Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг дизельных и бензиновых двигателей

Чип тюнинг двигателя (в том числе и для ВАЗ 2110)

Вопросы, связанные с обсуждением проблем мощностной модернизации автомобильных силовых агрегатов, мы решили начать с такого наиболее распространенного варинта их апгрейда, как чип тюнинг двигателя, связанный с изменениями функциональных настроек бортового компьютерного оборудования, управляющего работой систем мотора.

В дословном переводе чип-тюнинг звучит как доработка (модернизация) микропроцессора, что в значительной мере соответствует действительности.

Один из основных узлов современного силового агрегата – блок электронного управления двигателем, по сути, представляет собой миникомпьютер. Он обрабатывает сигналы, поступающие от различных датчиков, и формирует цифровые команды, управляющие параметрами тех или иных исполнительных механизмов мотора, например, давлением наддува турбокомпрессора или углом открытия дроссельной заслонки (сейчас она на многих автомобилях электронная). Так вот, алгоритм и диапазон изменения параметров двигателя определен специальной программой, зашитой в памяти его бортового микропроцессора. Поэтому для изменения характеристик мотора необходимо менять его прошивку, что, собственно, и делают специалисты по «чиповке».

Чип тюнинг как таковой

В настоящее время на российском рынке услуги по компьютерной перепрошивке «мозгов» блока управления двигателем выполняют десятки фирм. Они чаще всего предлагают комплексные программы по «промывке мозгов», как для машин зарубежного производства, так и для отечественных легковушек. Особое внимание эти фирмы уделяют доработке бензиновых двигателей c турбонаддувом, требующих применения комплексного подхода к решению поставленной задачи и позволяющего получить существенную прибавку мощности без серьезных потерь в ресурсе.

Последнее особенно важно при проведении компьютерного апгрейда на импортных силовых агрегатах, стоимость которых порой составляет до 20 процентов начальной цены автомобиля. При доработке двигателя следует учитывать и такое важное обстоятельство, как увеличение нагрузки на другие системы автомобиля. Следует помнить, что, например, автоматическая коробка передач обладает меньшим запасом эксплуатационной надежности по сравнению с механической КП, поэтому при резком трогании или разгоне она вряд-ли сможет «переварить» (такие случаи бывали) существенное увеличение крутящего момента, а оно, собственно, и является одной из основных целей чип тюнинга.

Некоторые ноансы чип тюнинга

Следует помнить, что в отдельных случаях чип-тюнинг может затронуть управление не только двигателем, но и автоматической коробки передач. Изменившиеся характеристики мотора, естественно, требуют и нового алгоритма переключения передач трансмиссии — это поможет идеально реализовать тягу и улучшить динамику.

После грамотного чип-тюнинга в официальных дилерских центрах далеко не всегда обнаруживают замену прошивки. Но опасность даже не в том, что ваш двигатель могут снять с гарантии. Дело в том, что автопроизводители часто выпускают новые версии программного обеспечения — к примеру, для устранения выявленных недостатков ранних версий. Обычно смену программы выполняют бесплатно и зачастую без уведомления владельца. Соответственно, заплатив приличную сумму за чиповку, вы рискуете вновь остаться с заводскими настройками. Правда, серьезные тюнинговые ателье обычно идут навстречу клиенту и заново устанавливают апгрейд.

Чиповка дизельного двигателя

Отдельная тема – модернизация «мозгов» дизельных моторов. Ввиду особенностей двигателей этого типа результат при их доработке получается более наглядным. Так что же получает владелец дизельного автомобиля в результате чип-тюнинга? Прошивка новой программы управления позволяет улучшить основные характеристики двигателя: повысить мощность и крутящий момент, иногда снизить расход топлива. Как отмечают специалисты, прибавка крутящего момента и мощности без ущерба для ресурса мотора составляет примерно 10% (для турбированных двигателей — до 20 %) от показателей, заявленных автопроизводителем.

Эксперты АвтоПарада c коллегами решили проверить эти данные на примере программного тюнинга двух автомобилей – популярных паркетников BMW X3 2,0d и Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi. У обеих машин, оснащенных автоматическими коробками передач, двухлитровые турбодизели с заявленной мощностью 177 л.с. и 112 л.с. соответственно.

Столь существенное различие однотипных параметров у моторов одинакового объема объясняется тем, что на BMW X3 стоит силовой агрегат нового поколения, удовлетворяющий требованиям ЕВРО 4, тогда как у корейца двигатель с форсунками Сommon Rail старой модификации, укладывающийся лишь в нормы ЕВРО 3.

Модернизация этих силовых агрегатов проводилась в одном из известных столичных тюнинг-ателье. Выбор данной фирмы обусловлен тем, что сегодня это, пожалуй, единственное в нашей стране частное предприятие, располагающее сертифицированным полноприводным мощностным стендом, позволяющем в динамике оценивать характеристики автомобильных силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Кроме того, это предприятие имеет большой опыт работы в области чип-тюнинга и является партнером одной из ведущих европейских тюнинговых компаний, занимающихся профессиональной модернизацией компьютерных программ для автомобилей – австрийской UPsolute.

Как известно, одна из характерных особеностей турбированных дизелей – зависимость мощностных параметров от температуры поступающего во во впускной тракт воздуха. Поэтому во время снятия показаний на стенде очень важно обеспечить условия работы дизеля, максимально приближенные к реальным.

Напомним, что воздух при работе турбокомпрессора проходит через специальный радиатор (интеркулер), который, в свою очередь, при скоростном движении по трассе охлаждается встречным воздушным потоком. Поскольку во время стендовых «заездов» машина крутит колесами барабаны, а сама стоит на месте, то для имитации потока встречного воздуха используют специальный вентилятор – его раструб размещают вблизи передка моторного отсека.

Читать еще:  Vortex estina какое масло в двигатель

Прибавка мощности дизельного двигателя

Использование компьютеризированного мощностного стенда, имитирующими движение машины по ровной дороге, дает возможность в ходе испытаний оперативно получить данные о параметрах тюнингуемых двигателей. В итоге сразу после внедрения новых «прошивок» специалисты, проводившие доработку мозгов, выдали нам распечатки сравнения мощностных характеристик двигателей каждой машины, снятых на стенде до и после прошивки «мозгов».

Результат (см. таблицу) таков: прибавка мощности у турбодизеля BMW X3 составила 16,7%, у Hyundai Santa Fe Classic – чуть больше — 19,6%. При этом максимальный прирост крутящего момента зафиксирован на уровне 29% (BMW X3) и 18% процентов (Hyundai Santa Fe Classic). Для наглядного просмотра результатов доработки рекомендуем пройтись по соответствующим ссылкам — они откроют страницы, показывающие графики сравнительные характеристики турбированного дизельного двигателя Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi и сравнительные характеристики турбированного дизельного двигателя BMW X3 2.0d до и после чип-тюнинга.

Конечно же, нам не терпелось опробовать обновленные моторы в действии. Сев за руль тюнингованных машин, мы с коллегами сразу же ощутили эффект от «чиповки». По субъективным ощущениям оба автомобиля (особенно BMW X3) стали заметно динамичнее разгоняться. При этом передачи АКП начали быстрее переключаться. Что касается расхода топлива (его мы замеряли после часового пробега на скорости 90 км/ч как до, так и после чип-тюнинга), то этот показатель у обеих машин практически не изменился.

Что же нужно?

Чип-тюнинг — достаточно гибкий инструмент для совершенствования двигателя. Перед тем как обратиться к специалистам, необходимо понять, чего именно вы хотите добиться. Как правило, большинство прошивок рассчитаны на традиционную эксплуатацию автомобиля: в этом случае при улучшении тяговых характеристик ресурс двигателя практически не страдает, экологические нормы выдержаны в соотвествии с требованиями стандартов страны (то есть проблем при прохождении техосмотра возникнуть не должно).

Есть и более «агрессивные» версии, которые используют для машин, участвующих в спортивных или любительских соревнованиях. Здесь из мотора стараются «выжать» максимум, не особо заботясь о ресурсе. При этом часто приходится дорабатывать и механическую часть мотора.

Тюнинг двигателей ВАЗ-2110,

Очень удачным вариантом модернизации двигателя, в том числе и для автомобилей ВАЗ 2110, приводящим к заметному увеличению мощности силового агрегата на средних и высоких оборотах является доработка каналов, седел и камеры сгорания в головке блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный еще с прошлого столетия. Правда, подобный вариант доработки мотора автомобилей ВАЗ 2110 сравнительно мало применяется из-за большой трудоемкости работ и низкой квалификации нынешних специалистов-мотористов, готовых взяться за эту работу. В этом деле прежде всего требуется филигранная доработка впускных и выпускных каналов с увеличением их проходного сечения.

Тюнинг силового агрегата «десятки» с доработкой каналов и седел клапанов необходим для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости, а так же сужения канала ведут к торможению потока, собственно ухудшают наполнение и ведут к потере мощности. Мы еще вернемся к этой теме, а пока рекомендуем вновь обратиться к такому вопросу, как чип тюнинг силового агрегата, а также проблемам шумоизоляции автомобиля и, в частности, тюнингу салона ВАЗ 2110 .

Адреса и названия фирм, оказывающих в том числе и услуги по чип тюнингу силовых агрегатов, в том числе и различных модификаций моторов ВАЗ 2110, публикуются и на других ресурсах. Рекомендуем прсмотреть разделы, где хранятся материалы с результатами тестов аксессуаров, запчастей, расходных материалов, автохимии, технических продуктов: незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, антифризов, тормозных жидкостей и т.п.

Бесплатно: всем клиентам даем 10 дней !

При прошивке двигателя возможны дополнительные услуги, такие как:

  • отключение сажевого фильтра (дизель)
  • отключение клапана EGR (дизель)
  • отключение заднего ДК и катализатора (бензин)
  • клапанов и насосов дополнительного воздуха

Мы не устанавливаем «коробочки» – блоки увеличения мощности, которые работают как обманки одного и более датчиков, такие как RS-chip, MS-chip, Powerboost.

Мы меняем калибровочные данные в блоке управления вашего автомобиля, среди них впрыск топлива, угол опережения зажигания, давление наддува турбины и другие, также снимаем заводские ограничения мощности двигателя.

Наш чип-тюнинг можно делать без обкатки двигателя. Можно чиповать новый автомобиль!

Безопасность для двигателя, коробки передач и остальных узлов автомобиля обеспечена профессионализмом нашей команды – мы не обещаем запредельных значений прибавки мощности, на все есть мера и пределы безопасности.

Наше вмешательство в автомобиль и его незаметно для официального дилера. Работы по вмешательству проводятся аккуратно, в специальной лаборатории, а подключение оборудования дилера к автомобилю не покажет каких – либо изменений программы, что сохранит вам гарантию на автомобиль.

Мы гарантируем 100% работоспособность блока управления двигателем после нашего вмешательства в него!

Мы гарантируем вам бесплатное обновление наших настроек даже после обновления программы блока управления двигателем у официального дилера. Вы не будете повторно платить за чип-тюнинг.

Читать еще:  Что означает черное масло в двигателе

Порядок работы:

    • Перед чип тюнингом проводится короткий тест диагностическим оборудованием на предмет наличия ошибок и завышенных значений коррекций.
    • Блок управления двигателем не снимается с автомобиля, все делается через диагностический разъем автомобиля
    • Считывается программа из блока управления двигателем.
    • В оригинальной программе делаются необходимые изменения, связанные с мощностными характеристиками. Режимы малых нагрузок, холостого хода и холодного запуска не затрагиваются, что не приводит к изменению качества запуска зимой.
    • При необходимости модифицируются характеристики, связанные с дополнительным оборудованием: сажевым фильтром, клапаном EGR (дизеля) и катализатором, задним ДК, системой дополнительного воздуха (бензин). Модификация производится в вашей программе, что при подключении диагностики дилера после чип тюнинга не покажет никаких изменений. Дилер не увидит наш чип тюнинг.
    • Модифицированная программа, предназначенная для вас, загружается в ваш блок обратно.
    • Можно наслаждаться ездой.

Чип тюнинг дизельного двигателя Toyota более чем ощутимо меняет динамические характеристики автомобиля. Машина можно сказать едет совсем по другому, более того – это другая машина . Качественный прирост мощности и крутящего момента во всем диапазоне, эластичность, полное устранение или значительное уменьшение провалов при разгоне, подхват турбины на более низких оборотах, четкое переключение передач, снижение расхода топлива – вот основные плюсы чиповки дизеля Toyota.

Как пример, рассмотрим «TOYOTA LAND CRUISER 200» с дизельным двигателем, поставляемый на Российский рынок с дефорсированным (сниженная мощность) двигателем 235 л/с., хотя его родная мощность на Европейском рынке составляет практически 300 л/с., из этого вывод – мощность не берется из не откуда, она заложена производителем на всех дизельных двигателях.

Проконсультироваться и заказать услугу можно по телефону +7(495) 150-60-70

Ценовая политика специалистов YouDo

Цены, которые указаны в прайсах, расположенных в профилях исполнителей Юду, носят ознакомительный характер. Озвучить более точную стоимость тюнинга мастер сможет после того, как проведет диагностику двигателя вашего авто. Расценки на чип-тюнинг зависят в первую очередь от:

  • выбранного способа прошивки
  • необходимости предварительного ремонта мотора
  • применяемого оборудования
  • срочности предоставления услуги
  • места проведения работ (на выезде, в автосервисе)

Исполнители Юду работают без посредников, а потому их цены на чип-тюнинг на 20-35% ниже, чем в прочих техцентрах Москвы. Также мастера Юду недорого предоставляют услуги по восстановлению электронных блоков управления, установке бортовых компьютеров и другого оборудования.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг, прошивка, увеличение мощности Land Rover

Выполняем следующие виды работ на автомобилях Land Rover Range Rover

  • Чип-тюнинг
  • Прошивка заводского ПО от более мощных версий
  • Удаление EGR/DPF
  • Прошивки EURO2
  • Отключение системы Старт-Стоп
  • Активация Bluetooth и USB входа
  • Русификация приборных панелей
  • Обновление карт навигационной системы
  • Разблокировка видео в движении
  • Включение/отключении опций конфигурации
  • Ремонт блоков и модулей

FREELANDER II (2006-2010)

Прошивка дизельного двигателя TD4 2.2 160 лс / 400 нм – 210 лс / 470 нм Отключение EGR/DPF Прошивка бензинового двигателя I6 3.2 233 лс / 317 нм – 245 лс / 345 нм Прошивка на стандарт EURO2 Русификация приборной панели + доп. опции Отключение замка рулевой колонки

DISCOVERY III (2005-2009)

DISCOVERY IV (c 2010)

Прошивка дизельного двигателя TDV6 2.7 190 лс / 460 нм – 220 лс / 530 нм Отключение EGR/DPF Прошивка бензинового двигателя V8 5.0NA 375 лс / 510 нм – 400 лс / 540 нм Прошивка на стандарт EURO2 Замена приборной панели на TFT Русификация мультимедиа (10 – 11MY) Активация 4х4 на экране (10 – 11MY) Видео в движении (с 12MY) Двойное запирание с одного нажатия Активация Bluetooth Обновление карт навигации Россия 2017 (с 12MY) Обновление карт навигации Европа 2017 (с 12MY)

RANGE ROVER (2010-2012)

Прошивка дизельного двигателя TDV8 3.6
272 лс / 640 нм – 320 лс / 745 нм
Отключение EGR/DPF
Прошивка дизельного двигателя TDV8 4.4

313 лс / 700 нм – 370 лс / 840 нм >
Отключение DPF
Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 NA

375 лс / 510 нм – 400 лс / 540 нм
Прошивка на стандарт EURO2
Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 SC

510 лс / 625 нм – 570 лс / 670 нм

Установка адаптивного круиз-контроля
Отключение системы контроля давления в шинах (TPMS)
Включение цифрового спидометра
Включение светодиодов в фарах в режиме дневных ходовых огней
Русификация мультимедиа (10 – 12MY)

DISCOVERY SPORT (c 2015)

Прошивка дизельного двигателя TD4 2.2

150 лс / 420 нм – 190 лс / 420 нм 150 лс / 420 нм – 190 лс / 450 нм 150 лс / 420 нм – 215 лс / 450 нм ​ 190 лс / 420 нм – 215 лс / 450 нм ​ Отключение EGR/DPF Прошивка дизельного двигателя TD4 2.0 150 лс / 380 нм – 200 лс / 480 нм Прошивка бензинового двигателя I4 2.0 Прошивка на стандарт EURO2 Активация режима Dynamic Видео в движении InControl Apps Недельный таймер Webasto Двойное запирание с одного нажатия Отключение системы Старт-Стоп

RANGE ROVER EVOQUE (c 2011)

Прошивка дизельного двигателя TD4 2.2 150 лс / 420 нм – 190 лс / 420 нм 190 лс / 420 нм – 215 лс / 480 нм Отключение EGR/DPF Прошивка дизельного двигателя TD4 2.0 150 лс / 380 нм – 200 лс / 480 нм Прошивка бензинового двигателя I4 2.0 240 лс / 340 нм – 260 лс / 410 нм Прошивка на стандарт EURO2 Видео в движении Двойное запирание с одного нажатия Активация режима Dynamic (с 16МГ) Обновление карт навигации Россия 2017 Обновление карт навигации Европа 2017 Для автомобилей с 16 МГ, оборудованных стереокамерой Автоматическое экстренное торможение (AEB) Управление дальним светом (AHB) Контроль полосы движения (LDW/LKA) Распознавание знаков (TSR)

Читать еще:  Чем плох газовый двигатель

RANGE ROVER SPORT (2005-2009)

Прошивка дизельного двигателя TDV6 2.7 190 лс / 460 нм – 220 лс / 530 нм Отключение EGR/DPF Прошивка дизельного двигателя TDV8 3.6 272 лс / 640 нм – 320 лс / 745 Отключение EGR/DPF Прошивка бензинового двигателя V8 4.4 300 лс / 425 нм – 330 лс / 455 нм Прошивка на стандарт EURO2 Прошивка бензинового двигателя V8 4.2 SC 390 лс / 550 нм – 420 лс / 580 нм Прошивка на стандарт EURO2 Русификация приборной панели Отключение блокировки заднего дифференциала Отключение системы активной стабилизации

RANGE ROVER SPORT (2010-2013)

Прошивка дизельного двигателя TDV8 3.6 272 лс / 640 нм – 320 лс / 745 нм Отключение EGR/DPF Прошивка дизельного двигателя TDV6 3.0 211 лс / 520 нм – 245 лс / 600 нм Отключение DPF 211 лс / 520 нм – 290 лс / 680 нм 245 лс / 600 нм – 290 лс / 680 нм Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 NA 375 лс / 510 нм – 400 лс / 540 нм Прошивка на стандарт EURO2 Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 SC 510 лс / 625 нм – 570 лс / 670 нм Прошивка на стандарт EURO2 Замена приборной панели на TFT Установка адаптивного круиз-контроля Русификация мультимедиа (10 – 11MY) Видео в движении (с 12MY) Двойное запирание с одного нажатия Обновление карт навигации Россия 2017 (с 12MY) Обновление карт навигации Европа 2017 (с 12MY)

RANGE ROVER SPORT NEW (c 2014)

Прошивка дизельного двигателя TDV6 3.0
До 16 MY
248 лс / 600 нм – 310 лс / 720 нм 292 лс / 600 нм –
310 лс / 720 нм 248 лс / 600 нм – 292 лс / 600 нм
Отключение DPF
С 16 MY
259 лс / 600 нм – 300 лс / 700 нм
306 лс / 700 нм – 340 лс / 740 нм
Отключение DPF
Прошивка дизельного двигателя TDV8 4.4
До 16 MY 339 лс / 700 нм – 380 лс / 800 нм
Отключение DPF
С 16 MY
339 лс / 700 нм – 380 лс / 800 нм
Отключение DPF
Прошивка бензинового двигателя V6 3.0 SC
все MY 340 лс / 450 нм – 390 лс / 500 нм
с 16 MY 340 лс / 450 нм – 380 лс / 450 нм
Прошивка на стандарт EURO2
Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 SC
510 лс / 625 нм – 550 лс / 680 нм
Прошивка на стандарт EURO2

Видео в движении
Двойное запирание с одного нажатия
Замена приборной панели на TFT
Изменение вида приборной панели

Активация режима Dynamic
Установка адаптивного круиз-контроля

Активация пакета Drive Assistance

Обновление карт навигации Россия 2017
Обновление карт навигации Европа 2017

RANGE ROVER NEW (c 2013)

Прошивка дизельного двигателя TDV6 3.0​
До 16 MY
248 лс / 600 нм – 310 лс / 720 нм
Отключение DPF
С 16 MY
249 лс / 600 нм – 300 лс / 700 нм
306 лс / 700 нм – 340 лс / 740 нм
Отключение DPF
Прошивка дизельного двигателя TDV8 4.4
До 16 MY
339 лс / 700 нм – 380 лс / 800 нм
Отключение DPF
С 16 MY
339 лс / 700 нм – 380 лс / 800 нм
Отключение DPF
Прошивка бензинового двигателя V6 3.0 SC
340 лс / 450 нм – 390 лс / 500 нм
Прошивка на стандарт EURO2
Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 NA
375 лс / 510 нм – 400 лс / 540 нм
Прошивка на стандарт EURO2
Прошивка бензинового двигателя V8 5.0 SC

510 лс / 625 нм – 550 лс / 680 нм
Прошивка на стандарт EURO2

Видео в движении
Двойное запирание с одного нажатия
Изменение вида приборной панели
Активация режима Dynamic
Установка адаптивного круиз-контроля​​

Активация пакета Drive Assistance
Список опций:
Управление дальним светом (AHB)
Контроль полосы движения (LDW)
Распознавание знаков (TSR)

Обновление карт навигации Россия 2017
Обновление карт навигации Европа 2017

RANGE ROVER (2005-2009)

Прошивка дизельного двигателя TDV8 3.6
272 лс / 640 нм – 320 лс / 745 нм
Отключение EGR/DPF
Прошивка бензинового двигателя V8 4.4

306 лс / 440 нм – 335 лс / 470 нм
Прошивка на стандарт EURO2
Прошивка бензинового двигателя V8 4.2 SC

390 лс / 550 нм – 420 лс / 580 нм
Прошивка на стандарт EURO2

Русификация приборной панели
Отключение системы контроля давления в шинах (TPMS)
Отключение блокировки заднего дифф-ла

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector