Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть радиатора двигателя

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про первые системы охлаждения
  • Современные системы охлаждения и «картонка»

Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Дело вот в чем — с приходом морозов больше -25, при езде в городе температура двигателя держится в районе 65-70 градусов (атмосферник), при выходе на трассу строго 90 и салон сразу же прогревается хорошо. Знаю, что это нормальный процесс. Но волнует вопрос — нужно ли закрывать решетки радиатора картонками, поликарбонатами, фольгой и тому-подобным. В городе это конечно даст толк, но не перегреется ли двигатель на трассе, да и в городе если без обдува? Кто что думает, хотелось бы с аргументами ну и узнать у кого как?

не будет никаких внятных аргументов. делайте как вам интуиция подскажет. можно решетки снаружи закрыть, если нижнюю- то будет врать термометр. я сверху кинул типа одеяла, точнее ватин. перед радиатором не стал закрывать.

я на одной из бывших авто как раз на трассе почти вскипел, хотя до этого думал, что показометр дальше 90С просто не умеет показывать. на трассе прямо снимал картонки. а в городе пофигу. имхо проще одеяло сверху положить, я уже 4ю зиму так езжу.

Уже выкладывал тут, но тут возникла профильная тема, поэтому повторяю фото.

Нашел ее у финского дилера KIA. Стоит в районе 50 евро. 4 тыщи наших рублей за картонку. Ну это, конечно, не совсем картон (не промокает), но суть от этого не меняется.

Авторский перевод с финского. Сильно не обессудьте, телефон перевел всё еще смешнее, поэтому очень уж сильно его не исправлял, дабы оставить колорит.

Рекомендуется использовать (особенно в дизельных автомобилях) в зимнее время, когда наружная температура падает до плюс пяти градусов или ниже. Предохранение эффектно предотвращает ветер и снег от попадания в машинное отделение, которое уменьшает риск замерзать. С помощью картонки двигатель быстрее достигает нормальной рабочей температуры. Решетку ты должен извлечь когда повышения наружной температуры выше нуля, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя. Следите за индикатором, который показывает температуру двигателя и немедленно снимите крышку, если температура поднимается выше нормы. В автомобилях, у которых нет измерителя, показывающего температуру двигателя, ограждение решетки следует снимать немедленно, когда загорается лампа, указывающая температуру двигателя. Причина перегрева двигателя не обязательно зависит от картонки, поэтому следите за температурой двигателя даже после снятия. Эта картонка может также повлиять на датчик наружной температуры (в зависимости от того, где он находится в автомобиле). Картонка всегда устанавливается на воздухозаборнике на переднем бампере или на решетке радиатора. Слишком глубоко установленная картонка может повлиять на забор воздуха к двигателю. Эту картонку рекомендуется снять перед автоматической мойкой автомобиля.

Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Nissan Almera Classic, 2010

Nissan Almera Classic, 2006

Nissan Almera Classic, 2010

Nissan Almera Classic, 2006

Комментарии 41

Закрывать надо, но не полностью. Ибо на трассе будет перегреваться. Минусом может стать коррозия от реагентов, каких зимой полно на дороге, они то и будут впитываться в картон и делать своё страшное дело. Я бы посоветовал чаще мыть машину и менять картонки )))

Все мнения правильные, но! Закрывать морду на зиму надо! Аргументирую: картинка не должна стоять впотную к радиатору, должен быть хороший зазор для обеспечения протяжки вентиляторами.
Проще ослабить набегающий поток холодного воздуха и главное здесь — исключить контрастные температуры в моторном отсеке. Радиаторы текут — а что Вы хотели: в верхнем бачке +95, а нижнем — +20. Какие там напряжения возникают? Про перемерзания сапунов и как следствие выброс масла слышали? Про то как один автопроизводитель убрал электроподогрев сапуна, а потом была отзавная кампания по его установке?
Так что морду на зиму закрывать нужно. Имхо.

ни когда не ставил, ни какого картона. машины были разные проблем с теплом не было.

после «девятки» у меня тоже «проблем не было». А если сравнивать с некоторыми иномарками, то «есть за что зацепиться».

Я всегда при низких тимпиратурах морду закрываю и всю зиму езжу.А перед самым радиатором плохо может вскипеть.

Никогда не закрывал. В машине Ташкент всегда, когда выкручиваю печку. Правда перед поездкой я её грею минут по 20-25 🙂 расход не парит — зато тепло и без картонок. 🙂

Читать еще:  Электрическая схема привода асинхронного двигателя

Всегда закрываю половину радиатора. В любом случае в мороз лучше так, хуже то не будет и на ходу прогревается быстрее.

Закрываю половину радика, со стороны коробки и АКБ.Плюсом одеяло Автотепло на движок.Без этого зимой никак.

Делайте так как вам будет удобно. Картонка помогает. Стаж 35.

Лично моё мнение — При нормально работающем термостате ничего закрывать не надо.
P.S. У меня когда термостат был не рабочий долго прогревал машину а на ходу так вообще беда, поменял на нормальный термостат теперь и в -25 по трассе в салоне жара и температура двигателя как вкопанная 90 градусов стоит.

Температура двигателя так и будет стоять на одном уровне, в любую погоду, проблема в том, что на поддержание рабочей температуры двигатель расходует больше ресурсов, т.е. отдаёт окружающей среде. Главное следить за тем, что совсем его не укутать в бушлат и не перегреть, а помочь сберечь тепло нужно!

закрыл полностью нижнюю решетку изолоном на хомуты после поездки за 200 км в одну сторону в -30, ехал в том же направлении в -29 было гораздо теплее.

Во-первых, не сел, а селИ. Я не пил с Вами. Во-вторых, за 10 лет на 4 машинах ни разу не ставил и не вижу смысла, последний раз пару недель назад ехал 4 часа по трассе со скоростью 110 кмч — проблем нет, температура двигателя в норме, печка на 1 (ползунок чуть правее середины), коробка не замерзла. А да, мороз — 22.

А что нужно обязательно выпить? Такой придирчивый. Теперь по делу.
1. 10 лет и 4 машины это не показатель, судя по тому что вы такие вопросы задаёте.
2. В дороге за 4 часа любое корыто раскочегарится с более менее нормальной печкой. Пример не хороший, тем более какая температура за бортом так и осталось загадкой.
3. Про замёрзшую коробку первый раз слышу. ( в теме про это ни слова, читай те внимательнее)
4. Выше описано мною что при таких скоростях и низкой температуре прогрев медленный. Салон дольше нагревается. (Читай те внимательнее.) Это факт. Поэтому с этим нужно просто согласиться.
5. Если Вы не видите смысла в картонке, то предлагаю проехать в-20 на мотоцикле без щитка. Думаю дополнительные комментарии тут не нужны.
6. Нивкоемслучаенехотелинеделалпопыткурасстроитьилииспортитьнастроениеитпвашевеличество
7. Адекватная критика приветствуется

Да не слушай его, 10 лет… гонит. У меня стаж 3 года в этом году решил вставить картонки между радиаторами, эффект на лицо просто. Когда было 30 ниже нуля, прогрев намного лучше плюс еще одеяло сверху, но от него толку немного, зато звукоизоляция. Так что картонка — вещь.

Ну тут даже комментировать нечего. Все по комментарию ясно.

А что нужно обязательно выпить? Такой придирчивый. Теперь по делу.
1. 10 лет и 4 машины это не показатель, судя по тому что вы такие вопросы задаёте.
2. В дороге за 4 часа любое корыто раскочегарится с более менее нормальной печкой. Пример не хороший, тем более какая температура за бортом так и осталось загадкой.
3. Про замёрзшую коробку первый раз слышу. ( в теме про это ни слова, читай те внимательнее)
4. Выше описано мною что при таких скоростях и низкой температуре прогрев медленный. Салон дольше нагревается. (Читай те внимательнее.) Это факт. Поэтому с этим нужно просто согласиться.
5. Если Вы не видите смысла в картонке, то предлагаю проехать в-20 на мотоцикле без щитка. Думаю дополнительные комментарии тут не нужны.
6. Нивкоемслучаенехотелинеделалпопыткурасстроитьилииспортитьнастроениеитпвашевеличество
7. Адекватная критика приветствуется

1. Это показатель, что не только сел за руль.
2. Температура указана — 22. Читайте внимательнее.
3. «Коробка тяжелее включается». Или у Вас это означает, что она тяжелее включается не из-за температуры?
4. С этим и не спорю. Прозвучал вопрос в теме — я высказал свое мнение.
5. Хорошо, тогда надевайте в машине еще и шлем.
6. Это курам на смех.
7. Никакой критики и не было, высказал свое мнение.
PS
Мне никто никогда ничего не разжевывал.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя греется

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Материалы и методы установки

Многие люди для закрытия решетки используют обычную картонку. Действительно, такой вариант самый простой и популярный, но существует еще несколько способов, которые заслуживают внимания.

Заводские комплекты, состоящие из утеплителя и специальных сот продаются в магазинах запчастей по цене от 3000 рублей.

У такого метода есть свои плюсы:

  • простота использования, так как не нужно самостоятельно искать материалы для изготовления закрытия;
  • нет необходимости делать выкройки, так как покупные изделия выпускаются под конкретные модели.

Но для тех водителей, которые любят делать все своими руками подойдет способ вырезки определенной формы из фольгированного полипропилена. Такую конструкцию нужно закрепить кабельными хомутами.

Тем, кто решил использовать войлочный материал, специалисты советуют этого не делать, так как он сильно впитывает горючие вещества и легко воспламеняется. Идеальным вариантом будет изготовление чехла из искусственной кожи, который не просто поддержит функциональность зимой, но и добавит изюминку во внешний вид машины.

Итак, при выборе материала, из которого будет создана защита для радиатора на зиму, нужно помнить, что он должен быть таким прочным, чтобы выдержать встречный поток воздуха во время езды, и безопасным, чтобы не мог воспламениться. Можно приобрести товар в магазине или создать такую заслонку своими руками.

В наш регион пришло небольшое похолодание. Температура воздуха держится на уровне 15 – 20 градусов ниже нуля. Это конечно не идет ни в какое сравнение с тем, какие фокусы показывает погода на востоке нашей страны.

Еще со времен, когда у меня был ВАЗ 2104, первое действие при наступлении зимы – вставка картонки между решеткой радиатора и непосредственно самим радиатором. Так в машине было теплее. На данное умозаключение вполне могут поступить комменты типа: «При исправной системе охлаждения двигателя ничего утеплять не надо, все должно работать и так далее…». Да, все верно, исправный термостат должен полностью исключать «большой» круг охлаждения двигателя, блокируя циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Но вспоминая свой жигуль, я не мог сказать за исправность СОД. Тот автомобиль был старый, и, наверняка, в нем много было таких узлов под вопросом. Так вот. Картонка очень даже эффективно решала проблему зимой, а летом четверка не перегревалась…

Читать еще:  Что сделал генри форд с двигателем

В нынешние «морозы» Самарской губернии, я стал замечать, что Калина на ходу держит температуру около 70 градусов. При этом нагревается неохотно. Впринципе оно и понятно, будет теплее, будет лучше. Законы физики работают всегда и везде.

Печка салон прогревает, проблем в принципе нет. Но мысль о жигулях давала о себе знать. Про «закрывашки» решетки радиатора я слышал. Даже хотел их сам сделать, но все откладывал на потом. А когда наступил «потом» в интернете не нашел размеров этих «закрывашек», а в гараж тащиться и мерить не хотелось. И опять потом…

Сегодня супруге сказал о том, что на ходу машина остывает. Предложил снять мерки, а ей сшить…
Ответила, чтоб взял 500 руб. и не маялся дурью, а купил готовое изделие.

Так я зашел на сайт интернет магазина автостолица63. autostol63.ru Там в наличии были нужные закрывашки по цене 450 рублей. К заказу подтолкнуло еще и то, что пункт их выдачи находился в пешей доступности от дома. Заказал, через 3 часа заказ я забрал.

За самовывоз получил скидку в 50 рублей. Мелочь, а приятно.
Придя домой, решил снять мерки с готовых изделий и разместить их тут. Однако возникли некоторые сложности: форма «закрывашек» не совсем простая, а я не портной, поэтому не имею опыта в данном вопросе. Однако, решил все-таки постараться и несколько упростил детали.

Отпишите в комментах Ваше мнение, стоит ли оставить такие ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ наброски для тех кто захочет изготовить данные изделия сам или лучше удалить их отсюда?

Прямые участки замерил обычной рулеткой. Углы уже получил путем построения в программе Компас. Скругления нарисовал там же. Именно по скруглениям и могут возникнуть неточности, поэтому:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ ИЗДЕЛИЕ ПО МОЕЙ СХЕМЕ – НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, СДЕЛАЙТЕ ЭСКИЗ НА БУМАГЕ, КАРТОНЕ И.Т.П. И ПРИМЕРЬТЕ НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector