Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть тормозную жидкость с двигателя

Чем отстирать тормозную жидкость с одежды

Модератор: Serpiph

Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

Jad3 » 07 фев 2012, 13:08

Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

Pddclub » 07 фев 2012, 13:08

Re: Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

servit » 07 фев 2012, 22:31

Re: Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

servit » 08 фев 2012, 07:13

Re: Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

Givchik » 10 ноя 2012, 15:56

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

всем привет.
у меня на двойке течет ГТЦ, и эта жидкость разъела краску на моторном щите и он начал ржаветь. на днях я буду менять ГТЦ и соответственно нужно отмыть тормозуху со щита, что б дальше не гнило. что можете посоветовать для отмытия?)

Отработанное моторное масло

Само по себе моторное масло безвредно для организма человека. Даже при попадании в пищеварительную систему, каким бы невероятным этот случай ни казался на первый взгляд, летальных последствий не предвидится. Это не означает, что можно хлопнуть стаканчик «полусинтетики» и смело продолжить общение. Мы говорим лишь о вдыхании паров или случайной капле, которая неведомым образом оказалась внутри. Медицинская помощь, специальные лекарства и промывка кишечного тракта старой доброй клизмой не потребуется. Помыть руки с мылом — вот и вся инструкция по безопасности.

А вот про отработку подобного сказать нельзя ни при каком объеме потребления: проведя некоторое время внутри двигателя внутреннего сгорания, моторное масло накапливает большой объем канцерогенов, чрезвычайно опасных для человека. Попадание отработки на кожу и длительное там пребывание может вызвать все страхи человеческие, включая главную и самую страшную болезнь века — рак. При замене масла необходимо использовать перчатки и респиратор, а при контакте, коли такового не удалось избежать, нужно сразу смыть пятно проточной водой, не стесняясь переплатить за объем Н2О. Здоровье дороже.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

Читать еще:  Асинхронные двигатели с плавной регулировкой оборотов

Требования к очистителю

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.

Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.

Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.

Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.

Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.

Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.

Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.

Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов

Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.

Электролит

Многие автомобилисты уже перешли на использование необслуживаемых аккумуляторов, в которые не нужно подливать электролит. Но сторонников классических аккумуляторных батарей также предостаточно. Работают эти батареи хорошо, но есть опасность протекания электролита. При неосторожном обращении содержимое батареи может попасть на детали кузова.

Электролит — очень агрессивная жидкость. При попадании на кузов он разъедает краску и постепенно доходит до металла. Чтобы это предотвратить, поверхность нужно немедленно обработать мыльным раствором или промыть большим количеством воды с использованием специальных автомобильных моющих средств.

Читать еще:  Двигатель 1zz как подтянуть цепь

Если воздействие было непродолжительным, для восстановления повреждённых участков подойдёт полировка поверхности, но может понадобиться и её покраска.

Нередко детали из пластика приходится красить, ведь производители пластиковых изделий используют не слишком широкую цветовую гамму. Поэтому потребители вынуждены сами подбирать понравившиеся цвета и самостоятельно окрашивать. Но, перед любой покраской нужно удалить старый отделочный слой. На самом деле это не очень легко – ввиду характеристик пластика нельзя использовать агрессивные средства, нежелательно этот материал и нагревать. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с пластика.

Как заменить тормозную жидкость

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от — 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.

Современные тормозные жидкости.

Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.

Проверка состояния тормозной жидкости:

Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С.

Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна. Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости.

Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором. На место старой жидкости заливается свежая. Поочередно вывешиваются колеса автомобиля, начиная с задней оси, с колеса, имеющего самую длинную тормозную магистраль. То есть на «леворульных» автомобилях в первую очередь вывешивается и снимается заднее правое колесо, на «праворульных» — заднее левое колесо.

Читать еще:  Что надежнее бензиновый двигатель или дизельный

На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий. Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер.

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.

Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.

Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.

Выбор тормозной жидкости.

Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований. DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.

Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.

Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.

Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.

Электролит из аккумулятора

Еще одна крайне опасная для автомобиля жидкость хранится в аккумуляторной батарее. Это электролит на основе раствора воды и серной кислоты в пропорции 1/3. Это очень едкая жидкость, разъедающая многие вещества, включая резиновые трубки и лак.

При неаккуратном снятии батареи есть риск протечек электролита. Если аккумулятор уже вскрывался владельцем и целостность корпуса была нарушена, риск разгерметизации и неожиданных проливаний электролита выше.

Даже нескольких капель водного раствора кислоты достаточно, чтобы оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии. Кислота проникает вглубь краски и разрушает ее. В общем, здесь шлифовкой уже не поможешь. Потребуется новая покраска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector