Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать вкладыши при сборке двигателя

Как правильно поставить вкладыши ваз 2106

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение РЕКЛАМА » 27 дек 2013, 22:00

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение DaNGeR-7603 » 27 дек 2013, 22:10

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение Михаил казак » 27 дек 2013, 22:20

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение РЕКЛАМА » 27 дек 2013, 22:23

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение DaNGeR-7603 » 27 дек 2013, 22:28

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение Михаил казак » 27 дек 2013, 22:31

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение РЕКЛАМА » 27 дек 2013, 22:38

На обкатку пойдет.

Завтра попробую феном погреть постели, может такие фокусы из-за того что в мастерской холодно?

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение kudrik » 27 дек 2013, 23:01

Re: Странности со шлифованным коленвалом.

Сообщение wild7777777 » 28 дек 2013, 10:21

Добавлю только что бывает в виде спрея или обычной смазки в тюбике

Паста монтажная LM 48 Spruhpaste
Свойства
Высокоэффективная паста с дисульфидом молибдена и графитом, предназначенная для высоких нагрузок, обладает прочным сцеплением даже на гладких поверхностях. Используется для плавной приработки подшипников, направляющих скольжения, при запрессовке болтов и втулок подшипников. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Для применения в различных областях техники, например при сборке двигателя или других агрегатов. Для основательного пожизненного смазывания деталей. Температурный диапазон применения от -35°С до +450°С.

Как применять
Специально предназначена для смазывания поверхностей и деталей сложной формы на все время их работы. С помощью кисти, щетки или тряпки нанести на поверхность. Не втирать! Допускается избыточное нанесение смазки

Чем смазывать вкладыши при сборке двигателя

Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – блок цилиндров; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника; 3 – верхнее упорное полукольцо; 4 – передний сальник коленвала; 5 – масляный насос; 6 – прокладка масляного насоса; 7 – нижний вкладыш коренного подшипника; 8 – болт крепления крышки коренного подшипника; 9 – крышка коренного подшипника; 10 – нижнее упорное полукольцо; 11 – коленчатый вал

Читать еще:  Шум гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить шатуны от коленчатого вала. Если нужно снять только коленчатый вал, то головку блока и поршни с шатунами можно не снимать. 2. Снять масляный насос (cм. подраздел 2.2.1.11).

3. Снять держатель 3 (см. рис. Блок цилиндров и картер) заднего сальника коленчатого вала (см. подраздел 2.2.1.9).

4. Измерить щупом осевой зазор коленчатого вала между щекой средней шейки коленчатого вала и упорным полукольцом 10 (см. рис. Коленчатый вал и блок цилиндров). Он должен быть в пределах 0,07–0,18 мм. Предельный допустимый зазор 0,20 мм. 5. Отвернуть болты 8 и снять крышки 9 коренных подшипников с вкладышами 10, предварительно пометив их положение. На крышках 9 выбиты номера подшипников, крышка №1 должна находиться со стороны привода распредвала. 6. Снять коленчатый вал 11, вынуть вкладыш 2 из постелей коренных подшипников и упорные полукольца 3, предварительно пометив их положение. Очистить и промыть все детали бензином. Проверка Осмотреть коленчатый вал. На рабочих поверхностях не должно быть сколов, забоин, царапин и т. п. Мелкие царапины можно зашлифовать и заполировать. Измерить шейки коренных и шатунных подшипников. Если они меньше номинальных размеров (коренная шейка – 53,958–53,978 мм, шатунная – 41,955–41,970 мм), их нужно перешлифовать под ремонтный размер. Если на коленчатом валу имеются трещины, его необходимо заменить. Микрометром проверить овальность шатунных шеек. Если овальность превышает 0,017 мм, прошлифовать шейки под ремонтный размер. Проверить биение коленчатого вала по средней коренной шейке. Допустимое биение 0,03 мм; если биение больше, коленвал заменить. Измерить зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала. Для этого установить на место вкладыши коренных подшипников, уложив на них коленвал. На шейки коленчатого вала положить отрезки пластмассовой калиброванной проволоки «Plastigage», установить крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Коленвал при этом поворачивать. Снять крышки коренных подшипников и по величине сплющивания проволоки по шкале на упаковке определить величину зазора. Номинальный зазор 0,03–0, 08 мм. Предельно допустимый зазор 0,17 мм. Аналогичным образом измерить зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала. Гайки крепления шатунных крышек затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Номинальный зазор 0,03–0,076 мм. Предельно допустимый зазор 0,095 мм. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить вкладыши 2 коренных подшипников в постели так, чтобы выступ вкладыша вошел в выемку постели, а отверстие для подачи масла во вкладыше совпало с отверстием в постели. Обильно смазать вкладыши 2 моторным маслом. 2. Установить упорные полукольца 3. Смазать их моторным маслом. 3. Смазать шейки коленчатого вала моторным маслом и уложить коленвал на постели коренных подшипников. 4. Установить в крышки 9 коренных подшипников вкладыши 7 и упорные полукольца 10 и смазать моторным маслом. 5. Установить крышку 9 среднего коренного подшипника, вставить болты 8, завернуть и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Проверить, свободно ли вращается коленчатый вал. 6. Установить и затянуть крышки остальных подшипников в направлении от центрального подшипника. После установки очередной крышки убедиться, что коленчатый вал вращается свободно. 7. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Шатунно-поршневая группа
Проверка блока цилиндров
Другое на сайте:

Проверка толщины тормозного диска
ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты креп .

Читать еще:  Ваз двигатель не заводится дпкв

Буксировка автомобиля
Снимите крышку, надавив на отметку и вытащив ee из зацеплeeния. Буксирная проушина хранится в комплeeкте инструментов. Ввинтите буксирную проушину до упора, остановив ee в горизонтальном пол .

Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
Снятие НАТЯЖИТЕЛЬ НИЖНЕЙ ЦЕПИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Работая снизу отверните два болта кре .

Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе

Диск балансируют статически в динамическом режиме при установке на рабочую поверхность и два диаметрально расположенных отверстия крепления кожуха к маховику, а также путем сверления отверстий диаметром 13,8 мм в бобышках под пружинами на глубину не более 23 мм. Между опорными поверхностями диска и кожуха расстояние должно быть 9,8 мм при допуске параллельности этих поверхностей 0,03 мм. Остаточный дисбаланс должен быть не более 0,005 Нм. После балансировки установочные отверстия нужно пометить. При любой повторной установке по тем же отверстиям дисбаланс должен быть не более 0,009 Нм.

Коленчатый вал и масляные каналы в нем (Часть 3).

В прошлых статьях (часть1 и часть 2) мы подробно разобрали конструкции и разновидности коленчатых валов. Теперь настало время разобраться, как происходит смазка шеек вала. О самой системе смазке мы поговорим отдельно, а сейчас разберем только то, как происходит подача смазки к коренным и шатунным шейкам.

В блоке цилиндров постели коленчатого вала к каждой коренной шейки подходят масляные каналы. Через отверстие во вкладыше (подшипнике) масло под давлением подается в зазор между коренной шейкой вала и вкладышем, образовывая масляный клин.

Внутри коленчатого вала проходят масляные каналы, через которые масло попадает от коренных шеек к шатунным. Сам канал в большинстве случаев стараются сдвинуть от вершины шейки и зачастую делают на нем радиусную фаску, которую потом отполировывают.

Теперь разберем наиболее популярные схемы смазки коленчатого вала. Наиболее распространенной является следующая схема:

    В коренной шейке сверлится сквозное отверстие. В шатунной сверление происходит под наклоном до попадания в сквозное отверстие (масляный канал) коренной шейки. Данная схема расположения масляных каналов в коленчатом валу позволяет обеспечить непрерывное поступление масла к шатунным шейкам при установке нижних вкладышей без канавки. Как правило, на коленвалах рядных двигателей поступление масла к шатунным шейкам индивидуально, то есть от одной коренной шейки смазывается одна шатунная. Таким образом, получается, что одна коренная шейка остается без масляного отвода, на ней устанавливаются упорные полукольца и оба вкладыша могут не иметь проточки.

Не менее популярной схемой смазки является схема с косым сверлением от шатунной шейки к коренной. Для непрерывной подачи масла с таким расположением масляных каналов необходимо чтобы оба вкладыша (верхний и нижний) имели проточку. Однако существуют двигатели, в которых коренные подшипники подвержены большим нагрузкам, поэтому нижний вкладыш у них ставят без проточки. В таком случае подача масла к шатунной шейке получается прерывистой. Для продления ресурса шатунных подшипников приходится очень точно подбирать расположение масляного отверстия на шейке. Расположение отверстия подбирается в зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал и когда подача масла для него жизненно необходима.

Читать еще:  Шкода октавия какой двигатель установлен

Такая схема косого сверления от шатунной шейки к коренной часто применима на коленчатых валах V – образных двигателей. Отличие состоит лишь в том, что от одной коренной шейки смазываются две шатунные.

  • В отличие от двух предыдущих схем, эта уже менее популярна. Суть здесь такова, в шатунной и коренной шейке сверлятся сквозные масляные каналы, затем косым сверлением они соединяются. Минусом данной схемы является то, что при ее реализации приходится дополнительно ставить заглушки, одну или две. Рядом с заглушкой образовывается непроточный участок, то есть, в нем нет циркуляции. В итоге это место является замечательном грязесборником. Еще сравнительно недавно это считалось плюсом, так как происходила дополнительная центробежная очистка масла. В настоящее время с появлением современных масляных фильтров, с тонкой очисткой, эта необходимость отпала. И в итоге эта стало настоящей бедой, так как грязь вычистить с этих мест достаточно проблематично, а при самостоятельном отрыве и попадании в масляный канал, она может его закупорить и привести к масляному голоданию. А так как эта грязь содержит твердые частицы, она может повредить поверхность вкладышей и шеек коленвала.
  • Существуют и другие схемы смазки, они не получили должного распространения и являются скорее индивидуальными схемами для отдельных марок. Например:

    • на некоторых двигателях HONDA подвод масла происходит от крышек коренных подшипников выполненных как одно целое.
    • на четырех цилиндровых двигателях NISSAN подача масла к шатунным шейкам происходит только от второй и четвертой коренной шейки.

    на двигателях ALFA ROMEO можно встретить схему, где масляные каналы подведены лишь к первой, третей и пятой коренным шейкам. От них отходят каналы к шатунным. Вторая и четвертая коренная шейка получают смазку через шатунные.

  • иногда можно встретить на двигателях MAZDA шатунные шейки с дополнительным смазочным отверстием.
  • Коленчатый вал в процессе работы подвержен циклическим нагрузкам, поэтому большое значение здесь имеет усталостная прочность. Максимально уязвимые места на коленчатом валу, где могут появиться трещины – это на щеке между шатунной и коренной шейкой. В этом месте она ослаблена проходящим внутри масляным каналом.

    Как правило, коленчатый вал за исключением масляных каналов внутри не имеет полостей, но в современных двигателях для облегчения веса все чаще стали использоваться полые коленчатые валы. В таких валах полости внутри имеют сложное строение позволяющее огибать масляные каналы. Такие валы легче на 25-30%, что позволяет снизить нагрузку на подшипники. Но в то же время такие валы более подвержены деформации.

    В следующей статье мы с вами поговорим о хвостовике и заднем фланце коленвала.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 своими руками

    Производится замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 в случае выхода его из строя. Для проведения работ вам потребуется некоторый набор инструментов, включая специальный съемник. Диагностирование неисправности возможно по звуку, издаваемому подшипником. Во время езды на высокой скорости от него исходит жуткий вой, который очень похож на тот звук, который издает самолет при взлете. В данной статье вы узнаете, как самостоятельно произвести замену подшипника, не прибегая к помощи специалистов на СТО.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector