Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно глушить турбированный двигатель

Тема: Краткий FAQ по эксплуатации машин с турбонагнетателем

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,276
    Отправлено: 3,362

    Почему нельзя сразу глушить мотор

    Причина такой остановки мотора проста — возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

    Правила эксплуатации

    До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов.

    Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций:

    Регулярно проверять уровень масла

    Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла.

    Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать.

    Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь.

    При запуске не держать долго педаль газа

    Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации.

    Использовать только качественное масло

    Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины. Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора.

    Читать еще:  Выключается двигатель на малых оборотах

    Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки.

    Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла. Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка.

    Другая важная особенность эксплуатации турбированных моторов заключается в следующем: Смешивать разные сорта масла нельзя.

    Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики.

    Обязательно проверить состояние мотора после ремонта

    В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе.

    И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного.

    Применять только качественное дизельное топливо

    Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем.

    Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата.

    На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу

    При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.

    Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.

    Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается.

    Читать еще:  Альфа ромео 156 характеристики двигателя

    Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов

    Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.

    Наиболее удачным вариантом эксплуатации турбодвигателя является регулярная езда на средних оборотах.

    Когда можно не охлаждать турбину

    Однако строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы.

    «В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, она успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его»

    Поход зависит также от конструктивных особенностей самого автомобиля.

    «На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя, в результате масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», дополнили в Audi.

    Руководитель отдела продукции Geely Motors Максим Иванов объяснил так: «В целом современные турбированные двигатели можно глушить сразу после поездки, так как технологии (т. е. конструкции турбокомпрессоров) и составы моторных масел за последние 40 лет сделали большой скачок вперед. Конечно, если двигатель в течение длительного времени работал на высоких оборотах, перед полной остановкой будет лучше дать ему поработать на холостом ходу минуту-другую. Но, как правило, после такого типа нагрузок, например, при движении по трассе на высокой скорости и при высоких оборотах ДВС, никто мгновенно не останавливается и не глушит двигатель».

    А той пары минут, которая уходит на поиск места для парковки и непосредственно на саму парковку, вполне достаточно для охлаждения подшипникового узла и вала турбокомпрессора. Если же вы двигались в обычном городском режиме – то никакие дополнительные манипуляции не требуются.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено символ

    Как долго работает турбина дизельного двигателя?

    И все-таки перед установкой турбированного двигателя автовладельцы задаются вопросом: сколько реально работает турбонаддув? Как долго продержится турбина дизельного двигателя, прежде чем ей понадобится ремонт?

    Известно, что многие производители гарантируют турбинам 100 тысяч км пробега. Конечно, при условии правильной эксплуатации авто.
    На самом же деле многие турбины могут ходить гораздо больше 100 тысяч км. Некоторые проходят 150 и 200 тысяч км до того, как износятся отдельные части. Если соблюдать правила, турбина живет не меньше, чем сам двигатель. Так задумано производителем.

    В чем заключаются эти правила? В двух словах: качественное масло и топливо, своевременное обслуживание и адекватное вождение.

    Как поступают в Европе?

    На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.

    В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

    По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

    На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

    Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector