Чем запускают двигатель самолета
Это стоит увидеть: десять главных новинок МАКС-2021
Главной и самой интригующей новинкой МАКС-2021 стал принципиально новый истребитель, презентация которого состоялась в день открытия салона — 20 июля. Пока официальная информация о машине отсутствует, комментаторы выдвигают экзотические гипотезы: от НЛО до беспилотника. По появившимся в соцсетях снимкам из аэропорта Жуковский можно предположить, что нам покажут уменьшенную версию малозаметного истребителя пятого поколения с одним двигателем — о том, что КБ Сухого ведет работу над такой машиной, было известно заранее.
Разделы
- Реестр
- Эксплуатация
- Производство
- История
- Самолёт
- Испытания
- Обучение
- Биографии
- Отзывы пилотов
- Пассажиры
- Заказчики
- Мифы СМИ
- «Не русский самолет»
- «Камней наглотает»
- «Стоит $7 млрд»
- «Убили Ту-334»
- «Разрушили все КБ»
- Катастрофа в Индонезии
- Чёрный маркетинг
- Разборы статей
- Полный список мифов
- Конкуренты
- Блогеры
- Пресса
- Фотографии
- Инфографика
- Видеотека
- Форум
- Полезные ссылки
- ВКонтакте->
- Facebook->
- Google+>
- MC-21->
- Registry
- English
Беспилотники Akıncı: переноска управляемых боеприпасов и авиабомбы
Уникальный набор новаторских характеристик Akıncı значительно расширяет возможности Турции по ведению беспилотных боевых действий за счет значительного увеличения грузоподъемности по сравнению с системами Bayraktar ТБ2 и TAI Anka. Вдобавок к возможности переноса управляемых бомб, которые были слишком тяжелыми для предыдущих БПЛА, увеличенная грузоподъемность Akıncı также позволяет переносить гораздо большее количество небольших боеприпасов вроде MAM-L. Например, Akıncı может нести до шестнадцати MAM-L, в то время как «ТБ2» – всего четыре.
Baykar продолжает интеграцию систем вооружения для Akıncı. Так, в настоящее время проводятся испытания нескольких типов управляемых боеприпасов для проверки их применения на новой платформе. Среди них – MAM-T с дальностью чуть менее 40 км (по сравнению с 14 км у MAM-L). MAM-T будет применяться наряду с семействами высокоточных управляемых бомб Teber, LGK, KGK и (L)HGK, также предназначенных для использования на Akıncı. Эти авиабомбы состоят из устройств наведения собственной разработки, сопряженных с неуправляемыми бомбами Mark-82, Mark-83 и Mark-84 турецкого производства.
Особого упоминания заслуживает грозная Mark-84 весом 900 кг – самая тяжелая бомба, когда-либо применявшаяся на беспилотниках. Ее модификация с комплектом наведения GPS/INS известна как HGK-84. Авиабомба HGK-84 может достигать дальности до 28 км (или 22 км при запуске с меньшей высоты), а другой ее вариант, известный как LHGK-84, оснащен комплектом лазерного наведения для повышенной точности. Еще один вариант, NEB-84, представляет собой (управляемую) проникающую бомбу, предназначенную для использования против укрепленных наземных и подземных целей, таких как мосты и бункеры.
Для размещения этого почти бесконечного разнообразия боеприпасов Akıncı оснащен восемью подвесными точками под крылом и еще одной, девятой – под фюзеляжем. Последняя предназначена для самых тяжелых боеприпасов, разрешенных для использования на Akıncı, включая HGK-84 и крылатые ракеты серии SOM. Типичная боевая нагрузка может состоять из двух управляемых планирующих бомб KGK-82 на подкрыльевых узлах подвески, двух бомб точного наведения Teber-82 и восьми MAM-L, как показано на рендере ниже. Это позволяет Akıncı отправиться на дальнюю дистанцию для поражения особо важной защищенной цели — встретив по пути колонну вражеских машин, быстро уничтожить ее, а затем продолжить выполнение своей задачи.
ГИБРИД САМОЛЕТА С КОРАБЛЕМ
Экраноплан — это не судно на подводных крыльях и не совсем самолет. Хотя напоминает что-то среднее, только больше и тяжелее. Он летает на небольших высотах (обычно до 5 метров) над поверхностью воды, льда или очень ровных участков суши, может приводниться как самолет-амфибия. Скользить так низко и сохранять устойчивость тяжелым аппаратам — некоторые советские экранопланы весили более 500 тонн — позволяет эффект экрана: на малой высоте потоки воздуха между крылом и поверхностью как бы отражаются от земли и увеличивают подъемную силу крыла, образуется что-то вроде воздушной подушки.
Эффект этот известен еще с 20-х годов прошлого века. А в СССР на его основе с 60-х по 80-е годы были созданы уникальные аппараты, разработка которых связана с именем Ростислава Алексеева, «отца» судов на подводных крыльях — «Ракеты», «Метеора» и т. п. Гений-разработчик решил пойти дальше — заставить корабли летать в буквальном смысле этого слова.
Первый экспериментальный советский экраноплан КМ появился еще в 60-е, его испытания велись с 1966 года. За рубежом непонятный огромный самолет-корабль (размах крыла почти 38 метров, длина 92 метра, взлетная масса 544 тонны, скорость передвижения — 500 км/час) с перепугу прозвали «Каспийский монстр» (эксперименты проходили на Каспийском море). Следующая модель — «Орленок» — была принята на вооружение в ВМФ для переброски морского десанта. Плюсы экраноплана — большая грузоподъемность, незаметность для радаров (слишком низко летит) и при этом скорость, не сравнимая с той, что могут развивать самые быстрые корабли.
В память о той эпохе остался «Лунь», ракетный экраноплан, созданный уже в последние советские годы. На тот момент аппарат со взлетной массой в 380 тонн, способный скользить в 2,5-3 метрах над водой со скоростью до 500 км/час, считался совершенно уникальной разработкой. Но когда от испытаний «Луня» пришла пора перейти к делу, наступили 90-е…По счастью, последний экраноплан удалось спасти. В 2020 году его перевезли в парк «Патриот» в Дербенте, где корабль-самолет сразу превратился в одну из главных достопримечательностей.
Слушать Радио 1
- Аудио
- Чтение
- Видео
Города Вещания | ![]() 12 городов: Дубна, Егорьевск, Кашира, Коломна, Луховицы, Наро-Фоминск, Озёры, и др. | ![]() 7 городов: Павловский Посад, Ступино, Дмитров, Зарайск, Можайск, Орехово-Зуево, Серпухов, | ![]() 7 городов: Можайск, Подольск, Серебряные Пруды, Талдом, Рошаль, Шатура, Клин, | ![]() 7 городов: Серебряные Пруды, Лотошино, Волоколамск, Можайск, Руза, Озёры, Талдом, | ![]() | ![]() | ![]() 33 городов: Балашиха, Богородский, Бронницы, Власиха, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, и др. |
Программы | Будни: Дайджест новостей – 01:57, 05:57, 07:57, 08:57, 09:57, 10:57, 13:57, 14:57, 16:57, 17:57, 19:57, 20:57, 22:57, 23:57 Новости, актуальные события, интервью, программы: 06:45, 11:45, 12:45, 13:45, 16:45, 17:45, 18:45, 21:45, 00:45, 02:45, 03:45, 04:45. «Территория Подмосковья» (новости муниципалитетов) – 16:45, 17:45, 21:45, Выходные Дайджест новостей – 01:57, 05:57, 07:57, 08:57, 09:57, 10:57, 14:57, 15:57, 19:57, 20:57, 22:57, 23:57 Новости, актуальные события, интервью, программы: 06:45, 11:45, 12:45, 15:45, 18:45, 21:45, 00:45, 02:45, 03:45, 04:45. | Новости: 06:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 18:00, 19:00 (будни) Информационная программа «Самое время»: будни: 06:03 – 07:00, 11:03 – 12:00, 13:03 – 14:00, 15:03 – 16:00, 17:03 – 18:00, 18:03 – 19:00, 19:03 – 20:00 Суббота: 15:03 – 16:00 17:03 – 18:00 Воскресенье 13:03 – 14:00 | Новости: 09:00 — 18 часов (каждый час по будням) Информационная программа «Самое время»: с 11:00 до 16:00 «Открытая студия»: 08:00-08:30, 09:00-09:30, 10:05 – 10:30 – 11:00, 14:03 – 14:30, 18:03 – 19:00, 20:00 – 20:30 «Бизнес-ланч» 07:00 – 07:30, 09:34 — 10:00, 19:34 – 20:00 «Дорога домой»: ср. 16:05 – 17:00 «Хочу на дачу!» Чт. 17:03 – 18:00 «Практическая работа»: ср. 17:05 – 18:00 «Включи психолога»: чт, 15:30 – 16:00 «Синемания. Область культуры»: Пт. 16:05 – 18:00 | Новости: 09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00 (будни) Информационная программа «Самое время» 06:15 – 06:45 (ежедневно) Рубрики: Пн. «Подмосковье рулит» — 14:28, 20:28 Вт. «Точка на карте» — 14:28, 20:28 Ср. «Точка на карте» — 14:28, 20:28 Чт. «Максимальный репост» — 14:28, 20:28 Пт. «Афиша» — 14:28, 20:28 | Новости: |
09:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00 (будни)
Информационная программа «Самое время»