Promremont34.ru

Авто мастеру
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet cruze падает температура двигателя

Датчик температуры на Chevrolet Cruze

Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

Для этого анализируются такие параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала.
  • Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
  • Угол опережения зажигания.

В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.

Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения. Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия немного, но их моно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведет в норму.

Образование трещин может привести к тому, что радиатор потечет, но с данной проблемой можно справиться. Существует два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена изделия полностью. Так, ремонтно-восстановительные работы нормализируют работу детали, а также рабочую температуру в системе.

Патрубки

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Водяной насос

Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечет и движение на автомобиле далее станет не возможным. Лечиться неисправность достаточно легко — заменой детали.

Читать еще:  Вибрация двигателя при 1200 оборотов

Термостат

Термостат — это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведет к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время — это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей. Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор — это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить ее.

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе со строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Завод, прогрев 10 минут и стрелка «пошла». Посмотрел в расширительный бачок, АФ ниже минимума при «горячей» машине.

Поехал в тот сервис, где ставил термостат, взял у них литр АФ, до этого менял его же у них, и залил в бак. Когда вечером приехал домой, сразу открыл капот, смотрю уровень АФ в бачке опять у минимума.

Снова доливаю до середины бачка. Сегодня днем, на дворе , пошел делать очередной эксперимент.

Указатель (стрелка) температуры двигателя! Нужен совет

Открыл капот, смотрю, уровень АФ на минимуме. Когда останавливаешься, помпа гонит ОЖ значительно слабее, на термостате температура повышается и он довольно резко открывается, при этом большое кол-во холодной ОЖ идет в двигатель, поэтому и температура так резко падает, через некоторое время сек она выравнивается.

Термостат на 92 поднимет только рабочую температуру на 5 грд, верхнюю границу это не затронет, так как она регулируется не термостатом, а вентилятором.

Температурный режим двигателя не выйдет за границы установленные производителем, поэтому никаких задиров от этого не будет, как не будет и перегрева.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Со штатным термостатом все абсолютно также проверял. Штатный термостат как раз дает меньше разбросов в температуре двигателя так как он реже закрывается, его температура закрытия ниже. Учтите тот факт, что термостат довольно инерционная система и цикл закрытия и потом открытия составляет несколько десятков секунд.

Читать еще:  Эндоскоп для двигателя своими руками

За это время двигатель успевает прогреть ОЖ, в головке, на довольно большую температуру, при этом возможен перегрев масла, а это вспенивание и потеря давления, как раз получение задиров. Ежели хотите поднять температуру двигателя за счет изменения проходного сечения патрубков ОЖ то применяют регулируемый термрклапан или ему подобное, главное что бы время инерции было порябка секунды. А в Лачете проще перекрывать часть радиатора, и температура поднимется и возможность перегрева будет низкой.

В рабочем режиме они оба не закрываются, а приоткрыты. При низких температурах частота закрытия-открытия будет абсолютно одинакова.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕЧКИ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

№ 1 Яна_Иваненко

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Amange и Lenatikakt это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 2 vvv19

  • Пользователи
  • 67 сообщений
    • Ваше авто?: Nissan March

    А Вы печку включаете, когда машина прогрета или нет? У меня тоже такое было, но температура падала не от печки, а когда, например, едешь по трассе зимой с одной скоростью, т.е. не газуешь, двигатель сразу начинает охлаждаться и загорается лампочка.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Что такое двигатель миллионник на мерседесе

    № 3 Максим_Александров

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • Печка в данном автомобиле берет теплый воздух от двигателя, температура которого обязана снижаться это нормальный рабочий показатель. Когда печка выключена охлаждение двигателя происходит за счет тосола (охлаждающей жидкости) и вентилятора, а когда включается печка появляется дополнительное охлаждение тепло идет в салон и уходит от двигателя-датчик на это и реагирует.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 4 Артем_Головачев

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Не стоит волноваться по этому поводу. Печка греет от тепла двигателя. Забирается это тепло вентиляторами, соответственно , двигатель охлаждается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 5 Виктор_Греков

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Проблема скорее всего в термостате, он не закрывается до конца. Если включать печку, температура двигателя не должна падать. Антифриз Гоняет по большому кругу и двигатель не погревается до нужной температуры.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 6 insergek

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Все зависит от того в какой момент вы включаете печку, если двигатель достаточно не прогрет, то это совершенно нормально по причине связаности в одну систему радиатора печки и радиатора охлаждения двигателя.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 7 Виктор_Греков

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Да не должна падать температура от печки, если и будет по датчику это не будет заметно, а температура двигателя зимой доходит до рабочей температуры?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 8 Саша_Мирошниченко

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Попробуй включать печку после того как машина прогреется, особенно зимой. Так как, просто так температура не может падать в двигателе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 9 Егор

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Ваше авто?: Прадик

    Если температура падает на ходу в сильные морозы, то ничего криминального, утеплите радиатор. Если в момент, когда автомобиль стоит, это уже неисправность термостата, его нужно менять.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 10 Вероника_Иванова

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Печка на себя забирае температуру для обогрева салона. это не проблема, а следствие технических особенностей автомобиля.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 11 Dima

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Здесь два варианта — либо проблемы с термостатом (съезди в автосервис), либо сильно включаешь печку (двигатель не доконца прогрелся). В любом случае, зимой лучше утеплить двигатель и радиатор.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 12 Владислав_шагабудинов

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • С вашим автомобилем все в порядке так как на нем, если включить печку, то температура двигателя снижается, это нормальный рабочий показатель.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 13 Виктория_Адрианова

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Возможно, при прогреве двигателя низний патрубок холодный (термостат закрыт). У меня аналогично была ситуация температура падала аж до нижней отметки, сменила термостат и все стало нормально, сейчас держится и не падает. Прокипятила старый термостат и увидела что при нагреве открывается а вот при охлаждении встает на перекос и не закрывается на 3 мм. Так что не парьтесь меняйте термостат.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 14 Анастасия_Смирнова

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • эта ситуация наблюдается не только у Toyota Auris, более того — не только у Toyota. скорее всего дело в термостате. В морозы можно нештатными средствами регулировать забор воздуха снаружи (картонка )

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector