Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить нагар с колец двигателя

  • Применение бензина/дизеля ненадлежащего качества;
  • Затекание масла внутрь камеры;
  • Серьёзный пробег двигателя (более ста тысяч километров);
  • Его длительная работа на холостых оборотах.

Нагар в камере сгорания негативно влияет на работу двигателя. Из-за него отвод тепла от поршня, стенки цилиндра и головки блока цилиндров снижается. Результат – повышение их рабочей температуры и ускорение их износа. Загрязнённость камеры провоцирует преждевременное воспламенение смеси и её частое детонирование.

Нагар на поверхности канавок маслосъёмных колец не позволяет им нормально перемещаться, из-за чего снижается мощность мотора. Из-за ограниченности подвижности колец они не могут нормально снимать масло со стенок цилиндра, поэтому оно поступает к компрессионным кольцам. Температура там гораздо выше, поэтому оно там сгорает, создавая ещё больше нагара. Ещё одно последствие – повышение расхода масла и необходимость постоянно доливать его, а также ускорение износа элементов поршневой группы из-за постоянного детонирования и необходимость в ремонте «Тойота».

Многие современные двигатели оборудованы тонкими маслосъёмными кольцами, которые закоксовываются очень быстро. Если прибавить к этому неправильный подбор моторного масла и несоблюдение сроков его замены, результаты будут печальными. Регулярно проводя раскоксовку двигателя «Тойота» можно обеспечить его нормальную работу и продлить срок службы его поршневой группы.

Причины закоксовки двигателя

Работа двигателя на некачественных топливе или масле приводит к усиленному образованию нагара в камере сгорания. Днище и стенки поршня, а также и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана зарастают нагаром, а в отдельных случаях просто прогорают. Поршневые кольца коксуются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшая теплоотвод. Также образованию нагара способствуют наличие присадок в топливе, разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в «пробках», зимняя езда — все это способствует интенсивному образованию нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

Закоксовка двигателя приводит к опасной детонации. Детонация уменьшает мощность двигателя, увеличивает потери на трение и износ деталей двигателя. Кроме этого, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности двигателем.

Закоксовка колец снижает их подвижность, нагар и отложения на поршне уменьшают реальный объем камеры сгорания, а нагар на клапанах двигателя не позволяет им клапанам эффективно работать.

Закосовка и нагар влекут следующие последствия:

  • увеличение расхода масла,
  • повреждения стенок цилиндров двигателя,
  • снижение мощности двигателя,
  • частичное выгорание клапанов,
  • нарушение геометрии клапанов,
  • деформацию цилиндров блока.

В случае закосовки двигателя необходимо выполнить его раскоксовку как можно раньше!

Способы раскоксовки

В современном мире существует два способа удаления нагара с элементов двигателя.

Механический

Раскоксовка поршневых колец механическим путем подразумевает полную или частичную разборку двигателя автомобиля.

Детали при этом очищаются вручную. Для очистки применяются подручные средства: щетки с мягким чистящим элементом, мягкие ткани, жидкость для удаления нагара типа керосин, калоша, уайт спирит и др. Также для очистки деталей от нагара используют косточковую крошку посредством воздуха, то есть раскоксовка поршневых колец происходит благодаря косточкам от фруктов. Косточковая крошка под давлением воздуха 4-5 кг/см² подается на обрабатываемую деталь, и ударяясь о ее поверхность разрушает толстый слой нагара.

Химический

Раскоксовка поршневых колец посредством химического способа очень часто называют жесткий метод очистки, так как кольцо поршня и остальные детали чистятся при помощи различных химических материалов, которые заливаются в цилиндры через свечи зажигания с целью удаления нагара. Для начала нужно выбрать антикокс. Существует масса различных средств для очистки деталей от нагара. Среди числа средств можно выделить несколько популярных вариантов. Раскоксовыватель Лавр и Хадо. Антикокс лавр создает защитную пленку на стенках деталей, которая препятствует скорому образованию нагара. Лавр удобен еще тем, что к нему прилагается специальный шприц, что упрощает работу по чистке. Помимо указанного вещества так же положительный отзыв имеет линейка антикокса от производителя Хадо. Итак, порядок выполнения очистки следующий:

  1. Первым делом нужно прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это примерно 70 – 90 градусов;
  2. Отсоединяем высоковольтные провода. Снимаем путем выкручивания свечи зажигания (если двигатель дизельный – снимаем форсунки);
  3. Ведущие колеса нужно немного приподнять при помощи домкрата, при этом не забываем подставлять «башмаки»;
  4. Рычаг устанавливаем на максимальную передачу/скорость;
  5. Поршня нужно выставить в среднее положение, проворачивая коленвал или при помощи длинной отвертки;
  6. В каждый цилиндр заливаем примерно по 40 мл выбранного вещества;
  7. Ставим на место свечи. Не устанавливаем полностью, а лишь немного накручиваем в посадочное место;
  8. Теперь ждем примерно час. В это время происходит химическая реакция – раскоксовка. Для ускорения реакции нужно время от времени проворачивать ведущее колесо в стороны. Это способствует эффективному проникновению химии в кольцо поршня. При проворачивании нужно использовать защитную ветошь, это позволит уберечь поршневой участок и другие детали от загрязнения;
  9. Полностью закручиваем свечи, убедившись, что цилиндры абсолютно пустые и запускаем двигатель. Он должен поработать некоторое время (примерно 60 минут) в режиме холостого хода;
  10. После проделанной процедуры, желательно поездить на машине, при этом давать нагрузку на двигатель примерно до 3 тысяч оборотов. После чего, желательно поменять масло и масляный фильтр.
Читать еще:  Электроподогреватель двигателя сибирь схема установки

Раскоксовка поршневых колец при помощи химии положительно влияет на работу двигателя и дает возможность получить желаемый результат: заметное повышение компрессии, восстановление мощности и динамики авто, улучшение запуска холодного двигателя.

Описание

Устройство предназначено для очистки камеры сгорания и цилиндропоршневой группы. В результате осуществляется достаточно полная очистка камеры сгорания, выравнивается компрессия по цилиндрам двигателя, улучшается равномерность его работы, не забивая при этом катализатор отработанных газов.
Профессиональная очистка камеры сгорания проводится на работающем двигателе, что позволяет удалить нагар с поверхности днища поршней (предотвратить возможность калильного зажигания), из канавок поршневых колец (восстановить подвижность компрессионных колец) и очистить направляющие стержни и тарелки клапанов (восстановить герметичность и предотвратить возможность зависания клапанов). Во время очистки камеры сгорания можно плавно дозировать подачу продукта автохимии во впускной коллектор.
Работу с профессиональными продуктами автохимии должен выполнять специалист, т. к. он должен предварительно оценить состояние двигателя перед обработкой, откорректировать технологию использования сильнодействующих препаратов и выполнить при необходимости регулировку отдельных узлов (например, отрегулировать тепловые зазоры клапанов, т. к. после удаления отложений с тарелок может происходить смещение рабочего положения клапанов).

  • Удаление нагара с поверхности днища поршней, канавок поршневых колец
  • Очистка направляющих стержней и тарелей клапанов
  • Плавная дозировка подачи продукта автохимии во впускной коллектор вакуумом двигателя

LiquiMoly MTX Vergaser Reiniger

Обладает целым комплексом присадок с сильным растворяющим эффектом, поэтому сначала удаляются все легкорастворимые лаковые и смолистые отложения. Затем в действие вступает комплекс ингредиентов данного продукта, обладающий высокими проникающими свойствами. Действие продукта mtx Vergaser Reiniger проверено на двигателях в ведущих институтах Германии по топливам.

WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner

Восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию.

Очиститель клапанов и поршневых колец Runway Oil Detergent

Эффективно растворяет углеродистые отложения и нагар. Очищает загрязненные клапана и поршневые кольца. Устраняет нагар, восстанавливает подвижность и прилегание поршневых колец, способствуя снижению шумности и восстановлению мощности. Предохраняет от износа распределительный вал и толкатели клапанов.

Читать еще:  Что такое грм двигателя внутреннего сгорания

Способ применения

  1. Залейте содержимое флакона в маслозаливную горловину двигателя.

Для двигателей с объемом масла до 4 л используйте 1 флакон средства. Для двигателей с большим объемом масла используйте 2 флакона. Присадку рекомендуется заливать после замены моторного масла.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец

Если машина регулярно используется, и владелец соблюдает эксплуатационные требования, данная проблема вряд ли возникнет. Поршневые кольца закоксовываются из-за грубых нарушений инструкции по эксплуатации автомобиля, таких, как использование бензина с более низким октановым числом, некачественное или неподходящее масло, динамичная езда на непрогретом моторе.

Сделать раскоксовку нужно при появлении характерных симптомов залегания поршневых колец, а также при неравномерной работе силового агрегата на холостом ходу.

РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. ОТЛИЧИЕ ОТ КОНКУРЕНТОВ

  • НЕ ТРЕБУЕТСНЯТИЯ СВЕЧЕЙ И ФОРСУНОК для проведения раскоксовки. Это особенно актуально для оппозитных или V-образных бензиновых двигателей и абсолютно для всех дизельных легковых и грузовых автомобилей, где выкрутить свечи или снять форсунки для заливки препарата в камеру сгорания крайне затруднительно.
  • Быстрота введения препарата (процесс занимает меньше минуты). Перед заправкой топливом на АЗС надо залить препарат в бак автомобиля, а затем долить топлива до необходимого количества.
  • Раскоксовка происходит БЕЗ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА, так как нагар и лаковые образования полностью сгорают в камере сгорания и удаляются через выхлопную систему автомобиля.
  • Хорошо раскоксовывает поршневые кольца двигателя. Доказано многочисленными испытаниями на различных марках автомобилей (см. статью «примеры применения присадок в топливо ЭДИАЛ на автотранспорте»).
  • Очищает от нагара поверхности деталей камеры сгорания, в том числе впускные и выпускные клапана и их седла. Часто нагар образуется на гранях фасок седел клапанов, из-за этого нарушается герметичность соединения клапан — седло. Двигатель начинает троить, происходят пропуски зажигания. Очень тяжело убрать нагар с таких мест, на СТО сразу предлагают снять головку блока и «капиталить». Но нашей раскоксовке под силу очистить нагар с таких поверхностей.
  • Очищает от нагара и красного налета (от октаноповышающих присадок) свечи зажигания или накала. После применения РАСКОКСОВКИ ЭДИАЛ очищаются электроды свечей и сопла инжекторов от нагара и лаковых образований, соответственно улучшается распыл, смесеобразование и сгорание топлива.
  • Благодаря эффективному восстановлению компрессии после раскоксовки снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя, а также снижается расход масла на угар.

Вы сами можете оценить как работает наша РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Произведите замеры компрессии по цилиндрам до и после проведения раскоксовки, сфотографируйте свечи зажигания до и после раскоксовки и сравните результаты. Если свечные отверстия расположены неглубоко, можно попытаться заглянуть в них с фонариком или эндоскопом. Если всем этим заниматься лень, то улучшение динамики автомобиля Вы точно почувствуете и поймете, что присадка работает. Особенно это заметно на двигателях с рабочим объемом двигателя до 2,5 л. На автомобилях с большим рабочим объемом эффект от раскоксовки можно почувствовать по уменьшению расхода топлива и дыму из выхлопной трубы.

Комплексная раскоксовка двигателя

Раскоксование двигателя не компенсирует износ цилиндропоршневой группы из-за большого пробега. В случае сильного износа ЦПГ можно не достичь положительных результатов от проведения раскоксовки. При «жоре» масла более 0,5 л на 1000 км бывают случаи когда компрессия «падает» после раскоксовки. Это может быть следствием очистки от мощного слоя нагара поверхности камеры сгорания и увеличения ее объема, да и кольца могут быть закоксованы в «разжатом» состоянии и сильнее стираются об гильзу, и после раскоксовки зазор гильза-кольцо может увеличится.

Читать еще:  Шкода двигатель аее датчик температуры

В таком случае, для восстановления и выравнивания компрессии по цилиндрам и оптимизации зазора в сопряжении «гильза-кольцо» рекомендуем произвести обработку двигателя защитно-восстановительным составом ЭДИАЛ для двигателя.

Из нашей практики: если после перегрева, «японец» начал сильно «есть» масло, то проведение раскоксовки через топливо может не устранить эту проблему. Маслосъемные кольца на японских автомобилях тоньше обычных и после перегрева, когда масло выгорает в канавках поршня, «намертво» садятся в канавку поршня, врастая в нагар. В таком случае можно залить в масло нашу АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ. Эта присадка хорошо очищает поршневые канавки и дренажные отверстия в них, «освобождая» кольца двигателя, без очистки камеры сгорания.

Полезно дополнительно произвести промывку масляной системы с эффектом раскоксовки колец при замене масла. Если после этого кольца «не оживут», то остается только снимать поршня и отмачивать их в каком-нибудь сильном растворителе или менять кольца на новые.

РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Инструкция по применению:

1. Препарат для раскоксовки двигателей, работающих на БЕНЗИНЕ и ДИЗТОПЛИВЕ.
2.Предназначен для раскоксовки поршневых колец, очистки камеры сгорания, впускных и выпускных клапанов, канавок поршней, свечей зажигания и накаливания от нагара, кокса, отложений металлов и лаков.
3.Флакон содержит активные реагенты (нанокатализаторы ЭДИАЛ) и ПАВ, применяется на 40-60 или 200 литров БЕНЗИНА или ДИЗТОПЛИВА (указано на этикетке).

ВАЖНО:
1. Не оказывает влияние на резиновые уплотнения.
2. РАСКОКСОВКА «EDIAL» совместима со всеми марками бензина или дизтоплива.
3. Действие препарата рассчитано на 10000-15000 км пробега при периодическом использовании.
4. Не растворяет и не поднимает загрязнений в топливном баке. Активируется и работает непосредственно в камере сгорания.
5. После применения не требуется замена масла в двигателе.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Влить содержимое флакона в бак перед заправкой топливом.
2. Заправить бак топливом, по количеству не превышающем указанного на флаконе. При заправке следует учесть количество топлива находящееся в баке до заправки.
3.Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
4. Для достижения максимального эффекта необходимо израсходовать почти весь бак с топливом без дозаправки.

Для эффективного действия препарата по раскоксовке колец требуется пробег автомобиля не менее 60-100 км без дозаправки топливом на скорости выше 60 км/ч, желательно по трассе. Раскоксовка лучше всего происходит когда двигатель хорошо прогрет и обороты его выше среднего. Если же автомобиль эксплуатируется только в городском режиме, то можно немного увеличить концентрацию препарата в топливе для усиления его свойств.

В процессе очистки, при выгорании и выносе частиц нагара, возможен повышенный выброс дыма из выхлопного тракта. При мягком, «рыхлом» нагаре это происходит почти сразу. При «жестком» нагаре обычно требуется проехать от 50 до 100 км после чего двигатель начинает немного «потряхивать», т.е. нагар сначала размягчается в камере сгорания, а потом происходит интенсивное его удаление.
РАСКОКСОВКУ следует применять через каждые 10000-15000 км пробега, а также перед регулировкой клапанов или после перегрева двигателя.

ДОЗИРОВКА:

В режиме раскоксовки двигатель должен сжечь большую часть топлива в баке с введенной присадкой в пропорции 1 флакон на расчетное количество литров топлива в баке. Если вам необходимо быстро произвести раскоксовку, можно усилить концентрацию препарата в топливе, залив препарат на меньшее количество топлива до 1/2 от указанного на флаконе. Сильнее увеличивать концентрацию нет смысла, скорость раскоксовки не увеличится, зато двигатель начнет работать в более жестком режиме. Если это произошло то просто добавьте немного топлива в бак для снижения концентрации присадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector