Чем вымыть головку двигателя
Ремонт головки цилиндров двигателя мотоцикла
Переборка головки цилиндра 4-тактного двигателя – несложная задача. По большому счету, для ее выполнения вам понадобится только несколько общеслесарных инструментов и специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
Назначение и особенности использования ГБЦ Honda
ГБЦ отвечает за действие камеры сгорания и подачу в нее горючей смеси, работу клапанов Honda и циркуляцию смазки, газоотвод. Чтобы ГБЦ функционировала корректно, она должна максимально плотно прилегать к БЦ. Такая герметичность достигается за счет использования прокладки, которая повышает надежность стыка и предотвращают накапливание сажи в системе охлаждения, смазки, оберегая детали двигателя от ускоренного износа и поломки.
Самые распространенные виды неисправностей ГБЦ:
• поломка клапанов, рокеров, пружин, компенсаторов;
• появление трещин на корпусе;
• выпадение седла клапана;
• срыв резьбы;
• нарушение герметичности прокладки;
• износ постелей;
• прорыв газов;
• выпадение седла.
К прорыву газов в головке цилиндра приводит повреждение крепежа, коррозия, трещины. Если деформированные участки находятся вне газового стыка, они могут быть заварены. В остальных случаях трещины являются прямым показанием к замене ГБЦ.
Восстановление прилегающей к блоку плоскости ГБЦ
От постоянных термических нагрузок головка блока цилиндров может деформироваться. Больше всего это заметно на плоскости, прилегающей к блоку. Максимально допустимая деформация может составлять 0,05мм, в противном случае головку блока цилиндров надо шлифовать.
После механической обработке при ремонте головки блока цилиндров обрабатываемые детали необходимо тщательно вымыть, чтобы смыть с них всю механическую стружку или абразив. Всё, что не смоется, после установки на двигатель смоется моторным маслом и попадёт в систему смазки, а оттуда доберётся в любую часть двигателю, и повышенному износу будет подвержена не только отремонтированная ГБЦ, но и любая другая деталь двигателя.