерение сажевого числа особо рекомендуется перед пусконаладкой или после сервисного обслуживания дизельных двигателей. Это позволит вам определить, правильно ли настроен впрыск топлива, или у двигателя есть внутренние неисправности. Однако для подтверждения величин выбросов часто бывает необходимо определить степень потемнения бумажного фильтра – например, в горном деле или судоходстве, для выполнения особых требований по охране окружающей среды или тестирования фильтров частиц дизельных двигателей. Производители дизельных двигателей должны также выполнять требования своих клиентов, а также предоставлять им доказательства соблюдения этих требований. С testo 338, первым портативным дымомером с функцией анализа данных, вы будете идеально готовы к решению этих задач.

Инновационный и очень удобный дымомер

Просто включите прибор testo 338, измерьте и получите результат – никаких лишних действий. Теперь измерение сажевого числа стало легким и быстрым. Компактный testo 338 избавит вас от ручных насосов и сложных сравнительных таблиц. Этот первый портативный дымомер автоматически отображает степень потемнения фильтра без необходимости использовать комплексные электронные устройства анализа.

Благодаря простоте в управлении testo 338 измерение степени потемнения фильтра возможно без длительного обучения. Дымомер сразу показывает вам либо сажевое число фильтра (FSN), либо число Bosch. Прибор также показывает сажевую концентрацию. Кроме того, вы можете через ИК-интерфейс установить соединение с опционально доступным портативным принтером Testo, чтобы распечатать результаты измерений прямо на месте.

Применение дымомера testo 338:

  • Пусконаладка и сервисное обслуживание промышленных двигателей
  • Производство дизельных двигателей
  • Судоходные компании и судоверфи
  • Горное дело и изыскания
  • Землеройные машины и подъемники

Производство дизельных двигателей

Производители дизельных двигателей часто должны соблюдать требования клиентов подтверждать степень потемнения фильтра на двигателе. Требуемое значение этой величины часто даже прописывается в договоре на покупку. Для приемки дизельного двигателя вы можете измерить степень потемнения фильтра дымомером testo 338 и предоставить вашему клиенту полученные результаты. Если клиент просит распечатку данных измерений, вы можете сделать её прямо на месте замера на портативном принтере Testo, который можно приобрести дополнительно.

Автоматические подъемники

Дизельные автопогрузчики и землеройные машины требуют регулярного тестирования и сервисного обслуживания. В некоторых случаях эти требования даже закреплены в законодательстве или правилах профессиональных объединений, например, в нормах TRGS 554 в Германии – особенно если они работают в закрытых помещениях. Дымомер идеально подходит для тестирования дизельных двигателей автопогрузчиков и землеройных машин на число Bosch.

Горное дело и изыскания

В горнодобывающей отрасли требования, устанавливаемые законодательством или профессиональными объединениями (например, нормы BGR 160 в Германии), предписывают соблюдать определенные граничные значения степени потемнения фильтра и определенную периодичность тестирования дизельных двигателей. В условиях ограниченного поступления свежего воздуха соблюдение установленных величин выбросов критически важно. В противном случае может возникнуть риск для здоровья работников. Поэтому регулярные замеры сажевого числа либо обязательны, либо настоятельно рекомендуются.

Судоходные компании и судоверфи

Суда должны выбрасывать как можно меньше видимого дыма, поэтому содержимое сажи в выбросах тоже должно быть минимальным. При высоком содержании сажи она может попасть на пассажиров. Чтобы убедиться, что сажевое число судовых дизельных двигателей не превышает установленные граничные значения, судоходные компании (и администрации портов) могут использовать дымомер. Этот прибор позволит точно определить содержимое сажи в выбросах судовых дизелей.

В кораблестроении сажевое число также играет важную роль. После монтажа отдельных компонентов (двигателя, сажевого фильтра, выпускной трубы) необходимо проверить выбросы сажи. Кроме того, по экологическим соображениям клиенты часто устанавливают собственные требования по величине выбросов дизельных двигателей и требуют подтверждение их соблюдения. Правильное функционирование сажевого фильтра дизельного двигателя также может проверяться с помощью измерения степени потемнения фильтра.

Испытания перед пусконаладкой и после сервисного обслуживания дизельных двигателей

Перед пусконаладкой и после сервисного обслуживания дизельных двигателей необходимо измерять степень потемнения фильтра. Эти измерения, например, позволят вам определить, правильно ли настроен впрыск топлива, чтобы на раннем этапе диагностировать и исправить внутренние проблемы двигателя. Вы как сервисный инженер можете легко носить с собой портативный дымомер testo 338 на любые точки, где вы проводите эти измерения.

Дымомер testo 338 обладает следующими отличительными особенностями:

  • Прочный, компактный и удобный для переноски на место замера
  • Определение сажевой концентрации (мг/м 3 ), а также сажевого числа фильтра (FSN) или числа Bosch
  • Для управления прибором достаточно одной руки
  • Прямой анализ и отображение измеренных значений, а также опциональная распечатка данных на месте замера на портативном принтере Testo
Технические характеристики электронного дымомера testo 338:
testo 338 без Bluetoothtesto 338 c Bluetooth
ПараметрЗначение
Общие технические данные
Принцип измеренияНагрузка на фильтр
Рабочая температура+5 . +45 °C
Память200 измеренных значений
ИнтерфейсIRDABluetooth
Период измерений
Класс защитыIP 40
Температура выхлопных газовКраткосрочно до +500 °C
Перегрузкадо 300 мбар*
Тип батареиЛитиево-ионный аккумулятор, 2600 мА
Ресурс батареиприблиз. 4 ч. непрерывной работы
Типы сенсора
Единицы измеренияЧисло FSN / Bosch / мг/м3 (концентрация сажи)
Диапазон измеренияЧисло FSN / Bosch** 0 . 2,5
Концентрация сажи: 0 . 70 мг/м3
РазрешениеЧисло FSN / Bosch** 0,01
Концентрация сажи макс. 0,01 мг/м3
ВоспроизводимостьЧисло FSN / Bosch**:
Концентрация сажи:

Объем пробы газа
Hi:0,2 литра (диапазон: 0.2 . 2,5 FSN)
Lo:0,4 литра (диапазон: 0 . 0,3 FSN)

*при более высоких значениях давления наблюдается большая погрешность измерений
**при базовых условиях работы, 1000 мбар, +25 °C

Комплект поставки анализатора уровня дымности:

Дымомер testo 338, включая зонд отбора пробы, чехол TopSafe, блок питания и кейс для прибора.

Топливо-воздушная смесь, сгорающая в цилиндрах дизельного двигателя, образуется в результате смешивания определенного количества распыляемого топлива с воздухом, сжимаемая при этом поршнями в цилиндрах. Топливо попадает в цилиндры через форсунки и распыляются ими, воздух через впускной колектор. При правильных пропорциях воздуха и распыляемого топлива выхлоп бесцветен, но если вы видите дым, который выходит из выхлопной трубы — это результат того, что что-то пошло не так. Рассмотрим причины этого:

  • Нарушен угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Оговоримся, что на 100% определить причину нарушения по цвету выхлопа невозможно. Для точного определения причин понадобится полная диагностика.

Черный дым:

Засорился воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очищения поступающего в цилиндр воздуха. Если фильтр забит, воздух подаётся меньше расчетного значения, что влияет на мощность мотора, вместе с этим повышается и расход топлива.

Засорился топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для подготовки топлива, а именно его очистки от частиц, встречающихся в топливе или из-за низкого его качества или из-за загрязнения бака. При засорении топливного фильтра топливо попадает в топливную систему в меньшем объеме, что влияет на пропорцию топливо-воздушной смеси.

Засорились распылители форсунок

В современных дизельных автомобилях степень фильтрации составляет 2-5 микрон. При использовании фильтров не рекомендованных заводом-производителем автомобиля и фильтров низкого качества в топливную систему попадают более крупные частички грязи, в результате чего происходит забивание самых мелких отверстий распылителя форсунки. Топлива поступает меньше, что так же влияет на массу распыляемого топлива, а зачастую оно просто не поступает в цилиндр или просто капает, а не распыляется или льется. В этом случае требуется снятие форсунок и диагностика форсунок на испытательном стенде с последующей чисткой или ремонтом.

Неисправность турбокомпрессора

Причин черного выхлопа при неисправности турбины две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

При неверно выставленном угле впрыска топливо-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. При комплексной диагностике это можно выявить на этапе компьютерной диагностики или визуального осмотра.

Читать еще:  Двигатель газ 523 технические характеристики

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД, либо выход из строя дозирующего клапана.

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

Проблемы с системой вентиляции картера.

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

Все было устроено предельно просто, картер двигателя напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

Как проверить систему вентиляции картера?

  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

Проблемы с маслосъемными колпачками.

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

Проблемы с турбиной (если она есть).

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Диагностика этой неисправности выполняется предельно просто — снимаем выходной патрубок турбины и проверяем наличие масла и люфт турбины. Вот видео с примером проверки турбины:

Внимание — если люфта турбины нет, а масло есть, еще раз внимательно проверьте систему вентиляции картера.

Данная неисправность особенно опасна для дизельных двигателей — есть большая вероятность разноса (неконтролируемого увеличения оборотов, вплоть до разрушения двигателя).

Решение проблемы — капитальный ремонт или замена турбины.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Дымомер оптического типа (абсорбционный метод)

Непрозрачность отработавших газов опреде­ляется степенью ослабления света, проходя­щего через отработавшие газы за счет абсорбции, дифракции и отражения света от твердых частиц, содер­жащихся в отработавших газах.

Для измерения полного потока на выхлоп­ной трубе монтируются излучатель и фото­детектор. В устройствах с отбором части по­тока отработавшие газы проходят через пробоотборный зонд и через трубопроводы с нагревателями нагнетаются насосом в изме­рительную камеру. Основное преимущество такой системы заключается в более высокой чувствительности, благодаря использованию более длинной измерительной камеры.

Во время свободного ускорения часть от­работавших газов, выходящих из выхлоп­ной трубы, проходит через пробоотборный зонд (см. рис. «Дымомер оптического типа (абсобционный метод)» ) и пробоотборный шланг и поступает в камеру (без вспомогательного вакуума). Поскольку давление и температура контролируются, на результаты измерений не оказывают влияния колебания давления отработавших газов.

Через отработавшие газы, находящиеся в испытательной камере, пропускаются свето­вые лучи. Фотоэлементы регистрируют сни­жение интенсивности света после прохож­дения камеры; это снижение соответствует непрозрачности Т (в %) или коэффициенту абсорбции к. Точно определенная длина ка­меры и поддержание в чистоте оптического окна (при помощи воздушной завесы, т.е. поперечного воздушного потока) являются основными условиями обеспечения высокого уровня точности и повторяемости результа­тов измерений.

Во время испытаний под нагрузкой обе­спечивается непрерывный процесс изме­рений дымности с индикацией получаемых данных. Результаты испытаний при свобод­ном ускорении могут быть сохранены в виде кривой изменений дымности в цифровом виде. Дымометр автоматически определяет максимальное значение и производит расчет среднего значения дымности для нескольких периодов подачи газа (см. рис. «График изменения дымности выхлопа при резком открытии дроссельной заслонки» ).

Еду я братцы на своем форде транзите 96 года по петергофскому шоссе.Остановил экипаж на газели что за константиновским дворцом.Будем мол проверять дымность двигателя,рулевое и тормозную систему.А я и так знаю что старый дизель ничего хорошего показать не может.Двигателя хватило.Сняли номера до устранения,а устранить можно только капиталкой и то не факт.Сразу представилась ситуация: Приезжаю на сервис на нормально работающей машине с непреодолимой тягой к капиталке тыщ.на 80 а то и 100. Во общем при обоюдном интересе и согласии сторон отдал пятерку,на том и разъехались.А теперь о главном.Из разговора понял что,свежим машинам зеленый свет,а старым припоны во всех начинаниях.Они работали и раньше,но после отъема техосмотра,жесткость на линии усилилась.В каждом районе по четыре экипажа,пока.Грустно,походу потеряю работу.Чем заниматься хрен знает,на новую машину денег нет даже у руководителя нашего «ООО». Ехали сегодня по приморскому шоссе,стоят мрази на легковой, в багажнике оборудование,дрючат деда на семерке.Будьте внимательней.

А разве это законно? Не подскажете где можно найти регулирующий данный вопрос закон?

какой такой технадзор . это кто ?? у меня мерседес 1991 автобус, и что теперь уходить в леса как в приморье ?

А с какого перерепуга эти чудики машину проверяют, если тех осмотр есть не имеют права, да и к тому же у нас вроде остановка тс с целью выявления нарушения запрещена, попахивает разводом.

Разводилово, однако.
С НГ талон техосмотра возить с собой не надо, его не имеют права спрашивать и нет ответсвенности за его отсутстиве. Должен быть полис ОСАГО и всё.
Вас ист дас «технадзор». Кем они уполномочены проверять АТС? Инспектор ГИБДД с ними был?

Подрядчика вздрючили 2 месяца назад за люфт рулевого. Устранил, прошел осмотр, заплатил штраф и получил назад номера. В том же месте, на Петергофском. У него Премьера 2006 года.

Не то что инспектор,два капитана.На счет развода,сомнительно,в газеле узрел 6 комплектов номеров,от таких-же терпил как я.По мере возможности тормозили грузовики и соответственно микроавтобусы.Рассказал товарищу,так для него не новость,у него камаз,в месяц с него стабильно отжимают двадцатку.Теперь твари покусились и на малый транспорт.

Назад в 90-ые? Вроде как нельзя было на дороге выявлять неисправности,но даже если нашли,то типа еду к месту ремонта,соблюдая правила безопасности,есть список с неисправностями,с которыми запрещена эксплуатация тс, вроде СО там нет.
Да и технадзор проверяет спецтехнику,там краны, погрузчики.У них там свой техосмотр,помимо общего.
Очень актуально,у самого Транзит 98г.в.

Вполне возможно, ходят слухи,что хотят ограничить срок эусплуатации автобусов и грузовиков до 15 лет, как то так.

Читать еще:  Автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

в юридическом подними вопрос
интересно правомерно ли

Тут надо помощь юриста, что-то мне кажется что не может быть проведена проверка тех. состояния прямо на дороге, просто технически не возможно это.
А причина остановки какая была названа?
А газель была в спецраскраске и с мигалкой или нет?

Последний раз редактировалось Ёжж_bB; 07.06.2012 в 10:40 .

Тоже интересно.
Fiat Ducato, 1996

А то что на дымящейся помойке ездишь это нормально? Хоть как то надо машину поддерживать в состоянии

Ну вот ты щас не совсем прав. Ездить в дыму, конечно не правильно. Но для наших ментов это очередная возможность нехило заработать. Где-то на форуме была тема, про то, как человека также поймали, сделали какую то экспертизу и сказали, что у него превышение выбросов. А когда он сам поехал на независимое СТО, то оказалось, что все нормально. Россея ули тут сказать.

А вот на счет законности всего этого действа, тоже очень интересно и сомнительно.

Смотрю тут Гринпис активизировался. Знаете мужчина Вы эту муть толкайте директорам заводов,которые нещадно делают выбросы в атмосферу и близ лежащие реки да озера. Дизель специфичен,особенно старый,он немного отличается от того списка машин что у Вас в подписи. Машина исправна и для меня и для того сервиса который чинит.

Ну вот ты щас не совсем прав. Ездить в дыму, конечно не правильно. Но для наших ментов это очередная возможность нехило заработать. Где-то на форуме была тема, про то, как человека также поймали, сделали какую то экспертизу и сказали, что у него превышение выбросов. А когда он сам поехал на независимое СТО, то оказалось, что все нормально. Россея ули тут сказать.

А вот на счет законности всего этого действа, тоже очень интересно и сомнительно.

Вот ведь что получается.
Для ментов наших мы сами создаем условия для возможности нехило зарабатывать!
Держи машину в порядке, правил не нарушай, а если нарушил — отвечай по всей строгости. И не выторговывай скидку у оборотней в погонах. Лучше заплати один раз официально, и не возникнет в след раз желания нарушать. Тогда и разговаривать с ними можно будет нормально, а не как некоторые. которые после взмаха жезла бегут им в клювике документы несут вместе с денежкой.

Полностью поддерживаю. Только надо как то домой сперва пожрать купить, а потом дизель починить.

Что-то мне кажется все это тупо развод) Сижу вот шуршу в консультанте и не вижу нигде на каком основании они проводят проверки.
(ст. 13, Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О полиции»
21) . задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, — со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316)

(Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.03.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»))

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

(Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.03.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»))

Управление т/с при ?Статья 12.5 ?Предупреждение или ?
?ПДД ?наличии неисправностей ?часть 1 ?штраф 100 рублей ?
? ?или условий, при ? ? ?
? ?которых эксплуатация ? ? ?
? ?транспортного средства ? ? ?
? ?запрещена, за ? ? ?
? ?исключением ? ? ?
? ?неисправностей и ? ? ?
? ?условий, указанных в ? ? ?
? ?частях 2 — 6 статьи 12.5? ? ?
? ?КоАП РФ ? ?

Нормы содержания вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств и их дымность установлены ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТом Р 52160-2003 года «Автотранспортные средства, оснащённые двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД в основном используются газоанализаторы и дымомеры российских производителей — ООО «Мета» (г.Жигулёвск) и ООО «Гаро» (г.Новгород).

Контроль за соблюдением собственниками автомобилей норм, установленных ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003, осуществляется сотрудниками ДПС при надзоре за дорожным движением на стационарных постах, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах ТС, определённых суточной дислокацией, особенности которой являются служебной информацией ГИБДД.

Вместе с тем указанные приборы используются на каждой производственно-технической базе юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД к участию в проверке технического состояния ТС при проведении гостехосмотра.

В случае выявления превышения допустимых норм водитель ТС привлекается к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.23 КоАП РФ «Эксплуатация гражданами. автомобилей и других транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает нормативы установленные государственными стандартами РФ», с применением меры обеспечения административного производства — запрещения эксплуатации путём снятия государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

Алгоритм измерения дымности

ГОСТ Р 52160-2003, упомянутый в данных разъяснениях, в разделе 5.4 чётко определяет процедуру измерения дымности дизельных двигателей. Приводим её дословно.

Пункт 5.4.1. Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:

— при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения равномерно перемещают педаль за 0,5-1 с до упора. Держат педаль в этом положении 2-3 с. Отпускают педаль и через 8-10 с приступают к выполнению следующего цикла;

— циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;

— измеряют значения дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения на последних четырёх циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;

— измеренные значения дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25 м-1;

— определяют среднеарифметическое значение четырёх последних измерений дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения, которое принимается за результат измерения.

Пункт 5.4.2. Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное среднеарифметическое значение, полученное в одной из выпускных труб.

Если гаишник нарушает процедуру

По имеющимся сведениям, инспекторы ДПС часто выходят за рамки действующего стандарта, что приводит к неоправданному завышению показателей дымности и запрету эксплуатации ТС. Что делать в этом случае?

Предлагаем автовладельцам сохранить вырезку данной статьи и в случае необходимости настаивать перед инспектором на проведении измерения дымности в соответствии с действующим ГОСТом. Если в этом будет отказано, то необходимо обратиться с жалобой на имя начальника УГИБДД .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector