Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить мазут с двигателя

Как правильно помыть мотор мыльным раствором

Каждый водитель заглядывая под капот, часто видит силовой агрегат весь в грязи и масле. Тогда у владельца автомобиля возникает вопрос: как помыть двигатель самому?

Важно! Перед тем, как приступать к мойке, нужно хорошо осмотреть моторный отсек на наличие электроники и прочих электрических модулей.

Если у вас новая иномарка, скорее всего на двигателе будет много датчиков, реле и так далее. Такую машину лучше помыть на мойке. Если залить водой всю электронику, то можно не завести двигатель, пока вода не высохнет, а еще хуже можно что-нибудь спалить.

Хотя мойки тоже бывают разные, на многих вам не дадут никаких гарантий. Так что выбор за автовладельцем. Ремонт в таком случае может влететь в копеечку.

Основные правила и важные нюансы работы с верхней одеждой

Главное правило подхода – не нужно пытаться отстирать машинное масло путем самого обычного прогона изделия в стиральной машине. Стиральные порошки не дадут нужного эффекта, а отбеливатели только испортят саму вещь. От механической обработки щетками тоже лучше отказаться, они лишь истончат материю, а моторное или машинное масло впитается еще глубже.

Вот несколько эффективных методик с помощью которых можно удалить пятна машинного масла с верхней одежды:

  • Если материал не отличается высокой скоростью впитывания (поверхность куртки или плотных джинс) и пятно еще выглядит как свежее, наносим на него, не втирая, немного средства для мятья посуды и оставляем на четверть часа. Через указанное время начинаем промокать пятно сухими тканевыми салфетками, пока образование полностью не исчезнет. После чего стираем изделие привычным способом.
  • Пятно, посаженное несколько минут назад, с еще липкой поверхностью, можно присыпать мелом, перетертым в мелкий порошок. Частички впитают масляную субстанцию, их нужно будет только аккуратно удалить. Далее вещь подлежит стирке.
  • С куртки или пуховика масло хорошо удаляется керосином. Его наливают на пятно, ждут несколько секунд и начинают сдвигать кусочком ткани от периферии к центру. Подобный подход оставляет видимые разводы, поэтому последующая стирка изделия обязательна.

Совет: Разводы от керосина можно убрать только при стирке ткани в очень горячей воде. Поэтому сначала нужно убедиться, что испачканная вещь допускает столь агрессивный подход к чистке. В противном случае, придется выбрать другой вариант обработки.

50 оттенков серы

Через месяц в силу вступят новые правила Международной морской организации (IMO), по которым все суда должны резко сократить выбросы серы, содержащейся в топливе. Учитывая огромный объем мирового бункерного рынка, изменение серьезно повлияет на РФ как одного из ведущих экспортеров дизтоплива и мазута. Нефтяники могут только в 2020 году потерять около $2 млрд из-за падения цен на сернистый мазут, а российский рынок бункеровки, ориентированный в первую очередь на иностранцев, рискует снизиться на 20%. “Ъ” разбирался в том, какое влияние IMO-2020 может оказать на нефтепереработку, бункеровку, судоходный бизнес и даже энергетику РФ.

С 2020 года вступят в силу изменения в приложении 6 правил Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (MARPOL). По ним содержание серы в любом жидком судовом топливе ограничивается уровнем 0,5% по массе. Топливо с содержанием серы до 3,5% с 2020 года разрешается применять лишь на судах, оборудованных скрубберами (системами очистки выхлопных газов). Это не первое ужесточение требований: в 2010 году содержание серы в судовом топливе по всему миру было ограничено 4,5%, а с 2012 года — 3,5%. В отдельных районах плавания SECA (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, а также западное и восточное побережья Северной Америки и относящиеся к США акватории Мексиканского залива и Карибского бассейна) с 1 марта 2010 года содержание серы ограничено 1%, а с 2015 года — 0,1%. Сходные требования установлены с 2010 года для всех портов ЕС.

Однако новое ограничение примечательно масштабами — мазут с содержанием серы до 3,5% (HSFO) используется как топливо на более 70% мирового флота, ежегодное потребление превышает 200 млн тонн. Теперь же судовладельцы должны либо установить дорогой скруббер, либо перейти на альтернативы — гораздо более дорогое дизтопливо, все еще экзотический сжиженный газ или новые смеси газойлей с мазутом, которые соответствовали бы требованиям по содержанию серы.

Нефтяники в плюсе и минусе

Это печальное обстоятельство для российской нефтепереработки, которая в 2018 году произвела, по данным Минэнерго, 48 млн тонн мазута при общем объеме выпуска темных нефтепродуктов в 80 млн тонн. Содержание серы в них, как правило, значительно превышает 0,5%, поскольку большая часть перерабатываемой в России нефти является сернистой (в Urals содержание серы составляет около 1,7%).

Чтобы убрать серу из этих темных нефтепродуктов, на НПЗ должна быть установка гидрокрекинга или гидроочистки вакуумных газойлей. Но, по данным Refinitiv Kortes, общая мощность таких установок в России составляет всего 17,5 млн тонн при объеме первичной переработки более 270 млн тонн в год.

Читать еще:  Что это за двигатель caeb

Таким образом, большей части российских НПЗ придется продолжить выпуск HSFO, хотя цены на него стремительно падают (см. график). Маржинальность производства нефтепродуктов определяет крек-спред — разница между их стоимостью и ценой нефти. Опрошенные “Ъ” участники рынка ожидают, что в целом крек-спред на мазут может упасть на $100 на тонну в 2020 году, а крек-спред на дизтопливо вырастет на $30 на тонну. В таком случае российская нефтепереработка потеряет почти $2,5 млрд маржи.

В наибольшем проигрыше окажутся крупнейшие производители мазута — «Роснефть» (потери в $1,4 млрд) и «Сургутнефтегаз» (около ,4 млрд). Для ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» эффект будет близким к нулю, а «Татнефть», «Газпром» и НОВАТЭК, вероятно, могут даже заработать из-за повышения цен на дизтопливо. Однако на конец ноября ценовая конъюнктура выглядит хуже прогноза: крек-спред на HSFO упал примерно на $150 на тонну с начала года, тогда как по дизтопливу почти не вырос. Соответственно, потери могут оказаться в два-три раза выше.

В то же время после «шокового» 2020 года ситуация для российских НПЗ, как ожидается, начнет улучшаться. В международном ценовом агентстве Argus ожидают восстановления крек-спреда на HSFO с минус $31,5 за баррель до минус $16,5 к 2023 году за счет увеличения числа скрубберов. Кроме того, нефтяники прилагают усилия для избавления от мазута. Вице-президент ЛУКОЙЛа Павел Жданов говорил 27 ноября, что компания в 2020 году может сократить выпуск мазута в РФ на четверть, а на своих зарубежных НПЗ — вдвое. «Газпром нефть» собирается прекратить выпуск мазута к 2024 году (подробнее см. интервью). В «Роснефти» заявили “Ъ”, что «планы технологической модернизации НПЗ «Роснефти» были разработаны с учетом рыночных трендов и предусматривают, в том числе, сокращение выпуска высокосернистого мазута», но не предоставили конкретных параметров. В «Сургутнефтегазе» “Ъ” не ответили.

Куда теперь плыть

Рынок бункеровки в российских портах, по оценке Минэнерго, в 2018 году составил около 10,7 млн тонн, из которых около 8,7 млн тонн пришлось на мазут с содержанием серы 3,5%. Теперь 70–80% объема, ожидают участники рынка, должно быть замещено иными видами топлива. Проблема в том, что дизтопливо, которое в РФ производится в избытке, не слишком удачная замена. Помимо более высокой цены оно плохо подходит для судовых двигателей, которым нужно более вязкое топливо. В результате при переходе на дизтопливо расход может вырасти почти до полутора раз, дополнительно придется потратиться на моторные масла. Идеальным для судоходства было бы тяжелое топливо, соответствующее требованиям IMO, но российские НПЗ из-за малого числа установок гидрокрекинга едва ли смогут произвести его в достаточном количестве.

Михаил Антонов («Газпром нефть») и Алексей Медведев («Газпромнефть Марин Бункер»): «Наступит некий момент истины»

Единственная компания, которая уже сейчас выпускает тяжелое топливо с серой 0,5%,— ЛУКОЙЛ, крупнейший поставщик бункерных топлив (4,7 млн тонн в 2018 году, из них 1,7 млн тонн в розницу). «Газпром нефть» собирается начать выпуск тяжелого топлива с серой 0,5% в 2020 году, но в компании признают, что также для обеспечения потребностей своего бункерного бизнеса будут смешивать дизтопливо с мазутом. Для «Роснефти», чей «РН-Бункер» в 2018 году продал 3,2 млн тонн судового топлива, такой вариант видится единственным выходом, поскольку у компании мало гидроочищенных газойлей, которые могли бы пойти на новое топливо с серой 0,5%. В «Роснефти», впрочем, заявили “Ъ”, что «вся потребность бункеровочного бизнеса компании в судовых топливах с низким содержанием серы, соответствующих требованиям IMO, будет полностью обеспечена».

Ситуация вызывает большие опасения судоходных компаний, которые ждут в России дефицита тяжелого топлива с серой 0,5% или, как минимум, существенного роста цен. Об этом, в частности, говорил в конце марта президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Поскольку речные перевозки внутри РФ еще не оправились от резкого роста цен на топливо в 2018 году, правительство решило оградить их от нового повышения цен и предлагает внести изменения в техрегламент ЕАЭС, разрешив использовать на внутренних водных путях мазут с серой 3,5% до 2024 года. По данным “Ъ”, совет Евразийской экономической комиссии может одобрить такую отсрочку в декабре. В таком случае некоторые внутренние перевозчики смогут выиграть от падения цен на сернистый мазут. Однако в целом на ситуацию в российской бункеровке эта отсрочка не повлияет — на внутренние водные пути приходится, по оценке Минэнерго, лишь 600 тыс. тонн топлива в год (менее 6% всей бункеровки в РФ).

Директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева о том, что ждет российский рынок бункеровки

Судьба же основного объема бункеровки будет зависеть от того, смогут ли участники рынка обеспечить конкурентоспособные цены на тяжелое топливо с серой 0,5%. Бункеровка в РФ в последние годы росла именно потому, что благодаря особенностям налогового режима (пошлины на нефтепродукты ниже, чем на нефть) российские компании могли предложить более низкие цены. В 2020 году ситуация изменится, и некоторые эксперты ожидают сокращения бункеровки в РФ на 20% (см. «Цена вопроса»). Источник “Ъ” в крупной международной судоходной компании говорит, что уже сейчас цена новых топлив с серой 0,5% в отдельных крупнейших портах России существенно превышает уровень за рубежом: «Это приводит к значимому смещению спроса на иностранные хабы, а в ближайшей перспективе может вылиться в сокращение продаж судовых топлив российских производителей и поступлений от портовых сборов с иностранных судов, заходящих под бункеровку». Речь идет о серьезных суммах: только в Восточном и Находке в 2018 году крупнотоннажные суда совершили 1,5 тыс. заходов под бункеровку, что принесло около 700 млн руб. сборов.

Читать еще:  Двигатель ваз 2103 характеристики график

Сложности могут быть, особенно в первом квартале 2020 года, когда рост предложения новых топлив, возможно, будет отставать от возросшего спроса, соглашается Сергей Агибалов из международного ценового агентства Argus. Однако он не ожидает существенного провала, поскольку Россия является крупным экспортером малосернистых дизтоплива и газойля, ВГО и пр., которые могут использоваться для блендинга новых судовых топлив с серой 0,5%. Это новое топливо, по ожиданиям международного ценового агентства Argus, будет торговаться с небольшим дисконтом относительно дизтоплива с серой 0,1%.

Убыли и прибыли

Тем не менее судоходные компании уже активно готовят рынок к тому, что изменение правил увеличит расходы на перевозки и ставки фрахта. Так, Maersk с 2019 года ввела новую бункерную надбавку, оценивая рост своих затрат на топливо в $2 млрд в год, а всей отрасли — в $15 млрд. Аналогичные надбавки ввели и другие международные игроки — MSC и CMA CGM.

Управляющий директор Северо-Западного пароходства (СЗП) и «Судоходной компании «Волжское пароходство»» (входят в UCL Holding Владимира Лисина) Юрий Гильц ожидает роста расходов на топливо минимум на 10%. В FESCO также допускают, что «есть определенная вероятность роста стоимости» морских перевозок, отмечая при этом, что стоимость топлива зависит от динамики цен на нефть больше, чем от других факторов. В компании подчеркивают, что экономичные суда в новых условиях получат преимущества: «Некоторые старые суда не смогут конкурировать, установка скрубберов на них не окупится. Как результат, они пойдут на лом, что может привести к дефициту тоннажа и росту ставок фрахта». Но в UCLH и в FESCO, которые используют в основном сухогрузы и контейнеровозы, не планируют переходить на СПГ-топливо, что решило бы проблемы с уровнем серы. Затраты на модернизацию судов под СПГ или строительство нового флота слишком высоки. «Совкомфлот», перевозящий нефтеналивные грузы, остается единственной российской компанией, которая сделала ставку на СПГ.

Но у новых правил есть и неожиданные выгодоприобретатели — те, кто использует дешевеющий мазут. По оценкам международного ценового агентства Argus, в Татарстане для крупных ГРЭС мазут стал на 20% выгоднее газа. Пока большинство крупных энергокомпаний всерьез не рассматривают смену топлива. В «Т Плюс», в частности, заявили, что «стоимость мазута в регионах присутствия снизилась не настолько, чтобы электростанции могли везде использовать его с маржинальным замещением по отношению к газу». В компании уточнили, что рост потребления мазута возможен при снижении цен до уровня первого квартала 2016 года. Судя по ценам на СПбМТСБ, это уже почти произошло — сейчас средняя цена в европейской части РФ составляет 5,3 тыс. руб. на тонну против 15,5 тыс. руб. в ноябре 2018 года и 4–4,5 тыс. руб. в первом квартале 2016 года.

Юрий Барсуков, Анастасия Веденеева, Полина Смертина

Особенности сырой нефти при использовании в качестве топлива

Классический дизельный генератор не может использовать в качестве горючего сырую нефть. Обычный двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что для нормальной работы всех компонентов ему необходимо топливо с определенными параметрами.

Нефть, в отличие от солярки, имеет следующие характеристики:

  • Высокая вязкость жидкости. Топливная система обычного дизельного генератора в электростанции не может прокачивать жидкость с вязкостью более 12 сСт. Поэтому, если используется сырая нефть, необходимо предварительно подогревать ее для повышения текучести.
  • Наличие летучих фракций. В отличие от дизельного топлива, нефть представляет собой многофракционную жидкость. Поэтому перед направлением ее в цилиндры необходимо решить вопрос отделения легких фракций, чтобы в камеру сгорания попадала только жидкая часть.
  • Наличие загрязнений и воды. В нефти до ее переработки на нефтеперерабатывающих заводах содержится большое количество нерастворенных частиц и воды, которые негативно отражаются на ресурсе и стабильности работы ДВС. Поэтому необходимо позаботиться о надежной фильтрации с помощью системы фильтров.
  • Деструктивное воздействие примесей. При сгорании сырой нефти она отрицательно воздействует на компоненты двигателя и быстро выводит их из строя. Частые ремонты сводят на нет преимущества использования станций. Для предотвращения проблемы в ДВС используются клапаны из жаропрочной стали с наплавкой и механизмом поворота. Последний нужен для постоянной притирки частей.
Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя рекстон

Автомобильная химия

Различные растворители, использующие обычно для ремонта автомобилей, достаточно эффективно справляются с мазутом. Но, применяйте их осторожно, поскольку одежда может повредиться или потерять цвет. Мазут достаточно хорошо растворяется толуолом или лигроином. Используйте эти средства исключительно в перчатках, и не открывайте его рядом с огнем, вещества очень огнеопасные.>

Есть специальные растворы для выведения битумных пятен. Они тоже отлично подходят для растворения мазута, и в достаточном количестве представлены в автомобильных магазинах. Средство нужно нанести на загрязненную вещь ватным диском, тампоном или тряпочкой. Дайте немного времени, чтобы химия подействовала. Затем стоит применить спиртосодержащую жидкость (подойдет водка, средства с красителями лучше не использовать), после чего обработать моющим средством.

Растворители для краски (Уайт-спирит и подобные) или очищенный бензин тоже способны растворять мазут. Но, используйте их крайне осторожно, и не применяйте к цветной одежде. После прочистки такими средствами, тщательно промойте вещь под проточной водой.

Подручные средства

Самые простые средства, которые можно найти дома, в аптеке или ближайшем магазине – скипидар, крахмал, нашатырь и белая глина. Вместо белой глины можно применить простую соду. Смешайте компоненты примерно в равных количествах, нанесите на место загрязнения и подождите пока подсохнет. В процессе высыхания раствор впитает в себя большую часть мазута. Аккуратно соскоблите корку, зачистите место щеткой, а затем просто постирайте вещь.

В целом можно применить любое средство с высоким содержанием спирта. Также подойдет большинство растворителей. Но, не используйте слишком агрессивные вещества, они с высокой вероятностью повредят вашу одежду или обувь. После очистки химией обязательно промойте вещь под проточной водой с мылом, а затем прополощите.

Народные средства

Если же вы по каким-либо причинам не хотите применять химические вещества или же требуемого состава просто нет под рукой, то эффективно отмыть мазут с рук помогут проверенные на протяжении долгого времени народные средства.

Метод №1

Избавиться от загрязнения в виде мазута и битума на коже или же одежде поможет специальный раствор, приготовить который можно по следующему рецепту:

  1. Возьмите небольшую емкость, в которой следует смешать по 2 столовые ложки крахмала и пищевой соды.
  2. В эту же емкость добавьте по 1 чайной ложечке нашатыря и скипидара.
  3. Тщательно перемешайте ингредиенты до образования однородной пастообразной массы.
  4. Нанесите смесь на руки или же ткань и оставьте до полного высыхания.
  5. Смойте вещество и остатки грязи при помощи теплой воды и хозяйственного мыла.

Важно! Если вы собираетесь применять это средство на окрашенных тканях, то перед очисткой проверьте его действие на структуру волокна на незаметном участке. Если ткань потеряла цвет, то рисковать все же не следует — лучше подобрать другой способ очистки. Тем более, что мы их вам предлагаем достаточно.

Метод №2

Испачканные в мазуте руки достаточно легко можно отмыть при помощи кофейной гущи. Именно остатки заварных кофейных зерен имеют сильный абсорбирующий эффект и оказывают абразивное действие.

Для очистки кожи тщательно натрите ее поверхность кофейной гущей, после чего смойте грязь под теплой проточной водой.

Метод №3

Для жителей сельской местности настоящим спасением от мазута является растущая на огороде бузина. Разотрите ягоды этого растения по поверхности рук, как будто бы “намыливая” их.

Важно! В качестве природного чистящего средства можно использовать зеленые ягоды крыжовника, красную смородину. Также очищающими свойствами обладают листья ревеня и щавеля.

Ответ на пост «Уборка у Кавказцев»

Сидели как-то на дне встречи выпускников, отмечали 20 лет выпуска после школы. Город был густо утыкан частями и учились в основном в параллели дети военных. Немало выпускников выбрали военную стезю. И вот рассказывает Кирюха, с которым сидели на соседних партах, а сейчас уже молодой подполковник с седой головой.
Находилась их часть в густых лесах, до цивилизации достаточно далеко. Кирилл был на тот момент юным офицером. И приходит молодое пополнение. Среди них боец с фамилией на -ян. И отказывается выполнять любую работу по уборке. И так разговаривали, и так с ним. Талдычит одно — «не буду делать женский работа». Не понимает. Ну, более опытные офицеры предложили сообщить отцу. Нашли телефон, связались. Прилетел отец через пару дней к КПП, вызвали бойца. Кирилл на КПП, наблюдает.
Отец — командир на тебя жаловался. Я тебе покажу женский работа, ты в армии. Это дома женский работа и мужской работа, а здесь командир сказал — делай.
И начал подкрепять свои слова физическими доводами. Кирилл было дернулся успокаивать отца, но старшие товарищи остановили.
В общем, не было более идеального солдата до конца срока службы. И уборка у него перестала быть «женским работа».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector