Чем смазать подшипники двигателя стиральной машины
Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку
Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.
Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?
- Выбираем смазку для стиральной машины
- Какую смазку для подшипников стиральных машин купить
- Что и где смазывать
- Разборка стиральной машины
- Как снять подшипники
Сальник в стиральной машине: что это за деталь
Эту деталь крепят на специальную втулку возле стальной полуоси крепления барабана. Вместе с втулкой сальник защищает подшипники и весь крепежный узел. Он становится препятствием для влаги.
Обращаем внимание: когда сальник пришел в негодность, то влага из барабана будет пробиваться на подшипники. В результате они вскоре выйдут из строя.
Заменить подшипники можно, однако имейте в виду, что занятие это не из категории простых. Оно достаточно сложное и трудоемкое. Оно не каждому под силу. И часто приходится обращаться к специалистам в сервисный центр.
Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины. Однако у него может быть различная форма. У него могут быть различные размеры. Данные факторы зависят от того, каковы особенности той или иной модели агрегата.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что применяемая в стиральных машинах деталь может иметь существенные отличия от аналогичной комплектующей какого-либо иного бренда бытовой техники. И потому, если вам нужно заменить сальник, то покупайте такое изделие, которое подходит для конкретного типа техники.
Для того чтобы выпускать сальники, многие производители в основном применяют резину. Однако в некоторых случаях детали делают из других материалов. Это силиконовый каучук, вторкаучук, полиуретан.
Замена подшипников стиральной машины LG с прямым приводом
В данной статье будет описан процесс замены подшипников бака стиральной машины LG с прямым приводом.
Прямой привод, или Direct Drive — относительно новая технология, которую использует корейская марка LG. Благодаря ей, стиральные машины работают тише, так как у них нет ремня, двигатель находится сзади бака стиральной машины, а не снизу, как на других марках.
Разбор стиральной машины
Для начала снимите заднюю стенку и верхнюю крышку. Верхняя крышка крепится на двух винтах сзади, открутив которые крышку нужно сдвинуть назад.
После вытащите лоток для порошка, снимите панель управления, она крепится на двух винтах, которые станет видно, когда Вы вытащите лоток и нескольких защелках сверху. Отсоедините провода питания панели управления.
В большинстве случаев провода питания можно подсоединить только одним образом, но на всякий случай лучше сфотографируйте или запишите расположения проводов.
Теперь можете снимать саму переднюю стенку, для этого:
- открутите два винта под панелью управления
- три или четыре винта снизу, под нижней панелью, которая отщелкивается
- снимите уплотнительное кольцо с манжеты барабана, это удобно делать плоской отверткой
- сдвиньте стенку вверх и потом на себя.
Внутри к передней стенке подходят провода питания блокировки люка, они тоже отсоединяются.
Теперь Ваша стиральная машина должна выглядеть примерно так:
Снимите ротор, отсоедините провода питания статора
Отсоедините провода питания ТЭНа стиральной машины
Снимите патрубки:
- патрубок бак-сливной насос находится внизу справа
- патрубок дозатор-бак находится наверху, под дозатором моющих средств
Снимите амортизаторы, они находятся слева и справа под баком
Снимите бак с пружин и вытаскивайте
Демонтаж и установка подшипников
Теперь необходимо открутить саморезы на баке, располовинить бак, вытащить сальник и выбить подшипники.
Очистите бак от накипи, место для новых подшипников тщательно прочистите. Резинку уплотнения между половинами бака желательно смазать силиконовым герметиком. Если резинка разъединена, то место ее соединения должно быть наверху.
Чтобы новые подшипники лучше садились, место для установки можно прогреть феном. Смажьте сальник специальной смазкой.
Сборка и проверка
Сборку бака и стиральной машины выполняйте в обратной последовательности. После сборки внимательно проверьте все соединения, особенно хомуты.
Замена подшипников в сервисном центре
Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.
Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF, которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.
На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года. Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин, или по телефону 8 (987) 245-45-85.
Выбираем смазку
Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:
- должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
- быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
- должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
- должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.
Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.
В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:
- AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.
- Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.
- STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.
- LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.
Подшипники или сальник?
Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.
Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.
Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.
Извлекаем бак
Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:
- снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
- вытаскиваем порошкоприемник;
- отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
- снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
- убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
- выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
- снимаем переднюю стенку корпуса машины;
Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.
В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.
Разборка стиральной машинки
После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.
Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.
- Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
- Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
- Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
- Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
- Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
- Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
- Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
- Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
- Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.
Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.
Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.
ТОП-5 смазок для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.
Чем можно заменить смазку?
Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.