Чип тюнинг атмосферных двигателей субару
Тюнинг двигателя EJ20 от Subaru
Новая серия EJ появилась в 1989 году, на автомобиле Legacy и первый экземпляр семейства назывался EJ20. Этот 2-х литровый мотор пришел на замену старому 1.8-ми литровому EA82 и стал основным для всех моделей Субару. Двигатель EJ20, как и ЕА82, это алюминиевый оппозитный четырехцилиндровый блок, с высотой 201 мм и сухими чугунными гильзами. Внутри коленвал с ходом поршня 75 мм, длина шатунов 130.5 мм, диаметр цилиндров 92 мм, компрессионная высота поршня 32.7 мм.
Сверху две алюминиевых ГБЦ по одному распредвалу на каждой и по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 32 мм, толщина ножки 6 мм. Распредвалы приводились в движение с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на EJ20 по регламенту требуется каждые 100 тыс км.
На первой Subaru Legacy, EJ20E (а именно так назывался этот двигатель) показывал 125 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 4500 об/мин. На второй версии этой модели и на Impreza 1-го поколения, отдача увеличилась до 135 л.с. Третье поколение Легаси показывало уже 155 л.с., а на четвертом Subaru Legacy BL мощность снизилась до 140 л.с. при 5600 об/мин.
Также на 1-е и 2-е поколение Легаси ставились двигатели EJ20D с двухвальными головками, мощностью 150 л.с. при 6800 об/мин.
С 1998 года стали выпускать двигатели EJ201/Ej202 с открытым блоком, это одновальные моторы, относящиеся к серии Phase II. Они оснащены новыми ГБЦ, легкими поршнями, чуть более низовым впускным коллектором. Эти моторы выдавали 125 л.с. при 5600 об/мин. На автомобиле Legacy 4-го поколения (BL), EJ202 был доработан: легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор, 4-2-1 выхлоп. Это позволило получить 138 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент возрос с 184 Нм до 187 Нм при 4400 об/мин.
Мотор EJ203 отличается наличием ДМРВ и электронной дроссельной заслонкой.
Двигатель EJ204 отличается двухвальными головками блока цилиндров, а также наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS (50 градусов). Также как и предыдущие варианты, EJ204 относится к Phase II. Мощность 204-го равна 155 л.с., также существует версия на 180 л.с., она имеет AVCS только на впуске, но еще и поршни под увеличенную степень сжатия и другие настройки блока управления.
Для более мощных моделей Субару выпускались двигатели EJ20 с турбонаддувом.
Первым был EJ20G с закрытым блоком и маслофорсунками, который использовал ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и турбину Mitsubishi TD04, поршни были изменены, а степень сжатия снижена до 8, также были установлены форсунки 380 сс. Давление наддува 0.75 бар. Такой мотор на Legacy RS развивает 200 л.с. при 6000 об/мин, а его крутящий момент 260 Нм при 3600 об/мин. На Legacy GT мощность 220 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 270 Нм при 4000 об/мин.
На Subaru Impreza WRX Wagon использовался такой же EJ20G, но с воздушным интеркулером и легкими клапанами. Версия Impreza WRX STI и WRX седан получили турбину Mitsubishi TD05H. На седане WRX мощность возросла до 240 л.с. при 6000 об/мин. На WRX STI давление наддува такое же — 0.8 бар, установлен другой интеркулер, отдача — 250 л.с. при 6000 об/мин на STI ver. I. На Impreza STI ver. II наддув увеличен до 0.87 бар, следовательно, мощность выше — 260 л.с. при 6500 об/мин. Версия мощностью 275 л.с. при 6500 об/мин имеет давление наддува 0.93 бар.
В 1996 году на замену EJ20G был выпущен новый турбомотор EJ20K с открытым блоком цилиндров, турбокомпрессором TD04, измененным впускным коллектором, увеличенным интеркулером, новыми поршнями (степень сжатия 8), катушками зажигания, форсунками 505 сс и новым блоком управления.
На Impreza WRX STI использовалась турбина IHI RHF5HB (давление 1.07 бар).
По аналогии с атмосферными движками, с 1998 году пошли моторы Phase II: EJ205 для Impreza WRX и Forester, а также EJ207 для Impreza WRX STI.
Двигатели EJ205 и EJ207 оснащены новыми ГБЦ, с переработанными впускными каналами, легкими поршнями, распредвалами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм (8.25/8.61 мм в JDM версии), другим блоком управления. Турбина EJ205 на Impreza WRX производилась компанией Mitsubishi и называлась TD04 (давление 1.0 бар), на EJ205 для Форестера использовалась TF035, этого же производителя. Также мотор Forester отличается степенью сжатия в 8.5 единиц. На EJ205 для Импрезы WRX 2-го поколения прибавилась система AVCS на впускных распредвалах, степень сжатия возросла до 9, а во впускном коллекторе появились TGV заслонки (Tumble generator valves), для улучшения экологических показателей.
На EJ207 для STI GC установлены другие поршни (степень сжатия 8), распредвалы от EJ205, новый блок управления и турбина IHI VF28 надувающая 1.1 бара. На STI GD использовали IHI VF30 (VF35 на JDM WRX Type RA) надувающая до 1.1 бара. На WRX STi Spec C Type RA стояла IHI VF34. С 2003 года на STI начали ставить твинскрольную турбину VF37, а на Spec-C твинскрольную VF36. На EJ207 для WRX STI S203 и S204 использовалась твинскрольная VF42.
Кроме того, на JDM Legacy были и твин-турбо EJ20: EJ20H, EJ20R, EJ206 и EJ208.
Двигатель EJ20H имеет мощность 260 л.с. и отличается DOHC головками с двумя турбинами VF13 и VF14, надувающие 0.9 бар. Позже, с 1996 года, мотор был выпущен твинтурбовый EJ20R, мощностью 280 л.с., с турбинами IHI VF18 и VF19. С 1998 года, как и другие EJ20, двухтурбинные модели пережили рестайлинг и получили новую ГБЦ, а также турбины VF25 и VF27 на EJ206 twin turbo. Двигатель EJ208 использовал турбины VF33 и VF32, давление наддува 0.9 бар.
Вместе с 2-х литровым представителем серии ежей выпускались и другие вариации: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25.
Выпуск легендарного турбированного EJ20 продолжается и сегодня, но его вытесняет более новый 2-х литровый FA20, в то время как атмосферники заменены на FB20.
Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ20
Моторы данной серии не совершенны и имеют ряд некоторых проблем, ниже посмотрим, каких именно.
1. Стук EJ20. Очень часто встречается стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр, охлаждается хуже всего и именно там начинает стучать поршень, сперва на холодную, потом всегда. Решается эта проблема капремонтом мотора.
2. Течи масла. Чаще всего текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек (чаще всего).
3. Жор масла. Обычное дело для турбо EJ20, причина это залегание поршневых колец. Вовремя меняйте масло (каждые 7500 км) и не экономьте на нем.
Чтобы предельно увеличить ресурс и на атмо и на турбо EJ20, вам нужно лить исключительно оригинальное моторное масло каждые 7500 км, использовать только качественный 95-98 бензин, спокойно ездить за хлебом и тогда проблем скорей всего не будет. Естественно WRX и STI покупаются для других целей, следовательно, их моторы могут просить капремонта еще до отметки в 100 тыс. км. Ресурс двигателя EJ20 в атмосферном исполнении зачастую значительно выше и может доходить до 250 тыс. км и более.
Преимущества оппозитного ДВС
По большому счету, работа оппозитного двигателя не отличается от принципа действия агрегатов других конструкций. Однако подобное расположение цилиндров имеет свои определенные преимущества, а также и недостатки.
- Самым заметным преимуществом рассматриваемых силовых установок считается почти полное отсутствие вибрации во время работы. Такой эффект достигается за счет расположения поршней, которые уравновешивают друг друга. Это не только добавляет комфорта, но и существенно увеличивает срок эксплуатации. Отсюда происходит второй «плюс»;
- Впечатляющий ресурс оппозитного двигателя. Имеются данные о том, что довольно часто пробег до первого капитального ремонта составлял минимум от 500 тысяч километров. Разумеется, манера вождения вносит свои существенные коррективы. И, тем не менее, межремонтный срок довольно большой. Впрочем, сплошь и рядом можно встретить утверждения специалистов и автолюбителей, что 800-900 тысяч до первого капитального ремонта – это не более чем красивая сказка;
- Моторы рассматриваемой в данной статье конструкции обеспечивают автомобилям низкий центр тяжести. Особенно это качество ценится в мощных спортивных машинах. Ведь, проходя виражи на больших скоростях, очень важно сохранить устойчивость;
- Также нельзя не упомянуть об экономии места под капотом. Хотя многим этот пункт покажется спорным, ведь выигрывая по высоте, нужно при этом делать капот шире или длиннее.
Вот, пожалуй, и все существенные преимущества оппозитников. Теперь нужно рассмотреть и недостатки, которых, к сожалению, несколько больше.
Пакет для чип-тюнинга от (Василия Армеева) EcuTools, 2015, в комплект вошли прошивки на большое число моделей японских автомобилей Subaru пользующиеся популярностью в России. В прошивках существенно улучшены эксплуатационные характеристики. После чип-тюнинга субару наблюдается увеличение мощности и крутящего момента (на турбированных около 15-25% в зависимости от модели, на атмосферных моторах прирост составил примерно 5-7%).
Внимание:
— Калибровки всех прошивок для турбовых моторов рассчитывались на эксплуатацию в обычном городском режиме, с усредненными характеристиками, обеспечивающие работу на любом более-менее качественном топливе. Для получения максимальных результатов, кольцевых гонок, ралли, драг рейсинга и т.д. рекомендуется индивидуальная настройка. Также индивидуальная настройка необходима и обязательна при т.н. «железном» тюнинге (замена интеркулера, турбины, валов и прочего).
— Многие софты, например E2TB101L могут встречаться как на Legacy так и на Outback, это нужно учитывать при выборе нужной прошивки.
Скачать руководства по работе с ЭБУ.
Прошивки на 1 идентификатор — 300 руб .
Если вы хотите приобрести отдельные прошивки из пакета Прошивки Subaru с ЭБУ DENSO SH7055/7058(Vasiliy Armeev) 2015, оформите заказ, выберите способ оплаты, а в коммертарии укажите, какие именно прошивки ВАМ нужны.
Купить комплект прошивок для Прошивки Subaru с ЭБУ DENSO SH7055/7058(Vasiliy Armeev) 2015 (укажите идентификатор требуемых прошивок и сумму)
При оплате, обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто не может получить персональные и банковские данные клиента
Скачать комплект прошивок для Прошивки Subaru с ЭБУ DENSO SH7055/7058(Vasiliy Armeev) 2015
Список прошивок пакета:
Subaru_Denso_27.05.2015
Forester
A2WC401F
A2WC401F_MOD.bin
A2WC401F_MOD_E2.bin
A2WC401F_Original.bin
A2ZJ500F
A2ZJ500F_MOD.bin
A2ZJ500F_MOD_E2.bin
A2ZJ500F_Original.bin
A2ZJA00P
A2ZJA00P_MOD.bin
A2ZJA00P_MOD_E2.bin
A2ZJA00P_Original.bin
A4RI401I
A4RI401I_MOD.bin
A4RI401I_MOD_E2.bin
A4RI401I_Original.bin
A8DH100F
A8DH100F_MOD.bin
A8DH100F_MOD_E2.bin
A8DH100F_Original.bin
A8DH100P
A8DH100P_MOD.bin
A8DH100P_MOD_E2.bin
A8DH100P_Original.bin
A8DK100F
A8DK100F_MOD.bin
A8DK100F_MOD_E2.bin
A8DK100F_Original.bin
A8DK100P
A8DK100P_MOD.bin
A8DK100P_MOD_E2.bin
A8DK100P_Original.bin
AE5K411R
AE5K411R_MOD.bin
AE5K411R_MOD_E2.bin
AE5K411R_Original.bin
AZ1G101M
AZ1G101M_MOD.bin
AZ1G101M_MOD_E2.bin
AZ1G101M_Original.bin
AZ1G101N
AZ1G101N_MOD.bin
AZ1G101N_MOD_E2.bin
AZ1G101N_Original.bin
AZ1G104K
AZ1G104K_MOD.bin
AZ1G104K_MOD_E2.bin
AZ1G104K_Original.bin
AZ1G104L
AZ1G104L_MOD.bin
AZ1G104L_MOD_E2.bin
AZ1G104L_Original.bin
AZ1J200N
AZ1J200N_MOD.bin
AZ1J200N_MOD_E2.bin
AZ1J200N_Original.bin
AZ1J500M
AZ1J500M_MOD.bin
AZ1J500M_MOD_E2.bin
AZ1J500M_Original.bin
AZ1J500V
AZ1J500V_MOD.bin
AZ1J500V_MOD_E2.bin
AZ1J500V_Original.bin
E2VF211G
E2VF211G_MOD.bin
E2VF211G_MOD_E2.bin
E2VF211G_Original.bin
E2VF241G
E2VF241G_MOD.bin
E2VF241G_MOD_E2.bin
E2VF241G_Original.bin
E2VF251G
E2VF251G_MOD.bin
E2VF251G_MOD_E2.bin
E2VF251G_Original.bin
E2VG221D
E2VG221D_MOD.bin
E2VG221D_MOD_E2.bin
E2VG221D_Original.bin
E2ZJ111H
E2ZJ111H_MOD.bin
E2ZJ111H_MOD_E2.bin
E2ZJ111H_Original.bin
E2ZJ123H
E2ZJ123H_MOD.bin
E2ZJ123H_MOD_E2.bin
E2ZJ123H_Original.bin
EP5D003R
EP5D003R_MOD.bin
EP5D003R_MOD_E2.bin
EP5D003R_Original.bin
EP5D202M
EP5D202M_MOD.bin
EP5D202M_MOD_E2.bin
EP5D202M_Original.bin
EP5D202N
EP5D202N_MOD.bin
EP5D202N_MOD_E2.bin
EP5D202N_Original.bin
EZ1G107N
EZ1G107N_MOD.bin
EZ1G107N_MOD_E2.bin
EZ1G107N_Original.bin
EZ1G108K
EZ1G108K_MOD.bin
EZ1G108K_MOD_E2.bin
EZ1G108K_Original.bin
EZ1GB10J
EZ1GB10J_MOD.bin
EZ1GB10J_Original.bin
Impreza (WRX, STi)
A4SD900B
A4SD900B_MOD.bin
A4SD900B_MOD_E2.bin
A4SD900B_Original.bin
A4TE200A
A4TE200A_MOD.bin
A4TE200A_Original.bin
A4TE300B
A4TE300B_MOD.bin
A4TE300B_MOD_E2.bin
A4TE300B_Original.bin
AE5IB40L
AE5IB40L_MOD.bin
AE5IB40L_MOD_E2.bin
AE5IB40L_Original.bin
AE5L600L
AE5L600L_MOD.bin
AE5L600L_MOD_E2.bin
AE5L600L_Original.bin
AE5Q100V
AE5Q100V_MOD.bin
AE5Q100V_MOD_E2.bin
AE5Q100V_Original.bin
AZ1E400U
AZ1E400U_MOD.bin
AZ1E400U_MOD_E2.bin
AZ1E400U_Original.bin
AZ1E401A
AZ1E401A_MOD.bin
AZ1E401A_MOD_E2.bin
AZ1E401A_Original.bin
AZ1G500Z
AZ1G500Z_MOD.bin
AZ1G500Z_MOD_E2.bin
AZ1G500Z_Original.bin
AZ1G900C
AZ1G900C_MOD.bin
AZ1G900C_MOD_E2.bin
AZ1G900C_Original.bin
E2ZJ113G
E2ZJ113G_MOD.bin
E2ZJ113G_MOD_E2.bin
E2ZJ113G_Original.bin
EZ1GB00H
EZ1GB00H_MOD.bin
EZ1GB00H_MOD_E2.bin
EZ1GB00H_Original.bin
Legacy
A2SB000A
A2SB000A_MOD.bin
A2SB000A_MOD_E2.bin
A2SB000A_Original.bin
AE5I500G
AE5I500G_MOD.bin
AE5I500G_MOD_E2.bin
AE5I500G_Original.bin
AE5K410E
AE5K410E_MOD.bin
AE5K410E_MOD_E2.bin
AE5K410E_Original.bin
D2TB201L
D2TB201L_MOD.bin
D2TB201L_MOD_E2.bin
D2TB201L_Original.bin
D2TB201R
D2TB201R_MOD.bin
D2TB201R_MOD_E2.bin
D2TB201R_Original.bin
D2UH003R
D2UH003R_MOD.bin
D2UH003R_MOD_E2.bin
D2UH003R_Original.bin
D2WD701C
D2WD701C_MOD.bin
D2WD701C_MOD_E2.bin
D2WD701C_Original.bin
E2UD001E
E2UD001E_MOD.bin
E2UD001E_MOD_E2.bin
E2UD001E_Original.bin
E2UE101B
E2UE101B_MOD.bin
E2UE101B_MOD_E2.bin
E2UE101B_Original.bin
E2WG200C
E2WG200C_MOD.bin
E2WG200C_MOD_E2.bin
E2WG200C_Original.bin
E2ZJ112A
E2ZJ112A_MOD.bin
E2ZJ112A_MOD_E2.bin
E2ZJ112A_Original.bin
E2ZJ116A
E2ZJ116A_MOD.bin
E2ZJ116A_MOD_E2.bin
E2ZJ116A_Original.bin
E2ТB112J
E2ТB112J_MOD.bin
E2ТB112J_MOD_E2.bin
E2ТB112J_Original.bin
EE5I410K
EE5I410K_MOD.bin
EE5I410K_MOD_E2.bin
EE5I410K_Original.bin
EE5I420K
EE5I420K_MOD.bin
EE5I420K_MOD_E2.bin
EE5I420K_Original.bin
EE5K411V
EE5K411V_MOD.bin
EE5K411V_MOD_E2.bin
EE5K411V_Original.bin
EE5K416V
EE5K416V_MOD.bin
EE5K416V_MOD_E2.bin
EE5K416V_Original.bin
Outback
D0XJ001P
D0XJ001P_MOD.bin
D0XJ001P_MOD_E2.bin
D0XJ001P_Original.bin
D0XJ001U
D0XJ001U_MOD.bin
D0XJ001U_MOD_E2.bin
D0XJ001U_Original.bin
D2ZX004B
D2ZX004B_MOD.bin
D2ZX004B_MOD_E2.bin
D2ZX004B_Original.bin
D2ZX100B
D2ZX100B_MOD.bin
D2ZX100B_MOD_E2.bin
D2ZX100B_Original.bin
D2ZZ001E
D2ZZ001E_MOD.bin
D2ZZ001E_MOD_E2.bin
D2ZZ001E_Original.bin
E2SB002L
E2SB002L_MOD.bin
E2SB002L_MOD_E2.bin
E2SB002L_Original.bin
E2TB102L
E2TB102L_MOD.bin
E2TB102L_MOD_E2.bin
E2TB102L_Original.bin
E2UE100C
E2UE100C_MOD.bin
E2UE100C_MOD_E2.bin
E2UE100C_Original.bin
E2UE111A
E2UE111A_MOD.bin
E2UE111A_MOD_E2.bin
E2UE111A_Original.bin
E2UE112C
E2UE112C_MOD.bin
E2UE112C_MOD_E2.bin
E2UE112C_Original.bin
E2UE113A
E2UE113A_MOD.bin
E2UE113A_MOD_E2.bin
E2UE113A_Original.bin
E2WD200C
E2WD200C_MOD.bin
E2WD200C_MOD_E2.bin
E2WD200C_Original.bin
E2WD300C
E2WD300C_MOD.bin
E2WD300C_MOD_E2.bin
E2WD300C_Original.bin
E2WD500D
E2WD500D_MOD.bin
E2WD500D_MOD_E2.bin
E2WD500D_Original.bin
E2ZD507C
E2ZD507C_MOD.bin
E2ZD507C_MOD_E2.bin
E2ZD507C_Original.bin
E2ZD508C
E2ZD508C_MOD.bin
E2ZD508C_MOD_E2.bin
E2ZD508C_Original.bin
E2ZJ102A
E2ZJ102A_MOD.bin
E2ZJ102A_MOD_E2.bin
E2ZJ102A_Original.bin
E2ZJ122B
E2ZJ122B_MOD.bin
E2ZJ122B_MOD_E2.bin
E2ZJ122B_Original.bin
EE5IA11T
EE5IA11T_MOD.bin
EE5IA11T_MOD_E2.bin
EE5IA11T_Original.bin
EE5M100A
EE5M100A_MOD.bin
EE5M100A_MOD_E2.bin
EE5M100A_Original.bin
Tribeca
D0XJ002B
D0XJ002B_MOD.bin
D0XJ002B_MOD_E2.bin
D0XJ002B_Original.bin
D0XJ007B
D0XJ007B_MOD.bin
D0XJ007B_MOD_E2.bin
D0XJ007B_Original.bin
D0XJ009B
D0XJ009B_MOD.bin
D0XJ009B_MOD_E2.bin
D0XJ009B_Original.bin
D2UG101B
D2UG101B_MOD.bin
D2UG101B_MOD_E2.bin
D2UG101B_Original.bin
D2UG102E
D2UG102E_MOD.bin
D2UG102E_MOD_E2.bin
D2UG102E_Original.bin
D2UG102F
D2UG102F_MOD.bin
D2UG102F_MOD_E2.bin
D2UG102F_Original.bin
D2UG102G
D2UG102G_MOD.bin
D2UG102G_MOD_E2.bin
D2UG102G_Original.bin
DZ1E103B
DZ1E103B_MOD.bin
DZ1E103B_MOD_E2.bin
DZ1E103B_Original.bin
DZ1E402B
DZ1E402B_MOD.bin
DZ1E402B_MOD_E2.bin
DZ1E402B_Original.bin
DZ1G001F
DZ1G001F_MOD.bin
DZ1G001F_MOD_E2.bin
DZ1G001F_Original.bin
EP5F300n
EP5F300n_MOD.bin
EP5F300n_MOD_E2.bin
EP5F300n_Original.bin
EP5F300o
EP5F300o_MOD.bin
EP5F300o_MOD_E2.bin
EP5F300o_Original.bin
EP5F300r
EP5F300r_MOD.bin
EP5F300r_MOD_E2.bin
EP5F300r_Original.bin
EP5F300s
EP5F300s_MOD.bin
EP5F300s_MOD_E2.bin
EP5F300s_Original.bin
EP5F300t
EP5F300t_MOD.bin
EP5F300t_MOD_E2.bin
EP5F300t_Original.bin
EP5L000k
EP5L000k_MOD.bin
EP5L000k_MOD_E2.bin
EP5L000k_Original.bin
EP5L000l
EP5L000l_MOD.bin
EP5L000l_MOD_E2.bin
EP5L000l_Original.bin
EP5L000m
EP5L000m_MOD.bin
EP5L000m_MOD_E2.bin
EP5L000m_Original.bin
EP5L000p
EP5L000p_MOD.bin
EP5L000p_MOD_E2.bin
EP5L000p_Original.bin
EP5L000q
EP5L000q_MOD.bin
EP5L000q_MOD_E2.bin
EP5L000q_Original.bin
Калибровка (С) Vasiliy Armeev
EcuTools, 2015
Каждый софт содержит прошивки в 3 вариантах:
Original — заводские оригинальные калибровки
MOD — тюнинг модифицированные калибровки с заводскими нормами токсичности
MOD_E2 — тюнинг модифицированные калибровки с нормами токсичности евро 2