Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить нагар в дизельном двигателе

VW-Life.lv

  • Версия для печати

Нагар на клапанах

  • Цитата

Сообщение SlowRider » 07.02.2011, 15:06

Re: Нагар на клапанах

  • Цитата

Сообщение SlowRider » 07.02.2011, 15:41

При ремонте машин приходится очищать детали от различного рода загрязнений. Особую трудность представляет удаление с поверхности деталей отложений нагара, которые довольно прочно связаны с очищаемой поверхностью.

Эффективным путем снижения образования нагара является обес­печение наиболее полного сгорания топлива при нанесении теплоизолирующих покрытий на детали камеры сгорания (КС). Так при использовании покрытий на основе циркония толщиной слоя 0,1 мм на деталях цилиндропоршневой (ЦПГ) получено снижение загрязненности деталей КС на 23% [1].

Таким образом, условия эксплуатации двигателя, улучшение физико-химических свойств топлив и моторных масел снижают интенсивность образования нагара на его деталях. Однако, предлагаемые мероприятия требуют дополнительных материальных затрат, а главное до конца не исклю­чают проблему образования нагара. В процессе эксплуатации техники возникает потребность в проведении периодической очистки систем двигателя от нагара.

Традиционным методом очистки деталей двигателя от нагароотложений, является механическое воздействие. Для этого требуется частичная разборка двигателя, т.е. снятие сборочных единиц и деталей. Так, например, очистка распылителей форсунок от коксовых отложений предусматривает вскрытие головки цилиндров, снятие форсунок с дизеля, разборку форсунок и чистку распылителей с помощью специальных металлических щеток, чистика и игл или путем их погружения в специальный химический раствор. Наряду с большой трудоемкостью к недостаткам механического способа очистки следует отнести возможность повреждения очищаемых поверхностей и ухудшение качества сопряжения прецизионной пары «игла распылителя — корпус распылителя» после очистки. Кроме того, несвоевременное удаление нагара при ТО-3, хотя наработка дизеля до допустимого значения толщины слоя нагара на деталях цилиндропоршневой группы в условиях реальной эксплуатации составляет менее 480 мото-ч, часто требует замены закоксованных и покрытых лаковыми нагароотложениями поршневых колец, удаления нагара с клапанов и днищ поршней [1,3].

Также применяется для очистки нагара пневматический способ. Сжатым воздухом со скоростью до 50 м/сек подается косточковая крошка на очищаемые поверхности. Известные разборные способы очистки в условиях с/х предпри­ятий малоэффективны, поскольку предполагают частичную или полную разборку дизеля, что приводит к длительным простоям машины, сни­жению ресурса отдельных деталей и дизеля в целом. Этот способ рекомендуется применять на специализированных ремонтных предприятиях.

В развитых странах — США, Европе, Японии — проблема образования нагароотложений в двигателях вызвала появление различных технологий очистки нагароотложений, но наиболее эффективным способом является профилактика, т.е. производство дизельного топлива, содержащего специальные моющие присадки, замедляющие образование нагара и отложений. В стандартах нормируется ряд показателей качества, которые влияют на образование высокотемпературных отложений: содержание фактических смол, коксуемость, зольность, йодное число, содержание соды, наличие механических примесей и др., тем не менее, статистические данные свидетельствуют о том, что полностью разрешить обозначенную проблему не удается.

На сегодняшний день на рынке автохимии имеется много всевозможных препаратов для восстановления безразборным методом параметров двигателей внутреннего сгорания. Среди них самыми эффективными являются средства профилактики, такие как: антикоксы, антидымы, «раскоксовки» и т.д. И это закономерно, ведь негативные последствия образования нагара очевидны, они достаточно описаны как в научной, так и в популярной литературе. В большинстве случаев, для получения «раскоксовывающего» эффекта, эти средства профилактики требуют время от 12 до 24 часов с обязательной заменой масла и масляного фильтра. Условно этот метод можно назвать — метод статического раскоксовывания поршневых колец, т.е. растворение и вымывание нагара из системы поршневых колец при помощи химического состава с повышенной проникающей способностью, вводимого в камеру сгорания через свечные отверстия с находящимися в состоянии покоя поршнями в течение 12-24 часов [3]. Поэтому моторное масло и масляный фильтр после применения заменять необходимо.

В отличие от статического метода раскоксовывания, ООО ПИОТР предлагает специальный композиционный материал для борьбы с нагаром —204-СУРМ-НК, технологичный в применении, позволяющий сократить потерю времени с 12-24 часов до 20-30 минут, за счёт использования метода динамического раскоксовывания поршневых колец. Суть этого метода заключается в том, что раскоксовывание поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара происходит во время работы двигателя, т.е. в динамике. При этом продукты отложений, в виде непродолжительного дымления, выводятся через выхлопную систему, не попадая в масло. Поэтому, после применения композита 204-СУРМ-НК, не требуется замена масла и масляного фильтра, что позволяет использовать его в любой удобный момент при малейшем подозрении на закоксовывание колец, в том числе и после регламентной замены моторного масла [3].

На рисунках 1.1 и 1.2 показана эффективность очистки маслосъемных колец с использованием динамического метода.

Рисунок 1.1 – Поверхность маслосъемного кольца до применения технологии СУРМ.

Рисунок 1.2 – Поверхность маслосъемного кольца после применения технологии СУРМ.

Присадки, вводимые в топливо, улучшают процесс сгорания рабочей смеси, уменьшают вероятность заклинивания и задиров трущихся пар. Ши­рокое применение нашли присадки разработанные на основе металлоорганических соединений, таких как соли бария, молибдена и др. На­личие ионов металла не допускает коагуляции образущихся частиц сажи в крупные агломераты. Это предположение частично подтверждено тем, что при сгорании с присадкой сажистые частицы в отработавших газах характери­зуются не только меньшей концентрацией, но и меньшими размерами [1]. Есть также предположение, что на процесс выгорания сажи и сни­жения при этом минимальной температуры, обеспечивающей сгорание сажи, оказывает каталитическое воздействие материала присадки.

Читать еще:  В чем разница двигателей куги

Сущность этого способа очистки заключается в том, что очистительная жидкость заливается в топливный бак и двигатель эксплуатируется до полного израсходования топлива. Основным недостатком данного способа очистки является вероятность удаления отложений, скопившихся в топливном баке. Смытые со стенок и днища бака эти отложения поступают в топливную систему, загрязняя топливный насос и форсунки.

Существуют установки, где эффективность промывки повышают, подавая на форсунки электрические сигналы с частотой 11,0-12,5 тысяч импульсов в минуту. На таких частотах клапан форсунки колеблется с максимальной амплитудой, вызывая в протекающей промывочной жидкости кавитацию – образование пузырьков, сопровождаемое их «микровзрывами» [3]. Это вызывает разрыхление наслоений, площадь их соприкосновения с промывочной жидкостью увеличивается, значительно улучшается и ускоряется процесс очистки.

Основной недостаток при промывке форсунок без снятия с двигателя определяется тем, что их невозможно диагностировать и следовательно объективно оценить результаты работы. Кроме того, очищаются только их внутренние полости, по которым циркулирует промывочная жидкость. При этом очистка наружных поверхностей распылителей невозможна.

Химическая очистка деталей от нагара основана на примене­нии растворов на основе крезола, разлагающих нагар. Разработанные на основе разборного способа технологии очистки деталей ЦПГ от нагара в эксплуатации малоэффективны, т.к. машина длительное время не используется, уменьшается ресурс отдельных деталей и двигателя в целом. Данный способ очистки экономически целесообразно применять только на специализированных ремонтных предприятиях двигателей.

Известен безразборный способ удаления нагароотложений, разработанный Ленинградским СХИ.

Он основан на кратковременной периодической работе дизеля на водотопливной эмульсии (ВТЭ), которая приготавливается в механическом смесителе и подается в дизель из отдельной емкости. Механизм удаления нага­ра с применением ВТЭ является комплексным. В нем проявляются гид­равлические, теплотехнические и механические воздействия на по­верхность нагара . Состав водотопливной эмульсии рекомендуется выбирать в зависимости от очищаемой поверхности: для очистки от нагара распылителей форсунок тракторных дизелей рекомендуется эмульсия, содержащая 90 процентов дизельного топлива «Л» (ГОСТ 305-82) и 10 процентов воды; для удаления нагароотложений с днища поршня и огневой поверхности головки цилиндров -эмульсия, содержащая 70 процентов дизельного топлива «Л» (ГОСТ 305-82) и 30 процентов воды. Для повышения стабильности эмульсии и эффективности очистки в ее состав добавляют эмульгатор (мазут М-20, М-40) или олеат натрия (С18 Н33 О2) в количестве 0,5 процента от объема топлива в составе эмульсии [2]. Перед смешиванием с водой мазут должен быть разбавлен дизельным топливом в соотношении 1:10.

В процессе работы дизеля на водотопливной эмульсии происходит разрушение коксовых отложений в распылителе, на днище поршня и огневой поверхности головки цилиндров под воздействием локальных давлений, возникающих при испарении находящихся в эмульсии капелек воды. При приготовлении эмульсии в механическом смесителе последние распреде-ляются равномерно по всему объему. При этом 75% процентов капель имеют размер 5-10 мкм. Повышенные локальные давления в сопловом аппарате распылителей форсунок и на поверхностях деталей цилиндра при впрыскивании водотопливной эмульсии обусловлены тем, что коэффициент теплопроводности воды выше, чем топливо.

Анализ процесса впрыскивания форсункой водотопливной эмульсии в камеру сгорания тракторного дизеля показал, что за период впрыскивания давление эмульсии в форсунке изменяется в широких пределах; причем при истечении эмульсии наблюдается падение давления в каждом дросселирующем сечении форсунки. Установлено, что вследствие перепадов давлений при впрыскивании топлива в цилиндр дизеля испарение капель воды происходит в конечной фазе процесса при давлении 2 MПa и ниже. Оно также наблюдается при более высоком давлении около сопловых отверстий распылителя за счет подвода теплоты из камеры сгорания. Повышение температуры эмульсии в зоне распылителя до полного прекращения его подачи форсункой происходит также в результате массообмена продуктов сгорания топлива с эмульсией [2].

Таким образом, при впрыскивании форсункой водотопливной эмульсии в цилиндр дизеля создаются температурные условия, при которых происходит испарение капелек воды. Это приводит к возникновению повышенных локальных давлений в зоне соплового канала распылителя и, как следствие, к разрушению коксовых отложений. При испарении капелек воды в сопловом канале распылителя также происходит вытеснение остатков топлива из объема между корпусом распылителя и иглой после его посадки в седло (для штифтовых форсунок). В результате улучшаются условия смесеобразования в конечной фазе впрыскивания и предотвращается коксообразование.

Известно, что с целью улучшения процесса сгорания топлива в него добавляют незначитель­ное количество присадок. Простейшей присадкой в топливе является вода. При увеличении дозировки добавляемой к топливу воды свыше 7% экономичность ди­зелей повышается, а дымность снижается. Добавление воды в количестве 20. 30% приводит к повышению мощности дизелей и снижению дымности отработавших газов на 30% при увеличении содержания СХН, на 300%. В случае применения вод­отопливных эмульсий (ВТЭ), из-за микровзрыва частиц воды, распыление топлива улучшается, смесеобразование — совершеннее, расход топлива снижается на 4,5. 7,5%. Положительным является снижение температуры отработавших газов на 20. 25%, головки цилиндров — на 10. 12%, а также снижение интенсивности запаха отрабо­тавших газов и шумности процесса выпуска [2,3]. Несмотря на то, что габаритные раз­меры и масса транспортного средства при использовании водотопливных эмуль­сий возрастают незначительно, усложняется обслуживание в связи с необходимостью использования эмульгаторов, увеличением хранимых запасов воды на машине. Надеж­ность дизельного или карбюраторного двигателя при использовании водотоп­ливных эмульсий может снижаться за счет обводнения масел. При этом ухудшаются показа­тели эксплуатации двигателя, возникает опасность коррозии отдельных деталей. Обоснованы состав ВТЭ, режимы работы дизе­ля, продолжительность и периодичность очистки нагара с деталей ЦПГ. Очистку от нагароотложений тракторных дизелей рекомендуется выполнять на номинальной нагрузке дизеля. Для ав­томобильных дизелей: холостой ход – 10 мин., номинальная нагрузка – 10 мин. Нагрузочный режим определяется соста­вом отложений нагара. Вязкие и смолистые отложения удаляются при работе дизеля на холостом ходу, твердые при работе на мак­симальной нагрузке. Время приготовления эмульсии на специ­альном стенде составляет 30 мин., продолжительность очистки 25. 30 мин.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя киа маджентис

Установлено, что эффективность применения безразборного спо­соба очистки в 20 раз выше по сравнению с разборным способом

  • Форум oil-club.ru

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

шлам — от коричневого до темного коричневого

лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя лада калина

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Оплатить товары можно несколькими способами.

Юридические лица и ИП могут оплатить заказ по безналичному расчету.

Чтобы выставить счет на юридическое лицо, проще всего прислать перечень товаров и карточку с реквизитами на электронную почту zakaz собака ximtex.ru. Если вы заказываете не одно наименование нашей продукции, тогда удобно оформить заявку через Корзину товаров, в комментарии указать название вашей фирмы. Менеджер при необходимости созвонится с вами для уточнения деталей и выставит счет. Время зачисления платежа: от 1 до 3х дней. Отгрузка товара производится после предоплаты.

Отпуск товара юридическим лицам, оплаченного по безналичному расчёту

Отпуск оплаченного товара осуществляется строго при наличии круглой печати организации или доверенности.

-Если сотрудник получает ТМЦ по доверенности (форма доверенности №М-2 или М-2а) с круглой синей печатью (с подписями генерального директора и главного бухгалтера организации) и самого получателя. Вместе с доверенностью получатель предъявляет документ удостоверяющий личность. Сканированные копии доверенностей не принимаются. В противном случае, отпуск товара не производится.

-Если товары получает руководитель фирмы, на него доверенность не оформляется, т.к. он представляет фирму на основании учредительных документов. Руководитель ставит печать в накладных и представляет контрагенту устав или приказ (протокол) о своем назначении и предъявляет документ, удостоверяющий личность.

-Если сотрудник фирмы наделен правом подписи он ставит печать в накладных и представляет доверенность от генерального директора на право подписи в накладных.

У нас на руках остаётся товарная накладная с отметкой о получении товара клиентом или доверенным лицом.

Если вы находитесь или проживаете в другом городе, отправить оплаченное оборудование можно транспортной компанией, предварительно необходимо связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Благодарим за проявленный интерес к нашей компании. Нашли дешевле?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector