Чип тюнинг для двигателя змз 409
Чип-тюнинг УАЗ
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
УАЗ Патриот и Хантер в основном покупают ради их внедорожных качеств. Но ездить по городу тоже приходится, а тут у машин беда с динамикой: вялый подхват с низов, «задумчивый» Е-ГАЗ, провалы при разгоне. Кроме того, владельцам жалуются на большой расход топлива, многие ставят ГБО. Решение этих проблем — установка тюнинг-прошивки.
Из моделей УАЗ чип-тюнинг Патриота делают чаще всего. Прошивки АДАКТ доступны для бензинового (ЗМЗ-409) и дизельного (ЗМЗ-51432) двигателей с ЭБУ:
- Микас 7.1/7.2;
- Микас 10.3;
- Микас 11;
- Bosch ME17.9.7;
- Bosch EDC16C39.
Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.
Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.
Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.
Оборудование для перепрошивки
Особенности прошивки
На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.
Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.
В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.
Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.
Чип тюнинг своими руками
Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.
Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:
- Загрузчик Combiloader;
- Прошивка – лицензия;
- Ноутбук и программатор.
Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.
После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.
После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.
После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:
- Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
- Увеличение крутящего момента.
- Улучшение динамики.
- Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.
В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.
Чип тюнинг Евро
В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.
Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:
- троение;
- неправильная работа;
- вибрации;
- увеличение оборотов при включении кондиционера.
Когда стоит задуматься над чип-тюнингом?
Тогда, когда серийные характеристики перестают устраивать владельца УАЗ Патриот, первое над чем задумывается хозяин, это как изменить параметры двигателя без кардинального вмешательства в устройство агрегатной системы.
Двигатель можно дорабатывать несколькими способами, один из них – модернизация мотора с помощью чип тюнинга УАЗ Патриота. Такая модернизация сделает автомобиль экономичным и послушным на дороге, а также будет показывать отличные показатели мощности.
О чип тюнинге УАЗ Патриота задумываются уже после того, как сделан обычный тюнинг Патриота, когда были поставлены большие колеса, лебедка и т. д.
Надоело, что ваш УАЗ плохо сбалансирован, словно у вас модернизированный ВАЗ 2131? С помощью чип тюнинга двигателя УАЗ Патриот можно оптимизировать калибровку серийной прошивки электронного блока управления, который контролирует момент зажигания и подачу топлива в мотор.
С помощью изменения настроек и параметров двигательного аппарата и специальных программ можно:
- максимально увеличить разрешенные обороты двигателя;
- увеличить мощность отдачи агрегата;
- улучшить показатели крутящего момента;
- изменить величину давления наддува;
- изменить угол опережения зажигания;
- скорректировать работу системы контроля;
- изменить режим холодного пуска;
- задать временную величину впрыска топлива;
- увеличить эластичность мотора;
- максимально увеличить допустимую скорость движения авто;
- усовершенствовать режим холостого хода;
- уменьшить токсичность выхлопа газов.
Такие параметры чип тюнинга модели «Патриот» не будут влиять на гарантию обслуживания, ведь вы проводите его у официальных представителей компании УАЗ.
Прошивки могут между собой отличаться набором калибровок для управления двигательной системой, режимом работы, переключением режима ГБО, отключением форсунок, когда автомобиль переходит на газ.
Также влияет на:
- отключение топливного насоса при переходе на газ набор калибровок с разным типом газа;
- отключение датчика кислорода;
- отключение контроля катализатора с физическим удалением датчика и катализатора;
- настройка конкретного типа датчика с массовым расходом топлива;
- температура включения вентилятора охлаждения;
- задержка сбрасывающих оборотов для плавности хода;
- чувствительность к качеству топлива;
- изменение оборотов двигателя на холостом ходу с включенным кондиционером и количество оборотов двигателя.
Далее видео о том, есть ли смысл делать чип тюнинг на УАЗ Патриот:
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
С чип-тюнингом знаком не понаслышке. Делал его на своем предыдущем авто (Форд Фокус) и остался полностью доволен. Главное чтобы сама программа и перепрошивка были сделаны грамотными специалистами.
В угоду экологическому стандарту Евро-4 двигатель патриота ЗМЗ-409 сильно придушен производителем. По отзывам некоторых владельцев старых машин с Евро-2, проехав на новых, они сразу замечают разницу.
Установленная мной прошивка, если говорить грубо, возвращает двигатель к стандарту Евро-2 по выхлопу и повышает его характеристики.
Делал чип-тюнинг в ТоргМаше одновременно с ТО-0. Именно там потому, что в данном случае не слетает заводская гарантия. А по двигателю все-таки я считаю это важным.
Тем более, что перепрошивку осуществляет не рядовой сотрудник автосервиса, а специалист, занимающийся чип-тюнингом профессионално — партнер небезызвестного на форумах УАЗоводов некого Романа Б.
В прошивке, по сравнению с заводским оригиналом, отключен датчик кислорода после катализатора, убран контроль катализатора (возможно физическое удаление датчика и катализатора), улучшена тяга на низких оборотах, эластичность и плавность хода, уменьшен расход топлива, особенно при движении по трассе, бензин АИ-92.
Также есть версия прошивки для работы с ГБО. В прошивке под газ оптимизированы углы опережения зажигания под работу с ГБО четвертого поколения. Все эти улучшения достигаются за счет оптимизации приготовления топливно-воздушной смеси, углов опережения зажигания, принудительного холостого хода и переходных режимов.
В итоге, сразу после обновления прошивки автомобиль заметно изменился в поведении. Практически пропала тупость на низах. Крутить большие колеса ему стало заметно легче.
Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до 4500 об/мин производит достойное впечатление!
Установка главных пар 4.625 должна ещё увеличить крутящий момент на низких оборотах.
В общем, эффект есть. Поведение машины заметно поменялось в лучшую сторону.
Прошли все тесты, откатку и испытания прошивки и программное обеспечение (ПО) для УАЗ Патриота Е5 с мотором Pro.
Все ПО авторское. Все карты выкатаны лично мной на своем Патриоте и УАЗах друзей и коллег.
Модернизировать 409 мотор пытались неоднократно. Недавно появилась очередная версия 409 мотора ЗМЗ, это ZMZ PRO. По сути тот же рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор работающий на бензине. Но как утверждают его создатели, это настоящий прорыв. Ведь мощность удалось довести до 149 л.с. с возможностью увеличения до 160 лошадей! Крутящий момент возрос до 235 Нм.
Увеличить мощность удалось за счет облегченной поршневой группы, увеличения степени сжатия перенастроек фаз газораспределения.
Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах 2012-2017 г.в., наконец то поменяли на двурядную.
Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-051)
• Рабочий объем – 2693 см3
• Количество цилиндров – 4
• Количество клапанов – 16
• Диаметр цилиндра – 95.5 мм
• Ход поршня – 94 мм
• Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
• Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
• Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
• Степень сжатия – 9,8
• Привод ГРМ – цепь
• Тип топлива – бензин АИ 92
Предлагаю любые варианты чип тюнинга УАЗ Патриот Pro в СПб: трасса-лес, офф роад, газ-бензин и др.
Как всегда возможно изготовление ПО под заказ, с учетом определенных условий эксплуатации и требований к авто.
Возможно изготовление много режимного ПО (до трех режимов) под ваши конкретные задачи и пожелания.
Основные отличия от заводского ПО:
- Более быстрая реакция эл дроселя на пожелания водителя.
- Отсутствие задумчивости на малых и средних оборотах.
- Увеличение крутящего момента со смещением его в область более низких оборотов.
- Значительно улучшена динамика разгона и эластичность мотора.
- Уменьшение расхода топлива в статических режимах.
- Изменены карты пуска и прогрева мотора, что дает возможность двигаться без провалов на не прогретом двигателе.
- В прошивку включен полноценный мощностной режим по нажатию педали газа, которой в заводском ПО отсутствует или не используется.
- Отключение муфты кондиционера в момент ускорения, сделано отключение при нахождении в мощностном режиме.
- Возможно отключение контроля ката и физическое удаление ДК2.
Расписано в моей статье от и до, про индивидуальный чип тюнинг УАЗиков тут
Все описанное, в указанной статье, про прошивку УАЗ Патриота предыдущего поколения, относится и для УАЗа 2019 г.в.
Запишитесь на диагностику и чип тюнинг любого УАЗ в Санкт Петербурге по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.