Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить нагар внутри двигателя

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

Привет всем! Стало меня интересовать такая вещь, открыл крышку заливного отверстия масла в двигатель, заглянул, стал разглядывать. А там как масляный нагар внутри, черный. Это то , что через крышку видно. Может до меня масло не меняли или заливали плохое, но как то не совсем хорошо движок себя чувствует с этим, я думаю. Как то можно его прочистить по уму так сказать? пробег 213К км. BJ3. Спасибо.

добавлю — масло не жрет, синий дым из трубы не валит.

Это солидол обычный ) скорее не нагар а отложения
А какое сейчас льешь?*

Toyota 5W-40 , синтетика. Знакомый поставляет по 200рлитр, в экзисте оно 550рлитр.

Последний раз редактировалось Vovikjam; 30.08.2011 в 00:44 .

чтобы это ни было, мне это не нравится ) как убрать то?

А новое быстро темнеет? Я бы пару раз сменил через 1-2 тыщи, если тоетовское хорошо моет
Ну или подобрать с высокими моющими способностями маслицо, и покататься, хотя конечно все не уйдет, но станет лучше.
Пальцем убирается эта гуща если ковырять?

Нет, не быстро. Обыкновенно. Я думаю эта гуща до меня была, пальцем не лазил, завтра попробую. И вообще эта шняга рак вызывает ) палец от таких знаний не лезет )

Думаю, что всё же это кокс и олифа. В движку лили плохую минералку и подолгу не меняли, двигатель перегревали. От синтетики и полусинтетики такого нагара не было бы, если только не палёнка.
Как бы от синтетики у тебя через какое-то время масло со всех щелей не побежало и не пришлось двигатель разбирать и менять все сальники и резинки.
В таких случаях, как у тебя, я сторонник не лить синтетику наобум, а разбирать движку и счищать кокс выручную и отмачивать растворителем олифу. Движке жействительно плохо от кокса — неправильные температурные режимы деталей и ДВС в целом, частички кокса в масле царапают трущиеся поверхности, забивают масляные каналы.

Думаю, что всё же это кокс и олифа. В движку лили плохую минералку и подолгу не меняли, двигатель перегревали. От синтетики и полусинтетики такого нагара не было бы, если только не палёнка.
Как бы от синтетики у тебя через какое-то время масло со всех щелей не побежало и не пришлось двигатель разбирать и менять все сальники и резинки.
В таких случаях, как у тебя, я сторонник не лить синтетику наобум, а разбирать движку и счищать кокс выручную и отмачивать растворителем олифу. Движке жействительно плохо от кокса — неправильные температурные режимы деталей и ДВС в целом, частички кокса в масле царапают трущиеся поверхности, забивают масляные каналы, закоксованные поршневе кольца, задубевшие МСК итд.

Стоимость раскоксовки

135,00 руб.170,00 руб.
245,00 руб.270,00 руб.
261,00 руб.*348,00 руб.*
320,00 руб.*410,00 руб.*
450,00 руб.*570,00 руб.*
520,00 руб.*640,00 руб.*
80,00 руб.100,00 руб.
112,00 руб.130,00 руб.
210,00 руб.280,00 руб.
80,00 руб.100,00 руб.
112,00 руб.130,00 руб.
210,00 руб.280,00 руб.

Почему загрязняется двигатель

Основной источник образования нагара в цилиндрах двигателя — попавшее в камеру масло, которое прогорает вместе с топливом. Масло может попасть в камеру сгорания, просочившись из-под колец поршня или маслосъёмных колпачков.

Даже при использовании высококачественного топлива и масла со временем в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар, а некоторые подвижные металлические элементы внутри мотора покрываются вязким налётом (лаками). Система подачи масла выходит из строя из-за образования шламов — результата полимеризации отработавшего или испорченного масла.

Образование нагара ускоряется в разы, если:

  • двигатель регулярно перегревается или работает в высокотемпературном режиме, как двигатели BMW — масло стареет быстрее, теряет вязкость, образует полимерные отложения на деталях ЦПГ и системы смазки;
  • двигатель эксплуатируется в условиях низких температур, и образующийся при сгорании топлива водяной пар контактирует с холодным маслом, вызывая образование шламов в картере;
  • двигатель эксплуатируется в режиме городской езды, то есть короткие поезди чередуются с простаиванием в пробках, топливо сгорает не эффективно и не полностью;
  • моторное масло сомнительного качества или меняется не по регламенту, то есть двигатель работает на старом масле
  • изношен турбокомпрессор и в масло попадают горячие выхлопные газы, изменяя его свойства;
  • используется некачественное топливо, которое полностью не прогорает;
  • образуется сажа из-за падения компрессии или позднего впрыска на дизельных ДВС.
Читать еще:  Двигатель 011 какие поршни

Во всех этих случаях, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой группы, камеры сгорания, системы смазки и других важнейших элементов двигателя, появятся очевидные последствия неисправной работы ДВС и возникнет необходимость дорогостоящего ремонта.

Не важно, дизельный двигатель или бензиновый, активное образование нагара и общий износ ЦПГ сокращают ресурс мотора.

Особую опасность представляют отложения на разных участках поршня, на обратной стороне впускного клапана. Это вызывает износ цилиндров, закупорку маслоотводящих каналов, обеднение топливной смеси, падение компрессии и детонацию в цилиндрах. Отложения на днище поршня нарушают теплоотвод и могут вызвать прогар клапана и оплавление поршня, вплоть до полного его разрушения.

Если ситуация запущена, детали ЦПГ сильно изношены, раскоксовка двигателя даст только временный эффект, придётся заниматься капитальным ремонтом двигателя. При более благоприятном прогнозе, понадобится вместе с раскоксовкой заменить компрессионные и маслосъёмные кольца.

В каких случаях раскоксовка необходима

Производить раскоксовку поршневых колец и других деталей ЦПГ рекомендуется в случаях, когда:

  • происходит резкое увеличение расхода масла, так называемый «масложор»;
  • увеличивается дымность выхлопа, в салоне появляется запах гари, что говорит о неполном сгорании топлива в двигателе;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, с трудом запускается «на холодную»;
  • падают тяговые характеристики мотора из-за снижения компрессии в цилиндрах.

Мастера рекомендуют не доводить ситуацию до серьёзных неисправностей, а проводить профилактическую мягкую очистку ЦПГ каждые 20 тысяч километров. Снятие нагара и коксовых отложений с помощью специализированного оборудования рекомендуется делать каждые 60 тыс. км или при появлении неисправностей.

Когда лучше проводить процедуру

Раскоксовку ЦПГ двигателя рекомендуют проводить при появлении указанных неисправностей.

Если планировать заранее, то в идеале самое подходящее время — после зимы, когда нагар образуется особенно интенсивно по причинам:

  • езды с непрогретым двигателем
  • запуска «на холодную»
  • простаивания в пробках
  • работы мотора на холостом ходу
  • влияния морозов

Также рекомендуется проводить профессиональную раскоксовку ЦПГ перед масляным сервисом, то есть когда планируется замена моторного масла и фильтра.

Какие способы раскоксовки существуют

Самый дорогостоящий и трудоёмкий способ очистки двигателя от нагара и других отложений связан с его разборкой. Это имеет смысл только если планируется заменять изношенные кольца и элементы ЦПГ.

Для очистки двигателя от нагара и продуктов горения без разборки существует 2 стратегии — жёсткая и мягкая раскоксовка. Оба они работают за счёт специальных средств, которые химически растворяют нагар или повышают температуру вспышки в камере сгорания для удаления отложений, но достигается такой результат разными путями.

Мягкая очистка. Подразумевает добавление в систему смазки двигателя промывочного средства с эффектом декарбонизации нагаров, например, BG 109.

Добавляют присадку, когда перед плановой заменой масла остаётся около 200 км пробега. Автомобиль всё это время эксплуатируется в щадящем режиме, без выхода на высокие обороты и не допуская перегрева. Жидкость циркулирует в системе, очищая маслосъёмные кольца и компрессионные кольца, и удаляется вместе с отработанным маслом при замене.

Основной недостаток метода — нет возможности удалить нагар и отложения со стенок камеры сгорания и клапанов.

То есть мягкая очистка — это простая и бюджетная профилактика, которая препятствует загрязнению мотора, предотвращает карбонизацию нижних поршневых колец и уменьшает расход масла на угар. Но с серьёзными проблемами такая очищающая присадка не справится.

Жёсткая очистка. Подразумевает подачу очищающего средства через топливную систему. Такой способ позволяет прочистить топливные форсунки, впускные клапана, раскоксовать верхние компрессионные кольца, удалить нагар со стенок камеры сгорания и выпускные клапаны.

Жёсткая очистка может проводиться примитивно вручную или с использованием высокотехнологичного оборудования. Процессы похожи, но технология выполнения и эффективность кардинально разные.

Ручной способ:

  • требуется снять свечи зажигания или форсунки на камерах сгорания
  • цилиндры приводятся в среднее положение
  • в камеры сгорания прогретого мотора подаётся очищающая жидкость
  • свечи или форсунки возвращают на место, неплотно закрутив
  • выжидают положенное время — от получаса до 12 часов
  • свечи / форсунки выкручивают
  • очиститель вместе с растворёнными отложениями удаляется шприцом и за счёт прокручивания стартером без свечей
  • двигатель работает с переменными оборотами
  • производится замена масла.

Именно такой способ применяется в большинстве автомастерских. А в советские времена автолюбители проводили такую раскоксовку прямо в гараже, заливая в цилиндры «ядрёную» смесь керосина и ацетона.

Недостатки ручного способа жёсткой очистки:

  • недостаточное очищение стенок камеры сгорания и клапанов, то есть состав туда не проникает;
  • если температура низкая и мотор быстро остывает, эффективность снижается ещё больше;
  • не у каждого типа двигателя есть удобный доступ к камерам сгорания, например, в оппозитных и V-образных двигателях таким способом очистить цилиндры невозможно без специального сервисного оборудования.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG Products, Inc.

На сегодняшний день две крупные компании, BG и Wynn’s предлагают специальные средства, которые используются вместе с профессиональным оборудование для жёсткой раскоксовки ЦПГ двигателя.

Профессиональная раскоксовка (автохимия + специальное оборудование + квалифицированный персонал) даёт шанс на излечение даже тем моторам, которые уже отправили на переборку.

Читать еще:  Во время движения падают обороты двигателя

Раскоксовка двигателя по рекомендациям американской компании BG — современная технологическая процедура, которая поддерживает чистоту камер сгорания и деталей ЦПГ у ДВС любого типа.

В основе метода — комплексная система очистки двигателя без необходимости его разбора.

При использовании технологии BG очистку проходят:

  • поршневые кольца
  • камеры сгорания
  • клапаны
  • головки поршней

В каждом конкретном случае мастер устанавливает индивидуальный комплекс работ. Основанием служит трёхуровневая диагностика двигателя.

После окончания процедуры диагностика мотора подтверждает эффективность очистки.

Комплексная раскоксовка двигателя происходит при помощи аппарата BG 9408 Squid.

Очищающая жидкость BG 211 подаётся из аппарата по специальным адаптерам, которые устанавливают на место свечей зажигания или форсунок прямо в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом есть блок управления стартером, он «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, например, каждые 10 минут.

В результате поршни и кольца двигаются, жидкость проникает глубоко в детали ЦПГ. Так удаётся достичь полной и качественной раскоксовки — размягчения нагара, сажи и других отложений на кольцах, стенках цилиндров, разных участках поршней.

После повторения нескольких циклов такой аппаратной очистки, система продувается изнутри, и продукты коксовых отложений удаляются вместе со старым маслом, для чего в него заливается очищающая присадка.

Заключающий этап работ — масляный сервис. В свежее масло добавляется кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), который придаёт смазке термальную и антиокислительную стабильность, защищает пакет присадок в масле и снижает трение в двигателе, увеличивая его ресурс.

Аппаратная очистка ЦПГ двигателя по технологии BG — эффективная мера профилактики и восстановления нормальных параметров работы мотора, которую рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Такая технология доступна только для профессионального применения на автосервисах и СТО, поскольку используемая техника:

  • дорогостоящая
  • требует квалифицированного обращения.

Комплексная раскоксовка ЦПГ двигателя по технологии компании BG приносит реальные результаты:

  • восстановление компрессии в цилиндрах
  • увеличение динамики мотора
  • борьба с «масложором»
  • нормализация расхода топлива
  • устранение дымного выхлопа, возврат к прежним экологическим показателям выхлопа ДВС

Самый важный итог применения технологии BG — сохранение ресурса двигателя, недопущение поломок и дальнейшего ускоренного износа деталей, замена и ремонт которых требуют проведения капитального ремонта.

Автохимия американского производителя BG зарекомендовала себя на рынке за счёт:

  • своей доступности — в качестве профилактики поддержания чистоты ЦПГ используется «великая тройка» BG — восстановитель компрессии BG 109, кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), очиститель топливной системы бензиновых двигателей BG 208; причём все эти составы могут использоваться самостоятельно
  • доказанной эффективности — её используют в северных регионах, где из-за холодных, до -50 градусов, зим, машины стоят ночами с запущенными на холостом ходу моторами, и от последствий активного нагарообразования и капремонта ЦПГ спасает только технология профессиональной очистки;
  • технологий, позволяющих производить профессиональное обслуживание двигателя автомобиля без разбора его узлов и агрегатов и тем самым существенно экономить.

Все эти качества сделали автохимию BG оставаться лидером рынка, востребованным как у мастеров автосервисов и дилерских центров, так и обычных автовладельцев, которые занимаются профилактикой проблем с двигателем самостоятельно.

Регулярная очистка элементов цилиндро-поршневой группы двигателя и системы смазки по технологии BG избавляет владельца от необходимости разбора двигателя и продлевает его ресурс.

Хотите провести комплексную очистку ЦПГ двигателя и системы смазки по технологии BG на профессиональной аппаратуре?

Конструкция поршня

Материал

Поршень отлит из алюминиевого сплава с добавками марганца, меди или никеля, которые служат для повышения надежно-сти и термостойкости. Большое содержание кремния (10. 25%) повышает литьевые качества металла и снижает коэффициент темпе-ратурного расширения поршня. КОНСТРУКЦИЯ — применение алюминия об-легчает поршень, что позволяет современно¬му двигателю развивать большую скорость вращения при высокой выходной мощности. Применение алюминия с высоким коэффициентом температурного расширения в сочетании с гильзой цилиндра из чугуна, не склонно-го к большому расширению, потребовало при-дать юбке бочкообразный профиль и овальную форму поршню, если посмотреть на него сверху. Такая форма обеспечивает минимальные зазоры в зоне нагнетания и центрирует нагрузку на ось поршневого пальца при рабочей температуре.

Эффективная теплопроводность алюминия способствует поддержанию оптимальной тем-пературы днища поршня, обращенного к каме-ре сгорания, за счет быстрого отвода тепла к цилиндру через кольца и юбку.

30 комментариев на “Удаление нагара в двигателе двухтактного скутера”

беда- поменял около 7 поршневых с цилиндром и 1 коленвал на китайском двухтактном за один полный год езды( до этого проехал 600 км без масла и с этого все началось-был запаянный бачек), постоянно , буквально за месяц разбивает поршень и цилиндр( оставляя на них канавки, царапины,довольно не маленькие). уже земорился колоть двигатель-ничего в голову не приходит как его сделать, чтоб как прежде работал. всегда заливал масло в бак с бензином,т.к. постоянно был на обкатке можно так сказать. мне сказали что выкинуть или поменять поршневую и продать по скорому(тип нельзя сделать) но я думаю любую железяку можно сделать и надеюсь вы мне подскажете в чем может быть моя проблема.

Администратор ответил:
11 апреля 2013 в 09:16

Китайский двухтактник лучше продать, от него мороки больше.

Александр ответил:
23 апреля 2013 в 17:27

Проверь маслонасос + заливай масло в бак ( при обкатке примерно 2-3 колпачка от обычной бутылки при условии что масло насос качает норм и масло норм поступает)
после замены цпг дай ему чисто поработать на холостых 2-2,5 часа ( т.е. не ездить на нем, а тупо завести и ждать) после пройти обкатку ( 400км) на скорости не превышающей 30-40 км/ч без рывков и сильных нагрузок
в теории если все сделаешь то должен норм потом откатать 5-6 тыс км

Читать еще:  Шипящий звук при работе двигателя

Я столкнулся с такой проблемой , ещё осенью я пришел в гараж и не смог завести свой Honda Dio , сейчас я решил докопаться до истины и не понял почему он не заводиться ! Проблема в том что стартер не работает , завожу с ножки ! При »тыркании» происходят выстрелы из глушителя, в чем может быть проблема и пчихов и того что мопед не работает ? Можно ли дать ему вторую жизнь ?

леонид ответил:
6 сентября 2013 в 11:55

Компресионные кольца надо менять,либо залегли или просто потерлись.
Нет компресии,топливо сливается в картер,а его остатки воспламеняются из за чего он и чихает.
Но это могут быть сальники коленвала,либо порвались или выдовило

ку-ку ответил:
6 июля 2016 в 00:13

виктор ответил:
10 октября 2016 в 15:23

На хонде леад100 кольца стерлись с одной сторны чихал компрессия очень маленькая заводился плохо поменял группу как бабка пошептала.

Ребят, подскажите возможно ли сделать раскоксовку двигателя на скутере, у меня Stels Tactic, жрет масло и бензин в больших количествах. Если возможно, то подскажите как. Буду благодарен

Игорь ответил:
26 мая 2014 в 20:58

подачу топлива убавь и будет меньше хавать бензина , так же и масла тросик убавь, А ещо если не поможет то ето дело в ЭЛЕКТРО КЛАПАНЕ на карбюраторе он за расход отвечает.

подскажите, у меня 2х тактный вайпер матрикс , возможно на него поставить 4х тактный движок?

Valdis ответил:
1 марта 2019 в 18:02

Можно сообразить, но это того не стоит. Куча времени и переделок.

Добрый день!
Мне очень нужна информация о заклинивании двухтактного двигателя (у меня безогенератор Hyndai 960) по причине нагара. Свеча при моей эксплуатации нормальный налет, а цилиндр поршень и крышка в нагаре. У меня гарантия, проведена суд. экспертиза, признали неправ. эксплуатация и нет производственного брака, про нагар вообще ни слова в заключении эксперта. Но Я пользовался в сумме 16 часов восемь раз по два часа и он просто встал. Есть задиры на поверхности цилиндра, кольца целые, свеча нормальная светло-коричневая, все остальное находится в нагаре. Ищу литературу с описанием моего случая для защиты на апиляции, если есть ресурсы подскажите. Заранее благодарю.
Сергей, г. Омск

Евгений ответил:
14 января 2015 в 17:58

Бензин надо с маслом для 2т смешивать. Смешивали?
Сколько видел таких генераторов, нигде не было отдельного бака для масла и маслонасоса. А работа без масла убьет поршневую за пару-тройку часов работы. Как раз будут задиры внутри цилиндра, нагар и прочие вытекающие.
Да и генератор как-никак — двигатель. Его тоже хорошо было бы «обкатать». Сначала при удвоенной порции масла поработать ему без нагрузки дать полный бак. Потом еще пару баков так же лить побольше масла и не грузить более 50%. Правда, после длительной работы на холостых оборотах с удвоенным количеством масла свечу можно будет выбросить.

А вот если масло заливали, сильно не грузили, тогда заводской брак. Пусть уточнят в чем заключается неправильная эксплуатация. Оспорить это можно при желании.

Как почистить подошву утюга от нагара и черноты?

Помимо налета на подошве и в резервуаре для воды, многие владельцы утюгов знакомы и с необычными проблемами во время использования прибора. Образование гари на подошве — самое частое последствие неосторожного или неправильного обращения с изделием.

Если вы неправильно выбрали температуру глажения и прикоснулись утюгом к одежде, то через несколько секунд вам, скорее всего, понадобится очистить дно прибора от пригоревшей ткани. Зачастую такая проблема возникает, когда для синтетики по ошибке или незнанию выбирают слишком высокую температуру. Тогда при соприкосновении с подошвой ткань плавится.

Самый популярный способ спасти прибор от такой проблемы — чистка подошвы солью. Для этого на лист бумаги или газету высыпают немного соли, раскаляют утюг до максимума и потом водят подошвой по соли. Такой метод хорошо помогает, если нагар на подошве не большой, и вы вовремя его заметили.

Для того чтобы очистить подошву от пригара или вывести пятно на ней с помощью пищевой соды, нужно растворить несколько ложек соды в теплой воде, в полученном растворе смочить тряпку и интенсивно протереть дно прибора. Попробовать справиться с проблемой можно с помощью зубной пасты. Благодаря мелкодисперсным частицам в ее составе, можно добиться отличного результата.

Методы чистки утюга от загрязнений с применением абразивных веществ работают только в тех случаях, когда такие вещества не портят подошву: не царапают и не повреждают ее. Например, для очистки прибора с тефлоновым покрытием рекомендуется пользоваться специальным карандашом или другим специальным неабразивным средством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector